Безумный заезд на маленькой и беззащитной машине в долину лесовозов и рек. Быстро-быстро, пока не начались прекратившиеся на короткое время дожди.
Нитка маршрута
Владивосток - Уссурийск - Анучино - Арсеньев - Кавалерово - Дальнегорск - Рудная пристань - Пластун - Терней
 
День первый 20:00 - 7:00

Поездка как всегда, ну, по крайней мере, для меня, носила стихийный характер. Не думал, что будем выезжать так  поздно, иначе бы прошелся по делам еще раз, до темноты. Итого, в машину мы загрузились в 20:00 и двинулись в путь. С собой рюкзаки, в них сухая и теплая одежда, палатка, коврики, спальники. Еды взяли так, что за время путешествия не съесть, но так как мы боялись остаться в намеченных краях надолго, то брали про запас, чтобы как минимум неделю выжить. Инструменты, лопата, запаска, домкрат, ­– в итоге машина просела так, что напоминала гоночный болид, а ведь мы ехали не в страну идеальных дорог.

Итак, восемь вечера, впереди только дорога и наступающие сумерки. В салоне водитель, штурман и квартирмейстер, все полны решимости. В динамиках пока еще не успевшая надоесть мне музыка. По низководному мосту, в объезд Уссурийска, по разломанной уже тогда и до сих пор не восстановленной дороге. Уссурийск мы преодолевали часа 2, тащились в пробках по пыльной гравийке. Однако, как только адский участок закончился, наша маленькая Vista взбодрилась и помчала нас со скоростью 120 км/ч на северо-восток.

Честно сказать, за Уссурийск я выбирался только в Черниговку, а тут впереди Арсеньев и Ковалерово, такое родное некоторым моим знакомым и родственникам. А я там ни разу не был, поэтому интерес ко всему, что нас окружает, был огромный. Вот только ночью ничего не увидишь, да и останавливаться, когда ты уверенно мчишься к заветной цели, Черному Шаману, как-то не с руки. И вот так ночью мы встретили Арсеньев, и к нашему удивлению, проехали его. Оказалось, что город пролегает в отдалении от трассы, поэтому, пока мы искали, где бы остановиться, машина пулей вылетела за город и помчалась дальше. Так же мы проехали Анучино, Ковалерово, быстро и практически не замечая.

Первая наша остановка была где-то после Арсеньева, на пустынной дороге, по которой время от времени проезжали грузовики. Небо полное звезд, незнакомые леса по обеим сторонам трассы, поднятый капот и остывающий двигатель. Теплый чай с бутербродами, редкие мотыльки и комары. Тишина и сладкий, теплый покой августовской ночи. Эти минуты были наполнены романтикой, ощущением того, что ты настоящий путешественник и тебя ничего не держит в пыльных и шумных городах. Ощущением того, что можно ехать вперед и не останавливаться, и никому ты не нужен, там за спиной, и все тебе рады, там впереди.

Следующая ночная остановка была в Дальнегорске. Дальнегорск встретил нас многоэтажными зданиями, светящимися вывесками и просторными улицами. Поистине оплот цивилизации в самом сердце тайги. Это тогда, несясь сквозь ночь, мы не могли увидеть восхитительных пейзажей, простирающихся по обе стороны города. Великолепное сочетание дикой природы и обжитого и крепкого человеческого города. В городе мы заправились, перекусили, пофотографировали котика и отправились дальше, надеясь в скором времени встать лагерем и переночевать. Планировали переночевать в Рудной пристани, так как прочитали, что там неплохие виды и есть место для установки палатки. Однако поворот к обозначенной бухте мы пропустили, и Сашка решил ехать в Пластун. Ночь была в самом разгаре, мы были похожи на двух сумасшедших. Вероника спала, а мы водитель и штурман прокладывали путь сквозь ночь и здравый смысл. Не желая останавливаться.

