Аргентина / Велотуризм | Спортивный туризм

Убойно-дальнобойная покатушка по Южной Америке

14 октября 2010 г. - 14 апреля 2011 г.
Эквадор
6 февраля

Пейзаж Пейзаж
Городок Zumba Городок Zumba
граница Перу-Эквадор граница Перу-Эквадор
Дорога Дорога
Граница представляет собой мост через горную речку. Переход занял 5 минут. Эквадорцы без лишних вопросов влепили штамп на 3 месяца.
А вообще тут можно ходить туда-сюда, никто мост не охраняет, только делать здесь нечего, с обеих сторон стоят несколько домов, пара магазов и едален, больше ничего.
Национальная валюта Эквадора – американский доллар. Я как-то запамятовал этот момент, первое время немного непривычно. Начал движение поздно, после 10 часов, будильника-то нет. Поначалу рельефчик крутоват, пешочком тащусь. Километров через 5 вроде более-менее сглаживается.
Покрытие насыпное, ширина в одну машину. Населёнки вдоль насыпи почти не заметно, в основном одни выжженные на склонах пастбища, плантации редки, дома отгорожены от дороги кустами и деревьями, типа как палисадники в русских деревнях. В Перу все дома стоят вплотную к дорогам, а за ними уже сад и всё остальное. Перуанцы наверно обожают кушать пыль и глохнуть от громыхания за окном…
Сегодня воскресенье, уж не знаю, то ли просто выходной, то ли праздник какой, но народ бухает заметно. Первыми встретились два мужика, один падал поперёк дороги, другой, более живой, безрезультатно пытался его растормошить.
Потом навстречу проехал грузовик с двумя молодыми эквадорианками в кабине. Мужиков наверно своих ищут. В Перу женщин разве только за рулём скутеров можно увидеть.
До городка Zumbaтащился 5 часов, половину пешком. Преодолел целых 27км. Дальше вроде дорожка должна быть пошире и поположе. Решил остаться здесь, до следующего крупного жилья сегодня уже не доехать. Нашёл комнатку за 3$. Интернет дорогой, 1$ в час, В Перу почти 3 часа можно за доллар просидеть… Будем надеяться, что в центральных районах подешевле будет.
Всю ночь лило мощно.
27.7км, набор высоты 1129м

7 февраля

Пейзаж1 Пейзаж1
Эквадор Эквадор
Второй день с утра необыкновенная тишина. Я наслаждаюсь. Качу сквозь облака как в сказке. Рельефчик по прежнему адский. 400м вниз, 400 вверх, горы, горы, горы. Большая часть леса вырублена или выжжена под пастбища. Грустно наблюдать за этим невежеством человека перед природой…
Во второй половине дня стало возможным ехать не слезая на горках, дорога сделана более полого. За несколько км до крупного посёлка Palandaработает техника, полотно расширяют, срезая склоны гор. Не понятно с какой целью, т.к. дальше дорога снова сужается на долгое время. К вечеру доковылял до посёлка VILLADOLID. Тут же началась гроза. Высота 1600м, наконец-то вечером ощутил прохладу. Завтра предстоит подъём на перевал 2700м. Ночёвка в гостиничке 4уе.
Уже привычный ливень до утра, ночка холодноватая, даже под одеяло залез. В перуанской сельве и под простынёй-то жарко было…
67км, набор высоты 1516
8 февраля

Город Лоха Город Лоха
Город Лоха1 Город Лоха1
Дождь, дождь, дождь. Посёлок в тумане и облаках. Ждал до 11 часов, никаких намёков на улучшение погоды. Сел в автобус сразу до Лохи (Loja). Ехать чуть больше трёх часов, расстояние 102км, 3.5$. Автобус большой, новый, на узком грейдере трясёт на удивление мало. Километров через 50 на спуске с перевала начался асфальт. До этого момента во многих местах идут работы по расширению дороги. Может когда-нибудь и здесь проложат трассу. Долгое время я был единственным пассажиром, потом подсели ещё несколько человек. Автобус вроде не государственный, как они окупают свои рейсы не понятно. На спуске с перевала облака наконец начали рассеиваться, обнажая лысые склоны гор, некогда покрытые лесом. На высоте около 2000м даже некие хвойные деревца попадаются, чем-то напоминающие наши сосны. Чем ниже – тем чаще встречается жильё и всё меньше становится леса. Вокруг широко разрекламированного посёлка эквадорских долгожителей Вилькабамба (VILCABAMBA) вообще всё подчистую заселено, застроено, засажено огородами. Может тут и супер-мега чистый воздух, но местность совсем не впечатлила. Возможно километрах в 50-100 отсюда и реально найти уединённое место для жизни, но никак не ближе.
От Вилладолид до Вилькабамбы 64км и набор высоты 2000м, на вело пришлось бы туго. До Лохи ещё 35км и набор 1100м.
Город Лоха большой, более окультуренный чем перуанские города. Нет жутко трескучих мототакси да и мотоциклов мало. Тихо. Людей на улицах тоже не очень много. Тротуары широкие, часто встречаются газоны. Исторический центр напоминает подобные места в Перу и Боливии. Неожиданно много пьяных бомжатского вида, которые валяются на тротуарах вдоль стен, правда не в самом центре. Видел даже рекламный плакат общества анонимных алкоголиков. По какой причине здесь так много пьют пока не понял. Возможно страна более развитая и соответственно реклама алко-наркотиков давит на мозги населения намного сильнее. Хорошо хоть всё также, как и в Перу и Боливии, почти не видно курящих. Да и люди здесь несколько менее полные, возможно из-за менее развитой индустрии уличной еды.
Гостиница в центре 5уе.
9 февраля

Дорога1 Дорога1
Здесь живёт русская девушка Татьяна Здесь живёт русская девушка Татьяна
Здесь живёт русская девушка Татьяна1 Здесь живёт русская девушка Татьяна1
Кладбище Кладбище
Очень мало развит велотранспорт. В Перу куча велосипедов с кузовом используется для перевозки различных грузов, для продажи фруктов и прочих товаров на улицах. Здесь же я видел только несколько передвижных велохолодильников, продающих мороженое.
Проснулся поздно, будильника-то нету. Ещё вчера вечером пытался разменять купюру в 100$. Абсолютно безрезультатно. Ни в каких магазах, и даже супермаркетах не берут. Пробовал купить мелочь типа туалетной бумаги, бесполезно. Только с утра в банке и разменяли.
Еду на восток, шоссе поднимается вверх с высоты Лохи 2000м до 2800. Уклон пологий, едется легко и приятно. 18км – 3часа.
После перевала долго-долго вниз по ущельям рек почти 40км до города Замора (ZAMORA), высота 1000м. Здесь уже тепло и влажно.
Ещё дальше долина реки расширяется, течение ослабевает, спуск уже не ощущается. К вечеру добрался до городка Сумби (ZUMBI). Здесь недалеко живёт русская девушка Татьяна с эквадорцем Луисом и трёхлетним сыном Артуром. Несколько дней позависаю тут.
96км
10-11-12-13 февраля

Условия жизни у Тани немного спартанские. Участок полгектара, маленький деревянный домик, рядом потихоньку строится большой дом, электричество пока не подвели, водопровод есть.
Луис работает в институте изучения природы Амазонии в Заморе. Татьяна занимается с Артуром и постоянно экспериментирует с посадкой различных растений. Сейчас на участке растут арбузы, дыни, помидоры, арахис, кукуруза. Много саженцев плодовых деревьев – манго, папайя, апельсины, мандарины, сапоте, бананы, гренадилла, маракуйя и ещё куча всего.
Татьяна делает сайт о природе Эквадора http://ecuador.c-b-y.ru/

Ездили на небольшую агро-выставку в соседнюю деревню. Основным действием там был показ коров и выбор наиболее породистой. Местные индейцы из племён шуар и сарагуро продавали всяческие занятные поделки. Больше всего было украшений, сделанных на 99% из природных материалов. Разные бусы, браслеты, и даже целые юбки сшиты с применением косточек плодов пальм и каких-то других растений. А косточка плода пальмы Тагуа http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%...B3%D1%83%D0%B0
А также Морете (Morete, Moriche, Aguaje) http://en.wikipedia.org/wiki/Moriche_Palm , величиной чуть меньше куриного яйца, используется для вырезания фигурок. Внутри она белого матового цвета, жёсткая как камень, очень напоминает слоновую кость.
Были также поделки из глины, в основном посуда.

Видел несколько новых фруктов и узнал кое-какие названия.
Всем известную розовую питахайю, широко распространённую в Юго-Восточной Азии, здесь выращивают необычного жёлтого цвета, вкус вроде тоже другой. Растёт она на длинных тонких кактусах и покрыта колючками, которые по мере созревания опадают.

Часто встречается фрукт Бадея (Badea), по виду напоминающий огромную маракуйю. Растёт он на лианах, плетущихся по деревьям. У спелой бадеи сладкая сочная сердцевина, напоминающая гренадилью, мякоть вроде тоже съедобна, но мне не понравилась. http://en.wikipedia.org/wiki/Giant_granadilla

Ещё тут растёт некий родственник айвы, называемый Мембрийо (Membrillo), говорят кисловатый, но очень душистый, я не пробовал.

Соблазнительно выглядят маленькие ёжики под названием Ачоте (Achiote), издалека напоминиющие рамбутаны. Но их не едят, а используют в качестве пищевого красителя.
А местные индейцы раскрашивают свои тела.

Ещё одна штука называется Mamey. Встречается в диком и окультуренном видах. Это какой-то родственник сапоте судя по внутренностям. Дикие мамеи длинненькие, культурные круглые.
Пробовал только культурную, не очень понравилась.

Съедобный корень Sango, местные его варят. В интернете ничего про него не могу найти.

Интересен плод Иньяко (Inaco). Круглый, как апельсин, но фиолетового цвета, немного напоминает по форме чернику, увеличенную в размерах. Растёт на больших деревьях.
Очень редкий плод, в интернете даже фото нет. Научное название «Gustavia macarenensis Philipson»
Внутри косточки мякоть оранжевого цвета, по вкусу напоминающая авокадо, очень сытная.

Один из самых распространённых и вкусных фруктов амазонии – гуаба. Это мегаофигенная штука бывает трёх основных видов – длинные тонкие трубчатые, длинные толстые как ножны от сабли и
плоские, широкие стручки. Внутри семечки, покрытые толстым слоем сладкой сочной ваты.
Особенно вкусна широкая гуаба, мякоть очень нежная и имеет запах цветущего шиповника.

14 февраля

Выехал от Тани ближе к обеду, пильнул по асфальту до Гуалакизы (GUALAQUIZA).
Шоссе новое, один небольшой перевальчик, машин мало.
Вдоль дороги растёт много деревьев гуабы, но к сожалению зрелых стручков маловато.
Ехал почти не останавливаясь, съел только пару папай, подустал.
Гостиница 4 что ли доллара.

86км

15 февраля

Утром долго нежился в постельке, вставать лень. Послушал тело и подсознание – говорят, садись на автобус.
Срезал 210км до Макаса, ехал 7часов, отдал 8 баксов.
Сразу за городом начинается грязный грейдер и подъём на высокие перевалы, хорошо, что не поехал на байке. От городка BOSCOопять асфальт до поворота PlandeMilagro в сторону города CUENCA. От поворота снова немного грейдера и потом уже асфальт доMACAS.
Автобус доехал до Макаса в темноте, снова ночую в гостинице.

16 февраля

Вкрутил по асфальту дальше на север, рельефчик плосковатый, спелой гуабы стало встречаться больше J
Добрался в темноте до местечка под названиемEcuadorFarmhttp://www.couchsurfing.org/people/ecuadorfarm/
Тут живёт один товарищ, звать Инди. Он приглашает всех путешественников пожить у себя в домике, погулять по джунглям, помочь обустроить дом и пространство вокруг. Бесплатно.
На самом деле Инди - это псевдоним, родом Инди из Аргентины. Раньше у него было несколько ресторанов и гостиниц в разных странах, но потом он решил удалиться от дел в природу.
Потом отстаивал права индейцев за землю, которую правительство хотело продать нефтяной компании. За что и поплатился, лишившись паспорта, а так же ему заморозили счета в банке.
Теперь он никто и никому не нужен. Вдобавок его дом недавно ограбили местные и почти ничего ему не оставили. Он просто живёт и ждёт.
Но благодаря интернету это место довольно популярно и почти каждый день к Инди заезжают туристы. Особо он не скучает. Ещё с ним вместе живут две собаки.
Земли у Инди 50 гектар, большую часть занимают джунгли, есть три деревянных домика.
У основного дома фруктовых деревьев мало, большая часть растёт где-то в лесу и их нужно искать.

95км

17-18 февраля

Живу на экоферме.
Ходил гулять по джунглям. Инди выдаёт всем желающим сапоги и мачете. В траве могут быть змеи. Собачки с радостью носились вокруг меня.
Вначале джунгли растут на крутом склоне, потом местность выполаживается. По лесу вьются несколько тропинок, есть также ручей. В паре сотен метров от дома построена круглая хижина в традиционном стиле индейцев-шуаров.
Весь участок тянется около 5км, в конце выходя к большой реке, где стоит третий дом. Туда я не дошёл, путь через джунгли занимает больше двух часов.
Помимо меня у Инди гостила девушка Яна из Бельгии. По вечерам мы втроём смотрели фильмы или играли в настольные игры.

19 февраля

Весь день лило как из ведра, но к вечеру вроде тучи рассосались и я решил ехать дальше в Пуйо.
До него всего 35км и меньше чем через два часа я был там.
Гостиница 3.5уе

20 февраля

расслабляюсь в Пуйо

21февраля

Надоела жара и влажность Амазонии, утром сел на автобус до Кито.
Ехал 5-6 часов, 5 долларов.
Автобус приезжает на южный терминал, пришлось ещё пилить 25км через весь город.
В Кито уже несколько месяцев живут мои друзья из Казахстана, Амир и Алия с дочкой Аминой и сыном Алдьяром, мама Алии Сантай, брат Алии Дастан и ещё один чувак Антонио, к нему тоже скоро семья приедет.
Ребята хотят остаться здесь жить и со временем купить землю в джунглях для создания экопоселения.

Дастан рисует чёрно-белые портреты на заказ, если кому интересно, смотрите тут

22-23-24-25-26-27 февраля

Живу у ребят, ничего не делаю.
Каждое воскресенье в Кито велосипедный день. Власти перекрывают для автомобилей одну из центральных улиц и получается широченная велодорожка длиной наверно около 20км, проходящая через весь город. Велосипедистов очень много всех мастей. Но только по воскресеньям, в будни байкеров почти не видно. Веломагазинов в городе очень много, есть всё, но цены достаточно высокие.
Вообще по Кито не очень хорошо перемещаться на байке. В спальных районах ещё ничего, а в центре движение ужасное, выручают немного специально отгороженные полосы для рейсовых городских автобусов и троллейбусов.
Кстати, т.к. город очень длинный и метро нет, тут распространён наземный транспорт.
Из примечательного – совершенно нет маршруток, только автобусы.
Через центральную часть проходят две линии спец-автобусов и одна троллейбусная.
Из одного конца Кито в другой, а это около 30км, можно проехать всего за 25 центов, пересаживаясь бесплатно на другие автобусы на распределительных станциях.

Встретились с эквадорским парнем Андреем, у него папа эквадорец, учился в России, а мама из Азербайджана. Андрей хорошо говорит по-русски. Покатал он нас по городу, показал интересные места.

Решили с Амиром сходить пешком на вулкан Гуагуа. До него тут совсем недалеко. Кстати вулкан довольно активный, последний раз сильный выброс пепла произошёл в 1999году.

28 февраля

Утром проехали на трёх автобусах через город и пересели на четвёртый пригородный до деревни Йоа (Lloa). Отсюда, с высоты 3000м, начинается грунтовка наверх, почти до самого кратера (4700м)
Подъём достаточно пологий, но с непривычки и с тяжёлым рюкзаком за спиной, идти довольно сложно.
Когда-то на склонах гор рос эвкалиптовый лес, но сейчас, традиционно для Эквадора, всю поверхность земли покрывают пастбища. Лишь очень редко можно встретить чудом уцелевшие от рук человека деревья-гиганты.
В горах попадаются довольно интересные растения, из фауны видели зайца, говорят, есть тут и лисы.
Чем выше – тем скуднее становится растительность. На высоте около 4500м, не доходя до кратера 200м, дорога кончается. Тут построен домик-турприют. Когда мы до него дошли никого там не было. Сегодня понедельник, основная масса туристов была здесь вчера.
Но всё же встретились нам навстречу двое парней, заехавших на кратер на мотоциклах.
У домика светило солнце, то как только мы пошли дальше – мгновенно налетели облака, вершину окутал туман. Прождали наверху почти час – безрезультатно, ничего не видно в тумане.
У нас была с собой палатка, но заночевать решили в домике, раз уж он тут оказался. Внутри оказалось несколько двухярусных кроватей с матрасами, очаг, во дворе – туалет и кран с водой.
1 марта

Утром проснулись с рассветом и обалдели – вся вершина горы покрыта 5-и сантиметровым слоем снега, с крыши дома свисают сосульки. Где-то очень далеко внизу белым одеялом распластались облака, через которые иногда проглядывает город.
Пошли вверх на кратер и снова всю вершину накрыло туманом, ну чтож это такое…
Со стороны города на соседнюю вершину – гору Пичинча, есть подъёмник, построенный несколько лет назад. Думали пройтись до него, но приехавший с утра смотритель приюта отговорил, туда очень долго идти, часов 5-6, сил у нас что-то не ощущается на такой переход. Сказывается большая высота, тело ещё не успело акклиматизироваться. Поэтому идём вниз той же дорогой. Чем ниже – тем легче идти, полная противоположность предыдущему дню.
Меньше трёх часов спускались.

2 марта

Думаем поехать с Амиром на океан на велосипедах, посмотреть на эквадорское побережье. В последний момент решили взять с собой Алдьяра. Подготовили рюкзаки, сделали сиденье для Алдьяра на раму.

3 марта

Выехали поздно, после обеда, решили проехать самой короткой дорогой до северного шоссе в сторону побережья.
С высоты Кито 2800м по достаточно пологому серпантину поднялись на 3400м. Сначала было тепло, но потом нас накрыло облаками, пришлось одеться во все тёплые вещи. Навстречу попался местный байкер спортивного вида на карбоновом бицикле с проколотым колесом, у него даже насоса не было. Одарили бедолагу камерой, накачали, обменялись адресами.
Особенно холодно было на спуске вниз, Алдияр совсем продрог. После посёлка Ноно началась грунтовка. Интересные здесь, на 2800м, попадаются остатки древнего леса, хвойные деревья как наши ёлки растут вдоль дороги.
Но основной ландшафт составляют всё также навевающие грусть пастбища с коровами… Темнеет, надо искать место для палатки, тут ещё Амир колесо на спуске пробил. Плоских мест нет совсем, только склоны гор. Уже в темноте въехали в какое-то маленькое селение со школой. С разрешения местного дядьки поставили палатку на футбольном поле.
4 марта

С 2000м начинаются джунглевые леса, попадаются пальмочки и бананчики, очень сыро, везде текут ручьи.
Летим всё ниже и ниже, пересекли первый раз экватор, тут даже табличка стоит. Правда по ЖПС экватор на полкилометра в стороне оказался.
В одном месте заметили самодельный подъёмник на гору, прокатились. Подъём где-то метров на 300, наверху смотровая площадка и вышка в джунглях.
По дороге попадается живность в виде паучков и червячков, змей не видели.
Выскочили на асфальт, машин много, но обочина широкая.
Во второй половине дня попали под мощный ливень, начался он внезапно, спрятаться было негде, ну а когда промокли, то и смысла прятаться уже не было.
Остановились немного передохнуть у какого-то домика с магазином, ливень зарядил снова.
Просидели под крышей часа три до заката, дождь и не думал прекращаться.
Здесь как раз под крышей веранды место для палатки нашлось, хозяин был не против нашей ночёвки.
5 марта

Дождь утром ещё немного покапал, выехали не особо рано.
Почти 50км катили вниз, спустились до 400м. Днём жара очень сильная.
На перекрёстке, где соединяются южное и северное шоссе из Кито в Эсмеральдас, большие фруктовые развалы. Здесь наше внимание привлекли мешочки с необычными орехами. Это оказалась макадамия – один из самых дорогих и вкусных орехов в мире. Правда здесь он стоит всего около 50-60руб за кг.
Заночевали под каким-то старым сараем на пальмовой плантации. Всю ночь опять лил дождь.
6 марта

До обеда ехали сами, потом жара доканала, пересели на автобус до Эсмеральдас, а потом на следующий, который идёт вдоль берега на юг. Километров 70 они нам скосили как раз до пляжей. Ещё немного прокатили и добрались до отеля на берегу, где живёт наш друг Андрей. Андрей тут уже пару недель. За это время он обошёл окрестности и нашёл безлюдное место для диких ночёвок в палатке в паре километров от своего бунгало.
Уже в темноте встали наконец на стоянку.

7 марта

Океан в этой части Эквадора мне совсем не понравился. Вода у берегов мутная, песок на пляжах серого цвета и много грязи. Почти везде берег отвесный, высотой около 7-10 метров, и нужно искать спуск к воде. На нашем месте пляж очень узкий, во время прилива затапливаемый полностью. Волны довольно сильные, море мелкое из-за широкого окаменелого рифа и чтобы нормально поплавать, нужно преодолевать не очень приятный прибой.
Во время отлива окаменелое дно обнажается на много сотен метров, открывая в некоторых местах нечто типа ванн, выточенных водой. Днём в них валяться одно удовольствие.
Расстраивает безжизненность этой части побережья. Не видно никакой морской живности, кроме разве что малюсеньких крабиков. Совсем нет никаких водорослей. Иногда по кромке прибоя пролетают птицы, высматривающие рыбёшек.
В Перу хоть и была на берегу пустыня, но океан проявлял буйство морской жизни во всей красе.
Возможно в другой части эквадорского побережья более интересно…

Место оказалось не таким уж и безлюдным. Днём во время отлива сюда приходят и приезжают на мотоциклах и лошадях люди с окрестных ферм, играют в футбол, бултыхаются в ванночках.

8 марта

Днём к нам приходит Андрей и мы вместе расслабляемся на отливных территориях.
Большую часть вещей мы переносим вниз во время купаний, но велосипеды и палатка остаются сверху над обрывом. Этого конечно не надо было делать.
Хотели сегодня прокатиться вдоль берега, поискать другие места для стоянок, но…
Часов в 11 утра что-то мне понадобилось наверху и я пошёл туда, ребята остались внизу, людей на пляже пока не было. Поднимаюсь и замечаю парня, стоящего рядом с нашим барахлом.
Он тоже меня увидел, что-то крикнул и драпанул наверх в сторону асфальта, до него метров 200. Где-то вдали за кустами был слышен топот другого человека.
Первое, что бросилось в глаза – отсутствие одного велосипеда. Я быстро прокричал Амиру и мы, взяв мой велосипед, вместе побежали за грабителями.
На асфальте никого уже не было, встречные мотоциклисты махнули рукой в одну сторону, Амир поехал туда на велосипеде, я остался на перекрёстке.
Вобщем так никого найти и не удалось, асфальт в этом месте идёт под горку и заворачивает вбок так, что за поворотом ничего не видно, вокруг растёт лес. Видимо парни где-то за поворотом ушмыгнули в кусты.
Съездили мы с Андреем в городок Атакамес, написали заявление в полицию, но по-моему это бесполезно, здешние полицаи совсем не хотят двигаться.
Заодно насмотрелся на городской пляж, ужасное место, не понимаю, как тут люди могут отдыхать.
Вечером из Кито к нам приехала жена Амира Алия с дочкой.
А мне чё-то совсем надоело тут находиться. Климат жаркий и очень напрягает влажность и духота, особенно по ночам.
Ветра почти нет, в палатке дышать нечем, лежишь на отсыревшем спальнике как в каком-то болоте.
9 марта

Решил всё же сегодня ехать в Кито. Обнаружилась ещё одна пропажа.
По традиции, сохранившейся с прошлой покатушки, у меня спёрли велоботинки.
Придётся покупать обычные педали или новые велоботинки с шипами.
Выехал с пляжа и на шоссе тут же запрыгнул в автобус до Эсмеральдас. В городе на терминале билетов в Кито нет, вчера окончился какой-то местный праздник и кучи людей скупили все билеты. Без билета в автобус не прорваться, стоя ехать не разрешают. Отъехал в пригород километров на 15 в надежде поймать автобус на трассе. Но тоже тщетно, с велосипедом брать не хотят, багажные отсеки забиты. Часа через два ожидания сел в автобус на 100км до какого-то городка на трассе. (а до Кито 300) Там пересел на другой автобус, доехал до перекрёстка с фруктовыми развалами, закупился макадамией. Начало смеркаться, поймал третий автобус до городка LosBancos, оттуда до Кито треть пути осталась.
Но уже совсем ночь наступила, прождал четвёртый автобус полчаса, не дождался, глаза слипаются, залез в гостиницу за 5уе.

10 марта

Утром приехал в Кито.
Ходили с Антоном и Дастаном в парк Метрополитано.
Самый большой в Кито парк, практически дикий лес со множеством тропинок, правда немного скучноватый, кроме эвкалиптов там почти ничего не растёт. Рельеф присутствует в виде небольших овражков, люди отсутствуют. Тут хорошо заниматься физкультурой.
Вечером приехали ребята, им повезло с автобусом, от пляжа добрались без задержек, часов за 6-7.
С велосипедом Амира так ничего и не прояснилось. Хорошо, что он был не особо дорогой, около 300 долларов. Жалко детское сиденье, несколько дней его конструировали.
11- 17 марта

Живу в Кито.
Ходил гулять в исторический центр. Видел президента Рафаэля Коррэа.
Он с женой выходил поприветствовать народ на балкончик президентского дворца.

18-19 марта

Ездил с Амиром и Алдьяром в Тену. Это город в амазонии, точно на восток от Кито, по прямой около 150км.
Автобус едет около 5 часов, преодолевая бесконечные перевалы. Серпантинистая дорога вьётся по ущельям, прямых участков нет совсем.
Недалеко от Тены, ещё около 20км на восток, в посёлке Мисауайи (Misahualli) живёт русская женщина Анна с эквадорцем Эдуардо и маленькой дочкой Маргаритой.
Анна в Эквадоре уже два с половиной года. Занимается туристическим бизнесом. Сейчас у неё интернет кафе и эко-лодж на берегу тропической речки. Эко-лодж это типа дома с несколькими номерами для сдачи туристам.
20-23 марта

Кито.
Купил педали-топталки. Велотуфли дорогие и нет большого выбора.
Кроме пляжных шлёпок обуви у меня никакой нет, кроссовки покупать не хочу – в них жарко. Сандали приемлемого качества и цены пока найти не удалось.
Такое впечатление, что в обувных магазинах продаётся только зимняя обувь.
Наверно местные жители очень мерзлявые.

ВЫ МОЖЕТЕ ЕЩЁ ПОДДЕРЖАТЬ ЭТОТ ПРОЕКТ, СДЕЛАТЬ ЕГО БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМ для автора, а значит и для читателей. Для этого у Ильи имеется счёт
Яндекс-Деньги 41001646790746
или свяжитесь с Редактором Маршруты.РУ по мылу editor@marshruty.ru, мы подскажем другой способ!