Испания / Велотуризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

50 дней на велосипеде: европейские каникулы. Часть 1. Андалусия

6 - 31 июля 2015 г.
Где жить Андалусии: «Включите кондиционер!»

Планируя путешествие, мы хотели посмотреть крупные города Южной Испании и поваляться на берегу моря. Поэтому часть времени мы провели на природе, а часть – в городах.

Кемпинги на нашем пути встречались редко и все время где-то в стороне от дороги. Поэтому лагерь мы разбивали там, где нам было удобно. Жилых домов было мало, свободного места много.

Однако в городах мы жили в отелях. Как правило, бронировали номер на 2 два дня: день приезда, потом день на осмотр, и на следующее утро уезжали дальше. Исключением стала Малага, где мы провели три дня: все-таки берег моря.

Отелей в больших городах много. Большинство из них находятся в центре. Выбирали и бронировали отели на Booking.com. Некоторые заказы пришлось менять уже по ходу. Постепенно мы поняли, на что стоит ориентироваться, когда заказываешь отель.

- Самое главное – это кондиционер. Чтобы понять это, нам понадобилось прожить  два дня в Мадриде на одной из центральных городских улиц в комнате, где  кондиционера не было. Жарко и душно даже ночью.
- Душ и туалет в номере. После жаркого дня очень хочется помыться, поэтому приятно, когда находится прямо рядом с тобой.
- Окна на улицу. Мы пару раз попадали в гостиницы, где окна выходили либо во внутренний колодец, либо во внутренний холл гостиницы. Темно, грустно и неуютно.
- Wi-fi. Мы ехали с компьюторами, гостиницы заказывали по дороги, так что сеть была нужна. Wi-fi был почти везде: иногда работал прекрасно, иногда так себе. Вобщем как повезет.
Как поесть в Андалусии: паэлья с газировкой

Всю еду, которую мы ели во время путешествия по Испании, мы покупали в местных магазинах. В  больших городах есть большие супермаркеты, которые работают допоздна шесть дней в неделю. В маленьких городах,  как правило, два-три продуктовых магазина с небольшим ассортиментом, которые закрыты на время сиесты. Особенно мне нравились небольшие булочные и фруктовые лавки.

Вне городов, на шоссе есть только заправочные станции. На многих заправках есть небольшие магазины с водой и шоколадками. Для машин – это вполне приемлемо. Нам было труднее: от заправки до заправки мы добирались по несколько часов. Большое счастье – доехать до такого магазина, утроиться под тентом и выпить холодной газировки!

Ресторанов и кафе в Андалусии тоже много. В отличие от магазинов они не закрываются на сиесту, и там можно посидеть в жару. В городских ресторанах, как правило, есть меню. В придорожных меню часто нет, поэтому владельцы объясняют, что могут предложить в разговоре.

Днем в ресторанах и кафе почти никого нет. Жизнь просыпается в них ближе к 8 вечера. Это особенно хорошо заметно в приморской Малаге. К этому времени в прибрежные ресторанчики съезжались десятки людей: сидели, разговаривали, гуляли по округе. Это продолжалось часов до 11-12, после чего берег пустел.

Сначала мы пытались экспериментировать с блюдами, однако несколько раз получали неожиданные вещи. В конце концов «подсели» на паэлью. Потом по привычке несколько месяцев готовили ее уже в Москве.
Погода в июле: «Hace mucho calor»

Типичный диалог между мной и хозяевами гостиниц на тему погоды: «Esta cansada? (Вы устали?)» - «Si, mucho calor» (Да, сильная жара) – «Si, muchismo calor! (Да, ужасающая жара!)». Испанская погода в июле не нравится даже местным жителям.

Температура колеблется от +15-20 C0 ночью (О, как это прекрасно!) до +30-350 днем в тени и 40-420 на солнце. Пик жары приходится на 14-16 часов, когда солнце оказывается в зените, и тени нет вообще. Однако, начиная с 10 утра, ехать становится сложно: пот затекает в глаза и мешает смотреть на дорогу. При этом в городах жара переносится труднее, чем на открытой местности.

Ехать по такой жаре непривычно. Поначалу мне было плохо. К 10 утра я начинала «тормозить», к 11 – ненавидела солнце, к 12 хотела забраться в темное место и не вылезать до зимы. 15-километровая поездка от аэропорта до Мадрида превратилась для меня в маленький подвиг. На пути из Мадрида в Толедо случился солнечный удар: к часу дня не могла не только ехать, но даже идти; тошнило и знобило одновременно. Спасла тень под чьим-то забором и попутный ресторанчик с двумя графинами сангрии. Однако дней через пять я привыкла.

В то же время, на Сережку температура не действовала вообще: 15, 25, 35, больше 40 – он ехал с одной и той же скоростью – быстро. На мой вопрос «а как?», отвечал «да нормально».

В результате мы придумали несколько правил, которые помогли нам доехать до конца здоровыми и довольными.

- Вставали в 5-6 утра, в 6-7 выезжали со стоянки. Утром очень хотелось спать, но выхода не было. К тому же рассветы были очень красивыми.
- С 12.30 до 18 делали дневную стоянку. Место для стоянки начинали искать заранее. Требование одно: нужна защита от солнца. Это могли быть большие деревья или старый каменный мост, под которым можно было провести несколько часов. Когда такого места не было, мы пережидали жару в городских парках или придорожных ресторанах.
- Чтобы на стоянке не было скучно, придумывали какое-то занятие. С собой были ноутбуки, книги на английском, учебники по испанскому и немецкому. За время стоянки мы успевали поучиться, заклеить камеры, написать дневник да и мало ли еще что.
- В 18-18.30 отправлялись дальше. До ночной стоянки добирались часа 3-4, иногда больше. Лучше всего было ехать после 9 вечера, когда жара спадает, а машины практически исчезают.  Черное небо, звезды, свежий воздух - красота!
- Всегда возили с собой бутылки с водой и фрукты. Воду можно купить в любом населенном пункте. Единственное, ее приходилось брать с запасом – бутылок шесть. - Населенные пункты встречаются редко, а пить хочется постоянно. Из фруктов на маршруте лучше всего шли мандарины,  персики и яблоки, в городах – арбузы.
- Все светлое время провели в солнцезащитных очках. Без них начинают болеть глаза, потом голова, потом хочется спать.
- Постоянно пользовались кремом. Я хорошо загораю, поэтому мазалась только увлажняющим молочком: на жаре кожа быстро сохнет. Сережка легко обгорает, поэтому не расставался с солнцезащитным кремом.

К концу третьей недели я привыкла к жаре окончательно и даже начала получать от нее удовольствие. Уже позже во Франции и в Германии, попадая под очередной дождь, мы с тоской вспоминали это синее небо и желтое солнце. Сейчас в Москве, где за окном который день подряд абсолютно белое небо, серые дороги и печальные одноцветные многоэтажки, летняя Андалусия кажется картинкой из волшебной сказки.