Аргентина / Велотуризм | Спортивный туризм

Убойно-дальнобойная покатушка по Южной Америке

14 октября 2010 г. - 14 апреля 2011 г.
15 ноября

Вылез на шоссе рано, пропилил пару десятков км в горку до развилки на Famatina. Пытался тут стопить, бесполезно, машин в сторону Pituil совсем нет. Пилю дальше, погода хорошая, слева и справа мощные горные массивы, между ними пампасы.

До Pituil добрался после начала обеда, да тут и магазинов-то почти нет, мелковат посёлок. Зато в некоторых местах у дороги приметил абрикосовые деревья, усыпанные маленькими абрикосиками, некоторые уже созрели. Местные называют их damascos. Налопался конечно, и в мешок ещё набрал. Выехал снова на трассу, смотрю сзади мои старые знакомые догоняют. Вот кстати их сайт http://bourkesonwheels.com Это придало сил, прокатил с ними ещё тридцатник. Когда до цивилизации оставалось километров десять, они решили вставать на ночёвку. Елки-палки, времени ещё 17 часов нет, солнце заходит в 20, странные человеки. Я место начинаю искать не раньше 19:30... Ну ладно, авось ещё увидимся, пилю дальше.

Наконец-то под горку. Начались посёлки с садами. Виноград уже толстенький висит, инжир скоро поспеет, грецкие орехи тоже набирают вес. В одном месте персики зрелые попались, набрал чуток. Да-а, абрикосы можно выкидывать, вкус не сравнить...
Интересно, на самом севере страны уже вообще всё зрелое будет ?

Перед сном забежал в душ на АЗС и уже после заката залез в какой-то оливковый сад. Тут хорошо, тихо, а то что-то ветер расшалился. Ночь такая тёплая, что в спальник совсем не охота залазить.
Сегодня ровно месяц, как я еду по Аргентине. На вело пройдено 2244км, набор высоты за этот период составил примерно 14000 метров, а всего от Puerto Madryn я проделал путь 3350 км.

Сегодня получилось 127км

16 ноября

Выехал пораньше и быстро докрутил до поворота дороги №40 в сторону Londres и Belen. На перекрёстке стоял рейсовый автобус и я, не долго думая, скосил 70км пампы за 10песо.
Вблизи крупного посёлка Londres есть некие руины инкских строений под названием "El Shincal". Я туда не заезжал и правильно сделал, судя по фоткам из инета ничего интересного там нет.

Ещё через полчаса въезжаю в городок Belen. Раскинулся он в не очень широкой долине между довольно высоких гор.

Ночую сегодня у Антонио, владельца магазинчика товаров местных рукоделов. Ему 50 лет, женат, детей вроде пять, по крайней мере я столько насчитал в момент их максимального столпотворения
Во дворе они всей семьёй плетут ковры из овечьей шерсти. Сначала плетётся верёвка, потом сматывается в клубок, варится в ёмкости с красителем, промывается, сушится, и только потом начинается процесс плетения. На один большой ковёр уходит примерно 5 дней.
17 ноября

Хороший городок Белен, но больше одного дня тут скучновато сидеть. Стартовал не спеша, после 10 часов. Едем дальше на север по дороге №40. Ветер попутный, катится легко и приятно. Шоссе вьётся по узкому ущелью с небольшим набором высоты. Горы вокруг с очень крутыми склонами, очень похоже на Лаосские ландшафты, правда растительности здесь поменьше.

Через пару десятков км ущелье раздвигает свои стены вширь, ещё через 30 асфальт сменяется грейдером. В одном месте в стороне от дороги вижу отвесные красные скалы необычной формы. Прикольно было бы под ними заночевать. Пыль, витающая в воздухе, мешает сделать хороший снимок. Самое лучшее время для фотосессий в этих местах - перед восходом солнца, когда воздух наиболее прозрачен.

Сегодня днём, пока отдыхал, провёл т.о. колёсам - поменял местами покрышки и заклеил три дырки. Покрышек ещё тыщи на две наверно хватит, потом придётся искать замену...
От городка Belen до городка Santa Maria 175км, между ними всего несколько посёлков, самый крупный - Hualfin, в 63км от Белена. За ним грейдер становится очень вязким, даже сильный попутный ветер не помогает разогнаться выше 10-12кмч. Местность совершенно пустынная, высота уже 2200 с лишним, к вечеру ощущается прохлада.

До асфальта добрался уже после заката. Ветер не утихает, укрытия никакого нет, почва мелкопесчаная, в пыли совсем не хочется ставить палатку.
Рядом с дорогой на карте обозначен одинокий аэродром, еду туда в надежде найти хоть какие-то постройки.
Вижу большое здание со стеклянными стенами и вышку, всё освещено яркими прожекторами, и внутри свет горит. На въезде запретная надпись и рисунок с автоматом, типа стреляем без предупреждения
Дошёл до здания, всё открыто, внутри типа зала ожидания, стулья и кожанные диваны, туалет, вода, даже чай с кофе. Всё новенькое-чистенькое. Пошарил, даже покричал - никого... Расстелил спальник на диване и лёг спать - эх, была-не была или будь что будет
Заполночь мимо проезжали пара огромных грузовиков, кто-то открывал им шлагбаум, за дверьми слышались голоса, но никто меня видимо не заметил.

94км

18 ноября

Вскочил по будильнику на расвете без пяти шесть и через пять минут уже вкручивал побыстрее отсюда.
И хорошо сделал, так как почти сразу откуда-то из пампы к строениям подъехал джип, но я уже был на шоссе. На вышке за стёклами двигалась чья-то фигура, значит люди тут были, просто не заметили меня... На сколько я понял, это был шахтёрский аэродром, на карте в округе обозначены шахты, и внутри на стендах были выложены образцы каких-то камней.
Ветер теперь задувает мне точно в рожу. Я уже давно заметил, что один день он дует в одну сторону, на следующий - меняет направление на противоположное.
Кое как с передышками отпахал 60км из 100. Ещё и еда кончилась, остались три маленькие помидорки.

Тормознул таки джип, хотя движения нет совершенно. Со скоростью 140кмч парни за двадцать минут забросили меня в Santa Maria. Тут-то я и обрёл счастье в виде арбуза, клубники и персиков

Силы снова появились, даже отдыхать не хочу, хотя уже обед.
Вкручиваем дальше в сторону El Cafayate, до него 70. Ветрюган мешает изо всех сил. Ещё и адски пыльный песчаный грейдер начался. Туда-сюда по нему снуют грузовики, возят щебень. Через месяц-два может тут уже асфальт будет. Хорошо этот ужос продолжался всего 12км, помереть я не успел
К вечеру достиг посёлка Colalao, где встретил трёх прикольных французов. Двое на тандеме едут уже три месяца из Лимы (Перу), хотят заехать в Уругвай, а закончить в Буэнос-Айресе. Третий начал в Сантьяго (Чили), сделал круг через Боливию и Бразилию и тоже вроде едет в Байрес. Вот сайт парочки - http://letouretjouer.free.fr

На ночь залез в пампу. Тут встречаются довольно густые заросли крупных деревьев, которые почти не продуваются. Выехал за пределы провинции Catamarca, заехал в Tucuman.
Завтрашний Cafayate уже будет в провинции Salta.

98км

19 ноября

Вокруг Cafayate всё засажено виноградом, на каждом шагу винодельни и дегустационные залы. Обидно, что не попадаю в сезон, ещё как минимум месяц ждать.

Несколько последних дней наблюдаю огромные стаи здоровых попугаев. Они тут как у нас вороны, облепили деревья и сидят галдят.
Правда довольно пугливые, фото сделать трудно.
Встретил клёвого чувака-мотопутешественника из Чили, звать Родриго, он меня ещё позовчера вечером обогнал на адском грейдере. Моцик у него нереально огроменный и мощный, прокатиться бы не таком... Эх
Родриго подарил мне карту Чили, правда я туда не собираюсь вроде.

Ночую в кемпинге у въезда в городок за 10 песо(75руб), бесплатно как-то неудобно было проситься, уж больно тут хозяйка добродушная попалась. Ну хоть насладился горячим душем и палатку не ставил, залез в большой и пустой ангар летнего кафе.
Заметил, что в этих местах принято апельсины и бананы продавать поштучно, а не в развес. Например большой апельсин стоит 50 сентаво (4руб), а бананы какие-то мелкие и невзрачные пошли, местного производства наверно. В одном деревенском магазе продавщица долго пыталась умножить в столбик сколько же ей запросить за связку, но так и не сумела, нашла калькулятор.

Суббота - наплыв местных туристов Суббота - наплыв местных туристов
Шотландец Норман Шотландец Норман
20 ноября

Суббота - наплыв местных туристов. Местные дельцы повылазили с грилями, сегодня кормить много ртов. А я нашёл офигительную клубнику за 6 песо(45р), слопал полтора кг.
Неспеша вырулил в сторону каньона речки Guachipas. По местному он называется Quebrada de Las Conchas. Да..., все ландшафты, виденные мной за последний месяц, ничто по сравнению с этим местом. На протяжении 60км природа выдаёт столько абсолютно не похожих друг на друга картинок, что мозг находится в состоянии шока. Первые пару десятков км пейзажи абсолютно инопланетные.

Самые интересные места имеют названия. Наример Lоs Castillos (Замок), El Obelisco (Обелиск), Garganta el Diablo (Глотка Дьявола). Цвета почвы от белого до коричневого. В некоторых местах много глины и местные умельцы лепят здесь свои поделки.
Интересное местечко под названием El Anfiteatro - в отвесной скале промыто узкое ущелье в несколько десятков метров длиной, оканчивающееся просторным круглым залом.

Встретил сегодня шотландца Нормана. Он едет откуда-то с севера Перу на замый юг Аргентины в Ушуайю. У него барахла раза в два больше моего, но хотя бы нет этих чудовищных передних подсумков, так любимых зарубежными велотуристами. За ним бежит собачка, говорит, уже 50км как увязалась... Что с ней делать, не знает, наверно на шашлык пустит вечером
Акцент шотландский прикольный, ну нифига не понятно, что он там лопочет

К вечеру цвета стали просто фантастическими. Над ущельем начали сгущаться тучи, чуть покапало. В месте, где дорога пересекает реку и переходит на другую сторону ущелья, особенно много отличных мест для стоянки. Я залез под густые кроны деревьев, где не было ветра, и скоре разложил палатку. Но настоящего дождя так и не дождался, хотя несколько раз конкретно сверкало и гремело.
68 км
21 ноября

Вдоль реки Вдоль реки
Вдоль реки1 Вдоль реки1
После плотины После плотины
Река Река
Канадцы Канадцы
Проехал ущелье до конца, попал в большой посёлок La Vina (Ла Винья)
Видел несколько банановых пальм, правда без плодов, тропики всё ближе и ближе. Встретил не молодую парочку из Канады. Они в отпуске на месяц, катаются без палатки от отеля к отелю, но всё равно с этой ужасной тележкой... Вот ведь любители всё усложнять.

К обеду добрался до посёлка Coronel Moldes и, чтобы не ехать в Сальту по загруженному шоссе, повернул на восток к огромному водохранилищу Cabra Coral. Сюда приезжают отдыхать местные из Сальты. Развлечений тут сколько душе угодно. Берег вдоль дороги почти весь скуплен гостиницами и т.п. заведениями, зато на противоположных берегах абсолютная дичь, но туда только вплавь можно добраться.
Я с трудом нашёл местечко без людей со скалистым, отвесным берегом и искупался. Вода прозрачная и тёплая.

Асфальт кончается у плотины, дальше по каньону вдоль реки продолжается грейдер. Тут уже почти никого нет. Новое ущелье и снова нереальной красоты виды преподносит природа.

Попугаи появились ярко-зелёные, часто вижу больших чёрных птиц, похожих на куриц, но с длинным хвостом. Весь день до темноты в кустах жужжат, воют, свистят цикады. Ночью какая-то птица стала орать очень похоже на голос, раздающийся из рации при вызове. Сначала какое-то бульканье, потом пару шипящих слов. Так до утра и проорала.
В темноте на свет фонарика прилетел забавный, светящийся ядовито-зелёным цветом, жук. Я его подержал в руках, реально можно палатку освещать, если несколько штук таких поймать
Палатку поставил в трёх метрах от берега, засыпал под шум текущей воды.
108 км
22 ноября

Жарища страшная. Полдня промучился, скача по камням и стиральным доскам то вверх, то вниз. Но дорожка интересная и красивая.
Появился мелкий гнус, обкусал мне все ноги ниже колен, выше не кусает почему-то. К обеду выскочил на четырёхполосную трассу №9. Машин в мою сторону не много, пытался стопить в минуты отдыха, но безуспешно. В воздухе здесь ощущается влага. Высота около 900м. К вечеру добрался до города Gral Guemes. Тут какие-то заводы, электростанции, индустриальное место вобщем, даже офиса тур-информации нету. Зато много складов овощей и фруктов, и куча магазинчиков на центральном перекрёстке. Тут я отвёл душу по полной, чуть не лопнул. Цены вполне доступные.
К ночи всё небо затянуло чёрными тучами, но без грома. Дождик пытался моросить, но слабо.
Я отъехал километра два на север, перелез через ограду дороги и забурился в какие-то заброшенные угодья. Хорошие места, много больших деревьев, почва заросла травой и плоско.

103 км
23 ноября

Дождь начался рано утром и лил часов до десяти. Свернулся, и мокрый вернулся в городок. Тут ещё колесо переднее совсем спустило, заклеил одну дырку, но потом оказалось, что их там больше.
На АЗС снова появился интернет, посидел пару часиков, немного обсох. Солнца сегодня почти не было, всё небо затянуто облаками.
Пилю по нудной и узкой трассе в Jujuy. Автостоп не работает...не мой день.
Вокруг поля с сахарным тростником кажется и какими-то лопухами, похожими на табак. К закату доковылял до городка Palpala. Тур-инфо уже закрыто, сунулся в какие-то соседние двери. Спросил, где у вас кемпинг или где можно переночевать в палатке ? Полчаса просидел на стуле, отдохнул, пока тётенька суетилась и посылала куда-то мужика. Потом загрузили меня в фургончик, отвезли в отель, говорю, деньги надо платить? - не, бесплатно типа.
Ну спасибо вам, так и не понял, что за контора была.
Наконец-то увидел спелые апельсины на деревьях, тут они вдоль улиц посажены, никто не рвёт. Завтра надо изучить этот вопрос...

60km

24 ноября

Ох и хорошо отдохнул. Понимаю западных туристов, которые почти каждую ночь в комфорте проводят, им едется гораздо приятнее.
Видел первый рынок в Аргентине, правда выездной, палатки с овощами-фруктами и тряпками, всякая быстрая еда.
Доехал наконец до Jujuy (напомню, в испанском "j" читается как "х")
Зашёл в консульство Боливии и за 15 минут получил бесплатно визу на месяц.
Под вечер выехал на восток по пустынной дороге №56 в сторону San Pedro. Вокруг то лес, то небольшие поля табака.
В одном месте под колёса выбежал маленький броненосец и когда заметил меня, забавно запрыгал обратно в кусты.
Нашёл практически новую клёвую кепку с аргентинским флагом, гораздо лучше моей.
Долго не находилось место под палатку, в лес не зайдёшь, дебри...
В конце концов попросился на территорию какой-то фермы. Всё было хорошр, только собаки несколько раз ночью облаивали мою палатку.

25 ноября

По утреннему холодку вкрутил до San Pedro. На улицах часто встречаются арбузные развалы, не очень большой арбуз можно купить за 6 песо (45руб)
На АЗС проверил почту, оказывается мне ответил один парень из этого города с предложением переночевать, Маркос Бруно.
Шлялся до вечера по округе, ничего особо интересного не встретил.
Маркос появился вечером и рассказал, что знает русского, живущего здесь. К сожалению русский человек по имени Дима уехал по делам в Хухуй, с ним удалось только немного поговорить по телефону.
Ночевать Маркос определил меня в дом к своему приятелю. Всё в принципе было нормально, но ночью ужасно жарко и душно, а так же много пакостных комариков.
26 ноября

Докрутил до посёлка Fraile Pintado, затарился арбузищем, через ещё несколько километров залез под мост пересохшей реки, где и устроил привал. Жара градусов 35 точно, тень найти очень нелегко. Вокруг какой-то сухой, абсолютно непроходимый лесок. Иногда встречается бамбук.
После обеда начался сильный встречный ветер. Дорога узкая, много фур и автобусов. Мне это надоело и после города Libertador gral San Martin я начал стопить.
Достопился до поворота на Yuto, где и заночевал на банановой плантации. Снова начались апельсиновые сады. Большой мешок апельсинов, там их штук 30-40, продают за 10песо (75р), бананы 10шт мелких 2песо, папайя небольшая 1-2 песо.