Однодневный сплав по Оби (и немного по Ине) в сильный ветер на байдарке "Салют". В этом походе мы гребли и превозмогали. Созерцали город. Считали мосты. Созерцали простор. Смотрели домики на берегах. И потом снова превозмогали и гребли.
Нитка маршрута
Город Новосибирск - р. Обь - Слив гальюна - Бугринский Мост - Городской пляж - остров Медвежий - Северный объезд - Красный Яр
Слив-Из-Гальюна Бугринский
 
До начала

Все началось с того, что моя китайская байдарка Intex Explorer K2 дала трещину. А точнее, две трещины. Было обидно, прямо до слез. Но что делать? Искать! И вот я нашел байдарку модели  Салют 5.2, которую заочно окрестил "Джеронимо" . Вес в упаковке - 32 кг по показаниям весов на вокзале. Купил я его в Омске, с трудом доставил в Новосибирск на горбу в поезде сразу после марафона. Но важно не это. Важно то, что я даже примерно не знал, как он собирается - ошибка номер один.
 
Естественно хотелось мне под такую байдарку соответствующий маршрут. Чтобы прямо э-эх! И я поступил как обычно: открыл карты гугл, взял линейку и давай мерить. И вот нашел маршрут. Старт - практически от станции электрички, финиш - возле Бибихи, откуда можно доплыть до Новосибирска на теплоходе. Красота же!
 
Затем вспомнил, что в Бибихе у моих друзей дача - вообще чудесно! Сразу запахло шашлыком и теплой встречей. Так маршрут был утвержден, теперь нужен экипаж. Я сразу подумал про проверенного Александа - человека, с которым мы год назад ходили в Поход Великой Рыбы (а так же с которым мы порвали байдарку Intex Explorer K2). Слово за слово, вечером в пятницу он сел на поезд и поехал в Новосибирск.
Заброска и сборка

Приехал на Разъезд Иня Приехал на Разъезд Иня
Дорога в тумане Дорога в тумане
Джеронимо в сложенном виде Джеронимо в сложенном виде
Отсюда будем стартовать Отсюда будем стартовать
А вот и утро А вот и утро
Договорились мы встретиться уже на старте. Я смог приехать пораньше, по плану должен был начать сборку. Поэтому выехал я на первой же электричке. На горбу тащил Джеронимо и псевдодрайбэг с вещами. 
 
Вы когда-нибудь видели пустой пригородный вокзал? Когда даже дачники придут только через час. Когда на все задание только скучающий охранник и сонная билетерша? Вот так меня встретил Новосибирск Южный. С песнями и плясками купил билет, дошел до перрона, используя Силу Джедая поднялся в вагон... Чу-чух, чу-чух - и вот я на станции Разъезд Иня.
Станция "Разъезд Иня"
Станция
 
Прибыл на место старта я где-то около шести утра. И неторопливо приступил к сборке. Помните ошибку номер один? Так вот я неполных два часа пытался понять, как это вообще собирается, куда и что вставлять, а главное - как все это совместить внутри шкуры. Затем приехал Александр. С помощью современных средств навигации и методом "иди на шум" я помог ему добраться до места сборки. Он посмотрел на окружающую природу, на расходящийся туман, вздохнул и начал помогать. Сборка заняла почти четыре часа. То есть вместо старта в семь мы стартовали в десять - это следствие ошибки номер один. Долго мы пытались его собрать, едва не сломали всю конструкцию, взмокли.
 
 
Оказалось все довольно просто, о сборке Салют-5.2 стоит написать отдельно, так как в приложенной документации все мутно.
 
Старт

В 10:00 двинули по Ине. Первое впечатление - это, конечно, водопад. Никакое фото не передаст его красоты. Чувство, что его делали эльфы, не иначе. Правда во всех путеводителях его упоминают как  "слив из гальюна". 
Водопад
водопад
 
Короче, он клевый. Вообще Иня была приятной. Маленькая узкая речка, тихая и милая. И главное - безветренная. Рыбаки, птицы не деревьях, зловещие колеса, красивые домики. Красота.

Вначале, конечно, мосты. Столько раз я проезжал по ним, на поезде ли, на машине ли, однажды даже пробежал бегом. Но ни разу не проходил снизу на лодке. И могу сказать честно. Это красиво. Мост снизу - это по крайней мере нестандартная картина, которую многие не видят. А мы увидели.
Гребем к мостам
Мосты

Затем мы видели птицу на дереве. Фотоаппарат бы, конечно, не взял, тут нужен был художник. Очень эффектно - дерево, ветка, а на ней сидит огромным черным пятном ворон. Мы даже засмотрелись.

