С утра на первом поезде Алегро( билеты брали заранее во второй вагон,
т.к. там есть места, где можно поставить велики) доехали до Хельсинки.
Поезд идет быстро- 3 с половиной часа, паспортный контроль в поезде, за
велики( со снятым колесом и в чехле) доплачивать не надо. В Хельсинки
были уже в 10.08.Сразу собрали велики.По Хельсинки катать не стали, были
раньше и не раз, да и цель другая на сегодня,поэтому сразу взяли билеты
в автомате на пригородный поезд в Киркконумми.
Так ехали наши велики в пригородном поезде
Самое сложное -это
выезжать из больших городов, тратится много времени. А, выйдя в
Киркконумми и закупив продукты на перекус ( сок, плюшки, нарезку сыра и
колбаски), мы оказались в 30 км от Хельсинки и сразу встали на маршрут
сначала по велодорожке, а потом по шоссе 51.Эта часть Финляндии
достаточно долго была шведской территорией, поэтому похожа на Швецию и
названия городков и улиц даны на двух языках- финском и шведском.Район
Порккала-Удд( полуостров Порккала) между Киркконумми и Дегербю был
военно-морской базой СССР с 1944 по 1956 г. В Дегербю есть музей IGOR.
рассказывающий о недавней истории.
Название дано по имени одного из
наших военнопленных,он работал на финском хуторе. В музее работает
тетечка-старожил этого городка,ее мама и бабушка были выселены отсюда в
1944г., а в 1956 году она, 13-летняя девочка с родными вернулась.
Интересно было послушать ее рассказы о том времени. От нее узнали. что и
в Киркконумми можно было посмотреть много интересного, но оставили на
следующий раз. Почти сразу за Дегербю сохранились развалины нашего ДОТа,
это была западная граница нашей базы.Осмотрев достопримечательности,
поехали дальше. Места красивые,шоссе малозагруженное. В Инко свернули
посмотреть городок ( церковь) и неожиданно попали на грунтовку не
лучшего качества, похожую на стиральную доску-дорогу на Фагервик.У мужа даже отказал велокомпьютор от вибрации, пришлось заново настраивать. Хорошо
ненадолго-3.5 км, дальше пошла дорога 1050, асфальт, в этом месте она
совпадает с Королевской дорогой( вела в давние времена из Стокгольма в
Выборг). Очень красивая дорога изобилует поворотами, подъемами и
спусками,
так мы пролетели мимо городка Фагервик с водяной мельницей при
бывших железоделательных заводах, там есть музей и кафе.Задерживаться не
стали- нас ждет сегодня настоящая крепость-замок Расеборг.
Замок
Расеборг- наверно единственное дошедшее до нас в неперестроенном виде
укрепление Северной Европы 14 века. Расеборг был построен по приказу
главы шведского государственного совета Бу Йонсена Гриппа. Он же
построил Кастельхолм на Аландах и контролировал замки в Турку( Обу) и
Выборге.Замок выстроен на поверхности гигантского бараньего лба-
гранитной скале, нависавшей в ту пору над морем. Стены сложены из дикого
камня.
Главной целью была защита побережья Финляндии и контроль за потоком товаров, направлявшихся через Ганзу из Европы в Новгород и обратно. Главным соперником был Ревель( Таллин) на южном берегу Финского залива. Главная башня Расеборгского замка, нависавшая когда-то над морем, была одной из первых в истории фортификации артиллерийских башен.Уже в середине 16 века море отступило от Расеборга.
а было так, как на плакате
К тому же Густав I Васа считал его укрепления устаревшими. В 1550 году был основан Гельсингфорс.И хотя Густав Васа интерес к Гельсингфорсу вскоре утратил, Расеборгу, как городу, возродиться было не суждено.Его роль в качестве приморского городка перехватила рыбацкая деревушка Экенес( Таммисаари). А Расеборг был заброшен, зато остался неперестроенным и не разобранным до наших дней.
Замок впечатляет, но не верится, что вместо луга вокруг замка когда-то действительно было море.
На ночевку встали в кемпинге в городке Таммисаари(Экеняс) на берегу залива.
Кемпинг понравился -живописное место, большая кухня( правда, посуды нет и кастрюль 2 шт.), утренняя бесплатная сауна с 8 до 10. Решили остаться здесь на 2 ночи, а на следующий день съездить на Ханко в радиалку без вещей.Обошелся кемпинг нам на троих первый день 23 евро, второй день -на 1 евро дешевле.
За день проехали 72 км.