Водный маршрут по обь-енисейскому каналу. по рекам Ломоватая и Язёвая
томск - белый яр - катанга - река Язёвая

В июле 2012 с мужчиной из Кемерова и его племянником из Питера поехали в Томскую обл. чтобы совершить водный маршрут по остаткам оби-енисейского канала.
вокзал томск 2. на ж.д. едем в белый яр.

по дороге везде дым сплашной от лесных пожаров.

Прыбитие в Белый Яр около полночи.

Заранее заказали машину, договорились с мужчиной из Катайги чтобы нас встретил в Белом Яре. С ним поехали в Катайгу.

Около 300 км ехать, но дорога не самая лучшая и надо где-то 6-7 часов чтобы приехать на берег реки Кеть.

Надо ждать баржу чтобы ехать в другой берег, где находится Катайга.

В Катайге встретились с егерем Кеть-Каского заказника: его зовут Дубинец.

Ещё км 30 до реки Ломоватая, откуда начинает маршрут по названию Обь-енисейский канал. Можно сказать что канал здесь начинает. Именно здесь начинают шлюзы. Вот то что встретили по дороге.

Приготовимся на сплав. Начинает борьба с комарами.

Около 7 утра. Приготовления: катамаран, байдарка, вещи, рюкзаки, еда....

Вот такая у нас "компания"
GOPR0211

Дорога с Катайги здесь заканчивается. Мост на реке Ломоватая разрушен с 2010. Обешают снова его ремонтировать но пока ничего не сделали. Местные люди жалеют: после моста всё для них в тайге: гриби, ягода и т.д. но сейчас туда добраться не просто.

Поехали. Целый маршрут против течения. Но проблема небольшая так как из-за отсуствия воды самое течение не так чувствуется. но уровен воды так низко, что мы не могли доехать до озеро Водораздельное, и остановились на реке Язёвая. дальше было не возможно ехать.воды вообще мало.
GOPR0207

Вот первы лагер, на берегу Ломоватой.
GOPR0215

По маршруту довольно часто встречаются завалы деревев и веток. надо иногда пилить или по тайге обходить их.
GOPR0220

Таёжная жизнь.
GOPR0231

на второй день сплава приехали в красный яр, где живёт постоянно Геннади, совсем один в тайге. Иногда привезут к нему продукты из Катайги, по лесной дорожке. Здесь есть и шлюз красный яр.
здесь видно остановка на обед.
GOPR0236
отдых на берегу
GOPR0242

вот почти красный яр...мы в тайге.
DCIM\100GOPRO

шлюз и домики заказника
GOPR0260

GOPR0266

здесь мне особенно понравилось. всё тихо, спокойно, удобно.
 вот так виглядит шлюз

2 дня отдыхаем здесь. раньше здесь корабли шли по тайге.
033

ремонтируем весло
042

Я и Геннади
055

вид на тайгу с телефонной башни. телефон не работает.
GOPR0270

домик Геннадя. он 5 лет уже живёт здесь.
GOPR0274
 на 3-й день отправляеися дальше. едем до устья реки язёвая, последная река бассеина оби.

GOPR0293

GOPR0294

вот шлюз ильинский. самый лучший на вид.
GOPR0300

GOPR0297

GOPR0301

бивак на берегу ломоватой, недалеко от язёвой.

около шлюза новый, на реке язёвая, мы остановились. дальше было невозможно.
здесь видно то что было раньше вокруг шлюза. был посёлок, пекарная, кладбище, школа. сейчас есть домики кеть-касского заказника.

073

GOPR0311
 здесь никто не был.
GOPR0313
 оттуда мы постепенно вернулись на мост на реке ломоватая. там нашли случайно машину (человек там за грибами поехал) и вернулись в катайгу, белый яр, томск....

чтобы преодолеть завалы, иногда надо их обходит следующим способом по берегам:
097
101
поход с катамараном
108

вот такие трудности мимо шлюза "весёлый"