Захотелось посетить самый край земли. Поэтому курс взяли на Камчатку. Обратились в турклуб "Твой Путь". В походе по Камчатке участвовало 7 человек (Алексей, Андрей, Валентина, Евгения, Марина, Олеся и я ) и 1 гид.
Владивосток - Петропавловск-Камчатский - вулкан Горелый - вулкан Мутновский - Мутновская ГеоЭС - бухта Жировая - Жировые горячие источники - Вилючинская сопка - вулкан Авачинский

Владивосток

Так как лететь далеко и дорого, к тому же пересадка во Владивостоке, поэтому решили задержаться в этом городе на 2 дня. Мы, это я и сестра.

Владивосток основан в 1860 году. Название образовано от слов "владеть" и "Восток".

Местом жительства выбрали центр города - славный райончик "Миллионка", ранее известный как "Китайский квартал", где процветали проституция, контрабандная торговля, опиекурение и игорный бизнес в конце XIX начале XX века. Сейчас это место культурное - народ гуляет, тут и находился миленький хостел по улице Адмирала Фокина. "Миллионка" описывала периметр по улицам Светлановская, Алеутская, Фонтанная и Пограничная.

По приезду остановились подивиться на конечный пункт Транссибирской магистрали -  Владивостокский вокзал.
Вокзал

А также на набережную.

Набережная

Затем отправились в музей "Владивостокская крепость", достаточно интересный, но запущенный.

Затем пошли в Океанариум, находящийся рядом. Не впечатлил.

На следующее утро поехали смотреть на Токаревский маяк или Маяк Эгершельд. Много там народу.
Токаревский маяк (маяк Эгершельд)

Дорога, я считаю, опасная, потому как идти приходится по проезжей части.

Стоит прогуляться по улице Светлановской - центральная улица, красивые домики.
Улица Светлановская

Конечно стоит задержаться на Карабельной набережной.

Посмотреть на Арку Цесаревича, которую построили по случаю посещения города цесаревича Николая 11 мая 1891 года.
Арка Цесаревича

Посетить подводную лодку С-56. И другие музеи.
С-56

Затем мы отправились кататься на фуникулёре, но он был на ремонте.
Фуникулёр

Поэтому мы поднялись по лестнице, которая идёт рядом и вышли к смотровой площадке.
Золотой мост

Ещё посетили Морское кладбище. Впечатлил нас рельеф. Кладбище старое, открыто 23 сентября 1903 года. На нём много братских захоронений: павшие герои крейсера "Варяг", теплоходов "Большерецк", "Тавричанка", "Тикси". А так же могила путешественника Арсеньева (были в музее, посвящённом Арсеньеву - нашли кое-как, рельеф в городе непредсказуемый).

В город возвращались через какие-то страшные места: стройки, хозяйственные сооружения, мы были очень рады увидеть остановку и что там есть люди.

На следующее утро мы отправились в аэропорт, чтобы лететь в Петропавловск-Камчатский.
31 августа. День ВМФ

Петропавловск-Камчатский основан в 1740 году. 17 октября 1740 года к Авачинской бухте на двух пакетбордах прибыл Витус Беринг в составе Второй Камчатской экспедиции. Пакетборды назывались "Святой апостол Пётр" и "Святой апостол Павел", от чего и происходит название города.

31 августа праздник - День ВМФ, а Петропавловск город портовый, поэтому этот праздник там празднуется широко. Утром парад, сначала морской, потом наземный. Вот морской мне очень понравился. Мы поднялись на Никольскую сопку и сверху наблюдали. Для нас-то это впервые.

Затем посетили музей. Погуляли по городу и поняли, что жить здесь всегда не хотелось бы.
1 августа

Началось наше путешествие. Машина приехала, как запланировано, в 12.00. Упаковались и поехали к вулкану Горелый. По дороге познакомились с группой.

Ехать очень тяжело - дорога разбитая.

От вулкана начинается много маршрутов. Поэтому приехали мы на место и были не одни.

Прогулялись по окрестностям, вроде как тренировка.
2 августа

И так, первый вулкан и подъём на него.

Вулкан Горелый - высота 1829 м. Образовался примерно в период 38-40 тысяч лет назад.  Состоит из 11 конусов и 30 кратеров. Некоторые кратеры заполнены кислотой или пресной водой.