Еще было колесо. Фотография с ним получилась перевернутой, но по-моему так даже лучше. Не испортил впечатление даже дерьмопад, который вызывал отвращение (и по этой причине мы не стали его фотографировать).
 
Отражение колеса в воде
Колесо в отражении
Возле рыбаков мы замедлялись. Вероятно, именно этим вызвана столь низкая средняя скорость на участке, да и Иня помедленнее, чем Обь. Замедлялись мы примерно так. Вначале мы ускорялись, набирали обороты, а потом просто сушили весла, изредка подгребая, чтобы не сойти с курса. Рыбаков было много, они сидели даже возле не к столу будь помянутого дерьмопада, сидели на каменистых берегах, на здоровых каменюках и просто прятались в кустах. Могу сказать, что здесь рыбалка является более распространенным типом досуга, чем, например, в Омске.
 
 
Напряженный участок

А вот и Бугринский Мост А вот и Бугринский Мост
Еще ближе... Еще ближе...
А вот и арки А вот и арки
Марсель Марсель
Разминаю руки Разминаю руки
Это участок между Бугринским мостом и выходом из островов на Бугринском Мосту. Напряженность его заключалась в том, что островов много, а чтобы попасть в ту самую протоку, нужно свернуть в конкретном месте. И не заплутать. Благо доблестный Александр сверялся с картой и давал нужный курс. Вообще места красивейшие. Рядом город, а тут просто рай для рыбаков: широкий водоем, спутанное течение, удобные ориентиры для навигации…

В следующий раз нужно будет попробовать выгрести против течения перед Бугринским мостом и проверить акваторию там. Пройти под этими здоровыми оранжевыми арками тоже интересно.
И снова арка Бугринского моста
Мост
 
Мосты

Мосты Мосты
Гребем к мостам Гребем к мостам
ЖД мост ЖД мост
И вот мы вышли на простор речной волны. Обь прекрасна. Широка и глубока. Заметил большое количество различного водного транспорта. Трек показывает, что это был наш самый скоростной участок, мы шли там что-то порядка восьми минут на километр. Были странные течения, были внезапные отмели.
Мосты
Мосты издалека

Чего не было, так это сухогрузов. Ни одного грузового корабля мы не встретили во всем Новосибирске, зато встретили уйму лодок, лодочек, катеров и даже прогулочных теплоходов. Обь, правда, достаточно широка, чтобы разойтись с ними. Так что это не составило нам проблемы.
Передых
Мосты здесь глобальны. Мы даже сделали то, за что в Омске нас сочли бы за сумасшедших - мы проплыли под метромостом и услышали звук метро. Сложно было подойти по нужной опоре, так как ветер и течение мешали уже тогда. Но на тот момент это было не так критично, чтобы обратить на это внимание. Хотя это уже нам звоночек...
Между мостами
Между мостами
Заельцовский парк и ветер

Остров Остров
Высотки уже поближе Высотки уже поближе
Заводь. Заводь.
Ветер крепчает Ветер крепчает
На берегах живут люди На берегах живут люди
И вот кончились мосты, кончился известный и понятный мне Новосибирск. Возле бакена увидели во-о-о-от такую рыбу. Думали, умерла от естественных причин. Пригляделись. Да, для рыбы смерть в когтях птицы - это вполне себе  "от естественных причин". В результате назвали это место бакеном Мертвой рыбы. И начали медленно форсировать Обь по направлению к Заельцовскому парку.

По дороге встретились острова. Будь у нас побольше времени и вокруг поменьше аборигенов - мы бы на одном из них непременно остановились. Красивые песчаные пляжи, тенёк и вообще красота. Но там стояли люди на лодках, слушали радио Дачу и употребляли шестидесятипроцентную воду. Ограничились мы поэтому приветливыми жестами руками. Помахали, нам помахали в ответ - и они остались на острове, а мы погребли дальше.

Парк тоже был красивым. Мы даже увидели за кустами поезд от местной детской железной дороги. Видели и станцию, не помню, как называется. Там я вспомнил, что когда-то смотрел с поезда на воду. И в сравнении понял, что с поезда смотреть лучше. А причина тому проста - с поезда я немного завидовал местным гипотетическим байдарочникам, а с воды я не завидовал тем, кто в поезде, потому что мне лучше, чем им. Пускай они завидуют.

А потом на берегах стали появляться особняки. Вообще прибрежное строительство здесь заслуживает похвалы. Где-то это особняк в банановой республике с помещением для карабинеров. Где-то - французский дворец с садами. Где-то даже современный стеклянный дворец для олигарха. и все они органично подходят к воде, у них стены и причалы. Красота. Здесь мы так же догадались немного перекусить - и очень своевременно, как показала практика.

