Хотели на Байкал и по Байкалу . Прошли одни из самых интересных мест .
Нитка маршрута
Омск - Иркутск - МРС (Ольхон) - Ольхон (мыс Хобой) - Святой нос (мыс нижнее Изголовье)- Верхнее Изголовье - Чувыркуйский залив - Ушканьи острова - Мыс Шартлай - пролив Малое Море - МРС - Омск
 
Краткое описание .

Нитка маршрута . Омск- Иркутск (машина) . В Иркутске получил вещи с транспортной компании Дел Лин (кат , мотор , канистры , раму ) , загрузил на рейсовую газель до Хужира и сами  вслед за ней до (МРСа) Ольхонских ворот .
Первая ночь в МРСе - стапель . В МРСе собрали кат , купили бензин для мотора ,  машину в кемпинг за 1000 руб , и благословясь  пошли всей семьёй на кате Артемон  -8 , под Тохацу 9.8 вдоль острова Ольхон по самому Байкалу .
Вторая ночёвка была на Ольхоне , не дошли 40 км до Хобоя . Бурятское место Силы , приношения , черепа оленей и нерп . деньги , бутылки и прочее . Местный (у него зимовье в распадке) , сказал , что зимой бьют нерпу , летом ловят хариуса ...типа дачи . 
Третья  ночёвка на мысе Хобой , потом с обеда рванули 50 км по морю с мыса Хобой на мыс Нижнее Изголовье (п-ов святой Нос) . Шли над самой глубокой точкой 1680 м глубины , на середине Байкала в 25 км от берега увидели нерпу ....доча их нервами звала . Там на нижнем изголовьи (бывшая метеостанция) и заночевали (4я ночь)
Далее вдоль Святого Носа в обход по Байкалу до Чувыркуя .
Пятая ночёвка на Фертике . 
 Зашли на радон в Змеёвую бухту , далее в п. Курбулик за продуктами , и неделя отдыха в безлюдной песчанной бухте с тёплой прозрачной водой . Рыбалка ....да нет там толком рыбалки уже два года , рассказы про гигантских окуней и щук в прошлом . Местные ловят омуля сетями на 30 мм . по 1.5 км концы на глубине 10-15 м . Кто понимает ....5 лет назад ставили сети на 35 ....сейчас УЖЕ на 30 . Омуль в Курбулике 150 р\кг , копчёный 50 руб \шт . Покупатьнадо утром до 9 утра прямо на берегу у рыбаков ....перебирают сети . Ставят их только ночью пока штиль. 
Сам ловил окунишек в Крохолиной бухте , размер 100-300 гр ....
Назад шли через Ушканьи острова , нерпы там сотни ....очень много и очень близко ...прямо под катом . 
Шли на мыс Шартлай , от Ушканих 30 км , попали в туман .....вообщЭ ничего не видно , по компасу навигатора нормально . 
Далее вдоль берега до пролива малое море и по нему да МРСа . Разборка , вещи в Т.К и сами домой . 
После 500 км на кате по Байкалу 
1) кат устойчив и безопасен 
2) кат имеет большую осадку чем тримаран 
3) кат в сравнении с тримараном замучит прохватами на волне . 
.....НО на 500 км сожёг 105 литров бенза на простом Тохатсу 9.8 ...не боялся любой волны идя чисто семьёй 4 чел ....в одно судно с Хобоя на Нижнее изголовье 50 км воды . 
и весь набор имеет вес 29 кг - кат , 5 кг транец , 27 кг мотор с баком , 14 кг рама с трамплином . ИТОГО 75 кг . и расход 3 л \ч , на 2\3 газа при скорости 15 км и обшем весе 600 кг. 
Понятно что СОЛАР 450 джет с Тохатсу 40 С быстрее и лучше .....НО вес набора 60 кг мотор и 70 кг лодка , итого 130 ...... 
Повторюсь, кат = это транспорт нищего туриста . 
Супруга и сын с дочкой сказали что в 16 году повторим Байкал ....но ТОЛЬКО НА СОЛАРЕ под 40 кой 
На мели 30-40 см реально вырастает скорость с 15 до 17 км\ч . 
Очень сильно играет роль накачка баллонов - следствие, заглубление мотора и плоскость опоры баллона . 
И ёще .... никогда кат не сравниться на мели с водомётом . Можно сколь угодно изобретать и совершенствовать . Потому как на волне шиверы или при ударе о камень теряет скорость и просаживаеться ....а разогнать сложнее из за пузырей шиверы . 
Я изначально ставил задачу с прицелом на МАХ экономичность . И в итоге получил то что хотел . Осенью два мешка (кат и мотор) и чехол от лыж (продолины Д16Т) даст бог лягут на третью полку плацкарта и поедут до Белогорска (Амурская обл) , в октябре назад . Напарники повезут , я самолётом . Ни какой другой водный транспорт не позволит такого . ПВХ 380 утонет , Солар 450 тяжёл , тримаран тяжёл. 
Пробовал вставить фото ...получил нервный срыв .....вроде раньше получалось 
Ещё по кату . Я сдуру прошёл на нём 250 км на родном винте 8.5 шага , чувствовал по звуку . что тяжело коленвалу ....но ....ТОЛЬКО ВПЕРЁД ... 
Когда пришли в Чувыркуй , поставил Солас 7 шаг и был приятно удивлён как изменился звук работы и потом вечером сидя после бани на берегу Байкала понял какой был баран ....гонять мотор на почти скоростном винте под нагрузкой 600 кг .....Ну да японец выдержал , масла лил 1к 40 . На полняк стало получаться 19 км \ч и чуть выше с общим весом 600 кг , это не на мели , на мели на полняк не гонял ....да и не зачем полняк , он нужен только в редких случаях , а на марше на любой технике хожу на 2\3 газа . 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте