горный район Тянь-Шань / Велотуризм | Спортивный туризм

Вынужденная акклиматизация на Тянь-Шане...

2 - 9 августа 2006 г.
Пока делались визы в Индию, мы решили не терять время в Бишкеке и прокатиться по Кыргызскому Тянь-Шаню.

Итак, 7,5 дней активного маршрута прошли благополучно. Проехались на велосипедах по маршруту Бишкек-Сосновка-Суусамыр-Чаек-озеро СонгКель-Телек-Чолпон-р.Кегеты-Юрьевка-Алмалы-Бишкек. Общий набор высоты 8800 метров, километраж 760 км. Взято 4 перевала выше 3000 метров, один из них по заброшенной дороге.

Оказывается, маршрут до озера СонгКёль очень популярен среди велотуристов. Всю дорогу до озера мы ехали по пятам у иностранной группы из 20 человек, может, поэтому в местных селах к нам обращались: "Hello, Mister!", забыв про русский язык. Дорога действительно, красивая! День можно начать на плодородных полях, изобилующих арбузами, дынями, яблоками, прокатиться по выжженной степи с колючками, подняться по горному каньону на перевал, окруженный снежными пиками и вновь спуститься в лето и искупаться в прозрачных водах священного озера СонкКёль.

Наверное, это будет рекорд нашего путешествия - перевал Теё-Ашуу, 3582 метра с набором высоты 2075 метров на 47 км. Даже в Индии у нас не будет таких затяжных перевалов.

Еще одно яркое впечатление - это перевал через Киргизский хребет по реке Кегеты. Дорогу, как построили, так и забросили со времен царя Гороха.. Со временем сели и камнепады внесли свои коррективы в серпантин. Совместными усилиями и толканиями 8 км подъема было преодолено за 4 часа. Спуск был не менее интересен. Дорога заросла желтыми маками, чертополохом и только одиноко торчащие знаки дорожного движения свидетельствовали о присутствии здесь дороги. Взято пару бродов, и следующее утро приготовило нам интересную встречу с велотуристкой из Франции. Она путешествует одна уже целый год. Желаем друг другу удачи на кыргызских дорогах!

Вот такой гостеприимный Кыргызстан - страна, где пьют прохладный кумыс с горячими лепешками, вдоль дорог выложены пирамидки арбузов и дынь, вода с горных рек течет строго в арыках, даже в славном городе Бишкеке.