Пока поднимались, встретили очень много разных туристов, молодых (даже кто ещё не ходит), старых и даже с котом были.

Чем ближе приближаешься к вершине, тем отчётливее чувствуется запах сероводорода. Густые облака окутали вулкан, видимость 10 м. Романтика.... Только очень жаль, что мы не увидели кратер и кислотное озеро в нем.

Вулкан Горелый

Пока спускались облака рассеялись. Голосованием решили подняться ещё раз. Но и в этот раз не повезло - опять затянуло.

Спустились. Было что-то вроде обеда. Отправились дальше по маршруту. Нам нужно дойти до вулкана Мутновский. Поинтересовались у гида сколько идти - 12 км.

Сначала мы шли по лавовым полям. Встретились медвежьи следы.

Лаловые поля

Потом вышли на пространство и шли по дну речки. Речки самой нет, возможно она появляется во время дождей, но видны какие были движения воды, ещё туман, суперсюрреалистический вид!
Сюрреалистические виды

Шли долго. Только к вечеру дошли да лагеря - избушка вулканолога. За весь день прошли 27 км. Гид стал вызывать негодование.
3 августа

В этот день мы идём гулять по вулкану Мутновский - высота вершины 2322 м. Вулкан состоит из нескольких конусов, слившихся в единый массив.

В этот раз нам повезло, тумана не было, видимость хорошая. А виды прекрасные. Сравнения идут только с Марсом или с Другой Планетой, хотя дальше Земли никто никогда не летал...

Вулкан Мутновский

Одним словом у всех было впечатление, что пейзажи мы наблюдаем неземные. Да и не каждый день мы видим фумаролы, серу, и различные бурлящие потоки.
Сера
А ещё был шум - то камни падают, то ещё какие-то звуки природы.
Кратер вулкана Мутновский

Прогулка заняла 6 часов.

Когда уже почти спустились, нам на встречу пошли толпы туристов. Я не могу сообразить как они там все разместились.

От вулкана идём смотреть овраг Опасный. Необыкновенный развал огромных размеров, окрашен различными цветами вызвал бурю впечатлений и эмоций.
Овраг Опасный

Далее в лагере опять вместо обеда легкий перекус.

Держим путь к Дачным горячим источникам.

Когда вечерело, мы поняли, что немного заблудились, а гид у нас доверия не вызывал, поэтому мы его не послушались, когда он говорил, что идти надо к перевалу, более того там была плохая видимость. Оказались между Горелым и Мутновским вулканами и были мысли вернуть к Горелому. Потом решили идти по дороге, которая должна была привести к Мутновской ГеоЭС. По словам гида мы должны дойти до стоянки, где должно быть озеро. А время уже сильно вечернее, вообще ночь уже и туман. Идём мы долго и сил нету. Встали около дороги. Озера там не было, поэтому воду из грязного ледника цедили через бинты.

В этот день мы прошли 31 км.

4 августа

Отправились с утра на Мутновскую ГеоЭС, до которой не дошли 5 км.

Дошли до Дачных Горячих источников. Это блаженство, потому как из этих источников сооружена ванна.
Наша команда

Поблаженствовали, пообедали, отправились смотреть на Малую Долину гейзеров. Неописуемо... Земля цветная.

Малая Долина гейзеров
Активно-фумарольное поле, горячие газы которого проходят сквозь воду холодного ручья, нагревая его и создвая эффект фонтанирования.

А мы идём дальше к реке Мутновской. Идём через станцию.

Мутновская ГЕоЭС

Когда территория станции закончилась, стали встречать отходы медвежьей жизнедеятельности. К вечеру начались броды. И мы не дошли до стоянки около 600 м, потому как опять смеркалось и начался дождик.

В этот день преодолели 23,5 км.

5 августа

Утром нас ждал сюрприз. Из-за дождя речка поднялась. Но сюрприз был потом, поэтому на этот факт внимание я лично не обратила.

В этот день нам предстояло ходить по реке Мутновской.

Мы дошли до стоянки на которой должны были стоять, перейдя при этом пару бродов. А вода всё прибывает... А дождь не кончается. На очередном броде понимаем, что дальше идти не сможем - течение сильное. Поискали другие пути, но их нет. Решили вернуться к стоянке, где стояли ночью.

