Если и можно что то придумать для отдыха в выходные дни, то это только ЭТО. Рецепт как заставить свой разум думать, будто его хозяин отдыхал неделю. Основные точки: Кондопога – церковь Успения Божьей Матери – Сопоха – водопад Кивач – оз. Сундозеро – оз. Пальеозеро – Гирвас – Юркостров – Спасская Губа – Марциальные Воды – Габозеро – Петрозаводск.
Выходные, проведенные в Карелии, засчитываются как часть отпуска
День 1й.

Ждем чаю. Ждем чаю.
Да будет чай! Да будет чай!
Набираемся сил Набираемся сил
Марфушечка Марфушечка
Насяйника сё видит. Насяйника сё видит.
В вагоне-ресторане В вагоне-ресторане
Сборы Сборы
Настя Настя
Миша и калории. Миша и калории.
Настюшкин интерес. Настюшкин интерес.
Коляна интерес Коляна интерес
В центре в красной майке радио-Ваня В центре в красной майке радио-Ваня
       Как ещё отдохнуть в Карелии, если в распоряжении два выходных? Оказывается можно. Отличный вариант предложил Олег. Задумка простая - мы берем дополнительный день (пятница) и, компенсируя время движения поезда, выезжаем из Москвы после работы в четверг. Итак, мы попадаем в другое измерение уже в полдень последнего рабочего дня.
      Поезд №382А Москва-Кондопога отправляется в 21:10 и прибывает в 12:27.
Обратно едем на поезде №017А Петрозаводск-Москва, отправление в 19:00, прибытие в 09:06. Разумеется это уже понедельник, а значит сразу с вокзала на собственном транспорте на работу.
      Хорошо, что большинство участников, из числа подписавшихся были знакомы друг с другом. И не раз совершали совместные покатушки в разные регионы. Именно по этой причине хорошее настроение, которое старые друзья взяли с собой помимо снаряжения, быстро распространилось по вагону, следовавшему в Карелию. Все пассажиры радовались за нас и, делая вид, что читают книжки, с наслаждением вслушивались в старые шутки одноклубников. И только одна единственная престарелая женщина подошла к нам через час после того как мы тронулись от Ленинградского вокзала, и сказала нам, что более не может уловить последовательности нашего веселия, и потребовала от нас невозможного – разойтись по койкам. Мы, не имеющие при себе ни капли спиртного из-за сухого привокзального закона, единогласно решили переместиться в вагон-ресторан, предоставив бабушке и остальным попутчикам спокойно почивать на тесных вагонных полках душного транспорта.
       В вагоне-ресторане мы заполнили два стола, рассевшись сразу полным составом. И, конечно же, первым делом открыли меню на странице со спиртным. Обрадованные хорошим выбором, решили заказать виски и колу. Но не тут-то было,  под полой официанта завалялось только четыре бутылки какой-то водки и пиво. Остановились на последнем. За разговорами не заметили, что время было далеко за полночь.
       В полдень уже распаковывались в Кондопоге. Не знаю как остальные, но я чувствовал себя неважно после ночи, проведенной на полке, где под матрасом располагалась согнутая водопроводная труба.

Успенское Успенское
Около церкви Около церкви
водопад Кивач водопад Кивач
1я стоянка 1я стоянка
Вкусная "калитка" Вкусная "калитка"
Ждемс Ждемс
Инопланетяне Инопланетяне
Прибыли Прибыли
церковь Успения Божьей Матери церковь Успения Божьей Матери
В церкви В церкви
У водопада У водопада
Альтернативный перекус Альтернативный перекус
Альтернативщики Альтернативщики
Отдых после сытного обеда Отдых после сытного обеда
       Первым делом мы проехали в сторону церкви Успения Божьей Матери. Старинная постройка без единого гвоздя, простояла до наших дней, и потрясает своей монументальностью. Вокруг простирается гладь широкого озера и дурман карельской природы. Самоэкскурсия по достопримечательности стоит 60 рублей. Оценив по достоинству всю красоту церкви и окрестностей, мы поехали в магазин. Ведь нам предстояло закупиться всем необходимым для ужина и завтрака.
      Следующим пунктом нашего маршрута был водопад на реке Кивач. Здесь нельзя ничего: купаться, кушать, разводить огонь, бегать, прыгать и портить природу. Зато разрешается заплатить за возможность приблизиться к водной артерии и сфотографироваться у водопада. Что мы и сделали. Потратили около двух часов времени, налюбовались красотой воды, низвергающейся в каменном русле реки и даже с местном кафе наелись шашлыка. В общем по полной заправились духовной и плотской пищей.
      Дальше наша дорога была монотонна и извилиста. Мы ехали и не знали куда приткнуться на ночлег. Игорь порвал цепь, но быстро сам же и устранил неисправность. Михмиш удачно разведал местечко недалеко от дороги, где мы и расположились для ужина и ночевки. Сюда же на свой ужин слетелись и комары. Не преминули искупаться в озере, сняв усталость после насыщенного событиями и 60-километровым пробегом дня. Маша сварганила вкуснейшую макаронно-тушенковую закуску и, расположившись вокруг костра, все дружно стали коротать вечерок игрой в «контакт». Один из всемирно известных беспокойных геокэшеров предложил поехать с ночь на существующий заброшенный аэродром, где по его словам должен быть тайник. Интрига была сильнее усталости и заставила таки меня поехать в ночь на встречу неизвестному. В компанию полуночников вошли ещё Миша с Ириной и пиротехнических дел мастер Игорь. Правда об этом увлечении Игоря мы узнали позднее. Ночью езда по дорогам не требовала включения фар и мы ехали так же вольготно, как и днем. Вернулись в лагерь мы ещё засветло - во втором часу ночи. Поставили на костер остатки чая и шатаясь от усталости, под сонные возмущения, доносившиеся из палаток, еще битый час бузили о том, о сём.