За рудной пристанью, точнее сразу за деревней Лидовка, кончился асфальт, и мы вгрызлись в щебень грунтовой дороги. Скорость заметно упала. Ехать по такой дороге не очень весело, если не сказать что совсем наоборот, но что могло нас остановить, ведь мы знали, самое страшное будет впереди. Время от времени сквозь просветы в стене леса, проглядывало море, хотя тогда, среди ночи, без хороших карт, оно казалось просто мелькающими время от времени озерами.

Вот, наконец, Пластун, тоже оставленный позади и ушедший в ночь. Последний участок асфальтированной дороги Пластун-Терней. Знаки «осторожно, дикие животные», красивые леера сваренные из железных труб, заросли кустарника возле самой дороги. Съехав с грунтовки на асфальт, Сашка вдавливает педаль в пол, но после встречи с двумя ямами решает все же сильно не гнать. Силы на исходе. Две банки буллита, припасенные заранее, уже кончились. Небо где-то впереди начинает проясняться. Последняя на этом маршруте бензозаправка встречает нас перед самим Тернеем. Мы в тот момент не знали, что она последняя, планировали прокатиться по поселку, посмотреть, как думалось тогда, последний клочок цивилизации на границе с тайгой. Думали заправиться в Тернее, возможно закупиться, воспользоваться последним сеансом связи. Однако Терней неожиданно кончился. Начинался новый день, начиналась тайга.

DSC07314

День второй 7:00 - 20:00

Второй наш день начался с пронзительно ясного утра, проступающего сквозь ветви и листья молодых березок, растущих вдоль лесовозной дороги. Крутые повороты, неожиданные подъемы и камни, звонко бьющие по днищу машины, вот чем запомнился этот день. Красивые перевалы, волшебный туман, то выползающий из распадков, то укрывающий горные склоны. Несколько раз мы видели юных оленят, перебегающих дорогу, раз 10 преодолевали мосты, некоторые из которых были быстро, но надежно сооружены дежурящими на протяжении всей дороги ремонтными бригадами. Природа в этих краях неописуема, так как не всякий человек, «долетит до ее середины». На склонах дороги можно увидеть богатые заросли брусники, а за ними высокие сосны, поросшие мхом. Через несколько часов достигаем развилки «Амгу-малая Кема».

Нам на Амгу, теперь дорога одна и только вперед, ориентируемся по картам GPS и по обрывочным описаниям, где нужно свернуть. Это теперь мы знаем, что и как, а тогда было страшно пропустить заветный поворот. Но скажу прямо, он отчетливый и заметный. Сразу за рекой безымянной направо и до упора. Наша машина, однако, до упора проехать не смогла бы. Дорога к водопаду, начиная от поворота, очень не легкая и ехать на машине в некоторых местах будет очень не легко.

Мы оставили машину, проехав метров 200 от поворота, дабы не смущать проезжающих мимо водителей. Взяли рюкзаки. Вооружились средствами безопасности, продуктами и двинулись в путь. Шли до стоянки 3 часа, хотя идти всего около 8 км, не больше. Сказывалась усталость, ведь мы так и не сомкнули глаз. В пути нам предстояло преодолеть 3 речки, которые, слава богу, были не очень полноводными. Болотные сапоги или штаны от ОЗК помогут вам не намочить ноги. По пути мы встречали людей, возвращающихся от шамана. Знали последний ориентир: поляна, да такая, что станет ясно, что это она. Согласитесь. Странный ориентир, особенно для людей, которые не знают, что должны увидеть перед собой. По дороге один раз встречалась развилка, но мы не свернули, а шли прямо, по натоптанной и верной тропе.

И, казалось бы, когда вся вера в то, что мы придем туда, куда нужно, покинула нас, а силы обещали быть следующими, мы вышли к заветной поляне.

Валились с ног, на часах было 20:00, ровно сутки, как мы выехали из Владивостока. Сутки без сна и отдыха и вот мы на месте. Разбиваем палатку и, даже не поужинав, ложимся спать. Завтра нам предстоит знакомство с самым большим и красивым водопадом приморья, Черным Шаманом.

