В школе я учила французский язык. Был текст про Эйфелеву башню, Триумфальную арку, Елисейские поля. Перевожу я этот текст, а сама представляю как бы я стояла на Марсовом поле пред Эйфелевой башней. 16 лет спустя сбылось.
Париж

Введение

P1020944 P1020944
Что бы поехать в Париж, мы обратились в турагенство. На тот момент боязно мне было самостоятельно бронировать отель, покупать билет на самолет, оформлять визу. А маршрут я сама составила.

8 октября. Знакомство

Прилетели мы днём, привезли нас в отель, называется Jeff. Мы заполнили бумажки. На ресепшене нам сказали - на третий этаж можно подняться на лифте, но он узкий  - 1 чемодан, 1 человек. Расположились. У нас ещё целых пол дня на знакомство с Парижем. Сначала решили купить еды. По карте я помнила, что магазин рядом, за углом, но даже здесь мы заблудились, искали пол часа этот магазин. В Париже много улочек. И они уж больно узкие. Мне было сперва не уютно. А потом я, конечно, привыкла.

И так, первой достопримечательностью у меня в списке был Памятник трём Дюма. Располагается на площади генерала Катру. Одна часть посвящена генералу Тома-Александру Дюма (отцу Александра Дюма ст.), затем сам, нам известный, Александр Дюма с Д'Артаньяном и третья часть "Дама с камелиями", это как известно произведение Александра Дюма мл. Сам памятник не един, а располагается в разных частях площади.

P1020997    P1020990

Следующий пункт — Собор Александра Невского. Строилась с 1847 по 1861 годы. Собор достаточно знаменитый, там Пабло Пикассо с Ольгой Хохловой венчались, отпевали многих известных россиян: Ивана Тургенева, Ивана Бунина, Андрея Тарковского, Булата Окуджаву.

Далее мы приближаемся к Триумфальной арке. Многие видели её. Я тоже много раз видела, но на картинке. А когда то, что часто видишь на картинке воплощается реально, это очень здорово, в это не верится. Это радость!

Мы застали там парад - школьники в военной форме идут по Елисейским полям к арке.
Мы посмотрели на парад и пошли гулять по Елисейским полям. Улица лежит строго по исторической оси. Делиться на две части: парковую и магазинную. Мы были только в магазинной.

На этом день заканчивается. Стало темнеть, а где находится метро мы на тот момент не разобрались, поэтому шли до отеля примерно час.
9 октября. Исполнение мечты

Прошлись по бульвару Капуцинок мимо знаменитого Grand cafe, где братья Люмьер устроили первый в мире киносеанс.

Вышли к Grand Opera, здание, конечно, красивейшее.
Далее Церковь Мадлен. Строилась целых 85 лет, в XVIII — XIX веках. От этой церкви идёт rue Royal (Королевская улица). Если стоять на ступенях церкви, то увидите Египетский обелиск, который находится на площади Согласия, а за ним здание Национальной Ассамблеи. Египетский обелиск делит расстояние от церкви до Ассамблеи попалам, более того сами здания тоже делит попалам.

Далее путешествие по мостам. Мост Александра III - плод русской-французской дружбы, был заложен в ознаменование франко-русского союза императором Николаем II в октябре 1896 года и возведён за четыре года. Назван в честь его отца — императора Александра III. Узнаваема Екатерина II на этом мосту.

Следующий мост - мост Альма, построен в 1856 году, но в 1970 старинный мост заменен на новый. Не очень примечательный, но печально известный - в туннеле у моста погибла принцесса Диана.

Далее святая святых Парижа, мечта моих грёз с 12 лет, Эйфелева башня, которую водитель, везший нас в аэропорт, грубо так назвал ржавчина. Тем не менее я была счастлива.

2013-10-09-153
Мы подошли к башне со стороны парка Трокадеро. Отстояли очередь, примерно 40 минут. В очереди стоять интересно - она многонациональная, с одной стороны индусы, с другой ещё кто-то.

Местные не любят эту башню, но туристы едут в Париж, и это один из главных пунктов посещения.

Башня и не должна была быть достопримечательностью. Она задумывалась как вход на Всемирную выставку в 1889 году и должна была простоять 20 лет. На уроках французского мы переводили текст примерно следующего содержания: Гитлер, при посещении Парижа, хотел попасть на башню, но лифт был поврежден, тогда он пошёл пешком и заработал инфаркт.

А наше путешествие продолжается. Мы пошли гулять по Лебединому острову. Остров искусственный. На нём находится Статуя Свободы, подаренная США Франции в честь того, что в 1885 году граждане Франции подарили США Статую Свободы, которая, как известно, находится в Нью-Йорке. А ещё на этом острове снимался фильм "Последнее танго в Париже". Как только я поднялась по лесенке на остров, то сразу вспомнила кадры из фильма.
2013-10-09-174

На этом день подошел к концу. У меня было еще запланирована прогулка на катере по ночной Сене, но в силу не знания языка, как бы я не учила его в школе ничего не выучила, спросить про билеты нам толком не удалось.
10 октября.

10 октября - день смерти Эдит Пиаф. Мы отправились на кладбище Пер Лашез. При выходе из метро старичок играл на шарманке песенку, которую пела Эдит Пиаф.
Ну а кладбище само интересное, готическое, красивое, у них там могилки, домики, склепы.

Мы нашли могилы Мольера и Ла Фонтена.

Больше, к сожалению, никого не нашли. Долго искали Модильяни. Могилу Эдит Пиаф нашли благодаря тому, что было много людей. Одна женщина пела её песню.

Затем поехали в Городок науки и индустрии. Эх, знала бы я французский... Но я была счастлива посетить сферический кинотеатр.
Огромный экран, даже глаз не охватывает. Показывали документальный фильм про слонов.

Следующий пункт - Монмартр. Высочайшая точка Парижа. В фильме "Амели" действие происходит именно на Монмартре. Там везде дух художников. Там здорово. Базилика Сакре-Кёр

Мулен Руж (вечером мы ходили на выступление)
2013-10-11-202
Стена любви (нашли на русском надпись) - вот всё это, конечно, стоит посетить.
11 октября. Диснейленд

Этот день был посвящён Диснейленду. Парк замечательный. Хоть сколько вам лет, всё равно там здорово.

В детстве я видела программы про Диснейленд, но никогда не думала, что попаду туда и я была счастлива. Повезло, что было прохладно - народу не очень много. Очереди там большие. Страшно представить, что там твориться летом. Тем не менее там очень весело, адреналин прёт даже из ушей!
12 октября.

Первым делом пошли в Лувр. Прям с утра. Так и надо. Утром не так много туристов. Можно всё рассмотреть. Лувр работает с 9 утра, мы пришли в 9.30, очередь была не большая. Я в искусстве не разбираюсь. Но по самому Лувру было очень интересно гулять.

Когда я читала "Королеву Марго", то представляла как бы там походить.

Так что я была рада, что это тоже воплотилось. Мы провели в Лувре около четырёх часов, естественно, что всё посмотреть не удалось, но то что хотели — увидели. Вышли на улицу, а там очередь в кассу длиииинная.

Следующий пункт - остров Сите. Здесь одним из главных пунктов был комиссариат.
Это потому что я прочитала все рассказы про комиссара Мэгре. Так что обязательно надо было посетить место его работы. Часть этого же здания Консьержери, бывшая тюрьма, где сидела, например, Мария-Антуанетта и вообще бывали многие знаменитые исторические личности.

Идём дальше. Нотр Дам, строилось с 1163 по 1345 годы. Великолепное, красивейшее здание.

Внутри витражи. Можно сидеть, отдыхать и любоваться очень долго.

Далее переходим Сену и попадаем в Латинский квартал, или квартал студентов. На пути небольшой скверик. В этом сквере самое старое дерево Парижа.
Мы зашли пообедать и попробовали лягушачьи лапки и луковый суп. Какой у лапок вкус я не поняла, но отвращения они у меня не вызвали, многие говорят, что не решились бы. А вот луковый суп очень вкусный.

Далее мы направляемся мимо Сорбонны в Люксембургский сад.

Там есть фонтан Медичи.
Серьёзный вид у него.

И ещё там есть миниатюрная Статуя Свободы.

Далее, через Ботанический сад мы идём до площади Бастилии. На площади здание оперы (современное, стеклянное). В этот вечер давали Аиду. В театр парижане ходят по разному, в разной одежде. Есть и в джинсах, и в красивых платьях. Вечерних нарядов не видела. А на бульваре Генри IV брусчаткой выложена граница Бастилии, тюрьмы то есть.
13 октября.

Первым делом поехали в Парк Анре Ситроена.
Парк замечательный по описанию. Там есть цветочные теплицы. Есть зелёные, оранжевые, красные, золотые и всякие другие сады. И ещё какие-то камни, символизирующие планеты и дни недели. Но всего этого я не увидела, потому что там был ремонт. Тем не менее я была счастлива покататься на воздушном шаре!

Он, конечно, привязан веревкой к конструкции, далеко на нём не улетишь, это своего рода смотровая площадка. И всё равно мне понравилось!

Далее квартал Маре. Здесь много всяких музеев. Но меня привлекло другое. В этом квартале жили аристократы, так что погулять среди замков очень интересно. Пару музеев всё таки посетили. Музей-квартира Виктора Гюго. Музей бесплатный, сначала платите денежку, потом отдают. И посетили музей магии и игрушечных автоматов. Одна часть посвящена автоматическим или механизированным игрушкам, можно нажимать кнопочки и фигурки двигаются. Вторая часть - это магия и иллюзии. Запомнился экспонат - перед вами лицо, страшненькое, надо засунуть руку ему в рот, он начинает визжать и что-то там гладит мою руку. Было страшно, ну и весело. А еще, что меня порадовало, было магическое представление, показывали фокусы. Я очень люблю фокусы.
14 октября.

14 октября - у моей мамы день рождения.
Поехали гулять в Булонский лес. Филипп II Август, французский король, выкупил эти земли у монахов для охоты. В лесу есть театр Шекспира. Но посетить его не удалось, наверное, он работает только летом.

Погуляли мы по лесу и поехали на Монпарнас. В этом районе жили многие деятели искусств. А мне надо было посетить знаменитую башню Монпарнас.

Высота 59 этажей. На последних двух смотровая площадка, закрытая и открытая. Желательно прийти туда ближе к вечеру, что бы посмотреть как зажигается Эйфелева башня, если, конечно, это интересно. Мне было интересно, поэтому прождав около 2 часов наступающей темноты, мы это наблюдали.
Это было прощание с Парижем.

На следующей день мы полетели домой.