Нитка: Петропавловск-Камчатский - о.Шумшу - о.Парамушир - Петропавловск-Камчатский. Вахта памяти о последней битве Второй Мировой!

Курильский десант. Так я решил назвать этот очерк, это не плагиат, это не заголовок к одноименной документальной повести В.Акшинского, написанной 30 лет назад, это наша экспедиция москвичей, Владимира и Михаила Россов, Константина Елисеева, внуков и правнука солдат Второй Мировой, не сорганизованных каким - либо модным общественно - политическим движением, это наш поход, вахта памяти, которую, к большому сожалению, в этот юбилейный год, насколько мне известно, никто не провел на далеком тихоокеанском острове.
Для жителей Центральной России, Дальний Восток всегда был каким - то загадочным, малоизвестным регионом. Помню еще свои детские впечатления, поезд "Россия" мчавшийся под окнами, запах угля от вагонных титанов и удаляющийся в сторону Мытищ хвост зеленого состава. Прошли годы, мы повзрослели, не стало той страны, плакатов "Вперед!" и песен, которые "страна трудовая поет", транссибирский экспресс "Россия" перекрасили в триколор, в два раза уменьшили количество вагонов, да и стал он ходить до Тихого океана через день.
А кому сейчас легко? Скажут многие, и мы согласимся, никому, особенно северянам и дальневосточникам, которые были ошарашены в начале 90-х репликой ныне покойного "реформатора", внука детского писателя, рекомендовавшего использовать восточные и северные регионы России исключительно как сырьевой придаток, с привлечением иностранных концессионеров с "бусами" для туземцев ну и наших вахтовиков по оргнабору.
Да сырья на Дальнем Востоке действительно много, вот только людских ресурсов маловато, бежит народ с берегов океана, нет стабильности, "длинного" рубля, за которым ехали и реально получали в былые времена, покупая за год работы "жигули" и кооперативные квартиры, да что говорить даже на "Калину" ты сейчас будешь вкалывать там несколько лет.
Вот и мы, как говорится, группой лиц, по предварительному сговору, решили проведать наш самый Дальний Восток, посмотреть как люди живут и чего ждут от этой жизни, основная же цель нашей поездки это память, память о тех кто открыл эти острова, кто пахал и сеял на них ловил рыбу, защищал и освободил их вернув России, 65 лет назад, исконно русские земли.