Северный Урал / Пешеходный туризм | Спортивный туризм
 

ГУХ-Кваркуш-2012, или Повесть о том, как не надо ходить в поход

23 июня - 1 июля 2012 г.
Поход то ли первой, то ли второй категории сложности по Главному Уральскому хребту, плато Кваркуш и суровой северной тайге
Нитка маршрута
База «Звезда» - г. 1071 м. - г. 1189 м. - г. Сосьвинский (1204 м.) - г. 1153 м. - г. Хребет (1338 м.) - пер. Ходовой Южный - пер. Ходовой Северный - исток р. Лямпа-Кутимская – г. Гумбольдта (1410 м., рад.) – р. Лямпа-Кутимская – р. Кутим – разв. Кутим – р. Улс – плато Кваркуш – исток р. Жигалан – начало дороги Жигалан–Североуральск.
 
Глава вводная. Подготовка к странствию, или «Ты помнишь, как все начиналось (с)…»

Начну с небольшой оговорки – под ГУХом (т.е. Главным Уральским хребтом) в данном отчете подразумевается часть Уральского хребта протяженностью около 50 км. от реки Вагран на юге до долины реки Малый Кутим на севере, проходящая по границе Свердловской области и Пермского края (а также по границе Европы и Азии и по водоразделу бассейнов Камы и Оби). Есть и более широкая трактовка этой аббревиатуры – согласно ей в состав ГУХа входит не только вышеозначенный хребет, но и его северные продолжения (Хозатумп, Поясовый Камень и т.п.). Поскольку в отчетах и прочих туристских источниках преобладает первая, т.е. узкая трактовка данного топонима, буду придерживаться именно её, стремясь к предельной демократичности.

Про вторую цель похода никаких оговорок не будет – Кваркуш он, как говорится, и в Африке Кваркуш (хотя вру, в Африке его вроде как нет). Юго-восточная часть данного хребта является довольно популярным местом отдыха свердловских и пермских туристов - настоящих и матрасных, пеших и автомобильных, коммерческих и самодеятельных, в общем, место попсовое и в силу этого не заслуживающее подробного рассказа о своих географических особенностях, благо соответствующих сведений в Сети просто завались.

Вот, так сказать, и вся предварительная информация о районе похода, теперь, собственно, о том, как оно действительно все начиналось.

Сразу после окончания летнего сезона 2011 г. я стал думать – а чего бы такого устроить в будущем году, желательно опять на Северном Урале и желательно попродолжительней как по времени, так и по расстоянию. ГУХ и Кваркуш привлекали давно, но не было полноценной информации о том, как связать эти два объекта в единый маршрут. И тут мне совершенно случайно подвернулся отчет турклуба «Романтик» о походе с Кваркуша на ГУХ в июне 2008 года. Так что долго продумывать путь не понадобилось, и мысль о главном походе следующего года (т.е. сейчас он, конечно, уже не следующий и даже не текущий) получила вполне законченные очертания. Однако ввиду присущей моей натуре нелюбви к доскональному копированию чужих маршрутов (и вообще нелюбви к подражанию чему-то и кому-то) я решил повторить поход «романтиков» с точностью до наоборот, т.е. начать его в южной части ГУХа, а закончить на реке Жигалан.

Впрочем, зная о непроходимости североуральской тайги и не имея четкого представления о характере местности в тамошних горах, я придумал как минимум три модификации маршрута, оставив право выбора непосредственно на время похода. И вот, определившись к концу весны со временем мероприятия, стал готовиться. Первоначально планировал идти опять один, но тут о своем желании присоединиться заявил Алексей, с которым до этого не раз ходили в ПВД-шки, и к середине июня список команды и сроки похода были утверждены окончательно.

Несмотря на доскональную и кропотливую подготовку, включая приобретение отсутствующей снаряги, остатки продуктов мне почему-то пришлось докупать в последний вечер перед отплытием (пардон, отъездом). Собирать рюкзак и взвешивать раскладку тоже почему-то пришлось в этот вечер (я бы даже сказал, в ночь). В общем, все усилия, направленные на то, чтобы в кои веки нормально выспаться перед походом, были опять сведены на нет. Около 3 часов ночи закончил сборы – спать осталось традиционно 2 часа…



Комментарии
орлов-бух29.05.14, 15:45
Спасибо за рассказ! Видно - оставалось у Вас терпение! 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте