Новгород Великий, окрестности

Автор
Илья Банников
Всего:
111 фотографий

В Новгороде и рядом пробыл 2 дня. Город встретил меня летом, теплым затяжным ливнем,солнцем, и красотой и сказкой. Уезжать не хотелось.

Новгород

Вот и Новгород, город истории, место которое делало историю...

Волхов на пути из варяг в греки

Знаменитая река, по ней ходили словене. Народная этимология из книжной легенды о князьях Словене и Русе (Сказание о Словене и Русе и городе Словенске) связывает название реки с именем старшего сына Словена — Волхова.Волхов известен также, как часть «Пути из варяг в греки».

Я на Волхов

Волховский фронт..

Новгород был полностью захвачен немецкой армией в 1941-м. Два с половиной года, на этом месте проходил рубеж обороны Советских войск, Волховский фронт. Два с половиной года армии бомбили эту землю...Такие были мысли и ощущения.....Война-это глупо...

Волховский рубеж

Бивак на Волотовом поле

Место на очередную ночевку нашлось случайно. Найдите палатку,а она есть:)...Красивое место,поле, рядом заброшенная карпья ферма. Как выяснилось позднее ночевал на Историческом месте. Волотово поле – славянское святилище бога Велеса. Здесь стоял идол Велеса. Действовало до 1352 года. Расположено в трёх верстах на восток от Новгорода. К западу находится поле, где новгородцы погребали своих богатырей. Саженях в 20-и к юго-востоку находится холм Гостомысла – захоронение легендарного военачальника новгородских славян, старейшины Гостомысла, которому принадлежала идея пригласить на княжение в Новгород Рюрика с братьями Трувором и Синеусом: «Когда же он умер, проводили его до места, называемого Волотово поле, и там с честью погребли». Могила Гостомысла насыпана пригоршнями новгородцев.

Карпья ферма

Карпья ферма

Дорога к биваку на Волотовом поле

Реальная, хорошая качественная глина:)...утренний час потратил на чиску велосипеда...

Бивак на Волотовом Поле

После 4 часов под проливным дождём, поиском места, дров, разжиганием костра под дождём-Эта минута счастья:)...Знающие поймут...

Бивак на Волотовом Поле

Там нашлись и дрова,но потерялись очки. Честный обмен:)

Волотово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Волотовом поле

Волотово, Церковь Успения на Волотовом поле. Первоначально была построена в 1352 году новгородским архиепископом Моисеем. Сильно разрушена в Великую Отечественную войну. Восстановлена и открыта в 2003.

Волотово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Волотовом поле

Каменная одноглавая кубическая церковь построена архиепископом Моисеем. Известна уникальными фресками 14 в., предположительно кисти ученика Феофана Грека. Во время Великой Отечественной войны (1941 г.) церковь практически была уничтожена, фрески обрушились. В 1950-х гг. по проекту Л. Е. Красноречьева проведена консервация памятника. В 2001-2003 гг. церковь была восстановлена. Реставрация была произведена на деньги Германии, но как выяснилось не безвозмездно, если вообще можно так говорить, учитывая, что ею, Германией, она была разрушена. Россия вернула Германии какие то ценности, не помню какие в обмен.

Волотово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Волотовом поле

Волотово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Волотовом поле

Волотово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Волотовом поле

Ковалево. Церковь Спаса Преображения на Ковалеве

Церковь Спаса на Ковалеве Церковь. Не действует. Престолы: Спаса Преображения Год постройки: 1345. Адрес: Новгородская область, Новгородский район, Ковалево Выстроенная новгородским боярином Онцифором Жабиным в 1345 году, церковь Спаса на Ковалеве является одним из интереснейших памятников новгородского зодчества XIV века. Церковь Спаса — типичный памятник переходной эпохи, в архитектурном облике которого отразились новые искания и старые традиции. Подобно храмам XII века, она имеет позакомарное покрытие, однако, как в Николе Липном, при отсутствии средних лопаток на фасадах. Подобно церкви Николы на Липне и церкви Благовещения на Городище, церковь Спаса имела одну апсиду, но в то же время, подобно церкви Параскевы-Пятницы, три притвора, один из которых был усыпальницей бояр-строителей. Притворы Спаса, различные по форме и величине, больше напоминают «прирубы» деревянного храма и весьма далеки по своей композиционной роли от симметричных и связанных в единую систему с основным зданием притворов церкви Параскевы-Пятницы.

Фрески церкви Спаса на Ковалёве.

Работала над украшением храма артель мастеров - выходцев из Сербии (или выучеников тамошних изографов). На южнославянское влияние указывали многие детали: остатки позолоты на нимбах Христа, Ильи Пророка, Моисея из композиции «Преображение» (что для русских росписей не характерно); несходство с русскими типами ликов некоторых святых; появление ряда редких в русской иконографии (но обычных для Сербии) сюжетов: «Предста царица одесную тебе», «Проповедь 12-летнего Христа во храме Иерусалимском» и особенно грандиозная «Не рыдай мене, мати, зряще во гробе» - один из безусловных шедевров живописи XIV столетия. Лёгкой рукой, уверенно и свободно мастера покрывали фресками стены и своды храма. В куполе - Пантократор, в алтаре - евхаристия и святительский чин. На столпах апсиды - фигуры дьяконов, по низу стен и столпов - праотцы, святые, отшельники, апостолы, великомученики (в числе прочих - Борис и Глеб в пурпурном и зелёном плащах). По верхней части стен и сводов - евангельские сцены: «Преображение», «Оплакивание Христа», «Положение во гроб», «Распятие»... Писали при свечах, поскольку строили храм не для суетности, а для отрешённости и молитвы. Всего четыре небольших щепевидных окна и два совсем крошечных окошечка в жертвеннике и апсиде давали возможность различить лишь очертания предметов. Зато когда загорались свечи, фрески проявлялись и подвижное пламя оживляло россыпь драгоценных красою сизо-стальных, оливковых, изумрудных, охристых, тёмно-серых, голубых, приглушённо-красных. Всего было создано около 450 кв. м росписей. В первозданной красоте они простояли недолго. Уже в 1386 г., когда в монастыре случился большой пожар, церковь с её фресками пострадала. Потом, видимо в XVIII столетии, древнюю роспись сплошь забелили. В таком виде она находилась до начала XX в. Раскрывали стенопись в два этапа: в 1911-1912 и 1921 гг. под руководством блестящего реставратора Н. П. Сычёва. Результат его усилий произвёл сенсацию: 350 кв. м превосходных фресок XIV в., без единой записи и относительно хорошей (если сравнивать с другими храмами) сохранности, - редкость чрезвычайная. До 1941 г. росписи усердно изучали, но подготовить полную публикацию так и не собрались.

1 2 3 4 5 6