И так, очередной брод. Переходим втроём, я, Марина и Андрей. За нами Алексей. На другом берегу остались ещё 4 человека. Только они собрались переходить, их сносит. Решили, что надо идти к той стоянке, где должны были стоять. Андрей и Марина переходят, Марину чуть не сносит. Далее Алексей переходит со своим и моим рюкзаком, но он не удержался, хорошо ветка была, он за неё зацепился и выбрался на берег. Далее перешёл один со своим рюкзаком. Осталась я одна со своим рюкзаком. Мне кидают верёвку, я обвязываю свой рюкзак, его вытаскивают. Затем мне снова кидают верёвку, обвязываю себя, иду, меня сносит, и меня вытягивают. Будем считать крещение Камчаткой пройдено успешно.

Оставшийся день мы провели в палатках. Сушили свои спальники собой же. Кстати, высушили.

Узнали, что гид забыл заявится в МЧС. Да и вообще паника началась, потому что дождь вроде как не собирался заканчиваться, значит мы отсюда не выйдем...

6 августа

Утром проснулись и были рады узнать, что дождя нет и уровень воды спал. Значит ура, путешествие продолжается.

В этот день много пришлось бродить.

Река Мутновская
Зато нас ждал Тихий океан и целая днёвка на его побережье.

Речка Жировая
Океан очень шумный. Пока шли по его побережью, нас разделяла высокая трава, поэтому мы его пока не видим, но прекрасно слышим.
Побережье Тихого океана
 Первым делом мы с сестрой побежали купаться. Одели купальники и побежали... Купаться - громко сказано, два раза забежали и выбежали. Вода очень холодная и грязная.
7 августа

И так,Тихий океан (бухта Жировая).

В этот день мы узнали, что после Мутновского вулкана мы не должны были идти, там должно было быть две ночевки. А мы были расстроены, что из-за вынужденной стоянки на реке Мутновской потеряна днёвка на океане. Оказывается не потеряна.

Целый день питались свежей рыбой (варёной, солёной) и икрой.

Встретили первого медвежонка, но он был далеко от палаток.

Ещё я встретила рассвет на океане.

Рассвет на Тихом океане

8 августа

Наш путь идёт к Жировым горячим источникам.

Мы до них достаточно быстро дошли, ещё светло было.

На источниках стоянка платная и купаться тоже платно.

Но мы всё равно весь оставшийся день провели в бассейне. Это дейсвительно бассейн, даже поплавать можно немного.

Недалеко были бесплатные источники. Но они не очень привлекательные. Вода там тёплая только местами.
9 августа

Нам предстояло идти через перевал Тенуева.
Перевал Тенуева

Далее через кедровый стлатник. Очень красивый и интересный лес, мне понравилось.

Вышли на стоянку. Там уже стоят две группы. И нам говорят, что места тут не много и вообще здесь ходит безбашенная медведица, у которой два медвежонка и не реагирует ни на шумы, ни на фальшвееры. Группа напугалась. Решили идти к следующей стоянке, до неё вроде как недалеко. Выходим к дороге, проходит медведь. Андрей зажигает фальфшвеер и все вместе с криком выбегаем на дорогу.

Затем, уже на дороге, обнаружили, что за нами идёт медвежонок, вроде другой.
Нас догоняет медвежонок
Идёт, не торопится. Один раз напугали его фальфшвеером, но он снова появился, потом исчез.

А мы тем временем пришли к Вилючинской сопке и к стоянке.
10 августа

Нас забирает водитель и везёт к Авачинскому вулкану.

По дороге заезжаем в магазин и покупаем всякие шоколадки. Надо же себя побаловать.

Около вулкана очень сильный ветер. Уж не знаю как нашу палатку не унесло.

11 августа

На предстоит подниматься на Авачинский вулкан. Высота его 2751 м.

Авачинский вулкан
Лично мне трудно дался подъём. Но тем не менее я поднялась и я была счастлива. С погодой в этот раз опять не повезло. Сквозь туман немного видели кратер. Иногда, пока поднимались, нам открывались виды с вулкана.

На следующий день нас забрал водитель и отвёз в Петропавловск-Камчатский.