Отзыв о байдарке Варзуга

Автор
Андрей Андреевич
Всего:
10 фотографий

Содержит описания разных мытарств с байдаркой и опыта использования.

Прибыл в Шумиху 11.09 в 16.00 и до 20.00 создавал из мешка с потрохами, что на переднем плане, лодку . Окружающие должно быть думали что появился бесноватый . Приходилось стучать трубками и ругаться 4 часа к ряду но об этом далее.

Стрингеры сходятся в "стык". На место стыка набрасываются муфты (на фото надета на верхний левый) - очень ответственная деталь которую легко потерять. Чтобы снять/поставить расклиненную стрингерами муфту нужно быть психически уравновешенным человеком. Состыкованные стрингеры гнешь из стороны в сторону чтобы налезла муфта стараясь при этом ничего не сломать .

В нарушение замысла конструкторов Варзуги решил не использовать фартук по назначению переместил его на нос в качестве ложа для вещей. Шпангоут №3 так же был удален т.к. мешал нормально поставить в лодку большой рюкзак. Он же рюкзак служил удобнейшей опорой для спины . В минуты затишья можно даже положить на него голову и задуматься...

Ещё не много о Варзуге. Купил в зимой со скидкой. В теплый апрельский денек приперся в Дивногорск с лодкой и инструкцией и не смог собрать... Каркас лодки состоит из двух частей собрав их нужно запихать в носовую и кормовую часть шкуры соответственно. В ходят части эти в шкуру так будто вы надеваете на себя рубашку 48 размера, а носите 56. После впихивания частей каркаса в шкуру я обнаружил что они приходятся друг к в нахлест сантиметров 15 и соединить их никак нельзя. Закралась мысль что по ошибке мне сунули детали от Варзуги большего размера. Связался с фирмой Тритон и попросил выслать чертеж каркаса с размерами деталей. Просьбу мою проигнорировали, однако посмотрев фото дали совет замковые стрингеры поставить в верх а без замковые в низ. Не мудрствуя лукаво я пошел в мастерскую по ремонту РВД и на радиальном прессе обжал все стрингеры так что они вошли глубже в нос и корму на примерно 15 см раположившись при сборке друг к другу почти в стык а не в нахлест. Это раз. Второе. Носовая и кормовая части соединяются складыванием из положения "треугольник" (концы лодки уперты в землю) в положение "линия" (лодка лежит на брюхе) при этом постоянно ломается нижняя трубка носового блока в месте с тыка с вилкой. Собрал - треснула, разобрал отвалилась. Купил несколько трубок похожего диаметра про запас. Далее больших изъянов нет. Продеваем фальшборта по контуру посадочной ниши в тканевые тоннели (идут вдоль липучки) ставим шпангоут 2, распорку сидения и шпангоут 3 (на фото лежит на лодке) накачиваем . Третье. Фальшборта тяжело стыкуются меж собой нужно попасть дырочкой на латунную кнопку вращая продетый в тоннель фальшборт. Пригодится топорик пристукнуть со стороны кормы трубку фальшборта. Использовал байдарку на море без шпангоута 2 поставив на его место 110 литровый рюкзак очень удобно было опираться на него спиной.

Ломается носовой блок в месте стыка .

Фото-0173

Обжатые на радиальном прессе стрингеры.

Треснутая трубка носовой части "Варзуга 1". Диаметр 24 в Леруа продают 25 диаметра использую их.

Сборка с использованием шпангоута 3. Шпангоут как опора для спины вещь плохая особенно когда судоводитель вешает за 100 кг. "Поддерживая" спину чуть выше поясницы он гнулся спина тоже гнулась и болела. На стоячей воде никакого проку от него не вижу жесткость байдарки от его отсутствия не страдает хотя в сильную волну еще не попадал. По поводу фартука . Отверстие под гребца в фартуке маленькое со своими габаритами даже не пытался влезть в байдарку с надетым фартуком. Использование фартука означает что имея 110 литровый рюкзак вещей для 2х недельного похода вам придется как то их распихивать внутри байдарки и чуть чуть приторочить сверху, перетрясая все это утром и вечером . Но повысится герметичность корпуса. Сев в лодку набрасываете фартук затем надевается еще и юбка (закрывает пространство меж отверстием под гребца в фартуке и талией гребца). Все !Можно отправлятся на белую воду рек, врубаться в стоячие валы свирепого моря делать эскимосский переворот... Это в теории а на практике могу поведать лишь своем опыте плавания без подобных сцен. Шпангоут 3 убран фартук сложен на носу , рюкзак за спиной, разумеется все тяжелое ложится как можно ниже к дну лодки. Посадка с берега требует навыка. Сев в лодку слегка покачиваюсь из стороны в сторону чтоб вестибулярный аппарат привык. Лодка кажется неустойчивой так оно и есть :) но стоит набрать ход как начинаешь легче чувствовать равновесие судна. Уверенно идет против ветра, корпус над водой поднят минимально и это главное. Скорость от 3 до 5 км в час по стоячей воде .

Варзуга остается на плаву полная воды.