Карстовый район Ай-Петри / Спелеология | Спортивный туризм

16 марта 2008 г.

О походе

Поход выходного дня на Татьянин грот (Ай-Петринская яйла). Автор: Анна Шманенко

Поход состоялся по инициативе Ялтинской спелеосекции 16 марта 2008 года. Всего нас было 13 человек - это члены Ялтинской спелеосекции и те, кто в этот прекрасный весенний день просто не смог остаться дома. Мы поднялись от остановки "Голубой залив" на старую еврейскую дорогу, которая, между прочем очень хорошо сохранилась, и по ней вышли на плато Ай-Петри возле горы Ат-Баш. Потом мы ушли в глубь плато к Татьяниному гроту. На плато лежал свежевыпавший снег, и трудно было поверить, что еще неделю назад здесь цвели цветы! А теперь цветы и весенняя грязь остались внизу, а на плато опять зима. Татьянин грот, как и всегда в это время, встретил нас ледяными фигурами всех форм и размеров. Обратно мы возвращались по другой тропе. Дойдя до горы Спирады, мы спустились по одноименной тропе, и, пройдя, мимо горы Биюк-Исар вышли на трассу Ялта - Севастополь. Почти у самой трассы удалось "поймать" удивительной красоты закат, надеюсь, вы оцените . В целом поход выходного дня удался, и мы довольные собой разъехались по домам.

Guest29.03.09, 23:07
Все это - чистая правда
Прошли по этому же маршруту только наоборот: Поднялимсь через Спирады, затем в этот небезызвестный грот, а вниз - не по еврейской, а правильнее - по жИдовской тропе (к евереям отношения не имеющей, как известно). Ледяные фигуры 28 марта еще не растаяли, еще бы - на плато по колено снега! Атамур