Посмотрим на расписание...
ВЫБРАТЬ
В нашей стране жезловая система регулирования поездов применяется лишь на нескольких участках Октябрьской и на перегоне Чум-Лабытнанги Северной железной дороги, о котором и пойдёт речь.
До полудня второго дня в поезде Москва-Лабытнанги Уральские горы
ВЫБРАТЬ
еще стоят декорациями вдоль полотна железной дороги, но...
после станции Сейда поезд круто меняет направление
ВЫБРАТЬ
и уверенно несется прямо на стену гор. Никто не отменял магию прохождения сквозь стены, тем более мы едем - на самый край Земли или к концу света.
Заборы снегозаградительных барьеров
ВЫБРАТЬ
Заборы снегозаградительных барьеров
ВЫБРАТЬ
Знак «Европа – Азия» между станциями Елецкая и Никита [2 коммент.]
ВЫБРАТЬ
По времени это 11:43 Лабытнанги – Москва и 13:16 Москва-Лабытнанги.
Горы, похожие на пальцы ног какого-то великана…
ВЫБРАТЬ
Станция Харп. Здесь мы и увидели жезловую систему в действии...
ВЫБРАТЬ
Прочитайте внимательно перед тем, как смотреть дальше...
ВЫБРАТЬ
Дежурный по станции привлёкал внимание странной штукой в руках
ВЫБРАТЬ
Оказывается, это жезлоподаватель (или жезлоуловитель) - устройство, представляющее собой проволочное кольцо диаметром около 50 см на длинной ручке с пружинным держателем для жезла.
Когда он поднял свой странный `сачок`, я открыла рот...
ВЫБРАТЬ
Оказывается, для передачи жезла движущемуся локомотиву, дежурный по станции заблаговременно закрепляет жезл в жезлоподавателе, берёт его за ручку и ждёт, стоя рядом с путями...
А это дежурный меня заметил...
ВЫБРАТЬ
Приближается поезд...
ВЫБРАТЬ
Помощник машиниста приближающегося локомотива готовится выбросить жезлоподаватель с жезлом от предыдущего перегона.
Приём жезла на ходу
ВЫБРАТЬ
Итак, что мы видим: помощник машиниста подхватывает рукой за кольцо жезлоподаватель, который ему на вытянутой руке протягивает дежурный по станции. Жезлоподаватель с жезлом от предыдущего перегона валяется на земле неподалеку.
Дежурный по станции поднял брошенный жезлоподаватель...
ВЫБРАТЬ
Так выглядит жезл в жезлоподавателе
ВЫБРАТЬ
В комнате дежурного
ВЫБРАТЬ
Железнодорожник утверждает, что надежнее системы еще не придумали и ни о какой автоматике не может быть и речи. Таким образом, необходимый уровень безопасности движения поездов может быть обеспечен только при безупречной дисциплине локомотивных бригад и дежурных по станции, что здесь и выполняется.
Электрожезловые аппараты системы Трегера
ВЫБРАТЬ
Один комплект, в состав которого входит два одинаковых аппарата, предназначен для регулирования движения на одном перегоне: один аппарат установлен на одной из станций, ограничивающих перегон, другой - на другой. Между собой аппараты соединяются проводами. Таким образом на каждой станции установлено два разных аппарата (относящимся к разным перегонам - до и после станции). Внутри каждого аппарата в специальной кольцевой прорези хранится запас жезлов.
Один аппарат предназначен для жезлов перегона Обская-Харп
ВЫБРАТЬ
Второй аппарат предназначен для жезлов перегона Харп-Собь.
ВЫБРАТЬ
Как происходит обмен жезлами...
ВЫБРАТЬ
Дежурный по станции, желая отправить поезд, должен по телефону связаться со следующей станцией. Если там готовы к приёму поезда, дежурный на станции приёма крутит ручку индуктора, и вырабатываемый им электрический ток через электрожезловый аппарат станции приёма по проводам поступает в аппарат станции отправления и разблокирует замок поворотного устройства. Для извлечения жезла из аппарата его необходимо поместить в поворотное устройство (на рисунке – зелёное со звездой) и после поворота диска на 90° – вынуть через отверстие в аппарате. После извлечения жезла вся система вновь блокируется. Система остаётся заблокированной до тех пор, пока перевезённый машинистом на следующую станцию жезл не будет помещён в электрожезловый аппарат станции приёма.
`Железнодорожная карта` жезлового перегона Чум-Лабытнанги
ВЫБРАТЬ
А здесь вроде бы можно разглядеть 1952 год...
ВЫБРАТЬ
Дежурный по станции рассказывает мне о дисциплинарных наказаниях
ВЫБРАТЬ
которое ждет машиниста за отправление со станции без жезла или провоз жезла дальше следующей станции...
Ну вот я почти готова к организации жезловой системы движения
ВЫБРАТЬ
Ан нет, погодите, меня еще и в форму железнодорожника одели!
ВЫБРАТЬ
Добро пожаловать на станцию Харп, где работает жезловая система
ВЫБРАТЬ