Дорога Дорога
Лагерь Лагерь
Вместе Вместе
Купель Купель
Я собиралась как ураган. Ваня забрал с работы, мы полетели за фотиком, потом на ГТРК, перепрыгнули к Валерке в машину, ко мне домой. Кидаю все в рюкзак со скоростью звука, забираюсь в ванну (ровно на 2 минуты), КЛМН, полотенце, купальник, свитера, обувь. Ничего не забыть! Несемся по М-4 как ураган. Смеемся, ветер треплет волосы, обалденный закат. Горячий Ключ, дивный городишко. Магазины уже закрыты, десятый час вечера. Не удерживаемся от пачки чипсов. Подхватываем Светлану,знакомимся, летим дальше. Ночь, пустая дорога, немного хочется спать. А мне - есть. Ни маковой росинки с самого утра. Но в магазине я успела купить глазированный сырок и орешки. От них желудок все-таки сводит до боли. Но я терплю. Небо темно, явно тучи. Прогнозы на выходные самые ужасные. Но мы все равно едем.

Рюкзаки, палатки, пакеты с едой, фотоаппараты, наши улыбки. Я обожаю эти приключения. И от ожидания путешествия и быстрых сборов счастье вдруг хлынуло в мою кровь. В Гузерипль мы приехали глубокой ночью, часов в 12. Речка в темноте клокотала. Дождь хлынул с темных небес. Но ребята за 15 минут натянули тент, поставили палатку, и мы уселись за импровизированный ужин. Палатка стояла немного на уклоне, но место было отличное, на изломе реки, под огромной пихтой. Я ушла в темноту. Резко погасила свет и оказалась наедине с неспящей и могучей вселенной. Пороги Белой засветились во мраке, деревья зашевелились ей в ответ. Мне было немного жутко. Но я стояла на древних обточенных водой камнях и впитывала этот стихийный трепет в моей голове. Сердце билось в унисон воде. Темнота обнимала меня со всех сторон, затягивала в свои глубины. Преодолев себя, я опустила ладони в ледяную воду. Она обожгла меня и уколола в сердце. Стрелой любви душа этого места проникла внутрь меня и властно и тихо сказала мне : "Теперь мы вместе!". Я вдруг очнулась и поняла, что ушла далеко от лагеря и стою на опасном берегу в полной темноте. Возвращаясь к палатке я чувствовала вечный, как вселенная, взгляд.
Мы забрались все вчетвером в палатку и провалились в сон. Река убаюкивала,дождь стучал по тенту монотонно, а наутро нас ждали горы и ледники.

Солнце все утро добиралось из-за горы к нашему лагерю. Мы пили чай со сгущенкой и болтали о погоде. Ванька спал. А Валера рассказывал нам со Светой обалденные походные истории. Мы поспали совсем немного. Но воздух сделал свое дело. Небо сияло чистотой, быстро теплело. Мы быстренько свернули лагерь и отправились в Гузерипль. Снежники растаяли, покрылись зеленью. Все поменялось с тех пор как я там была. Народ счастливо тусовался у гостиниц и сельских домиков. Мы докупили провизии и устремились по новой дороге в горы.

Трассу нарезали совсем недавно. Прямо через заповедник. Властям пофигу на природу. Асфальт стелют прямо по туристическому маршруту, поверх лугов, водопадов и вековых лесов.

И мы неслись мимо красных скал, роющих землю экскаваторов и огромных дорожных катков. Путь уткнулся в субальпийскую зону. За бутылку паленой водки дядька – рабочий готов сторожить нашу машину. Валерка уже под пивом, веселый и торопливый. Погода портится. Мы устремляемся в лес. Вдруг откуда-то берется тетка с какой-то ксивой. Разоралась, что в заповедник вход платный. Прибежал еще один дядька с корочкой. «Какого черта! И не говорите нам что с такими рюкзаками вы не в заповедниииииик!» Увидев ораву, которую эта парочка привезла в огромном грузовике, я вдруг поняла, что они просто испугались ,что мы займем ту обалденную стоянку на границе заповедника, куда мы собственнои шли. Из-за них нам пришлось искать новое место для лагеря.
Речка «Армянка» и есть граница обычной зоны и биосферного кавказского заповедника. Левый берег был наш. А правый – у тех, кто с пропуском. Но мы нашли отличное место для нового лагеря. Под огромным валуном, на самом берегу речушки, у водопада.

Через несколько часов уже пылал костер, стояла палатка и кипела в котелке ледниковая вода. Валерка поручил нам со Светой нарезку овощей для борща, а сам пошел купаться. Вода талая. Чудь больше нуля. Но Валерке все нипочем. Потом в воду полезла я. Чудесный водопадик был очень в тему.

Я напялила купальник, накинула Женькину рубашку и стала спускаться вниз. Но вдруг поскользнулась на камне и очутилась в ледяной воде по самую грудь, совершенно ничего не успев понять. Ванька кинулся спасать. Ему было только видно, как я вдруг исчезла внизу. Вот так, без лишних сборов я окунулась.

Этот раз я не посчитала за первый. И полезла под водопад еще 3 раза. И, видимо, этот четвертый был лишним. Даже переодевшись в сухие вещи, я была ледяная как лягушка. Согревалась водкой с соком. А потом мы ели невероятно вкусный борщ, который сварил нам Валера, радовались погоде, моросящему дождику и нашей уютной компании. Честно? Я давно не была так счастлива.