Автостопное экстремальное путешествие на 8 марта. Цель - автостоп и люди. Достижения - Томск, Кемерово, трасса вся в пурге, возвращение домой "проветренными" лучшими ветрами Сибири.

Начало.Томск.

Почти на коне) Почти на коне)
Памятник от пивного завода Памятник от пивного завода
Деревянный рубль! Деревянный рубль!
Это путешествие было спонтанно-спланированное. Знакомый сказал,что будет проводить экскурсию по "Томской писанице" 9 марта. Ага, почитав про это место, восхитившись и вспомнив о родственниках в Томске, было решено 8 марта отпраздновать небольшим путешествием. На это сумасшествие были приглашены пару друзей, но все отказались, а последние решили ограничиться поездкой в Юргу и обратно, поэтому выдвинулось нас 2  homo sapiensa. Ничего не предвещало экстрима, обычная стопная поездка по окрестностям Нска, но... погода решила подбросить нам пару сюрпризов приятных.
Вышли на трассу немного позже назначенного времени, но особо не тревожились,ведь всего лишь 250 км и мы уже в Томске.
Дул небольшой ветерок, градусов мороза не сильно много. Настроение отличное. Первые ребята поздравили меня с  8 марта и повезли нас до ближайшей деревушки. Дальше был дяденька из отряда СОБР. Настоящий мужчина. Ехал он с Питера до Абакана, а нас подбросил до Юрги. Ваня с ним особо разболтался про всякие военные штуки. Иногда наш водила перед очередным рассказом выдерживал небольшую паузу (обдумывая, а можно ли нам это рассказывать) - смотрел в зеркало пристально, а затем продолжал выпаливать инфу). В один момент даже пошутила:" А после этого ребята, я вас должен убить, ведь вы слишком много знаете!". Но Слава Богу, живые и узнавшие много нового, мы распрощались в Юрге и простояв ровно 1,5 минуты сели в следующую машину. Это были милые пожилые люди,пара. Они нас приняли за детей, поэтому не смогли проехать мимо. Женщина особо разговорившись про их постоянные путешествие на машине, рассказала нам кучу историй, но проехав км. 25 машина сломалась. Выясняя причины и взывая к помощи (все,кого стопили помочь - останавливались, давали советы, каждый помог,чем смог), убедившись,что наша парочка уже точно будет вытащена (позвонили родственникам и они уже ехали им навстречу, ведь наши помощники  не доехали до нужного им пункта около 10 км), мы отправились дальше с приятным мужчиной. Ваня назвал его "мельником",т.к. его машина была вся в ценниках на муку и ее характеристиках. Так, через 4 часа мы уже ступили на священную Землю Томска. Лагерный сад встретил нас обрывным ветром, валящим с ног. Но это не остановило нас пройти через весь пр. Ленина и обозревать виды прекрасного старинного Томска. У кого-то на фото я увидела памятник с бочкой, а сама я его еще не видела. (Была я в Томске более десятка раз). Захотелось увидеть новенького. Оказалось расположен он недалеко от ТЭМЗа. Не доходя ТЭМЗа, нужно свернуть на лево (спиной к лагерному саду) и идти вниз по улице. Там Томский пивной завод слева устроил целую аллею с лавочками, разными штучками и беседкой. Красиво. Далее осмотрев все главные Томские достопримечательности(корпуса ТГУ, Новособорная с деревянным рублем, Белый Дом, памятник Чехову и пр.), мы добрались до ЦУМа и на автобусе доехали до Белого озера.
А вечером мы, вместе с Колей (парень,живущий в Томске и очень замечательно нас принимавший) зашли в comedy-паб "Конец Фрунзе". Довольно симпатичное и популярное место в узких кругах, где играют разные муз. коллективы Томска и Сибири, своя интересная обстановка и конечно же т. Таня - легендарная личность. Было весело.
Вот так быстро и непринужденно закончилось 8 марта 2013 года!)
P.S.: мы еще днем успели зайти в местный Краеведческий и попали на классную выставку "Творюков", которые творят в стиле треш-металл, вытворяя различные элементы интерьерного и фасадного дизайна.
Дорога в Кемерово.

9 марта. В этот день было запланировано посещение Томской писаницы. Но мой знакомый позвонил - он экскурсию проводить не будет, поэтому это было уже не так жестко, но посетить хотелось. Однако, не удалось). Зато удалось выехать из Томска только примерно во втором часу дня. От лагерного сада идем пешком через мост. Дует нехилый ветерок. В голове мысли: как бы не снесло, но это ведь только речка, открытое пространство, сейчас пройдем мостик и будет тише и вообще прекрасней. Однако,мост показался вечностью, но его мы прошли, а ветер так и не успокоился. Немного постояв, мы застопили двух приятных мужчин из солнечного Узбекистана и отправились до Юрги. В дороге сильно усилися ветер. В одном месте дорогу совсем замело, в лобовое стекло белым бело,все одинаковое. Мы немного врезались в сугроб, быстро сманеврировали, нас потащило в разные стороны, но водитель справился с управлением и мы снова были на дороге и не останавливаясь продолжили движение. Да, первый экстрим, но мы даже не догадывались,что будет дальше. Вышли на повороте на Юргу (они направлялись встречать друзей в Нск), чтобы через Юргу проехать в Кемерово. Но лучше так не делать. Лучше доезжать до своротки на Кемерово - Новосибирск (пусть этот будет небольшой крюк), зато трасса очень оживленная и нет проблем со стопом. У нас же получилось доехать до самой Юрги, там мы перешли через ждмост и направились на выход на трассу. Тут ездит очень мало машин, ветер усиливался. Примерно достигая 8-9 м\с. Нас еще немного подбросили и выбросили на полном ветру,очень продуваемом. Машин нет, ветер сильный. Да,еще и те редкие машины не торопились остановиться. Немного постояв (но этого хватило чтобы продуло с головы до ног), в этот день еще было не так сильно холодно,просто сильный ветер, нас подобрал мужчина,довезший нас до поста ДПС (как раз где дорога выходит снова к трассе с Новосиба). И вот тут началось. На посту было снежное царства холода и ветра, порывистый непрекращающийся ветер постоянно надувал снег, видимости ноль. Дорогу не видно, нас тоже, а мы стоим и пытаемся уехать. Ветер жестокий, через минуту ты уже весь окоченевший, но нет не холодно,просто это напоминает на восхождение по голому гребню, где негде спрятаться от порывов и надо идти дальше! только это воспоминание грело мне душу и давало сил. На наших глазах произошла авария. Просто после нас было сплошное молоко, было такое ощущение,что машины уходят в никуда, а может они там все останавливаются,чтобы нас подобрать, а мы этого так и не узнали. Но входя, в это молоко,каждый притормаживал,а один ехал на обычной скорости и въехал в зад предыдущей машине. Действие жуткое, тут же накопилась пробка, но зато нас посадили и довезли до Кемерово. Да, я первый раз видела такое на дороге и водители говорили такое же, хотя стаж у них большой. Это было реальное чп. Снег надувал жестко. Местами мы уходили в сплошной туман!!!
Натерпевшись, уже не хотелось никуда, хотелось так и ехать в этой теплой машине, а больше для счастья ничего и не нужно. Но в Кемерово нас уже ждали люди и БАНЯ!!! да, она была ооочень кстати!!
Въехав в Кемерово к 6-7 часам вечера, мы переехали через мост и заговорившись с водилой, проехали дальше положеного. Стало смеркаться. Мы стали искать нужный нам трамвай. (Хотя я и была в Кемерово однажды и проезжала его сто раз), но места были абсолютно не знакомы. Походив туда-сюда, побега за трамваем, мы прибыли на место около 8 вечера. Да, нас ждали очень гостеприимные люди и баня. Там,наконец,все косточки прогрелись.
Возвращение домой

10 марта. Мы наконец выспались.Спешить было уже некуда. Погода сама дала распоряжение. Уже никуда не хотелось, даже хвост показывать на улицу. Но домой ехать надо! Пообщавшись с кемеровскими гостеприимными хозяевами, мы отправились в "Красную горку". Это музей про Кемерово, про шахты и пр. Достаточно интересный и очень красивое расположение. Если бы не прекращавшийся ветер, мы бы посетили это место. Но жутко хотелось домой, ведь впереди еще 250 км по жуткому ветродую.
    Вообще, Кемерово- достаточно симпатичный городок. Проезжая его, я думаю, здесь всегда найдется,что посмотреть. Голливудская надпись "Кузбасс", набережная, открытые пейзажи: сочетание природы и деятельности человека. Здесь это в полной мере раскрыто и интересно смотрится. А люди везде есть хорошие!!!
Немного снова поплутав, мы вышли на ост. 5 автобуса, который вывозит прямо на трассу "Кемерово - Новосиб".
Дорога обратно выдалась достаточно веселая и снова была полна прекрасными людьми. Первый мужчина - молчалив, спокоен, возможно милиционер, рядом с ним чувствуешь спокойствие и уверенность. Довез нас до своротки на Топки. Ветер непрекращался. Когда он остановился нас выгрузить,он застрял в сугробе. Подтолкнув его и сперед и сзади, мы его вытолкали и счастливый он поехал дальше.
Затем нас подвезли 2 училки начальных классов. Прекрасные тетки, которые отправились выручать коллегу в близлежайшее село (их коллега на праздники поехала домой, а обратно сообщение отменили, а на работу выходить надо). У них был выбор на завтра подменять коллегу, а значит идти вести уроки в 1-3 класс, либо поехать ее встречать. Выбрали второе, заодно и весело повезли нас до Чащи. Когда мы ехали в машине, было весело, тепло и хорошо, но как только выходишь, тут же наваливается жуткий ветер,а сегодня еще и добавились градусы в минус. Веселье стопроцентное!)
Затем был дяденька препод Томского политеха, который подарил книгу своих стихов и с которым мы замечательно обсудили все маршруты Поднебесных Зубьев. Нас он выкинул на своротке на Томск.
И вот уже виднеется дом - надпись "Новосибирская область", снова это знаковое место для стопящих из Новосиба в сторону Томска или Кемерово.
Распутье дорог: Томск и Кемерово
Продрогнув окончательно, а простояв всего минут 5 не больше, нас подобрал юрист из Нска. Мы проболтали весело с ним всю дорогу. Послушали кучу историй жизни, а также затронув литературу поделились взаимными изысканиями на этот счет. Больше не дул ветер в спину и бок, а только веселая компания и теплая машина до родного Нска!
Ура, мы дома!
Выводы: март встретил женщин в этом году жутким ветром и пургой. А мы словили все прелести этой погоды, наобщались с кучей прекрасных людей, подзарядились энергией дороги и снова готовы к новым открытиям и откровениям судьбы!