Испания / Самостоятельная поездка

Галопом по Европам (Испания 2014)

17 - 25 мая 2014 г.
Давно, а последнее время очень хотелось посмотреть Испанию. Поскольку пляжный отдых не приемлем оба, выбрали экскурсионный тур, ну, очень интенсивный, практически спортивный.
Москва-Барселона-Льорет де Мар-Сарагоса-Мадрид-Толедо-Мадрид-Валенсия-Барселона-Льорет де Мар-Жирона-Фиренца-Льорет-Барселона-Москва
гео-теги: Европа Испания

Начало.

Давняя мечта прокатиться по Европе на авто (своем!) пока еще не вызрела полностью, поэтому воспользовались туруслугами.
   17.05.2014 перелетели из Москвы в Барселону и уехали в Льорет де Мар. Типично курортный городишко, мил и ухожен. Знаменитые пляжи Коста Брава почти пустынны, море абсолютно. Я, конечно, искупался - вполне комфортно, но не для испанцев. Пляжи разделяет скалистый массив. Мы, естественно, на него влезли и были приятно поражены чудесными, просто великолепными видами.

Слова излишни, смотрите фото.
Монтсеррат, Сарагоса.

Утром 18-го поехали в Сарагосу. По пути приняли предложение гида завернуть в Монтсеррат, что в переводе означает многоглавая гора. Здесь кому-то когда-то явилась дева. По этому поводу в этом месте устроили монастырь, возвели храм, обросли инфраструктурой и стали туристическим центром. Виды вокруг офигительные!

На рынке (куда ж без него?)
И здесь рынок. Как же без него.

накупили местных сыров в предвкушении серьезной дегустации испанских вин.

Сходили в храм - базилику  девы Монтсеррат.

Там установлена статуэтка этой девы, почему-то черной. Дополнительно повезло - было воскресенье, и там гулял какой-то школьный фольклорный коллектив.

С удовольствием и бесплатно посмотрели народные танцы и костюмы.
   Поехали дальше в Сарагосу, куда благополучно и прибыли.

Здесь тоже являлась Дева Мария, но уже на столбе (по испански - пилар), поэтому кафедральный собор Девы Пилар, площадь Пилар и т.д. На площади понравился оригинальный фонтан "Испанидад", что означает сообщество испаноговорящих стран, и поэтому изображающий контуры Латинской Америки.

Впечатлил замок в мавританском стиле - Альхаферия.

Вообще-то сочинять еще одну историческую справку или путеводитель не хочу - всего этого полно в интернете. Цель поездки не исторически-географически научная, а эмоционально-познавательная, поэтому много фото и минимум текста.
Мадрид, Толедо и снова Мадрид.

19-го с утра - в путь! Цель - Мадрид. Проехали по нему и уехали в Толедо. Вот где сохранили средневековье! Не увидел ни одного современного здания - или их не строят, или маскируют под старину. Еще это очень опасный город. Для женщин - оригинальной и красивой ювелиркой и бижутерией, для мужиков - мужской бижутерией - холодным оружием, которым всегда славились толедские мастера.

Сколько же душевных сил ушло на сдерживание желания скупить все и вся, но я успешно справился с собой - купил только 2 ножа. Те же муки переносила и жена.
  Впечатлил кафедральный собор

с картинами Эль Греко.
Эль Греко. 'Снятие одежд'.

Природа вокруг какая-то очень испанская - красивая и суровая.

Вечером вернулись в Мадрид на ночевку. Наутро познакомились с этим городом более подробно с помощью и автобуса, и ног. Красивый, спокойный (по сравнению с Москвой, конечно), самая молодая европейская столица. Куча памятников,

скверов, фонтанов
Фонтан 'Нептун'.

дворцов,

конечно,арена для корриды и футбольная. . К вечеру, уже без сил и без ног, заползли в Прадо. И времени, и сил хватило ненадолго, ну, хоть что-то посмотрели.
Валенсия, Барселона, Жерона, Фигерас.

21-го утром уехали в Валенсию. Прибыли туда вместе с песчаной тучей из Сахары, поэтому воздух был как после взрыва на цементном заводе. Но через часок все рассосалось. Понравился амбициозный и оригинальный город науки и искусства архитектора Калатравы.

До сих пор жалею, что не успели в крупнейший в Европе океанариум, но нужно было обедать, и тут мы зависли! Кафе. Платишь за вход, а там "шведский" стол! Нет, это не для русского человека! Хочется не слопать побольше (все-таки никто не голодал), а побольше попробовать. Ассортимент привычных уже столов в отелях и рядом не лежал! В общем, последовавшая прогулка по старому городу далась с большим трудом. Запомнился парк и стадион в русле высушенной речки.

Ночлег был в отеле недалеко от моря, и мы, несмотря на поздний вечер, потащились на пляж, пустынный и неприветливый. Море тоже не манило, а пугало расходившейся волной, поэтому я туда, конечно, влез. 22-го перегон в Барселону. Город показался наиболее современным из виденных, наверное поэтому, меньше всего понравился. Посмотрели олимпийский стадион, порт, архитектурные следы, оставленные Гауди,

и, конечно, самый известный долгострой того же автора.

Ночевали уже в Льорете.
  Последний перед обратным вылетом день организаторами планировался как пляжный отдых, но у нас обоих, несмотря на возраст (касается только меня) шило еще не притупилось, и мы впряглись в дополнительную поездку в Жерону, Фигерас (родину С. Дали) и винный погребок с дегустацией. Главным фактором был, конечно, погребок, потому что в этой недельной суете вин испанских так и не попробовали толком, но отдельно погребок не давали.
  24-го поехали и приехали в Жерону (где-то пишут Герона) -

небольшой симпатичный городок,

но с большим кафедральным собором,
Лестница собора.

типичными средневековыми улочками,

уютным парком.

И, хотя средневековье за неделю начало приедаться, погуляли с удовольствием. Через городок протекает махонькая речушка, в которой, как мустанги в прерии, гуляют стада карпов. Испанцы их, оказывается, не едят и, следовательно, не ловят. Вот чудаки!
  Потом был городишко Фигерас недалеко уже от французской границы с домом-музеем-театром Сальвадора Дали.

Об этом талантливом оригинале написано уже столько, что я не буду. В конце экскурсии было стойкое ощущение, что крыша съехала совсем и навсегда. Фантазии ему отмерено на десятерых, а то и больше. Смотрите сами, если хотите.
  Погребок оказался в конце маршрута, т.е. в Льорете, в 10-ти минутах хода от отеля. Вот он разочаровал. Нет, там приятно и уютно. Надраться на халяву можно было легко до тяжелого состояния, но так задача не ставилась. Хотелось напробоваться красных сухих, а их было всего 2 вида, Остальное - белые, десертные, крепленые и пр. и пр., но это я отпил еще в студенческие годы.
 Ну, вот и все. Назавтра улетели в Москву.