ОАЭ / Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

+50оС как повод задуматься о смысле всего!

11 - 18 мая 2013 г.
Поездка по выигранным в фотоконкурсе авиабилетам. Повод показать Белую мечеть моей любимой!
Абу-Даби - Дубай - Абу-Даби

Арабские Эмираты. Размышления о России

Благодарность anywayanyday.com
за предоставленные за победу в фотоконкурсе
авиабилеты на двоих туда и обратно!

По итогам майской поездки 2013 и элементы воспоминаний из первого посещения страны в 2011 году.

Россия - райское место. Это становится особенно ощутимо после недели при температуре от 40 и выше. Точнее, до +50 в тени в отдельные дни.
Пустыня и палящее Солнце там и зеленый ковер, часто прерываемый лентами рек, у нас.
Можно долго продолжать сравнивать однообразный ландшафт пустыни, пускай моментами в лучах заката прекрасный, и богатство природы в наших краях. Буйства красок у нас не встретить, не тропики, но оттенки зелени после полутонов пустыни очень радуют!
Но хочу рассказать совершенно не об этом. Слишком жаркая погода в дневные часы располагала не столько к созерцанию, сколько к размышлению…

Эмираты небольшая страна, граждан всего полмиллиона. Каждый гражданин страны имеет более 15 миллионов, т.е. миллионеры поголовно все. Плюс четверть всех доходов страны идет в фонд будущих поколений. Там понимают, что запасы нефти не бесконечны. Но даже помня об этом, бензин продают по 8 рэ за литр… Всем, не только гражданам...

95% работающих гастрабайтеры, которые имеют хорошую зарплату и все условия для достойной жизни.

Столица, Абу-Даби, и самый большой город страны, Дубай, отстроены до нынешнего состояния всего за пятьдесят лет. Хотя стройка повсеместно продолжается. В Абу-Даби намного больше зелени, сам город компактнее. Но не обманывайтесь, город очень большой. Улицы широкие, небоскребы высокие. Это помогает создавать тень. Дубай вытянут вдоль береговой полосы на десятки километров. Ну очень вытянут! Говоря о небоскребах, замечу, что в Дубай их не просто значительно больше. Они все с "изюминкой". Медаль архитекторам!!!

Вековой недостаток воды, главного сокровища в пустыне, выразился сегодня в повсеместной доступности воды. Водопроводная вода питьевая. Множество фонтанов. Каждое дерево, каждый куст имеют собственный подвод воды для полива. Эта искусственность жизни иногда забавляет, иногда раздражает. Но нет ощущения зыбкости и временности, что часто ощущаешь рядом с нашим "гигантоновостроем".

Практически во всем ощущается забота о человеке. И в большом, и в мелочах. Начиная с со сканирования сетчатки на въезде в страну. Надежная преграда, чтобы не впустить в страну ранее замеченных в противозаконных деяниях. Получаем один из высочайших в мире показателей безопасности. А полицейскую машину за два визита, или суммарно за десять дней, встретил единожды.

Просто зарисовка. Рушат тараном старый дом. Высотку. Не красивая, не к месту, причин не знаю. Но над тараном постояяно веером распыляется вода. Это чтобы пыль не летела в стороны...

Автомобили не хуже, чем на Кутузовском в Москве, но хамства на дороге со стороны владельцев даже особо дорогих экземпляров не встречал. Ну и к автотеме. Не смотря на жару, асфальт не плавится, не течет, буграми не встает, колейности на трассах не наблюдается.

Страна достаточно дорогая, но все ориентировано именно на развитие туризма. Вывески в арабской стране все на двух языках, т.е. английский текст представлен повсеместно. Аналогично и сам язык абсолютно везде распространен, проблем с общением в итоге ноль! Почему к нам "интурист не едет"? Даже странно...

Dubai Mall не только самый крупный торговый центр. Это действительно магазин-развечение или магазин-музей! Сколько выдумки и настроения! Здесь и полноразмерный ледяной каток. И замечательный океанаруим. И прекрасный оригинальный водопад с незабываемыми парящими прыгунами с водопада! Это Souk - арабский рынок, органично встроенный в современный набор сотен магазинов. Даже просто гулять по нему очень приятно.

А вот многократно воспетый центральный рынок в Абу-Даби сначала напугал немного, затем искренне рассмешил. Здесь явно провели испытания нейтронной бомбы вместе с чем-то особо секретным. Открытых лавок с десяток. Остальные или заперты, или с надписью "Open soon". Посетителей... Вот мы вдвоем и были посетителями. Больше никого. Даже жутковато было!

Что за два года изменилось? Что строили, уже построено. Но много нового начали.
Людей намного меньше стало. Полагаю, это связано с завершением сезона. Очередной наплыв теперь только осенью.
Из неожиданного и/или неприятного. Стало больше мусора на улицах. Бумажки, окурки. Такого не припоминаю в 2011. А времени немного прошло. На улицах стало очень много девушек в откровенных "нарядах". Наряд в кавычках потому, что фрагменты ткани на телах называть одеждой как-то не с руки. Хотя везде и написано, что необходимо воздерживаться от слишком открытых вариантов платья. Шорты, сарафаны на брительках - уже широко распространены и никого не удивляют. Несколько раз встретил девушек в мини-юбках длиною из анекдота "Это юбка или пояс сполз с талии?" Отдельно веселили одежды девушек-туристок из мусульманских стран. Тут вариантов для улыбок масса. Полупрозрачные одежды, но в стилистике абайи (абайя - традиционный женский наряд, черный, до пола, обязательно скрывающий элементы фигуры, т.е. свободный и не подпоясанный). Открытые топики и/или животы, но с платком на голове. Или в абайе, но с количеством макияжа, зашкаливающем за любые рамки даже вечернего. Не было такого. Самостоятельным пунктом туристы из Грозного (речь я достаточно понимаю, чтобы не перепутать). Мужчины в джинсах-майках, но дамы при них как раз в классической абайе... Как-то однобоко традиции соблюдают:)
Но самое большое "разочарование - потрясение" ниже. Это новые правила для туристов в той сказке, куда я так хотел вернуться! Белая мечеть.

Белая мечеть (широко распространенное название) или, правильное наименование, Великая Мечеть шейха Заида / Sheikh Zayed Grand Mosque
В 2011 году написал: "Самая душевная, духовная, умиротворенная, гармоничная и красивая мечеть из виденных и посещенных. Построил шейх Заид бен Султан Аль Нахайян, основатель и первый президент Объединенных Арабских Эмиратов".
Сейчас по-прежнему открыт доступ для всех желающих, также вне часов службы, никакой оплаты. Что же изменилось? Поставили "забор" строго ограничивающий маршрут передвижения! И всё. Исчезла та непередаваемая аура, которую дарила свобода! Куда хочешь - туда идешь. Здесь молятся. Здесь читают Коран. Здесь фотографируют. Все одномоментно и повсеместно! Было... Помещение, где был сделан призовой снимок, вообще закрыто.
Как-то неприятно от нововведенных изменений-ограничений. Поговорил с одним из охранников на территории мечети. Ответ не сильно меня убедил. Говорит, что многие просто засыпали на волшебном иранском ковре, устилающем зал, а их дети бегали везде и шумели. Теперь же в потоке, ограниченном барьерами, не уснуть... Какой-то несерьезный лепет :) Полагаю, начали прислушиваться к тем, кто молчал при жизни шейха Заида, а теперь активно заговорил, что свободный доступ неверных в мечеть оскорбляет магометан. Что-то знакомое в таких взглядах...

Теперь, для расслабления, веселая история с центрального пляжа в Абу-Даби.
Сидим, отдыхаем, наблюдаем. На пляж движется мужик с огроменным рюкзаком. Рюкзак явно вмещает что-то нестандартное, ибо при огромных размерах видна легкость походки несущего. Заинтересовались. Ждем. Что же такое?! Интересно! Изъятая конструкция через полчаса сборки и работы ножным насосом стала чем-то типа огромного серфа. Плюс весло. Мужик курит у свежесобранного крейсера. Потихоньку собираются, пока в сторонке, трое охранников. Явно по рации один вызвал второго. Посовещались. Вызвали третьего. Стоят, шепчутся. Мужик только попытался с "крейсером" в сторону воды двинуться, все трое к нему. Речь не слышно, мы метрах в двадцати от арены события. Но и без текста все красноречиво. Не разрешают ему в воду. Мужик заводится, охранники машут руками. Причина их возражений не понятна, недовольство мужика как раз совершенно понятно. Идет бурное обсуждение. Снова рация. На электромобиле появляется четвертый. Брюки, рубашка, галстук, опять-таки электромобиль пляжный. Начальник значит :) Вступает в беседу, и... мужик в обнимку с крейсером отправляется в дальний край пляжа. Там забор, ограничивающий вход в другую зону. Идти метров четыреста-пятьсот. Пока идет, охранники общаются, шеф на своем транспорте уезжает в обратную сторону от направления движения недовольного капитана надувного серфа. Мы продолжаем наблюдать. Когда он дошел до забора, оттуда прибегают двое новых охранников и в воду не пускают. Мужик орет, садится на песок. Минут через пятнадцать "насяльника" приезжает. Еще пять минут разговора и вот мужик с кораблем исчезают за забором. Алес?! Нет. Потом долго он на своем судне плавал перед пляжем, с которого его изначально прогнали, рядом с берегом, далеко от берега, вдоль и поперек. И никто на него внимания уже не обращал. Хотя все действующие лица - "запретители" тут же и находились. В чем прикол не понятно. Но выглядело действо не адекватно и смешно. Никому не нужная бдительность. Нервотрепка для человека. Пустопорожние понты. Нулевой результат.

И, в завершение, несколько практических моментов для будущих путешественников.

Время для посещения страны. По опыту двух поездок конечно же зима. Температура комфортная, до 30оС. Но море не всегда спокойное. Нам повезло в ту зиму, а годом позже друзьям нет. Лето - это уж очень жарко!!!

Визы в Абу-Даби (если полет компанией Etihad) получить проще всего через on-line сервис, быстро, удобно, стоимость стандартная, без каких-либо наценок.
Виза в Дубай через визовый центр авиакомпании Emirates (рядом с Павелецким вокзалом).

Транспорт. Расстояния в городах колоссальные, но такси очень доступно по цене. Чаевые в такси не приняты.
Автобусы между столицей и Дубай ходят каждые 20 минут. Автобусы комфортабельные. Стоимость проезда в одну сторону 25 DH, т.е. около 200 рублей. В пути 1,5 часа днем и до трех вечером (трафик).

Электричество. 220В, но розетки английские. Во многих отелях есть переходники, но лучше знать об этом заранее, дабы без сюрпризов.

Отели. В широчайшем ассортименте. Многочисленные сервисы бронирования через интернет в помощь. Чем дальше от центра, тем дешевле. Мои рекомендации отелю в самом центре! Локализация-цена идеальны! До Burj Khalifa и Dubai Mall пять минут пешком не спеша. Огромный номер, полноформатная кухня и небольшой продовольственный магазин с широчайшего ассортиментом продуктов налево от выхода из отеля в тридцати метрах! Супер!

Пляжи. Бесплатные чистые, с охраной и спасателями. Лежаков и зонтов нет. Платные полностью оборудованы, также душами и гардеробами. Выбирайте! Интересно, что фотографировать на пляжах запрещено! :)

Кондиционеры. И без них никак и с ними сложно. "Шпарят" так, что во многих местах откровенно холодно в помещениях!

Резюме. Страна достойна посещения! На мой вкус, однократного :) Полечу ли в третий раз или более того? Если будет повод, аналогичный данному случаю, конечно же полечу!