Перевал Кумбаши Перевал Кумбаши
После перевала После перевала
Поворот на Домбай Поворот на Домбай
Дорога А 155 Дорога А 155
Дорога А 155 Дорога А 155
Речка в посёлке Речка в посёлке
Отель Крокус Отель Крокус
На вершине На вершине
Всю дорогу от НН до Ставропольского края не было снега. Зелёная трава, не только озимые.
Только в начале в Рязанских лесах, слизь на дороге. Машина очень хорошо держит дорогу. Уверовав в это, один раз дёрнуло меня объехать яму, которую поздно заметил, на скорости > 110.
Дёрнул резко рулём, машина в занос. Но тут же выправилась (то ли я правильно рулём сработал, то ли электроника Опеля). В общем я так больше не делал.

Под Миллерово в ночь гололёд, дорога в одну полосу. Обгон запрещён. Фуры встали. Мы в ближайшую ночлежку.
Утром с 6 до 8 красота: фуры ещё не работают, Гайцы не радарят, мы пролетели этот дурацкий участок М4 на скорости до 160.
В Ростове на ДПС заплатил штраф 500р за «неправильное» оформление полиса ОСАГО (это был единственный штраф за всю дорогу).
В Кочубевске помыли машину, после этого на скорости > 100 машину начало трясти. Я не пойму, что такое, асфальт что ли стал другой (прыщавый).
Приехали в Кисловодск к друзьям. Переночевали. Только на юге в первый раз увидели детей, катающихся с гор на санках.

Поехали на Домбай через перевал, хотя местные друзья просто запретили нам туда ехать (можно не вернуться, и никто не поможет, и никто не узнает, где ты пропал).
Но ехать в объезд, через кучу постов ДПС, где обязательно проверяют, радарят,… не хотелось. А с перевала видно Эльбрус. С утра снега не было.
Я за Камазом пристроился. На перевале он застрял, стал сползать назад, чуть не в пропасть. Мы с водилой поговорили. Нам повезло: рабочий человек. Стоим, снег ковыряем.
Потом местные подъехали на Жигулях, помогли друг другу вытолкать авто в гору.

Снег переметает дорогу (до 30 см), а под снегом лёд. Местные (черкесы) ездят по трое. Разгоняются, как могут, врезаются в кучу снега. Толкают руками. Сползают вниз и опять на штурм.
"Кто здесь не бывал, кто не рисковал, тот сам себя не испытал…"

В эти же часы, когда мы штурмовали перевал, спецназ штурмовал здание в Черкесске, где забаррикадировались боевики. Если бы мы поехали из Кисловодска на Домбай в объезд, то надо было бы ехать через Черкесск. Не знаю, пустили бы нас… Говорят все дороги заблокировали. По всем центральным каналам показывали это дело. Друзья звонят, как вы? А мы: добрались в отель к расчетному часу!

В общем нам повезло, что снег пошёл ночью, когда мы уже добрались. За ночь машину завалило. Если бы такое было на перевале…
1,5 суток расчищали дороги, подъёмники на гору.
Но потом все дни было солнце, какого мы не видим до сих пор (в НН тучи).
Первые два дня был мороз -20 (в посёлке), в горах может быть ещё холоднее.
Потом чуть теплее. В гостинице холодрыга. Но в горах стало греть солнце, можно даже шапку снять и загорать. Красиво там у них.

Назад поехали, машину опять трясёт. В Богучаре нашёл мастерскую с новыми импортными станками для балансировки колёс. За мастера – офицер-пенсионер. Все колёса оказались неправильно сбалансированы + грязь кусками отмыли с колёс на мойке в Кочубевске, а часть не отмыли. Поэтому и колбасило.

После балансировки машина поехала лучше новой. По трассе само собой супер. Но и потом от Ряжска через Муром до М7 по заснеженной просёлочной дороге как на бреющем полёте, ям как будто не было. Тоже дикий край, машин мало, гаишников вообще нет, людей нет (ехали поздно). Между посёлками 110-120 км/ч, иногда 140. В посёлках 80-90.

В дороге завтрак в после ночлега около Миллерово ~ 300р., обед в за троих Богучаре ~ 120р, остальное – с собой бутерброды, быстрый корм, чай…
На Домбае завтрак (шведский стол) входил в стоимость номера, обед на горе (чай, бутеброд) ~ 200р, ужин в кафе «Кристалл» в ~ 1000р.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте