Трехнедельный маршрут на одной машине. Доезжали до всех точек, за исключением скал семи братьев (жидкий грунт и неделя дождей), дошли пешком. Общая протяженность 6879 километров, израсходовано 732 литра бензина.
озеро Аслыкуль - Уфа - скала Мамбет - озеро Узункуль - Устиновский каньон - озеро Тургояк - ГЭС Пороги - Кыштым - Чертово городище - Скалы семи братьев - скала Ветлан

Осень летом. (Урал 2015)
Тема: Малоизвестные достопримечательности

Как только купили Шевика, сразу в голове зародилась мысль- надо на нем ехать в путешествие… Куда? На север мы ездили (на Делике в 2013м), на юг ездили (на Калине в 2014м), на западе ничего примечательного не заметили, решили ехать на восток, прокатиться вдоль Урала. Так получилось, что одни друзья-товарищи собрались на Онегу, другие не смогли поехать, поэтому ехать предстояло одним экипажем. Делов-то!) Потихоньку строили маршрут, готовили машину и наконец выезжаем, впереди 3 недели малоцивилизованного отдыха!
Где мы были:

1.Оз.Аслыкуль (Башкирия). Самое большое озеро в республике Башкортостан. Входит в заповедник Аслы-куль, но проехать сюда на машине не составит труда. Очень красивое озеро, окруженное совсем невысокими горами. Во второй половине августа прохладно и ветрено, но зато нет толп отдыхающих. Дров на нашем берегу не было, ездили за ними в лес за пару километров.
FEO_ls9L8LU
Вечерний Аслыкуль
GPBPCYY0q4c
Ветрено и холодно. Но здорово
A0b4486s-960
Утро
D9b4486s-960
Берега из песчаника
2. Скала Мамбет. Одно из самых интригующих мест нашего путешествия. Чтобы добраться сюда, необходимо протрястись 60 км по грейдерному серпантину и проехать с десяток бродов через реку Зилим. Сюда соваться одним было страшно, потому что единого мнения у местных на форуме НеДома, проедем ли мы тут или нет, не было, пугали одним глубоким бродом. Если не полениться и пройти все броды сначала пешком, то проезжается без труда. Были и приключения. Повернули один раз не туда и часа два рубились по грязи, пока не поняли, что едем немного в другую сторону. После грязи щебеночная дорога и броды с чистой водой- одно удовольствие. Отдыхали тут два дня, место очень красивое.
LYVFyliYMEY
9fb4486s-960
Дорожка- просто прелесть
SsSPkppOw_U
Пока мы не свернули не туда
Ebf4486s-960
Противоположный берег- скалы. Порой такие причудливые, с гротами
7VTmM4Lpj2Y
Опять скалы
KyqU1u0DjdU
Красавец Мамбет
HqGuR7ggQYQ
Мы наверху

3.Озеро Узункуль. В переводе с башкирского- длинное озеро. Длинное, красивое, вокруг степи, ветры нереальные. Доехать нетрудно, посмотреть его стоит.

C88c486s-960
Очень красиво подсвечено Солнцем. А ветер сильнейший.
4507
Август-не Август. Ватная куртка- то что надо

4.Устиновский каньон. Место на полчаса, заехать и сфотографировать. Красиво, но недалеко железная дорога, деревни.

859
Место для эпичных фото

5.Озеро Тургояк. Второе по чистоте после Байкала в мире. Разочаровало очень и очень. Никогда не думал, что можно озеро на 90% береговой линии застроить пансионатами, базами отдыха, кемпингами и проч. Оставшиеся 10%- заросший лесом берег без намека на дороги. Отдохнуть дикарем не вышло, но нас любезно пригласили в кемпинг. Мы отблагодарили сгущенкой и ромом с сосисками. А озеро красивое! И никакой тины!

4589
Идилия

6.ГЭС Пороги. Старейшая в России ГЭС. Построена в 1910-м году, оборудование 1913-1930 года и до сих пор работает! Очень красивая электростанция. Построенная из местного бутового камня, она производит неизгладимое впечатление.

271
2049

7.Озеро Бали. Бывший каолиновый карьер под Кыштымом. Сюрреалистичное место.

3826
Белая глина сделала очень красивым цвет воды

8.Чертово городище. Скалы-останцы, когда поднимаешься в гору, то кажется, что это какой-то средневековый замок, темный, мрачный. Под стать была и дождливая погода.

7556
Чертово городище возвышается как замок
6061
Чуть полазили

9. Скалы Семи Братьев. Единственное место, куда мы не смогли подъехать вплотную из-за жуткой грязи, а затем и полуметровой колеи. Скалы причудливой формы, излюбленное место скалолазов. Взобрались, посидели и поехали в Пермский край. Фотографий отсюда нет"(

10. Ветлан. Это название скалы, но ехали мы сюда скорее из-за реки Вишера и очень красивой осени здесь. Безумно умиротворенное и спокойное место, золотая с медью осень, гуляем, читаем книги и готовимся к дороге домой.

5331
Красавица Вишера
1013
Здесь, наверное, у каждого своя лодка
99YIA-5Pbj4
Ветлан
1Lx13fYU2pU
Мы на Ветлане

Машина вела себя достойнейше. Не обошлось без поломок, но это уже мой недогляд: за все время с нами приключилось: 1. Грелся мотор, сначала нашли перегоревший предохранитель на первом вентиляторе, стало чуть лучше, но все равно температура 96-98 градусов. Броды пошли на пользу. Обратно с Мамбета и до сих пор температура выше 87 не поднимается. 2.Открутилась гайка шкива генератора, слетел ремень. Закрутили, натянули и поехали. Вот и все!