В Якутию!

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Нитка маршрута
Маршрут из Ставропольского края в Якутию и обратно.
 
В Якутию!

Маршрут Невинномысск-Нерюнгри-Невинномысск. Экипаж: трое в Ларгусе, не считая, собаки. Большая часть маршрута нам была известна (в 2012 ездили на Байкал) поэтому некоторые стоянки были спланированы заранее. 
Немного изменили начало маршрута, к Саратову поехали не через Элисту, Волгоград, а через Сальск-Пролетарск-Константиновск. Первая ночевка на берегу р. Дон возле г. Серафимович. Место отличное: река, песчаный берег, лес. 



Накупались, отдохнули на славу и утром поехали дальше. От г. Михайловка и Навител и Гугл довольно уверенно показывают дорогу через Елань, выбирая ее как наиболее короткую по сравнению с тем, если ехать через Камышин или тем более через Борисоглебск. Но качество дороги…это какой-то мрак. Если от Михайловки до Елани трасса была еще так, на твердую тройку, то в самой Елани, ну или в той части города, по которой мы проехали, дорога была просто убитая, причём на ней были не просто ямы, а целые котлованы. Я так думаю, что горожане в плохую погоду по этим улицам на БТРах рассекают. Ну или ходят пешком, т.к. как преодолевать эти ямищи на обыкновенной машине, когда в дожди они наполнятся я не представляю. Но как говорится, это было начало. Оказалось, что «танковая» дорога» продолжается и за городом, и тянуться нам пришлось по ней где-то 70 км, до выезда на трассу Е38. 
Проехали Саратов, повернули на Тольятти и попали в полосу дорожных ремонтов, потеряли время и до Сызрани доехали уже поздно вечером. Недалеко от города увидели неплохой водоем (навигатор показал р. Кубра), хороший съезд, но не нашли места где встать. Летний вечер и берег был забит отдыхающими. 

Ну, повздыхали, повздыхали и поехали дальше. Переночевали перед Тольятти в леске. Утром пересекли Волгу и двинулись к Уфе. Близ г. Октябрьский пересекаешь р. Ик и съезд к группе озер, (в прошлую поездку мы тут ночевали). Искусственные эти озера или естественные не знаю, но вода очень чистая, берега почти не загаженные. Мы покупались, пообедали и дальше в путь. Примерно через 40 км. проезжаешь мимо очень живописного озера Кандрыкуль. После Уфы начинается Урал. Планировали заночевать за г. Сим, но съезд, о котором мы знали, оказался перекопан, и пришлось ехать дальше. Нашли хорошо накатанный съезд, посмотрели по навигатору, показывает дорогу к броду, решили съехать посмотреть. Через пару километров выехали к речушке (или ручью). На берегу оказалась очень хорошая полянка, на которой мы и остановились. Я в речке еще и гольянов на удочку половил.

Наутро поехали дальше. Проехали Урал, Челябинск, Курган. Про него хочется отдельно сказать. Сразу за городом идет очень красивый лес, но (!) загаженный до невозможности. Братцы-курганцы, нельзя же так, это же ваш дом, что ж вы делаете. В Новосибирске жителей в 5 раз больше, а сосновый бор возле города чистый и все съезды открытые, в отличие от Кургана. Ну да ладно, доехали мы до Тюменской области. От с. Бердюжье раньше шло 18 км абсолютного бездорожья, но ныне нас приятно удивил свежей асфальт. Доехали до оз. Черемуховое (место уже проверенное) и заночевали возле него. Удалась и рыбалка, понатаскал довольно нормальных карасей и поборолся с какой-то рыбой. Показать себя она не захотела, после некоторого сопротивления увела леску за топляк и оборвалась, но минуту удовольствия всё- таки доставила. 



После захода солнца налетели тучи комаров. Нам в машине то ничего, а вот кобеля на улице заели, что где-то к утру он взвыл. Чтобы не мучить животное, собрались и поехали, решили после рассвета где-нибудь остановиться додремать. Но зато, нет худа без добра, в предрассветный час над бесконечными тюменскими болотами и озерами начал стелиться туман, и дорога превратилась в путь по сказочной стране.
В с. Абатском был очень эксклюзивный мост через р. Ишим. Ему в сети даже ролики были посвящены, настолько в ужасном он был состоянии. Весь в невообразимых ямах и волнах. Помню, как идущий впереди китайский автовоз выбивал искры на этих колдобинах, а сейчас все нормально, привели мост в порядок. И еще один момент, в прошлую поездку между г. Ишим и Абатским шел капитальный ремонт участка дороги с заменой насыпи и т.п. Движение было одностороннее, по светофору, и мы простояли где-то минут сорок, дожидаясь своего зеленого. Прошло четыре года… Та же дорога, не в том же месте, но опять такой же ремонт и опять светофоры. В общем, едем дальше. Проехали Омск, доехали до Новосибирской области и заночевали в лесу за Барабинском. Место неплохое, но опять дали жару комары. Не столько, сколько было на Черемуховом, пес стойко перенес ночь, но все-таки.
Утром поехали дальше к Новосибирску. Дороги в области очень хорошие, но удивила одна вещь. Длинный прямой участок дороги, ни ремонтов, ни поворотов, ни спусков-подъемов нет, покрытие идеальное, а через каждые 15-20 км знак 70 и видеокамера (проверено – действующая). Для чего? Пополнение бюджета? Ведь ехать 200 км со скоростью 70 км/ч по прямой идеальной дороге, волей – неволей начинаешь по тихонько разгоняться и на 90 уже держи письмо счастья в 500 р. Доехали до Новосибирска, пообедать съехали в лес, о котором говорил выше. После Новосибирска проехали Кемерово, Мариинск и заночевали на речке Тяжин. Место очень красивое, уютное, знакомое нам с прошлой поездки. 
Двигаемся дальше. В Красноярске нашли очень хороший съезд с объездной к прямо на берег Енисея. Посидели на берегу, руки пополоскали в Великой сибирской реке (тув. Улуг-Хем, «Великая река» и Энэ-Сай «Мать-река»). 