День третий "Поклон Шаману"

Утром, позавтракав и умывшись, мы двинулись к водопаду. Поляна, на которой стоял лагерь уходит тропинкой в лес, который заканчивается резким спуском вниз. Спуск оборудован подобием лестницы и проблемы возникают только в некоторых его участках, хотя и старики и дети преодолевают это препятствие без особого труда.Внизу, у воды нас встречает куст, увешанный веревочками и лоскутками, в память о замечательных мгновениях. Здесь же висят чьи-то штаны от химзащиты. Я повесил свой свисток, плохая традиция, жадничать дары для богов природы.
По реке идем вправо, если быть достаточно упорным и упрямым, то можно упереться в самого Шамана минут через 30-40. Дорога была хорошей, в реку входить не надо было, а если у вас есть сланцы или болотные сапоги, то трудностей не возникнет. По краям реки множество живописных скал, высоких и прекрасных. Собственно, один подъем на небольшую скалу, по подвешенной там же, возле этой скалы, веревке,  пара переходов вброд и мы уже слышим рев величественного и гордого Шамана.
 
 
 DSC07441
 
 Прогулка заняла у нас не больше полутора часов, но так как мы боялись что начнутся дожди, и мы не сможем уехать. Надо было возвращаться. Сначала в лагерь, а потом к машине.
Поднявшись в крутой склон, украшенный бревнами, мы собрали лагерь, встали под рюкзаки и двинулись обратно, к машине. Машина, как оказалось, осталась никем и ничем не тронутой.
Дорога обратно не отличалась оригинальностью.
На одном из перевалов мы встретили машину, с вклинившим двигателем и четырех пацанов, сидящих возле нее. Парни были явно уголовного вида, но так как до ближайшей цивилизации было так далеко, что им завидовать было трудно, мы решили подвезти одного в Терней. Дорожные приключения. Оглядываясь назад, теперь, я понимаю как это было благородно и глупо. Ехать, сжимая в правой руке нож, а другой рукой придерживая ремень безопасности, чтобы не дай Бог, не повторить судьбы персонажей американских ужасов.
Впереди нас ждал смытый утром мост, и автобус с туристами, которые, разведя костер на берегу столь не благосклонной к ним реки, ждали когда дорожные рабочие восстановят движение. Рабочие были тут же, отсыпали брод и работали с завидными для городских служб упорством и скоростью. Сашка полный решимости и безумия взял реку штурмом. Всему виной была плохая связь и недопонимание, но, в итоге мы вырвались из лам стихии и двигались в объятия цивилизации.
Когда мы прибыли в Терней, наступала ночь. Мы заправились, высадили нашего случайного пассажира и двинулись обратно, по известной уже дороге, домой.
Ночь мы встретили в Рудной пристани, там где хотели сделать это в первый день. Поставили палатку, приготовились спать. Тихая, теплая августовская ночь, полная луна, теплая вода. Ничто не могло меня удержать от того, чтобы искупаться. Даже в незнакомом месте, ночью. А потом мы пошли на маяк. Ночью, смотреть на светящуюся портовую зону, на лунную дорожку и темный лес. Утром, а затем и днем мы поднимались туда снова. Самые удивительные фотографии я сделал именно на мысе Бринера.
Приморские клифы
DSC07555
Маяк Бринера
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А затем был скучный путь домой. Скучный не потому, что не наполненный, нет. Мы заезжали в города и поселки, фотографировали стелы, смотрели на пейзажи и то, что не увидели в первую ночь поездки. Но не было загадки, интриги, тайны, страха. Мы ехали домой. впереди был может и не знакомый, но известный Арсеньев, потом знакомый Уссурийск, а потом и родной Владивосток.
 
 
Так мы совершили самое невероятное и незабываемое путешествие. Пока...

Комментарии
 
Прочитала на одном дыхании, так вкусно все описано, что захотелось непременно попробовать этот маршрут. 
не думала, что в приморье есть такие красивые места. спасибо, сто не только сьездили, но и описали приключения.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте