Типичный диалог между мной и хозяевами гостиниц на тему погоды: «Esta cansada? (Вы устали?)» - «Si, mucho calor» (Да, сильная жара) – «Si, muchismo calor! (Да, ужасающая жара!)». Испанская погода в июле не нравится даже местным жителям.
Температура колеблется от +15-20 C0 ночью (О, как это прекрасно!) до +30-350 днем в тени и 40-420 на солнце. Пик жары приходится на 14-16 часов, когда солнце оказывается в зените, и тени нет вообще. Однако, начиная с 10 утра, ехать становится сложно: пот затекает в глаза и мешает смотреть на дорогу. При этом в городах жара переносится труднее, чем на открытой местности.
Ехать по такой жаре непривычно. Поначалу мне было плохо. К 10 утра я начинала «тормозить», к 11 – ненавидела солнце, к 12 хотела забраться в темное место и не вылезать до зимы. 15-километровая поездка от аэропорта до Мадрида превратилась для меня в маленький подвиг. На пути из Мадрида в Толедо случился солнечный удар: к часу дня не могла не только ехать, но даже идти; тошнило и знобило одновременно. Спасла тень под чьим-то забором и попутный ресторанчик с двумя графинами сангрии. Однако дней через пять я привыкла.
В то же время, на Сережку температура не действовала вообще: 15, 25, 35, больше 40 – он ехал с одной и той же скоростью – быстро. На мой вопрос «а как?», отвечал «да нормально».
В результате мы придумали несколько правил, которые помогли нам доехать до конца здоровыми и довольными.
- Вставали в 5-6 утра, в 6-7 выезжали со стоянки. Утром очень хотелось спать, но выхода не было. К тому же рассветы были очень красивыми.
- С 12.30 до 18 делали дневную стоянку. Место для стоянки начинали искать заранее. Требование одно: нужна защита от солнца. Это могли быть большие деревья или старый каменный мост, под которым можно было провести несколько часов. Когда такого места не было, мы пережидали жару в городских парках или придорожных ресторанах.
- Чтобы на стоянке не было скучно, придумывали какое-то занятие. С собой были ноутбуки, книги на английском, учебники по испанскому и немецкому. За время стоянки мы успевали поучиться, заклеить камеры, написать дневник да и мало ли еще что.
- В 18-18.30 отправлялись дальше. До ночной стоянки добирались часа 3-4, иногда больше. Лучше всего было ехать после 9 вечера, когда жара спадает, а машины практически исчезают. Черное небо, звезды, свежий воздух - красота!
- Всегда возили с собой бутылки с водой и фрукты. Воду можно купить в любом населенном пункте. Единственное, ее приходилось брать с запасом – бутылок шесть. - Населенные пункты встречаются редко, а пить хочется постоянно. Из фруктов на маршруте лучше всего шли мандарины, персики и яблоки, в городах – арбузы.
- Все светлое время провели в солнцезащитных очках. Без них начинают болеть глаза, потом голова, потом хочется спать.
- Постоянно пользовались кремом. Я хорошо загораю, поэтому мазалась только увлажняющим молочком: на жаре кожа быстро сохнет. Сережка легко обгорает, поэтому не расставался с солнцезащитным кремом.
К концу третьей недели я привыкла к жаре окончательно и даже начала получать от нее удовольствие. Уже позже во Франции и в Германии, попадая под очередной дождь, мы с тоской вспоминали это синее небо и желтое солнце. Сейчас в Москве, где за окном который день подряд абсолютно белое небо, серые дороги и печальные одноцветные многоэтажки, летняя Андалусия кажется картинкой из волшебной сказки.