Проехали Канск, въехали в Иркутскую область. Ближе к вечеру долго не могли найти съезд для ночевки. Дорога новая, старые съезды перепаханы, но все же возле недалеко от Алзамая нам повезло, нашли отличный съезд в лес и хорошую полянку с целой оравой грибов. 
На следующий день проехали Нижнеудинск, Тулун, Зиму, Усолье-Сибирское, Иркутск и выехали к Байкалу. В Култуке остановились купить омуля и спросили у продавщиц, где можно выехать к озеру. Дамы так тщательно нам все объяснили, что мы выехали не туда. Проехали еще чуть, на обочине еще дамы (торгуют черникой). Спрашиваю: «А где-то тут такое-то место?». Отвечают: «Да вот оно недалеко, но только ты на своей машине туда не проедешь, езжай дальше за Слюдянку, там найдешь». Хорошо, поехали дальше. Проехали Слюдянку, дальше дорога пошла в гору. Остановились около очередных торгашей. Кстати их вдоль Байкала очень много, в основном стоят с ящиками или самодельными коптильнями и продают омуля. Молодая девушка сразу сказала: «Доедите до придорожного кафе (название) и точно напротив него малоприметная дорога, она выведет вас прямо на берег». Так и оказалось, съезд в глаза не бросается и его легко не заметить. Свернули на дорогу, съехали вниз, проехали под ж/дорогой. Дальше дорога идет вдоль леса. Потихоньку катимся по дороге, идут съезды на полянки, выбрали одну и съехали на нее. Пошел посмотреть далеко ли озеро, обогнул кусты и оказалось, что мы стоим примерно шагах в пяти от кромки воды.






На Байкале задержались на два дня.
И снова в путь. Пока ехали вдоль Байкала, проверили еще несколько съездов, для пути назад. Одним из них мы и воспользовались на обратном пути.
Проехали Улан-Удэ, где-то в 40 км от города проезжаешь мимо огромного утеса под названием Омулевая сопка (еще одно название Спящий лев). На вершину утеса ведет тропа, частью даже со ступеньками, а с высоты открывается изумительный вид на долину Селенги. Гора является святыней для буддистов и шаманистов. 





За Тарбагатаем попали в длинную полосу ремонтов и еще начался мелкий, обложной дождь местами переходивший в короткие ливни. Ночевали где-то за Хилком, еле нашли место, т.к. от дождя многие съезды развезло. 
На следующий день доехали до Читы. Отсюда начинается трасса Амур (Чита-Хабаровск). Мне дорога очень понравилась. И качеством, и оборудованными местами для отдыха. Были асфальтированные площадки со столиками под навесами или просто съезды в лес с гравийными площадками. Увы, некоторые из них уже загажены…Большое расстояние нет заправок, но пару уже строящихся видели. На 390 км трассы перевал имени Ю. Тена. На вершине перевала стоит часовня святителя Николая Чудотворца. К ней можно подъехать по хорошей гравийке и полюбоваться на открывающийся вид. 


Последняя ночевка перед конечным пунктом, воспользовались одним из съездов о которых говорил выше. 


Утром в последний рывок. Доехали до развязки в районе Невера, свернули на трассу Лена.

Отличная, новая, широкая дорога…до Соловьевска. А после рай мгновенно превращается ад. Убитая гребенка, трясет так, что приходилось тянуться меньше 20 км/ч и все равно казалось, что машина сейчас не выдержит и развалится. И такого кайфа где-то 130 км, до Тынды. От Тынды до Лапри примерно 60 км старого асфальта, который после предыдущего участка кажется немецким автобаном. Далее асфальт опять заканчивается и практически до Беркакита идет довольно хорошая гравийка. Прибыли к конечному пункту.


Погостили в Нерюнгри полторы недели, повидали родных и близких, где с улыбкой, где со слезами навестили свои памятные места. Ну и в обратный путь.
Обратный путь описывать не буду, добавлю, что за всю поездку мы осилили 17096 км.
yasya2001.livejournal.com/2489.html

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Россия
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: