Отличное получилось путешествие! Посмотрели несколько городов...Хорошо провели время!
Нитка маршрута
Таллин - Жирона - Барселона - Жирона - Темпере
 

Месяца за 1,5 до поездки, мы “поймали» билеты за 90 евро в оба конца (Таллин-Жерона, Жерона-Тампере) от авиакомпании Rainair и начали собираться в путешествие. Путешествие в Барселону!  Барселона является одним из самых крупных городов Средиземноморского бассейна и вторым по величине городом Испании после Мадрида. В Барселоне и ее пригородах проживает около четырех миллионов человек (почти половина населения Каталонии).

Но сначала нам надо было добраться до Таллина на автобусе (около 6 часов). Мы выехали рано утром и около 14.00 часов уже гуляли по Таллину.

Прогулялись  по центру города, посетили Аптеку, 1422г постройки и до сих пор функционирующую как аптека, и как музей. Там в баночках стоят лягушки, всякие змеи маринованные, червяки и прочая гадость. Похоже раньше не заморачивались с лечением ) Как Андрей Бедняков из программы "Орел и Решка" говорит: "Простыл - пососал лягушку" ))

Таллин, конечно, прекрасный город. Я там уже не первый раз и он не перестает удивлять своей красотой, индивидуальностью, духом прошлого. Каждый раз открываются новые места и как много еще остается не увиденного.

DSCN0230
 

К вечеру мы вышли к морскому музею.

Музей в 4 этажа, очень интересный, а на крыше открывается панорама ночного Таллина! Вид великолепный!  Жалко не успели посетить вторую его часть, где расположена подводная лодка, но время было позднее и нам предложили ее посещение только завтра. Но, к сожалению, с утра у нас был самолет.

Заранее посмотрев передачу «Орел и Решка» про Таллин, мы знали какое кафе мы посетим этим вечером! Это был Бар «Лаборатория». Там все сделано в виде лаборатории, напитки подают в минзурках, интерьер соотвествующий. Мы прикупили коктейльчиков и пару часиков посидели, вечером набежала молодеж и играла в какую-то интересную игру: с обоих сторон длинного стола были выставлены стаканы с пивом, игрок с обратной стороны стола должен был попасть мячиком для пинг-понга в стаканы противника и при попадании он должен был выпить этот стакан пива, типа как в шашки…

Переночевав в хостеле, мы с утра отправились в аэоропорт пешечком, идти было не далеко, поэтому не хотелось заморачиваться с транспортом. Минут через 40 мы уже были на месте.

Зарегистрировались очень быстро, для проверки габаритов багажа везде стоят специальные рамочки и если твой рюкзак (чемодан) туда входит, значит можешь спокойно идти на самолет. Посадочный талон надо было распечатать заранее, иначе можно было заплатить за распечатку около 50 евро. Разрешенные габариты составляют 55*40*20см и 10 кг веса, мы хорошо вписывались. У меня рюкзак только был с выгнутой спинкой (типа вело-рюкзак) и я боялась, что придется снимать дуги, но на нас даже никто не обратил внимания, не взвешивал и не просил вставить в рамочку. Так что прошли спокойно. Рядом с нами стояла парочка испанцев судя по всему, у парня была компьютерная сумка как-то явно не вписывающаяся в эти размеры. Его попросили вставить в рамочку, он ответил, что «Да все нормально, все влезает», но девушка настояла на проверке. Он очень долго запихивал с ноги свою сумку в эту рамочку, видно он измерил ее содержимый объект и он соответствовал габаритам, но с учетом сумки было сложновато… Минут 5 он ее туда впихивал и впихнул-таки ) И с таким гордым видом говорит «Вот видите! Теперь сами доставайте!». Таможенница с невозмутимым лицом ему ответила, чтобы он сам и доставал… свою сумку. Дальше я не присутствовала, но видно он справился с этой задачей. А я-то переживала, что мой рюкзачишка туго входит )) Хотя в правилах Rainair написано, что сумка ручной клади должна входить и извлекаться без усилий, иначе будет направлена в багаж и за это будет снята плата от 60 до 100 евро, потому как багаж надо оформлять тоже заранее на сайте. О как!

Очень быстро прошла посадка и вот через 3 часа мы в Жироне! Там же мы отыскали автобус до Барселоны, оплатили 16 евро за билет и через часик были уже в городе мечты – в Барселоне!

На вокзале мы нашли инфо-центр, взяли карту, спросили в какую сторону нам идти и потопали искать наш хостел Ona Barselona.

Практически все передвижение по Барселоне мы осуществляли пешком. И это было правильно, потому что, гуляя по улицам города, где почти каждое здание –это шедевр, смотришь город, понимаешь его, слышишь вокруг испанскую речь, наблюдаешь за занятиями местных жителей, все это помогает почувствовать Барселону сильнее.

Гуляем по аллее, где открывается вид на  Триумфальную Арку. Здесь народ катается на великах, скейтах, пускают громадные мыльные пузыри, поют…очень приятная атмосфера )

В городе еще вовсю празднуется Хэллоуин. Поэтому вас за углом поджидает то страшный дядька, то из магазина выбегают дети жутковатого вида, то молодежь идет по проспекту и распугивает окружающих ))

Витрины оформлены просто обалденно, можно ходить и любоваться очень долго, правда аппетит разыгрывается еще сильнее. Мы и так с девчонками все время есть хотели ) Ели и все равно хотели!  

 

Метро с улицы выглядит очень здорово, никаких зданий, а просто вот такой одинокий лифт, зашел, спустился на пару этажей и ты уже в огромном подземном мире, где и большущая сетка метро и электрички по всем направлениям!

Не надо никаких вокзалов – экономика должна быть экономной!

Проходя по улице, Carrer Comercial вышли к  Меркат Дель Борн...бывший базар - теперь культурный центр..

Он был построен в 1873-76 гг. на основе стальной конструкции, спроектированной архитекторами Josep Fontserè i Mestre и Josep Cornet i Mas..С 1971 года эта мощная конструкция из литого чугуна стала культурным центром и местом проведения праздничных мероприятий, а также тематических выставок.

В начале нового тысячелетия началась его реконструкция под городскую библиотеку, однако работы были приостановлены, когда строители наткнулись на остатки исторических зданий. Теперь в этих павильонах запланировано создание исторического и культурного центра. В окрестностях рынка выстроились в ряд шикарные кафе и бары. По вечерам в выходные дни здесь бывает очень многолюдно.

Велосипедные парковки радуют глаз.

DSCN0351

 

Когда начало темнеть, мы вышли к пляжу Барселонета. Сейчас в это сложно поверить, но до 1992 года небольшой район Барселоны с красивым именем Барселонета был одним из самых отсталых и нежелательных для посещения мест в городе.  А из-за индустриального характера района барселонцы даже прозвали его «Каталонским Манчестером». Но ветер перемен, вызванный подготовкой к организации Олимпийских Игр 1992 года, преобразил этот район, и теперь в первую очередь он ассоциируется с шумными пляжами и вкусными рыбными ресторанами.

Было решено сесть в кафешку на берегу Средиземного моря и отведать Паэльи - национальное  испанское блюдо из риса. Кроме этого в паэлью могут добавляться морепродукты,овощи, курица, колбаса и т. д. Название происходит от латинского слова patella — «сковорода». Популярность этого блюда в настоящее время обусловлена множеством вариаций в ингредиентах, адаптированных к различным регионам испанской кухни. Существует множество рецептов приготовления паэльи. Сами испанцы утверждают, что их свыше трехсот.

Мы сели в кафе, выбрали 2 паэльи разных (одна сковорода на двоих), чтобы попробовать и ту и другую. Пришла официантка и начала нам объяснять, что нельзя взять 2 разных, надо взять 2 одинаковых или что-то в этом роде, короче мы поняли, что нам не дадут то, что мы хотим… очень странно – первый раз вижу такой бред )) Пришлось поднимать наши голодные тела и пилить до следующего кафе.

Там мы заказали одну большую паэлью с крабом на четверых, это такая огромная сковорода. Минут через 30 нам принесли огромную сковороду. Мы накинулись на нее… Это было вкусно, НО ЭТО БЫЛО МАЛО! Даже один человек вряд ли наелся бы таким количеством еды! Рис был выложен ровно в толщину одной рисинки!!! Из крабов тоже мяса мы добыли очень мало, в общем проглотив по десятку рисинок, сковорода была пуста, а мы остались голодными. А ведь мы заплатили за нее 1200р! В общем не повезло, так не повезло! Как оказалось позже, когда поели в другом месте нормальной поэльи, здесь нас просто очень хорошо надули и по количеству, и по качеству!

Ну а мы голодные пошли догоняться шавермой! Вот это была хорошая сытная еда за 4 евро! )) Мы взяли по шаверме и вышли на берег моря. Вокруг гуляли туристы, не много, а по берегу бегала группа подростков – тренировались. Мы сидели на берегу, наслаждались едой и живописными видами около часа, а эти дети продолжали бегать босиком по водичке. Туда-сюда, туда-сюда…Респект им!

Посидев немного, мы решили прогуляться по берегу. Зрелище наичудеснейшее!

Вокруг горят огни, вдалеке светится Отель по типу как в Дубае, на берегу песчаные фигуры, сделанные какими-то умельцами и собирающими денюшку за свое творение. В этот день мы пришли домой в 3 часа ночи (ну это па моск.вр.), а так в 24.00 – детское время) Ноги гудели, а хвост отваливался!

2 день!

Спать будем дома! Встали около 8.00 по местному времени. Завтракать решили в каком-нибудь кафе. Как всегда, когда очень  хочется есть, ничего не попадалось. Но вскоре мы вышли на одно гостеприимное кафе с сонным барменом, купили по кофе, сэндвичу и пошли дальше.

Около 11.00 часов мы вышли к одной из ярких достопримечательностей - Дому Мила.

В 1906г Антони Гауди уже пользовался большой известностью как архитектор собора Святого семейства и домов нескольких крупнейших промышленников этой эпохи. Одним из новых поклонников стиля Гауди стал

предприниматель Пере Мила. Мила, недавно женившийся, решил поручить Гауди строительство своего нового дома. Гауди, находящийся в расцвете творческих сил, создал самый оригинальный из своих светских архитектурных проектов, непонятый не самими заказчиками, с которыми он поссорился, ни барселонским обществом, пренебрежительно прозвавшем здание каменоломней (pedrera) за его взятые из природы линии фасада контрастирующими со странными переплетениями кованого железа.

В отличие от представлений того времени, сейчас «Педрера» считается ключевым проектом в творчестве Гауди. Дом Мила прекрасен, оригинален…Это же какую надо иметь фантазию, чтобы такое сотворить!!!

Насладившись этим шедевром, мы двинулись по улицам Барселоны, наслаждаясь попутно другими творениями Гауди.

 

Дома все по-своему интересны и индивидуальны.

DSCN0398

По городу встречали вот так зарабатывающих дядек ) Мы некоторое время постояли, попредполагали как он это делает и пошли дальше.


Так мы вышли к Больнице св. Креста и св.

Павла. Решенные в стиле эпохи модерн корпуса Больницы, построенные по проекту гениального архитектора Льюиса Думенек-и-Мунтанера – один из высочайших эталонов барселонской архитектуры начала XX века.

История Больницы Святого Креста восходит к 1401 году, когда было принято решение объединить в одном здании разные маленькие больницы города. При поддержке короля Арагона Мартина Гуманного в квартале Раваль было возведено величественное готическое здание, в котором разместилась новая больница. В течение 400 лет больницу расширяли и ремонтировали, но к середине XIX века стали необходимы очередное увеличение помещений и модернизация, что невозможно было выполнить в старых средневековых зданиях.

Эта ситуация совпала с кончиной в 1896 году каталонского банкира Пау Жиль-и-Серра, проживавшего в Париже и завещавшего часть своего состояния Барселоне, чтобы город мог построить новую больницу, покровителем которой он видел Святого Павла. Учитывая необходимость перестройки больницы Святого Креста и последнюю волю банкира, было решено начать строительство новой городской больницы на участке площадью около 9 000 м² около Собора Святого Семейства. Больница получила название Больницы Святого Креста и Святого Павла.

Работу над проектом больницы поручили Льюису Думенек-и-Мунтанеру. Он распределил все больничное оборудование в 48 корпусах, объединенных сетью подземных переходов, задуманных для того, чтобы защитить пациентов от неприятных погодных условий. Строительные работы начались в 1902 году.

В результате было построено только 27 корпусов из запланированных 48, но каждый корпус был зданием уникальным и отличался от всех остальных.

В 2000 году начались работы по возведению нового громадного здания, в котором постепенно можно будет разместить все отделения, находящиеся в корпусах, построенных в стиле эпохи модерн. В настоящее время эти корпуса реставрируют для того, чтобы они могли стать штаб-квартирой различных государственных учреждений или международных организаций.

В старинном средневековом здании больницы Святого Креста располагаются Государственная библиотека Каталонии и Институт каталонских исследований.

Нам удалось осмотреть больницу снаружи, и то многие корпуса были в лесах. Но больница поражает своей величественностью.

Вскоре мы вышли к Собору святого Семейства. Вот это шедевр!  Но о нем позже. Мы встали в очередь, а она была так же величава как и собор, простояли там около часа. Я сходила купила напротив собора сувениры. Когда подошла очередь, времени было 17.30 и вдоль  очереди ходил охранник и говорил, что собор закрывается в 18.00. Мы сначала подумали, что закрывается касса, как обычно кто успел войти, тот может до 19.00 там находиться, ан нет, в 18.00 они закрывают собор, то есть если ты вошел в 17.45, то 18.00 будь добр покинуть помещение. А мы планировали подняться на смотровую площадку. Что ж решили в другой день прийти пораньше, а то как то обидно 15 минут отводить на посещение такого легендарного Собора.

Тут неподалеку было кафе, где на 11 евро можно было поесть по системе «шведский стол», туда мы и отправились уставшие. Наконец-то, взяли супчик, горячее второе блюдо, салаты, кофе и не забыли фрукты по карманам рассовать )

Пообедав сытно (или поужинав), мы отправились смотреть поющие фонтаны, потому как сегодня был последний шанс их увидеть, завтра они уже не пели.

Фонтан, украшающий парк Монтжуик иНациональный дворец, огромный (его площадь – более 3 тысяч кв.м, а высота струй – 50 м) и состоит из множества маленьких фонтанчиков. Кто-то называет его поющим, кто-то танцующим, кто-то – Волшебным, и, в общем-то, все вышеперечисленное – правда.

Звуки популярной и классической музыки (отрывки из оперы «Кармен», концертов Баха и Чайковского, песен Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье) заставляют водные струи двигаться в такт и беспрерывно меняют форму фонтана, а вода с помощью подсветки будто окрашивается в разные цвета. Зрелище удивительное, особенно если учесть, что оно происходит в вечернем полумраке и что «танцевальные па» ни разу не повторяются на всем протяжении этого спектакля под открытым небом.

Мы получили массу удовольствия, послушав фонтан, поднялись по лестницам к Национальному дворцу.

 Прямо напротив находилась огромная

арена, где раньше проходила каррида, но с 2012 года она в Барселоне запрещена. А ныне торгово-развлекательный комплекс, а на крыше смотровая площадка и масса ресторанов, куда можно подняться на лифте, за 1 евро ) Туда мы и напрвились. Панорама открывается восхитительная, ночной город как на ладони.
DSCN0637

Решение отмены корриды было принято под давлением активистов организаций по защите животных, однако сторонники боя быков угрожали выйти на улицы с массовыми протестами. 
Жители Барселоны уверены в том, что коррида несовместима с поддержанием имиджа города, знаменитого своей архитектурой и художественными традициями. До времени ее отмены в Барселоне в ходе корриды ежегодно убивали около 100 быков. Ни в одном городе Испании, за исключением Мадрида и Севильи, коррида не носит столь масштабного характера.

В этот день тоже около 2 часов по московскому времени, мы решили пройти мимо Дома Батлье, еще одной из ярчайших достопримичательностей Барселоны. Зрелище было очень красивым, Дом оснащен подсветкой и людей здесь как и днем, приходят полюбоваться на это зрелище.

День 3. 

А наутро, позавтракав в хостеле сублимированной

овсяной кашкой с фруктами, предусмотрительно захваченной мной из дома, выпив кофе, мы отправились опять к Дому Батлье, чтобы попасть уже внутрь, потому как очередь сюда тоже обычно приличная. И мы пришли первые! А всего-то за пол-часика до открытия музея, в 8.30 по местному времени.

Аудиогид здесь давали бесплатно, то есть включен в стоимость билета (11 евро). Поэтому часа 1,5 мы наслаждались описанием Дома Батлье. также известный, как «Дом Костей») — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса в районе Эшампле, Барселона и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью

перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж,мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.

Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Дом Бальо находится рядом с домом Амалье и домом Льео Морера и вместе с ними является частью«Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мы вышли под большим впечатлением!!!

Далее наш путь пролегал через площадь Каталонии. Площадь Каталонии – одна из самых популярных площадей Барселоны. Ее площадь составляет 50 000 м кв.Расположилась она  в самом центре столицы, между Старым Городом и районом Эшампле. Не смотря на то, что сквер площади занимает просто огромную территорию, он практически всегда переполнен людьми. Туристы и жители города приходят сюда по одной из девяти улиц, которые берут свое начало у площади Каталонии. Гигантская Plaça Catalunya – не зря называют сердцем Барселоны. Побывать в столице Испании и не увидеть площади Каталонии просто нельзя.

С площади Каталонии мы очень быстро вышли к Готическому кварталу. А точнее к

Кафедральному Собору. Перед ним было много народу: играли на инструментах, пенсионеры танцевали танец типа национального испанского…

Готический квартал расположен в самом центре Старого города Барселоны. Старый город состоит из четырех кварталов: Готического, Ла Рибера, Раваль и Ла Барселонета. Название «Готический» квартал получил благодаря сохранившимся здесь средневековым постройкам, которые были возведены во времена наивысшего рассвета господствующей в этих землях Короны Арагона. Барселона была одним из ведущих экономических центров державы, более того арагонские короли и сами жили именно в этом городе.

Ныне в Готическом квартале сохраняется и средневековая хаотичная планировка: район состоит из кривых узеньких улочек, многие из которых являются пешеходными, а большинство зданий в квартале построено в период между XIV – XV веками. Именно этот квартал принято считать одним из самых сохранившихся архитектрурных ансамблей средних веков в Европе.

Главным зданием Готического квартала является величественный готический кафедральный собор Барселоны (Собор Святого Креста и Святой Евлалии, посвященный Святому Кресту Святой Евлалии Барселонской, которая является одной из покровительниц города. Благодаря этому собору Готический квартал иногда именуют «соборным».