Начал подниматься ветер. Встречный и лютый. Волны становились все навязчивее и навязчивее, и вот против них уже трудно грести, а проходящие параллельным курсом моторки создают дополнительные, волны интерферируют и вообще. По некоторым данным, темп там менялся от 10 до 20 минут на километр - и это очень много. Грести было тяжело, причем не только физически. Напряжение накапливалось. Уйти от ветра было решительно некуда. К острову мы причалили никакими.
Остров Медвежий - Северный объезд

Привал. Привал.
Привал. Привал.
Хижина рыбака Хижина рыбака
Тихая протока Тихая протока
Северный объезд впереди. Северный объезд впереди.
Это было хорошо. Мы остановились, поели вкусной еды, попили воды, дыхания. Отдохнули. Благодаря аборигенам получили ценную информацию и гвоздик, на котором потом держался не важно какой элемент. А еще просто отдохнули. Ветер немного стих, что непомерно радовало. Но идти еще долго. Так что мы немного посидели и тронулись в путь.

Ветер стих не так, как хотелось бы. На Иртыше такой ветер я бы посчитал сильным, но здесь это, судя по всему, вполне себе нормально. Шли упорно, не отходя далеко от берега, старались попасть и в струю течения, и одновременно с этим в сторону от ветра. А острова длинные, и сплошь уставленные лодками-катерами-теплоходами. И останавливаться еще совсем рано.

Обогнал нас мужик на одноместной байдарке Одиссей. Погуглил потом - хорошая байдарка. Перекинулись с мужиком парой фраз. Он плывет вот на дачу водку пить. Ветер - да, ветерок хороший! И все, попенсионерил мужик дальше. Обогнал нас и скрылся за горизонтом. Долго я его еще не забуду.

А острова как-то незаметно кончились. Вначале мы нырнули от ветра в одну из проток, затем прошли еще немного - и вот снова прибрежные строения. И тут мы проходили прямо близко, успели рассмотреть.

Что тут сказать… Лучше это увидеть, чем описывать.
Дом
Все спускают лодки по-разному
Кто-то строит ровно и точно...
Кто-то, наверное, смотрел "водный мир"
А вот здесь можно спускать лодку на воду.
 
Северный Объезд - Красный Яр

Близко Близко
Снова мост вид снизу Снова мост вид снизу
А потом был Северный объезд. Мы прижались к правому берегу. По расчету мы должны были идти строго прямо, срезая углы. Но ветер спутал наши планы, и вот мы жмемся к полосе течения и прячемся от ветра. И сил все меньше.

Солнце садилось. Сил оставалось все меньше. И положа руку на сердце скажу - нас сильно подкосил ветер на предыдущем участке. Поэтому здесь уже не обращали внимания на достопримечательности, хотя их было много.

Чего стоит, например, сам мост. Он большой и красивый. А какие рядом обрывы! Напомнило Чернолучье, но немного большего масштаба. Так же сосны на берегу, а берег песачанный и высокий. Здесь же, кстати, встретили единственный за весь поход сухогруз. Очень удивительно, на Иртыше их гораздо больше.
Сухогруз
 
Досрочный финиш

Краны Краны
Песок Песок
И вот тут силы кончились. Мы хотели дойти до Острова Севастьянов, но остановились в полукилометре от него. И приняли решение здесь и закончить. Героический Пашка нашел нас, довез на машине, за что ему большое человеческое спасибо.

Результат разнообразный. План мы не выполнили, стартанули сильно позже, чем планировали, но получили бесценный опыт.
 
Итого

Вначале коротко о результатах. Дистанцию не преодолели, не хватило десяти километров. Средний темп выдержали (12 минут на километр, как и планировалось). Собирать байдарку научились. Обь разведали.
Теперь чуть поподробнее. Сильно много времени потрачено на старте, однако из этого сделан вывод и теперь я один смогу собрать Джеронимо гораздо быстрее. Обь теперь перестала быть Terra Incognita, я примерно представляю, как она себя ведет (на достаточном уровне для планирования маршрутов). Узнал я и про некоторые местные достопримечательности, оценил некоторые точки выхода. Теперь я смогу ходить по Оби уже более уверенно. 
И Джеронимо прошел ходовые испытания. Теперь я знаю его сильные и слабые стороны, примерно представляю, как он себя ведет на воде. Я даже понял примерный комфортный дневной переход (40 км).
Помимо этого я впервые за долгое время поймал такой мощный встречный ветер, это важный опыт, который, уверен, мне пригодится в дальнейшем. 
Таким образом, хоть поход и завершился не по плану, прошел он успешно. И в 2017 году нужно будет обязательно пройти этот маршрут до конца.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: