Осенний псевдоспортивный поход по Томской, Новосибирской и Кемеровской областям. Основной целью было как можно больше покататься по диким местам и отдохнуть после летних походов. Нитка маршрута: г. Томск – с. Коларово – с. Батурино – с. Ярское – утес Аникин Камень – р. Шумиха – р. Томь в 2 км от Усть-Сосновки – с. Усть-Сосновка – с. Юрты Константиновы – пос. Ленинский – с. Дауровка – с. Поломошное – паром через р. Томь – г. Юрга – с. Лебяжье-Асаново – с. Турнаево – с. Варламово – с. Кунчурук – оз. Кирек – с. Березоречка – бывшая узкоколейка с 86 квартала – поляна «КГБ» – Головнинская дорога – пос. Кисловка – г. Томск
Начало
Справочные сведения о походе

Район путешествия: Томская, Кемеровская, Новосибирская области РФ, Западная Сибирь.
Вид туризма: велосипедный;
Категория сложности: 1;
Время проведения: 13 – 17 сентября 2009 г.;
Количество участников: 3 чел.;
Протяженность: 290 км;

Маршрут пройденный:г. Томск – с. Коларово – с. Батурино – с. Ярское – утес Аникин Камень – р. Шумиха – р. Томь в 2 км от Усть-Сосновки – с. Усть-Сосновка – с. Юрты Константиновы – пос. Ленинский – с. Дауровка – с. Поломошное – паром через р. Томь – г. Юрга – с. Лебяжье-Асаново – с. Турнаево – с. Варламово – с. Кунчурук – оз. Кирек – с. Березоречка – бывшая узкоколейка с 86 квартала – поляна «КГБ» – Головнинская дорога – пос. Кисловка – г. Томск

Участники:
Поляков Алексей Владимирович "Ven" (1980) - руководитель
Иванкин Максим Николаевич "Xenon" (1979) - завснар, навигатор
Ерушина Полина Александровна "linka" (1980) - завхоз

Отчет для МКК находится тут (формат PDF, 5 Мб):

-----------------------------------------------------------------------------------------
(От авторов: отчет представляет собой коллективное творчество всех участников похода. Черный обычный текст – Xenon, красный жирный Ven, синий кривойlinka. Фотографии авторов 8))

Обычно какие-нибудь серьезные походы, длительные покатушки или другуюмногодневную аутдорщину я по привычке планирую до мелочей, но в этотраз ничего такого не было. У меня была неделя отпуска расписанная насентябрь и ехать я собирался совсем в другое место, но не срослось.Поэтому я предложил десятку своих ближайших коллег покататься«куда-нибудь туда», а потом по предложению Ven'аеще на форуме написал. Лёха, кстати, с первых дней после предложенияжелезно засобирался и без сомнения поехал. За несколько дней до выездак нам присоединилась Полина (linka), которую неожиданно отпустили в отпуск.
Сроки тоже были очень нелогичные: выехать надо было в воскресенье 13 сентября 2009 г. в 13:00, а вернуться в четверг 17-го сентябряк 13:00, ночевки и дневной километраж тоже не были определены, в ниткемаршрута было 3 белых пятна, а раскладка по продуктам, хоть её инаписали, оказалась совершенно иной. Но, опыт не пропьешь 8)Всё само собралось прекрасно… Практически всё групповое снаряжениеуместилось в моем рюкзаке, за что я был лишен обязанности возить еду иводу.

Уже после похода секретарь Томской МКК Юра Костылев предложил написать отчет и окуклить это как велопоход 1 к.с. поэтому мы решили, что отчет будет писать Леха, он и станет руководителем, а я буду завснаром-навигатором, т.к. знал куда ехать и вез почти всё командное снаряжение. Полине досталась роль завхоза :)

Editor15.02.10, 10:46
Из книги Итина 1935г
Мои товарищи рассказывали о Глебе Травине с улыбкой. Были и такие, которые вовсе не верили в его путешествие вдоль полярного побережья Евразии. В большинстве случаев скептиками были известные полярники, испытавшие силу арктических пург. Но можно ли было сомневаться в реальности его подвига? Травина видели, в течение шести-семи месяцев, в Югорском шаре, на Диксоне, в Хатанге, Русском устье, на мысе Шелагском, в Уэллене и никто не видел на Колыме, устье которой он об'ехал морем.
Другие считали, что велосипед служил ему всего лишь «бесплатным проездным билетом», что на самом деле его везли ненцы, эвенки, якуты и чукчи, а это не такое уж «достижение».
На прямо поставленный вопрос Травин ответил письмом, в котором подтвердил, что от Яны до Индигирки он ехал на оленях, так как велосипед был испорчен.
- «В Русском устье, - писал он, - велосипед отремонтировали плохо, поэтому и решил взять с собой собак, рассчитывая на зимовку в любом месте. Выйдя в море, питался исключительно сырым мясом зверя, нерпы и рыбы, без соли и хлеба. Чай пил только тогда, когда был среди людей. В пути утолял жажду снегом и льдом. Распорядок дня всегда держал один и тот же: еда в 6 часов утра и в 6 часов вечера, собак же, как обычно, кормил раз в сутки, перед ночным отдыхом. Когда долго не удавалось найти зверя, то и сам, и собаки по несколько дней были голодны.
Впрочем, имея собак, очень часто ехал в море на велосипеде. Измученные собаки бежали бодрее, догоняя меня по гладкому ледяному полю.

To Скородумова Татьяна: Всегда есть люди которые что-то делают героическое, которые об этом пишут (иногда привирая) и которые потом наживаются на этом. Я вот верю что американцы были на Луне и что Травин объехал СССР - и то и другое по силам людям. А обсуждения на Веломании с первых постов вызывает отвращение - и закончим тут с темой о Травине - Гугл вам в помощь :))
To Бэтман без ника: Ну отчего же... и в -30 катаются, и я катаюсь иногда - это ведь возможно ? Ничего не мешает... А вот в горы ходить в межсезонье надо быть совсем без страха и головы. И эту тему тут я тоже предлагаю закрыть.
Terra08.02.10, 19:16
Про Глеба Травина сейчас на велофорумах не пишет только ленивый... Если интересно, можно почитать здесь об этом широко нынче разрекламированном мифе http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=69784