теги: баня

Интересное о бане

Русская баня
Христианские Епископы в борьбе за нраственность решили что бы бани были закрыты. Власть епископов бала на столько велика, что им легко было достигнуть своей цели. Бани были закрыты и запрет сохронялся до времен господства аравитян. Правда необходимо сказать ,что для Европы и Христианских народов данное решение имело роковые последствия. Опустошающие эпидемии охватили

Европу. В 1347–1350 годах эпидемия чумы — черная смерть — унесла 25 миллионов жизней. Одну четвертую часть населения континента! Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Даже аристократы не знали, что такое мыло и носовой платок, который прекратил свое существование после гибели Римской империи. А ведь носовым платком пользовались еще в Древней Греции, упоминание о нем, как о непременном атрибуте, встречается в сочинениях многих античных писателей. Вновь носовой платок появился лишь в XIX веке.После падения Римской империи в Европе наступила Феодальная эпоха и длилась она немного не мало 1000 лет. . Погибла античная культура. Наступила мрачная эпоха религиозного аскетизма, суеверия и невежества. Помышляя о спасении души, люди с презрением относились к своему телу. Многие столетия к воде, к заботе о чистоте тела, как это ни кажется теперь диким и невероятным, относились как к бесовскому наваждению. Санитарные условия в средневековье были жуткими. Графы и маркизы во время трапезы давали собакам лизать свои тарелки и снова принимались за еду из этих тарелок. В городах стояло зловоние. Нечистоты выливались прямо на улицу. Мылись немногие, скорее в виде исключения Белье считалось такой роскошью мужчины и женщины — ходили в дорогих шелках, в мехах, щеголяли драгоценностями, но не мылись, нижняя одежда у них была или чудовищно грязна, или не было вовсе.</div>
В пятнадцатом и шестнадцатом столетиях крестоносцы возвращаясь из походов с востока принесли с собой и римские термы бани для многих европейцев стали существенной необходимостью жизни. В гостиницах устраивались частные бани, и каждый живший в них мог в тоже время пользоваться их банями. Бани эти были сделаны очень разнообразно здесь были ванны, потовые бани, отделения где пили кофе, стриглись, согревались в холодное время года и т.д. "Но нет добра без худа" в банях происходило смешение полов , которое очень дурно оказывалось на нравственности, и вот еще раз бани нашли себе противников в духовенстве, которое под предлогом злоупотреблений настояла в 1569 году на том , чтобы бани были закрыты. Таким образом бани еще раз были изгнаны из Европы и только в сравнительно недавнее время снова утвердились на западных государствах.
               
В Англии в 1874 г.(Bath and Wash houses act) каждой общине было дозволенно сделать заем на устройство бань для рабочего класса. Во Франции закон 3 февраля 1851г. дал министру торговли и земледелия право потратить 600.000 франков казенных денег на устройство публичных бань.
 
Посмотрим на историю бань в России. Русская баня есть нечто оригинальное ,свойственное только русским Славянам , она также деревня как сами Славяне. Русские бани всегда преследовали только гигиенические цели поэтому устраивали свои бани просто и незатейливо Этим ,вероятно и объясняется и то обстоятельство, что русские бани никогда не преследовались ни гражданскими ни духовными законами. Первые известия о русских банях мы находим у летописца Нестора в описании.
Путешествие Андрея Первозванного , который в словенской земле – видел бани деревянные, и разожгут их докрасна, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва слезут, еле живые, и тогда обольются водою студеною, и только так оживут; и творят это всякий день, никем не мучимые, но сами себя мучат, и то совершают омовение себе, а не мученье..

Баня в жизни русского человека всегда играла настолько важную роль, что в древних летописях X—XII веков, в которых рассказывается о нравах «русичей», сплошь и рядом мы находим упоминания о «мыльнях». Бани назывались «мыльнями», «мовницами», «мовью», «влазнями» и «мовнями». Еще в договоре с Византией (относится к 907 году) русичи специально оговаривали, что русские послы, прибывшие в Константинополь, будут «творити мовь» когда только захотят. Бани упоминаются и в «Повести временных лет» (945 год), и в уставе Киево-Печерского монастыря (966 год). В те давние времена монахи Киево-Печерской лавры были очень сведущи в вопросах медицины, поскольку они имели возможность читать труды древнегреческих медиков, а именно греческая медицина впервые обратила внимание на пользу парной бани.

Абу-Обейд-Абдаллахал Бекри  - о Российской бане: «И не имеют они купален, — писал о древних славянских банях арабский путешественник и писатель , — но устраивают себе дом из дерева и законопачивают щели его некоей материей, которая образуется на деревьях, походит на зеленоватый мох… Она служит им и вместо смолы для кораблей. Затем они в одном из углов этого дома устраивают очаг из камней и на на самом верху против очага открывают окно для выхода дыма. Когда же очаг раскалится, они закрывают это окно и закрывают двери дома. В доме же всегда имеется резервуар для воды, которой они поливают раскалившийся очаг, и поднимается тогда пар. В руках у каждого связка сухих ветвей, которой они приводят в движение воздух и притягивают его к себе. И тогда открываются их поры, и исходит излишнее из их тел, и текут из них реки».</div>

Материал опубликовал Инна Алекс

Комментарии

Заголовок вашего комментария:
Текст вашего комментария: