Аргентина / Велотуризм | Спортивный туризм

Убойно-дальнобойная покатушка по Южной Америке

14 октября 2010 г. - 14 апреля 2011 г.

1 ноября
Всего-то две недели, как прилетел, а уже кажется, что я тут очень давно.
Снова жара и почти нет ветра. До 16 часов одолел 90км до городка Chos Malal. Дорога прямая, но холмистая. Вокруг не высокие горы коричневатых оттенков, а где-то вдали виднеются снежники 3-4-х тысячников. Было пару перевалов по 300 метров примерно, но подъёмы очень затяжные. Chos Malal приятный маленький городок на не маленькой реке Neuquen. Я тут провалялся в парке пару часов, жуя мандарины и заедая бананами.
По мере приближения к Мендозе мандарины, апельсины и помидоры вроде потихоньку дешевеют. Появились арбузы, правда за какие-то немыслимые деньги.
Дальше по карте дорога поднимается в перевал с 800 до 1600 метров, что-то сегодня мне уже лениво вкручивать. Пробовал стопить джипы, но движения заглохло совсем. Поехал в муниципальный кэмпинг, договорился переночевать бесплатно в палатке. Наконец-то сходил в горячий душ за последние три дня. Кэмпинг расположен в черте города, ночью было шумновато и свет на ночь не выключают, спал посредственно.

Вулкан Тромен Вулкан Тромен
Вулканичекие породы Вулканичекие породы
Лунные пейзажи Лунные пейзажи
Лунные пейзажи1 Лунные пейзажи1
Лунные пейзажи2 Лунные пейзажи2
Огромный кусок скалы цвета ржавого железа Огромный кусок скалы цвета ржавого железа
2 ноября
Со свежими силами вкручивается с удовольствием даже в гору. Погода пока шепчет, только утром, часов до 8, пока солнце ещё не перевалило через горы, довольно прохладно, руки аж замерзают. Но потом температура очень быстро набирает обороты и приходится раздеваться до одних велотрусов.
До следующего островка цивилизации - посёлка Buta Ranquil - 85 километров. Слева от меня доминирует среди других гор потухший вулкан Tromen высотой 4114 метров.
Шоссе довольно долго ползёт вверх, потом выходит на плоское плато у подножия гор и дальше начинает крутиться по отрогам и распадкам. Проехал солёное озеро Auquinco и слетел на несколько сот метров в долину Pampa Tril.
Ландшафт поражает воображение. Вот слева вдали выделяется холмистая область белого цвета, напоминающая лунную поверхность. Справа огромный кусок скалы цвета ржавого железа, видимо очень твёрдый, высунулся из песка, непоколебимый ветрами, как будто нос древнего космического корабля.
Над вулканом начали потихоньку сгущаться тучи, резко задул встречный ветер. К 17 часам добрался наконец до Buta Ranquil. Последний километр прошёл пешком в гору против сильнейшего мордника. Пыльный и обшарпанный посёлок, по главной улице вроде собираются класть асфальт, жратва дорогая.
Еду дальше, пока ещё есть время до темноты. Дорога повернула и ветер дует почти в спину. Вокруг всё завалено пемзой разных оттенков. Когда-то очень давно тут текла лава.
Подобрался к долине реки Rio Colorado. Пейзаж вообще стал чуть ли не марсианским.
Остановился на ночёвку в долинке небольшой речки. Тучи вроде рассосались, ветер к ночи стих, посмотрим, что нам на завтра приготовили.
Проехал 107км.

3 ноября
Ночью ветер задул по-новой со страшной силой и не давал мне уснуть. Палатку мотало в разные стороны, один раз вырвало колышек. Утром я кое-как быстро упаковал барахло, только вылез наружу, как резкий порыв ветра сложил мой дом пополам.
Мне совсем уж надоела постоянная борьба со стихией, думаю, как бы свалить по-быстрее из Патагонии...
15км до посёлка Barrancas полз с передышками 4 часа.
Навстречу проехал один дядька-велотурист из Нидерландов, обменялись с ним парой слов, через полчаса встретил двух парней на велосипедах интересной конструкции - сильно вынесенное назад заднее колесо и сответственно багажник длиннее обычного раза в два. И барахла они везут в два раза больше моего, бедняги. Было это на спуске, сделать фото не успел к сожалению. Ещё пару километров пролетел по ветру под горку к реке, где устроен полицейский пост на границе провинций.
Сел и стал ждать. Машины в мою сторону проезжают раз в 40-50мин. Каждая вторая-джип с кузовом, но места все заняты. Просидел до вечера, заодно и отдохнул. Спас меня парень Дамьен на огромном тягаче с длиннющим пустым прицепом.
Чуть больше 200км проехал я с ним до городка Malargue. Дорога в основном раздолбанный грейдер, идущий через горные кручи и без населёнки. Самую сложную часть на данном этапе можно сказать проскочил. Заночевал как обычно бесплатно в муниципальном кэмпинге в душевом домике. Ночь холодная.

В гостях e Жавьера В гостях e Жавьера
обсерватория в Malargue обсерватория в Malargue
планетарий в Malargue планетарий в Malargue
4 ноября.
Утром свежо. Неспеша вылез на улицу, провёл небольшое ТО байку, поменял цепь на запасную, чтобы продлить срок службы звёздочек.
Посетил тур-инфо, взял карту. Рекомендовали сходить на экскурсии в местный, очень известный планетарий и обсерваторию Pierre Auger. Для начала я погрелся на солнышке в местном парке. Кстати, тут вокруг нечто типа дикого леса, деревья в большинстве тополя. Пух летает во всю, весна.
На АЗС вышел в инет проверить почту. Ради интереса поискал, есть ли вписки в этом городке на сайте couchsurfing.org. Написал одному парню из двух, он мне тут же и ответил. Звать Javier, живёт один в большом доме, родители где-то в Чили. Сейчас у него надомная работа на компе на нефтяную компанию, вот и сидит с утра до ночи в интернете. А раньше занимался нефтекачалками в полях.
Бросил я у него байк и пошёл поглядеть на планетарий. Там мне показали фильм о планетах на английском. Оборудование новейшее компьютерное, на огромном круглом экране-куполе можно высветить любую звезду и созвездие, время, когда их видно.
Заночевал у Жавьера в отдельной комнате. А вообще у него места на пару десятков велосипедистов хватит...

Гидроплотины Rio Atuel Гидроплотины Rio Atuel
Каньон Rio Atuel Каньон Rio Atuel
Каньон Rio Atuel1 Каньон Rio Atuel1
Каньон Rio Atuel2 Каньон Rio Atuel2
5 ноября

В доме был второй лишний комп с инетом и утром я ещё посидел немного и наметил путь на ближайшие пару дней.
Сегодня доезжаю до очень красивого места - каньона речки Rio Atuel, а завтра по каньону добираюсь до городка San Rafael.
Выбрался от Жавьера не очень рано, затарился мандаринами и попилил на север в посёлок El Sosneado. До него 50км по асфальту, дорога идёт по пампе, слева снежные хребты Анд, машин мало, ветер слабый.
Утром было прохладно, а после 12 часов началась жара.
В посёлке оборудован полицейский пост. Чтобы ещё не пилить 100км по ровной скучной пампе, я минут за 20 застопил здесь джип с приветливым парнем, с трудно произносимым и запоминаемым именем. Помню только первую букву - х. Чувак оказался англоговорящим и мы всю дорогу с ним неплохо проболтали.
Вылез я на повороте в El Nihuil. До туда ещё около 20км по шикарному асфальту.
Тут имеется большое озеро с довольно большой плотиной. Вообще место туристическое, много кемпингов, гостиниц, сувенирных лавочек. Но пока не сезон, всё в дрёме.
Завернул в каньон. Дальше пошёл грейдер. Виды очень даже. Вниз по течению ещё несколько гидроэлектростанций и плотин. Проехал первую станцию и залез в узкое ущелье, где и поставил палатку в русле весеннего ручья.
Есть красивые места и у реки, но там прохладно.
85км

Каньон Rio Atuel4 Каньон Rio Atuel4
Фотоохота на кактусы Фотоохота на кактусы
Фотоохота на кактусы1 Фотоохота на кактусы1
Фотоохота на кактусы2 Фотоохота на кактусы2
Каньон Rio Atuel3 Каньон Rio Atuel3
Каньон Rio Atuel5 Каньон Rio Atuel5
Каньон Rio Atuel7 Каньон Rio Atuel7
Каньон Rio Atuel8 Каньон Rio Atuel8
6 ноября
Ночь была наконец-то тёплая, дополнительно одеваться не пришлось.
Первый десяток километров полз со скоростью черепахи, каждый поворот дороги - новый, завораживающий вид.

И ещё вчера заметил кактусы на склонах ущелья, а сегодня несколько раз устраивал фотоохоту на них. Много бутонов, а у некоторых уже есть цветы. Ещё стала встречаться наверно какая-то разновидность акации, обильно цветущая очень красивыми жёлтыми цветами.

Гидроэлектростанций в каньоне четыре. Три получают воду по тоннелям, четвёртая из большой запруды. Длина туннелей 23 километра, диаметр 4.6 метра.
На одном из поворотов дороги я нашёл в пакете почти новые кроссовки Адидас точно моего размера. Видимо кто-то уронил. Но мне сейчас они совершенно не нужны.
Сегодня суббота, мимо в обе стороны часто проезжают местные велосипедисты. Все хорошо экипированы, на новых байках. Иногда сзади едет машина сопровождения.

Перед последней здоровой плотиной разлилось огромное озеро с прозрачной водой голубоватых оттенков. Кое где сверху видно крупных рыбин, греющихся у самой поверхности.

Дальше плотины километров 20 идёт туристическая зона. Река здесь довольно широкая, с мощным течением и порогами. Вдоль берега куча кэмпингов, ресторанчиков, предлагается рафтинг.

Ещё 15 километров до города еду через сады и виноградники. На каждом шагу дегустационные залы.

Сан Рафаэль на первый взгляд мне понравился. Много тихих, зелёных улочек. Куча народу занимается разными видами спорта, велосипедов тьма.
Видел объявление о соревнованиях по триатлону.
Завтра пожалуй сделаю выходной.
Остановился у парня Jeronimo (Херонимо), найденному на Коучсёрфинге. Ему 37 лет, живёт один в маленьком домике, занимается выращиванием винограда, его у него 30 гектар за городом. Сейчас он на мели, ждёт урожая в марте. С женой кажется развёлся, говорит о грядущих больших переменах в жизни.
85 км

7 ноября
Сидел в инете.

8 ноября

Погода испортилась, ночью был дождь, утром холодно, пасмурно, ветер. Остался в Сан Рафаэле ещё на день. До обеда сидел за компом, сортировал фотки, изучал карты. К вечеру шлялся по центру.

Велодорожка-аллея Велодорожка-аллея
9 ноября

Снова тепло, еду в Мендозу.
Километров 15 выбирался из пригорода, дальше 100км голой пампы до первого посёлочка Pareditas, организм протестует. Поднимаю руку и через 15 мин сижу в пикапчике. Ещё чуть больше часа и 150км позади. Водила опять мне англоговорящий попался, вообще-то здесь это редкость.
До Мендозы 75, еду вдоль садов, виноградников, полей с луком и чесноком. Сейчас сезон уборки чеснока. Каждую минуту мимо проезжают грузовики, сверхом забитые чесноком. Ну и вдоль обочины конечно его полно валяется. Набрал с пол-кило на всякий случай.
Слева снежная гряда Анд с выделяющейся среди других вершиной Аконкагуа 6959м, самой высокой горой в этом полушарии.
В одном месте порадовала велодорожка длиной наверно около десятка километров, протянувшаяся вдоль дороги. Сверху, абсолютно не проницаемые для солнца, нависают кроны гигантских клёнов.
Мендоза самый туристический город Аргентины и ночёвку найти сложно, всё занято. Я заранее писал нескольким людям, но везде отказ.
Под вечер отправил запросы ещё десятерым, пока безуспешно.
В темноте уже доехал до автостанции, где взял карту города и ради интереса спросил о возможности бесплатного ночлега.
Направили меня в некое религиозное заведение под названием "дом иммигрантов".
Было это место близко, поэтому решил проверить.
В общем, в результате ночлег я обрёл в большой комнате на полу в соседстве с перуанцами и неграми из Колумбии.  Всё достаточно цивильно и чисто, даже постельное бельё выдали.

10 ноября

Изучаю город. Машин ужасное количество. Кстати, в городах часто можно встретить прикольные доисторические тачанки в очень хорошем состоянии.
Практически все улицы тут затенены огроменными деревьями, в основном клёнами, клёво в жару наверно под ними. А ещё имеется огроменный парк Сан Мартин. Фигня вообще-то. Жиденький он какой-то, всё закатано в асфальт и бетон. Зато народу в обед куча, шоссейники, байкеры, да и просто любители велосипеда, нарезают круги вокруг большого озера.
Ближе к вечеру залез в инет, и, убедившись в отсутствии предложений о ночлеге, покрутил вон из города. Тем более мне уже поднадоела городская жизнь, а шараханье по большому мегаполису и вовсе навевает тоску.
Километров за 30 отъехал и забурился в пампу. Вся земля покрыта белым соляным налётом и пахнет болотом. Атаковали комары в огромном количестве. Ночь тёплая.

Популярное место Популярное место
Пустыня Пустыня
Солнечная станция Солнечная станция
11 ноября

Утром комаров не видать. Отъехал на 10км до полицейского поста. Долго тут тупил, пытался стопить, но джипов мало, никто не берёт. Чем больше город, тем хуже люди.
Попилил дальше, но не далеко. Вписался в стоящую на обочине пустую фуру до Сан Хуана (San Juan). Водитель попался совсем не общительный, даже из какой страны не спросил. Чуть больше часа и 130км позади. Надо сказать, что между Мендозой и Сан Хуаном идёт мощное освоение территорий. В основном это виноградники, но есть и поля с луком и прочими однолетними культурами. Много новых населённых пунктов, не обозначенных на моих картах.
Сан Хуан мне показался более живым по сравнению с Мендозой, в обед тут не все заведения вымирают, народу больше по улицам шатается. Наконец-то в больших количествах появились свежие абрикосы и мелкие персики нового урожая. Цены от 5 песо за кг (35руб)
У меня тут было предложение о ночёвке, но времени ещё полно, покрутил дальше. Следующий островок цивлизации - городок San Jose de Jachal в 157км отсюда.
Чтоб не пилить по нудной трассе, сделал небольшой крюк в сторону водохранилища Ullum. Как оказалось, эта дорога особенно популярна у местных велосипедистов. Такого количества тренирующихся я ещё в Аргентине не встречал. Каждую минуту мимо проносятся в обе стороны. Все в велоформе, шлемах, на дорогих велосах.
Местность в округе мелко-холмистая, почва похоже на глину. По этим микро-холмам проложено бесчисленное количество вело- и мото-трасс.
Тут меня ожидал сюрприз в виде 20км адского щебнистого грейдера. Хоть ветер и помогал, но скорость выше 12кмч никак нереально было развить. Идеально прямая дорога по пампе вдоль разобранной ЖД-ветки и никого вокруг. Кактусов только море. Проехал мимо строящейся солнечной электростанции. Батареи привинчены к вращающимся кругам и могут менять направление и угол наклона в зависимости от времени суток.
Когда выбрался наконец на асфальт ужасно захотелось пить, мандарины не помогают, а вода кончилась. Вкрутил ещё 20 до каких-то развалин ЖД-станции. Хорошо тут оказалось нечто типа придорожного кафе, налили бутыль. Заночевал рядом в пампе. Пока искал место уже в сумерках, поймал толстенный шип в переднее колесо.

Кругосветчик Роб Кругосветчик Роб
Лагерь австралийцев Лагерь австралийцев
12 ноября