Строительство сооружения было начато в 1298 году и было окончено в 1420. В готический облик Барселонского собора позже были внесены элементы неоготического стиля. Здание собора имеет размеры 93 м на 40, а высота шпиля центральной башни составляет 70 м.

Внутри собора расположен, открытый для посетителей, внутренний дворик, где, в одной из часовен, живут белые гуси. Белый окрас птиц символизирует чистоту Святой Евлалии, которая приняла мученическую смерть от рук гонителей христиан, когда ей было всего 13 лет. Поэтому гусей, живущих в соборе, тоже 13. Гусей мы не видели.

Проходя по Готическому кварталу, мы попали в какой –то музей типа «Назад в СССР» )) там преставлены всякие машины и машинки, предметы обихода из далекого прошлого.

Немного подустав, мы зашли в кафешку выпить кофе. Пытались изъясниться на католонском (по разговорнику), но дамочка похоже и хозяйка, и барменша она же, дала понять, что типа говорите на английском… почему-то ( А мы так старались ) Кафешка была оригинальна в оформлении, что не удержались даже сфотограифирываться .

Проходили мимо музея конапли ) Мы не заходили внутрь, потому как вход был естественно платный, но и холл был интересен в оформлении.

Сколько за последнее время было придумано рецептов по выходу из кризиса в каждой отдельной стране и во всем мире. Испания предложила свой антикризисный вариант, оригинальность которого не стали бы оспаривать ни Дали ни Антонио Гауди, прославившиеся своими чудачествами далеко за пределами испанского полуострова.

Британский мультимиллионер Ричард Брансон заявил, что если правительство Испании легализует и введет налог на потребление марихуаны, это поможет стране сократить дефицит бюджета и решит часть насущных экономических проблем, возникших в период кризиса.

Призыв к легализации этого продукта был подкреплен торжественным открытием музея конопли в Барселоне, который с этого момента становится самым большим в мире по данной тематике. Его брат-близнец в Амстердаме был открыт в 1985 году тем же основателем, голландским бизнесменом Беном Дронкерсом, одним из самых крупных легальных производителей марихуаны в мире.

«Пенициллином будущего» называет голландец коноплю и отмечает, что ежегодный оборот мафии от трафика марихуаны составляет 300.000 млн долларов. Смена государственной политики в этой области и легализация выращивания и продажи конопли, по мнению Дронкерса, отрицательно скажется на организованной преступности.

Музей Конопли, несмотря на свою тематику и голландского основателя, не является огромным кофешором ( coffeeshop – негосударственное заведение, торгующее легкими наркотиками). Музей в этом смысле намного больше, поскольку выдержан в старых традициях,  и намного меньше, так как марихуану своим посетителям предлагает только в виде экспоната.

Многочисленные экспонаты говорят о многом, оставляя за пределами вред этого растения для здоровья.

Кстати, как утверждают авторы экспозиции, паруса на судне «Санта Мария», на котором Колумб  открыл Америку, были изготовлены из конопли.

Дальше мы пошли на поиски самого Колумба. Но вышли

сначала к фонтану Нептуна. Мы утроили вокруг него веселую фотосессию, я чуть не угодила в фонтан.

 

 

 

 

 

Вот и Колумб!

Памятник Христофору Колумбу не просто одна из достопримечательностей Барселоны, это своего рода символ значимости Каталонии. Именно на этом месте, по преданию, в 1493 году высадился Колумб по завершении своей экспедиции, принесшей миру открытие Америки. В зале Тинель королевского дворца Католические короли Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский устроили ему торжественный прием в честь этого события. Памятник был установлен для Всемирной выставки 1888 года по проекту Гайеты Буйгаса. В центре 60-метровой колонны находится лифт, который поднимает посетителей на смотровую площадку.

Памятник был сооружен в период с 1882 по 1888 годы, то есть строительство длилось целых 7 лет.

Памятник знаменит своим многофигурным декором. Он считается настоящим шедевром монументального творчества. Размеры памятника также весьма внушительны: общая высота составляет около 60 метров, высота колонны — 40 метров, сама статуя Колумба в Барселоне— более 7 метров.

Туда мы не поднимались, потому как время поджимало, а нам надо было еще попасть на гору Монджуик на фуникулере.

DSCN0827

Вы когда-нибудь гуляли по набережной Моль де ла Фуста? Вот как раз по ней мы и пошли на поиски фуникулера. А знаете ли вы, что она была открыта для публики всего лишь в 1983 году? До этого времени в городе не было собственных пляжей и выхода к морю для прогулок, вся зона вдоль побережья использовалась под склады лесоматериалов и прочие портовые постройки. Так вот, сейчас – это замечательное место для отдыха..

Здесь можно увидеть двух не могу сказать красивых Русалок, сидящих и смотрящих в море. Но туристы с удовольствием с ними фотографируются.

Я немного отстала, пока фоторгафирывала сирен, а когда нагнала девченок, они стояли около лавки с Хот-догами и облизывались на них. И даже наша Оля – вегетарианка. Выглядела сосиска ну очень аппетитно! Что ж, барселонский хот-дог мы еще не ели )

Дальше по набережной встречались музыканты, игравшие классную испанскую музыку, очень хотелось остановиться, сесть на ступеньки и посидеть – послушать, но время не было – надо было спешить…

Вот и фуникулер! И опять очередина! Мы не долго думая, с Соней, решили в промежуток времени пока будет идти очередь, сбегать искупаться все ж таки в средиземном море. Ну никак нельзя уехать некупанными )) Тем более погода позволяет, пусть и холодно немножко (подумаешь ноябрь), но море оказалось не ледяным, ну чуток прохладным, градусов так 18 где-то. Мы добежали до берега, быстренько разделись и с визгом побежали в воду… Я, правда, только окунулась, а Соня чуток даже проплыла, хотя волны были сильные, вообще погода начала портиться… А люди, гуляющие по набережной, все так же, наверное думали «Ах, эти сумасшедшие русские!!!» и улыбались ).

Мы получили свой заряд бодрости и побежали обратно к фуникулеру. Очередь как раз подошла! Мы поднялись на лифте на такую как бы смотровую площадку и стали ждать своей очереди. В фуникулер-кабинку  запускали по 20 человек, то есть это достаточно плотно стоящие люди и если стоять не около окошка, то сфотографирывать не будет возможности. Да и окошка открытых всего 2, а остальные стекла, причем не очень чистые. Но нам повезло, мы были как раз в начале этой 20-ки и заняли самы вокантные места. Панорама, конечно, открывается замечательная! И пляж, и порт, и весь город как на ладоне, где можно разобрать главные достопримечательности.
DSCN0868
Билет мы, кстати, купили в одну сторону 11 евро. Некоторые еще возвращались обратно. А мы не ищем легких путей. Мы добрались на вершину горы Манджуик и пошли вниз по дороге, потому что внизу нас еще ждал музей «Испанская деревня».

Название Монтжуик , что в переводе означает «еврейская гора», произошло от расположенного на этой горе старинного еврейского кладбища Барселоны. С древних времен это место занимало особое положение по причине своей стратегической важности. С одной стороны, отсюда видна большая часть города, с другой великолепный обзор в сторону моря, теряющийся за горизонтом. По случаю проведения международной выставки в Барселоне в 1929 года, на Монтжуике возведены несколько зданий и монументов.  Это видно, один из них.  Мы передохнули немножко, посидели на скамеечках, пофотографирывались как оычно над обрывом и потопали вниз с горы.  Здесь тоже хорошо просматривалась панорама города, ездили фуникулеры туда-сюда, это уже другая канатка более короткая, чисто вверх вдоль горы.  При появлении на нашем пути каких-нибудь скамеечек, мы сразу падали на них, не столько от усталости, сколько от голода и как назло никакие мест с едой нам не попадалось ((

Так мы дошли до крепости Монтжуик или Замок  Монтжуик. Построен в XVIII веке. Удобно расположенный на возвышенности форт служил и военной базой, и в свое время тюрьмой. Здесь можно свободно походить по валам и поснимать фото из разных точек – от крепости вниз прекрасный панорамный вид на порт Барселоны и северные пляжи. Внутри крепости, в центральной башне располагается Военный музей Барселоны.

Уже стемнело! Мы шли где-то в темноте, местами дорога была очень красиво подсвечена фонарями. Вышли к Национальному музею (фонтанам), где были днем раньше. Прошли мимо и удаляясь от него очень красиво можно лицезреть подсветку музея. Сели на скамеечку и в молчании посмотрели на эту красоту. Сил не было даже разговаривать ))
DSCN0900
DSCN0926

DSCN0936
DSCN0940
DSCN0948
 

Вот она «Испанская деревня» - место, где собраны главные архитектурные достопримечательности страны - миниатюры и даже копии в натуральную величину ! Вернее дошли пока только до кассы. Время было чуть позже 18.00, музей был открыт, но как сказала кассир, все места продажи пищи уже закрыты. Ну что же делать-искусство прежде всего, купили билеты и пошли внутрь.

И какова же была наша радость, когда прямо на входе стоял киоск с пирожками, лазаньями и еще всякой вкусняшкой!!! Да ее и продавец был русский паренек. Мы купили по лазанье, кофейку, поболтали с парнишкой, он приехал сюда работать из Москвы, и довольные пошли осматривать «деревню». Большую часть нам удалось осмотреть только снаружи, потому что внутренние помещения были уже закрыты, да и были там только сувениры. А это наше ночное брожение по красивым местам, здесь и архитектурные здания разных районов испании, и парки. Кажется, что занимает очень большое пространство, а оказалось не такая уж это большая деревня, все равно все дороги сходяться. Девочки зашли в какое-то помещение, где негритянка, отлично говорящая по русски, угостила нас испанской Сангрией и разными видами сыра. Ну а потом, конечно же, предложила купить бутылочку.

Мы не стали отказываться, пошли устроились на скамеечку в парковой зоне и еще подегустировали. У меня что-то вино не идет с некоторых пор, поэтому я спустилась вниз парка и пофотографировала там некоторые экспонаты. Очень понравился кленовый лист в свете фонаря! )

Мы отдохнули, ну и теперь уже сытые и довольные пошли на выход. Зашли в туалет и тут я взеркале вижу отсутсвие моих темных очков, которые висели на жилетке. Я начинаю вспоминать где я была еще с очками, пытаюсь выставить хронологию по фото… и тут Ольга мне говорит «идем туда где ты фоткала свой кленовый листик», я бегу туда и прямо около листочка лежат мои очки!!! Вот что значит логика ума современного инженера! )))

В этот день домой мы пришли опять около 3 часов ночи! Сон был сладок!

День 4.

Вчера в ночи нам удалось найти супермаркет и купить некоторую провизию для завтрака. Встали как обычно рано, я собрала продукты и пошла готовить омлетик. Кухня, надо сказать, в хостеле удобная, уютная, но не большая. Если хотя бы 3-4 человека выйдут готовить завтрак, то будет тесновато. Но сейчас народ любит есть всякий фаст-фуд, поэтому особой конкуренции не было. Подошла Ольга и сварила еще кофе!

Вот он завтрак в Баселоне!!!

Прямо с утра, уже с вещами, мы выдвинулись в Саграду де Фамилию (Собор св. Семейства).

Пришли минут за 20 до открытия и…. увидели очередь такую же как и в прошлый раз днем!!! Встали, минут за 30 она прошла. На входе нас с нашими рюкзаками остановили, но осматривать особо не стали. На кассе билет удалось купить только в сам музей, а на верхнюю башню след. Подъем лифта был через 3 часа! То есть туда своя другая очередь и чтобы попасть туда, соответсвенно надо 3 часа провести в музее. Причем была ведь хорошая лестница, даже не одна, но нам сказали, что подъем только на лифте. Но ничего, зато билет обошелся в 11 евро вместо 16,5 с подъемом.

Саграда де Фамилия, конечно стоит посетить! Красота неимоверная! Фантазии Гауди нет границ.

 

 

 

 

 

 

 Следующим шедевром на сегодня был Парк Гуэля- один из самых величественных и роскошных парков на нашей планете. Это удивительное место, площадью чуть более 17 гектар, постоянно привлекает к себе внимание не только туристов, посетивших столицу Каталонии, но и коренных жителей Барселоны.

В 1900 году Эузеби Гуэль выкупил этот холм, чтобы устроить здесь частный город-сад на английский манер. Участки в парке предназначались на продажу для застройки особняками, а всю инфраструктуру и места общего пользования Гуэль поручил Гауди.

Однако проект провалился: для тех, кто хотел жить в Барселоне, парк был слишком далеко от центра, а для тех, кто хотел жить за городом, — слишком близко. В результате наследники Гуэля продали холм городским властям, которые открыли парк для публики.

 

Парк Гуэля относится к самым знаменитым шедеврам Гауди, и в 1984 году был занесен во всем хорошо известный Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, в этом же году ЮНЕСКО взяла под свою защиту все без исключения творения Гауди, ведь мир прекрасного, который создавал архитектор, должен был непременно остаться для потомков. На такой шаг всемирно известную организацию подтолкнула ситуация, связанная с парком Гуэля и его усадьбой. Дело все в том, что с середины двадцатого века, властям Барселоны было довольно трудно самостоятельно поддерживать в надлежащем виде и охранять от разрушения шедевры Антонио Гауди. Увы, до 1984 года многие творения архитектора и дизайнера были безвозвратно утеряны.К огромному счастью туристов и каталонцев, Парк Гуэля – один из немногих шедевров, сохранившийся и дошедший до наших дней практически в первоначальном виде. В том своем совершенстве и практичности, который мог создать только Гауди.

Наиболее законченная часть парка примыкает ко входу c улицы Улот. Ворота парка обрамляют два пряничных домика, один — увенчанный поганкой, другой — крестом.

За воротами поднимается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и огромной мозаичной ящерицей, ставшей одним из символов Барселоны.

Лестница уводит на самую вершину холма, где разбита огромная площадь-терраса, по всему периметру которой тянется одна длинная извилистая скамья-парапет.

В парке Гуэля можно найти множество различных милых фонтанчиков и инсталляций, оформленных причудливыми узорами керамической мозаики. Каждый элемент неповторим настолько, что фантазия автора поражает.

Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. “Гнёзда” выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.
DSCN7453

Власти Барселоны, несущие на себе основные затраты по охране и сохранению шедевров Гауди, решили с конца 2012 года ввести плату за вход в парк. До этого времени, вход в Парк Гуэля был абсолютно бесплатным для всех без исключения посетителей. Теперь насладиться тенью роскошных деревьев, прогуляться по сказочным аллеям и тропинкам,  бесплатно могут только коренные жители Барселоны, получившие на руки специальный документ.

Чтобы купить билет, надо идти метров 200 вверх, там отстоять очередь, вернуться и только тогда пройти в парк. Причем верхняя часть парка, более природная, была бесплатной, и при выходе туда, обратно в платную уже вернуться нельзя было… Мы вышли в эту часть и еще долго гуляли по парку, он достаточно большой и очень приятен для время-провождения, но времени  у нас оставалось все меньше, ведь нам сегодня уже надо было возвращаться в Жирону. Девочки уже устали, сил было все меньше, потому как сегодня мы гуляли с нашими вещами в виде рюкзачков за спиной, хоть багаж был и не велик, но все же… Но тут вдалеке наверху мы увидели крест.. Пришлось девочек поднять со скамеек и идти туда, наверх – смотреть крест )) На самом верху пел странный товарищ, видно захотевший поразить всех манерой пения и поведением-сплошной эпатаж!

Насладившись видами с очередной вершины, мы вспомнили, что нам в Жирону и пошли первый раз за все время в метро. Чтобы сесть на междугородний поезд-элку, надо спуститься в систему метро, там купить билет и перейти на платформу поездов. Все сложно, мы в итоге купили билеты, вдруг увидели на табло, что наш поезд сейчас уйдет, кинулись вниз, в итоге просидели в ожидании часа 1,5, потому как обратно выйти уже нельзя было, а данного поезда не оказалось.

DSCN7498

DSCN7514
DSCN7515
 

В Жирону мы прибыли уже затемно. Отыскали наш отель. Он находился на площади Каталонии (и здесь тоже такая площадь есть), недалеко от остановки автобуса, который должен нас везти в аэропорт. Мы бросили наши вещи в хостеле и пошли гулять по городу. Хоть немного, но чуть-чуть времени у нас еще было )

Планируя прогулку по  Жироне, в первую очередь, мы собирались пройти по крепостной стене, что нам вполне удалось! Жирона расположена примерно в 100 км от Барселоны недалеко от границы с Францией. Население — чуть меньше 100 тыс. человек. Жирона была основана римлянами в I веке до н.э. Она была построена  для защиты дороги, которая соединяла Рим и Севилью.Город разделен на две части рекой Оньяр - старую часть и современную. Во все времена Жирона считалась значительным военным пунктом и несколько раз переходила к Франции, затем вновь возвращаясь к Испании.

По крепостной стене приятно пройтись даже в темноте. Очень интересное ощущение, что ты идешь по стене, края достаточно высокие, что иногда не видно, что нас окружает, приходиться выглядывать в маленькие окошечки.

Древняя Жирона расположилась в месте слияния четырех рек. Одиннадцать мостов были переброшены через главную городскую реку, Оньяр. Нам удалось пройтись по нескольким мостам.

Один из них был сконструирован в 1876 году знаменитым инженером Густавом Эйфелем. Мост Густава Эйфеля через реку Оньяр в Жироне был сооружен в 1876 году. Это одна из ранних построек известнейшего французского инженера.



Автор знаменитой парижской башни при жизни был известен как инициатор возведения мостов из стали и использования металлических стяжек, существенно повышающих прочность сооружений. Эйфель сконструировал около двадцати мостов по всему миру, а в Жироне можно увидеть одно из самых компактных его творений, которое, однако, было революционным для своего времени.

Мост Густава Эйфеля – это небольшое стальное сооружение, опоры и своды которого окрашены в красный свет. Мост соединяет два берега реки Оньяр, плотно застроенных современными постройками. Создается ощущение, что мост буквально врастает в здания, связывая дома, а не берега, что придает дополнительное очарование этому месту.

Так же удалось посмотреть и Кафедральный собор, но пока мы дошли до него, подсветку уже отключили и фото получилось только такое ))

DSCN7542

Собор посвящен деве Марии. Он имеет самый широкий готический неф в мире (22,98 м).  Кафедральный собор - результат смешения стилей к XI-XVIII вв. От первоначального собора в романском стиле, построенного в 1038 г. сохранились только монастырь и часть башни.

Немного прогулялись по старому городу. Напоминает немного Таллин…

Ну а с утра, мы заказали такси, не стали заморачиваться с поиском автобусов, нервы дороже и отправились в обратный путь…

Путешествие удалось! Всего 5 дней, а впечатлений на месяц!


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Испания
еще маршруты
О Маршруте