Поездка в Хакасию, на оз. Шира

После купания После купания
Собрались с друзьями съездить на Ширу. Друзья из Кемерово, очень агитировали, им кто-то посоветовал, кто-то ездил и в восторге, они собрались ехать и нас зовут с собой. У нас в этом году отпуска не намечалось летом, решили с ними съездить.
Наша семья 4 человека, и у них столько же. Они уговорили не только нас, еще одна семья должна была подъехать на след.день. Поэтому по приезду было решено снять 3-х комнатную квартиру. По комнате на семью.
Старт назначили на 3 июля, из Кемерово, поэтому мы из Новокузнецка выезжаем накануне, забираем детей, которые на каникулах у бабушке на даче в Киселевске, и едим в Кемерово.
Дорога до Кемерово обычная-привычная, 200 км. В Кемерово едим в магазин, закупиться в дорогу, продукты, спиртное.
Утром 3 июля выехали уже двумя машинами из Кемерово. Собрались-загрузились и поехали. В Мариинске на выезде из города остановились в придорожном кафе пообедали. И поехали дальше. Ехали по картам и указателям. В начале до Ачинска, потом на Назарово, затем на Ужур, и наконец на Ширу. Приехали около 17 часов, много предложений квартир, домиков, дач, но 3-х комнатных нет, а телефон который нам дали не отвечает. Наконец ответил телефон, нам показали квартиру, в поселке Жемчужном. Хрущевка, на 4 этаже. Мы согласились. Выгрузили вещи и поехали на озеро, дети,пока мы занимались поиском квартиры, изнылись - видят воду, а купаться нельзя. Наконец к воде. Время уже после 18 часов, тем не менее все полезли купаться. Накупались, посмотрели и поехали ночевать в квартиру.
4 июля, Шира и Беле
Утром 4 июля решили опять поехать на Ширу, хоть и было близко, мы ездили на машинах, так как с детьми. Пришли на озеро, искупались и погода испортилась, поднялся ветер и пошел небольшой дождик, решили пройтись по местному рыночку и поехать обедать домой. Что тут же и сделали. После обеда должна была приехать третья семья из Кемерово. И мы решили после обеда поехать на другое озеро Беле. На Беле подъезд к озеру платный, но так как мы приехали после обеда, с нас взяли треть дневной платы. На Беле нам понравилось больше, вход в воду не глиняный. Хорошо провели вторую половину дня. Пожарили шашлычок, в общем здорово.
Вечером вернулись ночевать в квартиру.
5 июля, озеро Тус
5 июля решили поехать на другое озеро, озеро Тус, про которое написано что оно во-первых очень полезное, во-вторых, очень соленое.Подъехали к озеру, часть побережья отгороженна и въезд платный, а часть открыта для всех. Наши мужчины сходили посмотрели платный берег и поехали на бесплатный.

Три машины поставили буквой П , поставили палатки, и пошли к воде. Берега илистые - это типа полезная грязь, и покрыты налетом соли.
6 июля, озеро Беле
6 июля решено было провести весь день на Беле, где нам понравилось больше всего, и вода там потеплее и вход в озеро по
приятнее. Утром заехали на рынок, взяли арбуз и поехали на Беле.
Как и в первый раз остановились на первом озере, там же, около воды места свободного не было, встали вторым рядом. Накупались и позагорали. После обеда решили покатать детей на лодке, накачали лодку и на воду.
7 июля, домой
Утром проснулись, а на улице дождь, что ж, собрались не спеша и поехали тремя машинами до дому, по дороге в Назарово взяли попутчицу - нашу подругу Наташу ее срочно вызвали на работу. После обеда доехали до Кемерово, потом через Киселевск и Александровку до Новокузнецка.