Испания / Велотуризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм
 

50 дней на велосипеде: европейские каникулы. Часть 1. Андалусия

6 - 31 июля 2015 г.
Дороги Андалусии: счастье велосипедиста

В Андалусии существует плотная сеть дорог, соединяющих разные населенные пункты: от грунтовок до скоростных автомагистралей.

Грунтовые дороги идут через небольшие фермы, сады и поля. Они, как правило, хорошо заметны. Однако ездить по ним нам не понравилось: пыльно и трясет. Кроме того, иногда они превращались в тропинки или исчезали вообще. Поэтому мы сворачивали на такие дороги только в случае крайней необходимости.

Зато асфальтовые дороги  - подарок для велосипедиста. Судя по карте, они делятся на четыре группы. Уровень дороги можно определить по количеству цифр в ее названии: от одной до четырех. Одной или двумя цифрами обозначаются широкие скоростные дороги, въезд на которые велосипедам запрещен. Они соединяют большие города, и по ним идет основной поток машин. Дороги, обозначенные тремя или четырьмя цифрами, для велосипедов открыты.

 38.Мадрид-Толедо149.Кордоба-Севилья
Все трех-циферные дороги, по которым мы ехали, находились в прекрасном состоянии: ровные, с широкими и аккуратными обочинами. Чаще всего, асфальт на обочинах был не хуже, чем на самой дороге. На таких обочинах можно было спокойно остановиться для того, чтобы отдохнуть или заменить поколотую шину. Поэтому большую часть времени мы ехали по обочинам, не опасаясь быть сбитым машинами. Количество машин на трехциферных дорогах сильно зависит от дня недели. С понедельника по пятницу они относительно загруженные: машины есть, хотя не очень много. В субботу и воскресенье они практически пустые. Такое ощущение, что в конце недели люди предпочитают вообще не садиться за руль.
 215.Севилья234.Севилья-Малага
Четырех-циферные дороги несколько отличались от трех-циферных. На картах JPS они обозначались как второстепенные. В большинстве случаев они также были неплохими. Однако периодически встречались ямы и потрескавшийся асфальт. Если это происходило в жару или поздно вечером, когда мы были уставшими, ехать было трудно. Кроме того, на большинстве таких дорог не было обочин. Зато и поток машин здесь был гораздо меньше: иногда мы встречали всего 3-4 машины в час. Однако совсем расслабляться не стоило. Однажды, когда я совершенно обнаглела и поехала по встречной полосе, то чуть не столкнулась с машиной, выехавшей из-за поворота.
Рельеф Андалусии: «Ты еще жива?»

Андалусия – это горный край. Дорога напоминает аттракцион: 50 метров вверх, 40 – вниз, 150 метров вверх, 160 – вниз. И так на протяжении сотен километров. Самой легкой частью нашего пути был участок от Кордобы до Севильи. В этом месте дорога шла вдоль Гвадалквивира, поэтому мы долго ехали почти по ровной  плоскости. Самым тяжелым оказался участок от Толедо до Кордобы. Мы неоднократно набирали метров по 150-250, а потом почти сразу сбрасывали высоту. И все начиналось по новой.

До 10-11 утра ехать вверх было легко. Позже становилось тяжело из-за жары. Я начинала отставать, и поэтому каждые полчаса Сережка задавал мне вопрос «Ну как, ты еще жива?». На что я давала стол же дежурный ответ: «Пока да, но как-то не совсем». После чего Сережка быстро заезжал на очередную горку и возвращался за моим  велосипедом. Так мы и двигались: Сережка с моим велосипедом и я с бутылкой воды.

Дороги, по которым мы ехали, окружали поля и сады с невысокими деревьями, которые почти не давали тени. Часов в 9-10 утра, когда солнце поднималось и начинало припекать, спрятаться от него было негде. Куда бы ни повернула дорога, мы все время оказывались под его обжигающими лучами. Съехать с дороги тоже было трудно: многие поля и сады были огорожены, так что короткие остановки приходилось делать на обочине.

Кроме того, в Андалусии было плохо с водой. Ее можно было найти либо в магазинах, либо в реках, либо в водохранилищах. Водохранилища встречались редко, и подъехать к ним было трудно. Зато если это получалось, то в них можно было набрать воды и помыться. Поэтому мы три раза ночевали на берегу. Главные достоинства – вода, мягкий песок и обилие растительности. Основной недостаток – огромное количество всякой живности: мух, комаров, лягушек, овец и коров, пришедших на водопой.

Реки попадались чаще, чем водохранилища. Самой крупной рекой, которую мы встретили на своем пути, был Гвадалквивир. На расстоянии около 250 километров от моря крупнейшая река Испании была немногим шире, чем Протва под Обнинском, а вода имела коричневый оттенок. Но даже в таком виде эта река была приятным исключением. Многие реки поменьше к июлю пересохли: превратились в маленькие лужицы или исчезли вообще. Вода в них была зеленоватого оттенка. Купаться в них не получалось, а воду из них мы пили, предварительно прокипятив.

Чтобы оценить все трудности передвижения по июльской Андалусии, нам понадобилось два дня. Поле чего Сережка стал тщательно планировать дневной маршрут. Он старался, чтобы утром были подъемы, а днем и вечером спуски. Заранее  выбирал место для ночной стоянки: обязательно у воды – речки, озера или водохранилища. Благодаря этому, путешествие стало почти комфортным.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Испания
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовала Олеся Гулевич