Зимняя поездка к истоку Волги Осташковский район Тверской области
Волговерховье

Исток Волги... Волговерховье... Как мне туда хотелось попасть, как я хотел увидеть то место, откуда берет исток главная русская река. Но удалось это мне зимой, 21 февраля 2015 года. Где - то недели две до этого события мы решили поехать на охоту, на север Селигера, как всегда суета на работе, Московские пробки, да и вообще, гиперпрогрессирующий столичный маразм сопряжённый с постоянной угрозой нервного срыва, сделали свое дело- ты мчишься куда-то , толком не зная куда, предварительно и очень приблизительно посмотрев маршрут проезда из пункта А в пункт Б.
Не знаю правильно это или нет, но навигаторами я не пользуюсь, ориентируюсь, по старинке, по картам, правда айпад и айфон все- таки беру на всякий случай.
Дорога из Москвы на Селигер, куда я ехал впервые в жизни, была вполне сносной, платный- бесплатный участок Ленинградки до Солнечногорска сделал свое доброе дело, Солнечногорск тоже помог, простояли в нем всего то сорок минут, а так проблем не было, за исключением множества камер фиксации нарушений ПДД вывешенных по Тверскому участку Лениградки...
На Селигере оказались к десяти вечера. Утром безрезультатная охота, с новгородщины пришли волки, перепугав все зверье, осталась даже не тронутая кукуруза в кормушках, но это,на самом деле, хорошо, особого желания убивать братьев наших меньших у меня никогда не было.
Поэтому собравшись, поехал в сторону дома, по пути заехав к истоку нашей главной реки. Дорога в Волговерховье была пустая, часто петляла по лесу, раза два она пресекала небольшой ручеек шириной в два метра, который судя по указателям именовался" р. Волга". За весь путь встретилась всего лишь одна машина, слава Богу других путешественников в Волговерховье тоже не оказалось. Деревня была пустынна, но аккуратно очищена от снега, магазинчики закрыты, лавчонки с сувенирами были разобраны и представлены лишь ржавыми каркасами.
Не хочу говорить о какой то мистике, не буду делать выводы о том, действительно ли там находится исток Волги, но интуитивно, пусть это называется " животным чутьем" я понял, что попал именно туда, не побоюсь, громких заявлений, откуда пошла Русская земля, Православие, Самодержавие, Народность...
Есть несколько мест в России, которые для меня знаковые-Красная площадь с Кремлем-символом нашего государства, Троице-Сергиева лавра-Русский Ватикан и
Исток Волги- место зарождения Великой России...
Спасибо, что сохранили этот, один из главных символов Великой страны, спасибо, что Волга на протяжении веков сберегала нашу державу, в очередной раз, семьдесят лет назад, доказав, что главная русская река защищает нашу державу и неприступна для врага..
Опустите ладони в Волгу, вспомните Великую песню, узнайте Великую реку и она поможет Вам!