Первые впечатления от хребта Ергаки.

Медвежье озеров дождь. Медвежье озеров дождь.
Место для общего костра Место для общего костра
озеро МЕдвежье озеро МЕдвежье
чертов палец чертов палец
Снег на Видовке Снег на Видовке
Тропа с корнями Тропа с корнями
Водитель комфортабельного автобуса закрыл двери, мы поехали на отдых, в край, в котором я еще не была. Китай, Италию, Грецию уже видела и не один раз там отдыхала. И вот, по рекомендации моих друзей, решила посетить хребет Ергаки, озеро Светлое. Фотографии этих мест меня заинтриговали - я захотела посмотреть все своими глазами. Ехали ночь, комфортабельный автобус приятно покачивал , я заснула.

Сквозь сон слышу слова «Смотрите, смотрите какая красота!» Я открываю лениво глаза и, больше их уже закрыть не смогла: восходящее солнце освещало причудливые пики и вершины гор. «Смотрите – вон «пик Птица», а там «Зуб Дракона»! – слышала я слова уже бывавших в этих местах моих коллег. Оставшийся белый снег на зеленой траве, поляна синих цветов, кедры, уходящие вершинами вверх, дальние горные вершины, голубое с зеленым оттенком озеро Ойское: как-то меня все это взволновало. И все было такое утреннее, свежее, и спокойное – спокойное!
Вскоре я шла по тропе, за плечами рюкзак с личными вещами. Трава в рост человека сбрасывала на меня росу. Под ногами корни кедров, камни, иногда дорогу перегораживали упавшие давно деревья. Я с удивлением заметила, что произошло полное отключение мысли от городских забот, о делах, друзьях и тех, кто остался дома. Потому, что каждый миг вокруг был новый: то речка, петляющая среди камней с кристально чистой и вкусной водой, то луг с цветами, а то и совсем не реальная красота мягкого мха и среди него красных шапок грибов – сыроежек.
И совсем меня сразила красота озера Светлого, которое появилось как-то неожиданно. Вокруг был лес, лес и вот тебе на - озеро! А за озером скалы! Завороженная таким чудом природы я стояла и смотрела вдаль озера, не двигаться, не шевелиться мне не хотелось! Я поняла, почему мои друзья ездили каждый год в эти места. Здесь дышалось красотой природы, здесь все было наше, сибирское, родное!
У костра колдовали инструктора, мне подали кружку чая, я опять удивилась – чай был другой, вкусный и мягкий, потом я узнала, что это из-за воды – вода-то здесь талая, структурированная, без хлорки. И действительно, вода как бы сама уходила внутрь меня, порой казалось, что её и глотать не надо – она таяла во рту, вот уж действительно талая. О пользе талой воды я хорошо знала и, возможность без ограничения употреблять эту воду, меня только порадовало.
Инструктора нашего звали Владимир. Мне казалось, что он везде: и растяжку у палатки поправит, и в костер дров наколет, кому-то уже анекдот рассказал, успел с ведрами за водой сбегать. И как-то все делалось с удовольствием и радостью. Ну вот, думаю, все здесь другое, даже люди.
Вечер у костра был самым весёлым в моей жизни, смех рождался из каждого слова, из каждого рассказа, из игр «ассоциация», «мафия», «глухой телефон». Я давно не чувствовала такого непринужденного, доброго, открытого общения разных по возрасту людей. Уходить в палатку не хотелось, да и сон куда-то ушел. Но требованию инструктора, что завтра на выход на еще более красивые места и нужно отдохнуть, заставил всех разойтись по своим палаткам.
Утреннее купание в озере привело меня в восторг! Вода прохладная, но после купания все тело горело, наполнилось необъяснимой энергией. Я впервые узнала, что значит купаться в талой воде. Впечатления и ощущения ошеломляющие!
Наш первый тренировочно - разминочный маршрут был на гору Видовка. Мы увидели наше
озеро. Оно было похоже на маковку церквушки. Скалки напоминали, то « собаку», то чудом держащийся «Чертов палец»,

Пик «Птица» и «Звездный» казались совсем рядом. Это чистый воздух, как линза приближает все и скрадывает расстояния. Здесь же нашли к нашей великой радости уголок чистого белого снега. Конечно не удержались скатиться, слепили снежную бабу и поиграли в снежки. Посмотрели на наше озеро сквозь скалу – это оказалась большая дыра в рост человека.