Только вылез на шоссе, как сразу застопился микрофургончик с парой мужиков-сварщиков. Быстро пролетел 100км пампы до San Jose de Jachal. Маленький, приятный городок. В центре народ расставляет столы, стулья, монтирует сцену. Активизировались торговцы всякой мишурой. Наверно намечается какой-то праздник. Наконец-то приобрёл бейсболку с козырьком, а то мой бедный нос обгорает на солнце уже третий раз.
Я еду дальше, в сторону Villa Union. Для начала пробрался сквозь узкое ущелье речки Huaco, тянущееся километров на 20. Интересные здесь горные породы, все склоны в дырках, при этом разломы приглажены, без острых краёв.
В конце, перед серпантином в долину, открывается отличный вид на окрестности.
70 километров пропилил до вечера по асфальту до посёлка Guandacol . В мою сторону проехало машин пять. Ветер к концу дня разгулялся и дул точно в спину. Как же приятно едется...
Перед Guandacol есть АЗС с работающим душем, который я использовал по полной программе, постирался. Тут же, за постройками, можно ставить палатки на траве под деревьями.
Смотрю, уже установлены пара палаток и три велосипеда рядом.
Познакомился с парой из Австралии, Эд и Кэйт, а так же Робертом из Англии. Роберт выехал из дома два года назад, проехал уже более 30тыс.км. через Европу, Иран, Пакистан, Непал, Тибет, Китай, Юго-Восточную Азию, Малайзию, Австралию. Теперь едет по Америкам в сторону Аляски. Может и до России когда-нибудь доберётся.
Австралийцы начали с юга Аргентины, уже побывали в Чили, собираются заехать в Уругвай.
107 км

Австралийка и англичанин Австралийка и англичанин
13 ноября

По утреннему холодку быстро отмахали почти 50км до Villa Union. В 10:30 въехали в городок.
Австралийцы со своими тележками достаточно резво катят по асфальту. Но в пампасы с такой конструкцией конечно особо не сунешься.
До следующей цивилизации отсюда почти 70км через перевал.
Роберт ужасно не любит спать в палатке, ему нужен отель с бассейном. Австралийцы тоже предпочитают ночевать в кемпингах и гостиницах. Поэтому они решили остаться здесь, сегодня 70км им уже не осилить. Мне такой расклад не очень по-душе и по-карману. Но всё же я затупил здесь на несколько часов. Попытки найти интернет оказались тщетны, единственное инет-заведение наглухо закрыто.
Тут случился небольшой казус. Я зашёл в туристическую контору, где был WiFi, но скоро она закрылась на обед, а я случайно забыл там шапку и чехол от мобилы. Рядом был оффис местного радио, пришлось узнавать там, где живёт владелец турконторы. Заодно посидел у них пару часиков в инете.
Наконец проблема с вещами решена, вылезаю на трассу.
Машин нет, до гор несколько десятков км пампы, ветер встречный, небольшой подъём. Всё же удалось немного прокатиться на джипе до начала серпантина. Горы, и вообще вся почва вокруг, тёмно-красного цвета. Начали встречаться гигантские кактусы. Виды фантастические, наверно как на Марсе.
83км

Кактусы всюду1 Кактусы всюду1
Серпантин Серпантин
14 ноября

Долго ползу в перевал. Постоянно торможу для фотографирования. Дорога - грейдер.
Мимо пронеслись байкеры на мото. Насчитал 14 человек. В хвосте тащится джип со спец-тележкой, типа техпомощь. Халявщики, но я им совершенно не завидую. Трудно быть свободным в такой многочисленной компании. Наконец достиг вершины - 2020м. Пролетел вниз 35км на одном дыхании. По пути встретилась сначала одна пара велосипедистов, не спросил откуда и фото не сделал. Но обнадёжил их, что до цивилизации у них есть шанс сегодня доехать. Ещё через несколько километров навстречу попался целый выводок американцев. Полная мамаша, помирающая от жажды, и три сына, двое из них на тандеме с прицепом. Едут из Аляски в сторону Огненной Земли. Бедняги. Но вообще конечно они молодцы, что-то мне не верится, что в России такие семьи найдутся...
Все встреченные велосипедисты удивляются, что у меня так мало вещей, пробуют мой байк на вес.
В обед добрался до городка Chilecito. Имя своё получил от чилийских шахтёров, которые приехали работать в это место в конце 19 века. На улицах везде продают жаренных на решётках кур-гриль, цена 28 песо (210руб примерно). Может это у чилийцев популярная еда, раньше такого не видел.

Адский обеденный перерыв, да ещё и воскресенье - работающее инет-кафе найти не просто. Просидел до вечера и поехал дальше. Кэмпинга халявного тут нету... Над головой сгущаются тучи, ветер разгулялся мощно. Что-то в палатке не очень охота ночевать. В нескольких километрах от городка углядел церквушку с небольшим навесом сбоку. Под него и залез. Тётушка, пришедшая закрывать двери на ночь, никаких претензий не предъявляла. Всю ночь сверкало, деревья над головой мотало, но дождичек был совсем маленький.