{1}
##LOC[OK]##
{1}
##LOC[OK]##
##LOC[Cancel]##
{1}
##LOC[OK]##
##LOC[Cancel]##
Вход / Регистрация
Моя страница
маршруты
фото
карта путешествий
друзья
редактировать профиль
Мои сообщения
Авторизация / регистрация
вход через ВКонтакте
вход через Facebook
или
E-mail
Пароль
Забыли?
ждите...
Запомнить меня
или
зарегистрироваться
Маршруты
Места
События
Расписания и Билеты
Карты
Еще...
Записанные рассказы путешественников
По видам туризма
На карте Мира
По регионам
Маршруты ОНЛАЙН
По рейтингу
Легендарные маршруты
Маршруты по городам
Конкурс 'Незабываемое путешествие'
Интересные места на карте
Страны и регионы
Безвизовые страны
Горнолыжные курорты Мира
Климатическая карта
Все события
Календарь на 2024
Календарь на 2025
События на карте
Поезда
(93554 рейса)
Самолеты
(43028 рейсов)
Автобусы
(27935 рейсов)
Паромы
(1255 рейсов)
Список топокарт
Карта Мира
Музыка на карте
Карта погоды
Сообщество
Библиотека
Конкурсы
Викторины
Форум
О сайте
загружается...
X
Маршрут:
900 во Времени и Пространстве
→ Альбом:
Новгород Великий, окрестности
Фрески церкви Спаса на Ковалёве.
*
увеличить размер просмотра
скачать оригинал
Ссылка
Комментарии пользователей
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Люди на фото:
Работала над украшением храма артель мастеров - выходцев из Сербии (или выучеников тамошних изографов). На южнославянское влияние указывали многие детали: остатки позолоты на нимбах Христа, Ильи Пророка, Моисея из композиции «Преображение» (что для русских росписей не характерно); несходство с русскими типами ликов некоторых святых; появление ряда редких в русской иконографии (но обычных для Сербии) сюжетов: «Предста царица одесную тебе», «Проповедь 12-летнего Христа во храме Иерусалимском» и особенно грандиозная «Не рыдай мене, мати, зряще во гробе» - один из безусловных шедевров живописи XIV столетия.
Лёгкой рукой, уверенно и свободно мастера покрывали фресками стены и своды храма. В куполе - Пантократор, в алтаре - евхаристия и святительский чин. На столпах апсиды - фигуры дьяконов, по низу стен и столпов - праотцы, святые, отшельники, апостолы, великомученики (в числе прочих - Борис и Глеб в пурпурном и зелёном плащах). По верхней части стен и сводов - евангельские сцены: «Преображение», «Оплакивание Христа», «Положение во гроб», «Распятие»...
Писали при свечах, поскольку строили храм не для суетности, а для отрешённости и молитвы. Всего четыре небольших щепевидных окна и два совсем крошечных окошечка в жертвеннике и апсиде давали возможность различить лишь очертания предметов. Зато когда загорались свечи, фрески проявлялись и подвижное пламя оживляло россыпь драгоценных красою сизо-стальных, оливковых, изумрудных, охристых, тёмно-серых, голубых, приглушённо-красных.
Всего было создано около 450 кв. м росписей. В первозданной красоте они простояли недолго. Уже в 1386 г., когда в монастыре случился большой пожар, церковь с её фресками пострадала. Потом, видимо в XVIII столетии, древнюю роспись сплошь забелили. В таком виде она находилась до начала XX в. Раскрывали стенопись в два этапа: в 1911-1912 и 1921 гг. под руководством блестящего реставратора Н. П. Сычёва. Результат его усилий произвёл сенсацию: 350 кв. м превосходных фресок XIV в., без единой записи и относительно хорошей (если сравнивать с другими храмами) сохранности, - редкость чрезвычайная.
До 1941 г. росписи усердно изучали, но подготовить полную публикацию так и не собрались.
Следующее фото
20
из 111
Идет запрос данных
,
пожалуйста, подождите...
Детали маршрута
×