Таиланд / Спортивный туризм | Парусный туризм

На яхте по островам провинции Краби

1 - 10 декабря 2009 г.
По островам от Краби через Пи-пи до Пхукета: Чалонг – Краби – пляж Ао Нанг - пляжи Railay – о.Пода – о.Пи-пи Дон – о.Пи-пи Ле – Чалонг
гео-теги: Азия Таиланд

Пляж Ао Нанг - Пляжи Railay - Остров Poda

"Тира" - яхта Седрика и Глории "Тира" - яхта Седрика и Глории
Набережная Ао Нанга Набережная Ао Нанга
Закат Закат
Нижнюю часть скал море потихоньку размывает Нижнюю часть скал море потихоньку размывает
И в «профиль» эти скалы напоминают те, что в «Аватаре» «висят» И в «профиль» эти скалы напоминают те, что в «Аватаре» «висят»
На восточную часть на лодках привозят из Краби-тауна провизию На восточную часть на лодках привозят из Краби-тауна провизию
Доставка туристов с лодок Доставка туристов с лодок
Скалы у Diamond Cave Скалы у Diamond Cave
Скальный остров Скальный остров
Скалолазы и скаловисы на островках Скалолазы и скаловисы на островках
Тут скалы еще сильнее размыло, хочется там проплыть Тут скалы еще сильнее размыло, хочется там проплыть
На Пхукете так надолго мы задержались отчасти из-за того, что Аджей хотел познакомиться там с яхтсменами и либо пройти подготовку начинающего ходить под парусом, либо найти доброго яхтсмена, который может нам на примере своей яхты или катамарана научить азам. Аджей узнал в интернете, что многие бюджетные (не те, кто рассекает на многомиллионных яхтах и стоит в Royal Marina) и долгоживущие в Тае сейлеры тусуются в бухте у пляжа Ао Йон и в тамошних барах. Несколько раз мы туда наведывались, познакомились с некоторыми. Но те, кто был не от официальных яхтшкол, и которым мы даже собирались платить, динамили нас. А официальные были по уши заняты. В итоге добились своего, но другим путем. С помощью сайта findacrew.net обнаружили француза Седрика, который искал компанию для плавания из Таиланда в Европу через Шри Ланку и Мальдивы. Так далеко мы не собирались, но с Седриком решили связаться и познакомиться. Он прошел уже большую часть своего морского путешествия на круизной парусной яхте со своей девушкой, отчалив от берегов Мексики. Он и Глория уже переплыли Тихий океан, были на многих островах и архипелагах, в Австралии, Индонезии и Малайзии. Мы познакомились с ними, встретившись в Пхукет-тауне, они пригласили нас в гости на их яхту Thira, ремонтирующуюся в доке, а через несколько дней позвали прокатиться с ними по островам от Краби через Пи-пи до Пхукета.
Мы в первый раз поднялись на парусное судно, пускай пока стоящее на земле )) Рассказывали про Индию и слушали про Тонго, Макронезию и прочую экзотику. Глория – колумбийка, и эта парочка общается между собой на быстрой смеси французского, испанского и английского. Они оказались очень веселыми и легкими. Если раньше мы видели в глазах пхукетских моряков снисхождение и скуку к таким лохам как мы, то с Седриком и Глорией нам было гораздо легче. Они искренне удивлялись рассказам о наших мотопохождениях по Гималаям. И им самим было что рассказать об особенностях морских путешествий.
Потом была регата, а после нее мы договорились встретиться в Краби на пляже Ао Нанг, чтобы оттуда следующим утром отплыть. От Пхукета до Краби только 3 часа езды на автобусе за 145 бат.
Заодно мы погуляли в Краби, чтобы оценить, стоит ли туда переехать с Пхукета, чтобы провести там время с Репкой. В Краби нашлись дешевые гестхаусы от 120 бат за ночь, а еще мы заметили сырный магазин с ценами раза в полтора ниже, чем на Пхукете. Было решено, переезжаем )
На самом деле Краби и окрестности еще привлекательны тем, что не сильно далеко удаляясь, можно найти и попробовать много интересного по вполне приемлемым ценам – не только пляжи, но и снорклинг, каякинг, покатушки на арендованных велосипедах, красивые скалы и скалолазание, пещеры и храмы, куда уж без них. И инфраструктура не хуже, чем на Пхукете, все нужные гипермаркеты есть, и домов в аренду предостаточно даже в середине декабря.
