Парад

смотреть на карте
Автор
Екатерина Журавлева
Всего:
5 фотографий

День первый: Невский проспект, парад ветеранов, "Бессмертный полк"

Елисеевский магазин

Дом был построен в 1902—1903 годах архитектором Гавриилом Васильевичем Барановским для магазина колониальных товаров торгового товарищества «Братья Елисеевы». Здание выделяется на фоне классической архитектуры Невского проспекта своими витражами, скульптурами и роскошью отделки. Стиль здания был призван показать богатство товарищества и привлечь внимание потенциальных покупателей. На фасаде установлены скульптуры А. Г. Адамсона «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука». В советское время официальное название магазина было «Гастроном № 1 „Центральный“», но ленинградцы продолжали звать его Елисеевским магазином. На втором этаже здания в 1929 году был открыт Театр сатиры, которым руководил Д. Г. Гутман, в 1931 театр был объединён с Театром комедии и переименован в Театр сатиры и комедии, ныне Театр комедии им. Н. П. Акимова.

Казанский собор

Казанский собор - один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир; построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи. Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по его велению храм был похож на величественный Собор Святого Петра в Риме. Отражением этого пожелания стала возведённая А. Н. Воронихиным перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96-и колонн.

Площадь Восстания

Площадь Восстания (до 1918 года — Знаменская) — одна из центральных площадей Санкт-Петербурга. Расположена на пересечении Невского и Лиговского проспектов. На площади расположены Московский вокзал, гостиница «Октябрьская», наземный павильон станции метро «Площадь Восстания». В центре установлен Обелиск «Городу-герою Ленинграду». Первой постройкой на месте современной площади стала деревянная Знаменская церковь, построенная по повелению Елизаветы Петровны в 1765 году на месте пересечения Невского проспекта и Лиговского канала. В 1794 году по проекту архитектора Ф. И. Демерцова был заложен новый каменный храм. В 1804 году вновь построенная трёхпридельная Знаменская церковь была закончена. 23 мая 1909 года в центре площади был открыт конный памятник императору Александру III (скульптор П.П. Трубецкой, архитектор Ф. О. Шехтель). В 1952 году была проведена реконструкция площади, разбит парадный сквер, в центре которого в дальнейшем намечалось установить монумент в память об исторических событиях города. В 1985 году к сорокалетию Победы в Великой Отечественной войне по проекту архитекторов В. С. Лукьянова и А. И. Алымова в центре площади был установлен гранитный Обелиск «Городу-герою Ленинграду».

Дворец Белосельских-Белозерских. Фасад

Для отделки дворца был приглашён скульптор Д. И. Иенсен. По его моделям были созданы фигуры атлантов и кариатид.

Дворец Белосельских-Белозерских

Дворец Белосельских-Белозерских (Сергиевский дворец) - дворец в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте в месте его пересечения с рекой Фонтанкой. Автор проекта — архитектор А. И. Штакеншнейдер, осуществивший строительство в стиле так называемого «второго барокко».В 1797 году княгиня А. Г. Белосельская приобрела у И. А. Нарышкина небольшой каменный дом на углу Невского проспекта и набережной Фонтанки. Дом был снесён, и на его месте в конце XVIII века архитекторы Тома де Томон и Ф. И. Демерцов построили первый трёхэтажный дворец со скромным фасадом в классическом стиле. В 1847—1848 годах дворец был перестроен архитектором А. И. Штакеншнейдером, приобретя современный вид. О доме ходит множество легенд. Этот участок на левом берегу Фонтанки давно обрёл мистический ореол «Района двойников»: 1)На месте Троице-Сергиевского подворья, которое расположено рядом с этим дворцом, находился в своё время дворец, где императрица Анна Иоанновна перед самой своей кончиной увидела двойника. -2)Недалеко отсюда жил Пётр Андреевич Вяземский, и однажды, придя домой, увидел в своём кабинете «самого себя, сидящего за столом и что-то пишущего».