Велопоход вдвоем. Одна ночевка. 100 км пути через лес, болота, тропинки, паромную переправу. Было весело. Маршрут: п.Бурен-Хем - перевал - р.Тапса - п.Черби - г.Кызыл
п.Бурен-Хем - перевал - р.Тапса - п.Черби - г.Кызыл
Тайга наше все
Подготовка

Прилетело долглжданное лето, а с ним и желание совершить очреденое велопутешествие «на край земли». С началом теплых дней, когда  пробивается на свет первая зелень, во мне просыпается нездоровое чувство вырваться из "каменных джунглей" и с головой окунуться в таежную романтику. Куда бы забраться на этот раз? До сих пор все мои поездки ограничивались одним днем утром уехали, вечером приехали. Пора переходить на следующией этап и забуриться в тайгу с ночевкой. На этот раз организатором поездки вызвался Валера заядлый путешественник и авантюрист. Маршрут целиком родился в его светлой голове. От поселка Бурен-Хема до речки Тапсы, дальше до поселка Черби, на пароме через Енисей и по трассе в Кызыл. Дорога была толком не изучена и наша задача состояла в том, чтобы проверить, можно ли перемахнуть через перевал и есть ли там вообще проезд. Поездка планировалась на два дня. Мы изучали генштабовские карты и снимки со спутника, анализировали рельеф маршрута и там, где дорога терялась - выбирали направление «на глазок». Придется изрядно попотеть, если дорога упрется в труднопроходимый лес... это хорошо когда ТЫ едешь на велосипеде, но когда все наоборот, да еще и в горочку!

Так как в этот раз мы собрались путешествовать с ночевкой, я решил заранее проверить каким образом я поеду со всей своей поклажей. Пришел в гараж, разложил все вещи: спальник, туристический коврик, запасные камеры, воду, еду, инструменты… Пришлось немного поиграть в «тетрис», чтобы уложить все это в велоштаны и рюкзак. Жаль, но палатка не поместилась. В итоге получилась следующая картина:

0 - Перед стартом

Несмотря на то, что велосипед едва стоял на подножке ехать на нем было легко. Прокатился по гаражному обществу проверил так сказать «баланс на ходу» и после удачного теста принялся укладывать велосипед в машину

Выезд к старту

1 - Старт на водохранилище 1 - Старт на водохранилище
2 - Старт на водохранилище 2 - Старт на водохранилище

Добираться до Бурен-Хема решено было на автомобиле вплоть до водохранилища. (Да да, там есть водохранилище!). Там пакуемся и дальше двигаем сами.

План заброски был следующий: мы отвозим вечером велосипеды нашему знакомому -  Владу, укладываем их в прицеп, утром приезжаем к нему и он везет нас до п.Бурен-Хем, где «выбрасывает» на водохранилище. Сделали как задумано.

Суббота. 7:00. Подрываюсь, завтракаю, вызываю такси, еду к Владу. Забираем Валеру, заправляемся, едем. Погода… «миллион на миллион»! Красота. Доезжаем с ветерком до п.Бурен-Хем, сворачиваем и предположительно направляемся до водохранилища. Доехали без проблем. Вот оно Буренхемское водохранилище.

Скинули велосипеды, снарядили, проверили камеры, рации, телефоны с картами. Тестовая проверка велосипедов на ходу. Попрощались с Владом и рванули вперед! Я был переполнен радостными чувствами. Вот оно…началось.