Набережная Ао Нанга, поселения, которое находится в 17 км от Краби-тауна, напомнила типичную туристическую пхукетскую набережную, те же шопы, бары, рестораны и ресорты, но как-то все компактнее и чуть дешевле. Сам пляж поделен на купательную и лодочную зоны. Лодки развозят по ближайшим островам и на пляж Railay (еще не поняла как его выговаривать), к которому нет даже тропинок, хоть он тоже на материке недалеко от Краби-тауна. А купательная часть мутновата. До чистой воды на белоснежных пляжах – только на лодках.
В тот вечер Седрик и Глория показали нам в Ао Нанге ресторанчик с очень вкусной едой и очень демократичными ценами. Ice Tea за 15 бат, рис со всяческими мясными и морскими добавками 40 бат, добавки посерьезнее, вроде карри – 80 бат. А после ужина всегда приносят бесплатную тарелку с нарезанными ананасами и арбузом. Теперь это наше любимое место, позже опишем, как его найти.
Первая ночь на лодке устроила нам необычные сны. Утром мы удивляли ими Седрика. Вышли наружу и в первый раз огляделись с лодки.
Аджей пошел учиться поднимать якорь.
И весь путь до островов задавал Седрику вопросы по управлению. Правда, сначала мы поплыли не на острова, а к пляжу Railay, которых на самом деле два – западный и восточный, разделенные перешейком. Так здорово было плыть неспешно мимо отвесных скал, красота.Нижнюю часть скал море потихоньку размывает.
Мы приплыли к западной части, той, что покрасивше и больше заселена. Проходим сквозь ресорты, идем смотреть что там на восточной стороне.А там мангровые деревья, длинная полоса отлива и множество крабиков. Туда на лодках привозят из Краби-тауна провизию для отелей.
Идем по указателям до Diamond Cave, в первый раз я вижу такие скалы, в первый раз увижу пещеру. Эта пещера еще не самая известная в тех местах. В другую сходим в следующий раз. А еще есть пара view points, будут силы, и туда поднимемся.
Вернулись на лодку, подняли парус и плывем к ближайшему скоплению скальных островков.
Там обнаруживаем скалолазов и скаловисов.
Становимся там у острова Пода на якорь, планируя тут же и переночевать. А пока снорклинг. Глория чувствует себя как рыба в воде, всегда уплывает первой.
Как мы снорклили, я, конечно, не снимала. Нормальный непромокаемый бокс для съемки под водой для моей камеры стоит какие-то бешеные тысячи долларов, а те, что дешевле могут запросто погубить камеру. Поэтому со вздохом забиваю на это дело. Не все же в жизни надо снимать ) А под водой красотаааа. Хоть и не дикие нетронутые рифы, но живности для первого раза сибирской девушке, то бишь мне, с головой хватило. Потом мы еще не раз снорклили и в более красивых местах у островов Пи-пи.
Правда, обе наши дешевые маски за 250 бат, купленные в Краби, сначала жестоко протекали. Вернее протекали трубки. Но Аджей потом с помощью лески решил эту проблему.
Ужин Глория и Седрик задумали на махоньком пляжике между скал, откуда к вечеру все скалолазы свалили. Там никого не было, только лесок, высокие отвесные скалы вокруг и пятачок песка. Мы пекли курочку и овощи на углях, все получилось страшно вкусно. И вообще, был отличный вечер за разговорами. Наверное, один из лучших вечеров в нашем путешествии.
Я тут заметила, что в Таиланде мне все чаще и чаще приходит в голову мысль – как же, блин, хорошо жить! Хорошо жить вот так вот! И прекрасно, что мы путешествуем пока молодые, а не как большинство европейцев, которых мы видим в Таиланде – только после достижения пенсионного возраста. Ведь в старости у людей куча болячек, не позволяющих им целиком насладиться всем окружающим. Так что, снова призываем – не просиживайте попы там, где не хотите и не стоит! Жизнь-то быстро пролетит, а мир такой большой!