Сборы спелеоподготовки
Описание

Уже традиционно, мой летний отдых начался с крымских спелео-сборов 2 уровня. После, в течение всего 9-дневного non-stop марафона Крым-Португалия неотступно преследовала мысль о том, что лучше сборов могут быть только…сборы. За эти 16 дней каждый спелео-юниор имел возможность проявить себя как в роли неутомимого спортсмена, так и в качестве кулинара, верного товарища, артиста, да и просто хорошего человека. Утром чуткий сон спелеологов варварски прерывался ровно в 6.00 особо ретивыми блюстителями распорядка и несчастные, тщетно стараясь сохранить остатки сна, плелись за своими отвратительно бодрыми инструкторами совершать вялые дрыганья конечностями (в народе это действо зовется «зарядкой»). А в 8 часов после вкуснейшего завтрака, состоявшего из вчерашней каши с тушенкой под майонезом, кетчупом (да и любым средством, маскирующим эту гадость под пищу) мы почти уже бодро брели на Главную Поляну, дабы получить ценные указания и напутствия на весь рабочий день от Исполняющей Обязанности начальника сборов чемпионки мира по спелеологии Кати Медведевой. После фразы «Удачи в дырах!» начинала кипеть спелео-жизнь. Многострадальный первый уровень отправлялся посещать одну за другой пещеры, наши же задачи были глобальней. Подразумевалось, что за 16 дней мы научимся полностью самостоятельно штурмовать пещеру и вообще станем настоящими исследователями (посредством чуда техники - топографической съемки).
Далее все вспоминается обрывочно. Вот я стою на линейке и мою фамилию называют последней в списке 9 дюжих молодцев, зачисленных в 3-отделение. Боже, что будет со мной?

Первая пещера в традиционном смысле была довольно проста. Однако для меня здесь было одно существенное затруднение - я до ужаса боюсь колодцев. Стоит посмотреть вниз, как мое живое богатое воображение услужливо рисует яркую картинку медленно-мучительного падения моего бедного, опутанного снарягой, тельца на особо острый сталагмит, а дальше уж и совсем представлять не хочется. Женской логике неподвластно понимание двух точек опоры на веревке. Им-то не страшно, они отважно молотят спиты в стену и покрикивают на меня, чтобы я прекращала гундосить песни на всю пещеру и начала, наконец, двигаться чуть быстрее беременного гиппопотама вверх по веревке.
А потом была она, Арабика. Эта пещера, поверьте, остается в памяти каждого ее посетителя (подчеркиваю, не покорителя, потому что тут еще большой вопрос кто кого). В человеческой психике изначально заложены некие ростки клаустрофобии, Арабика же превращает их в пышные цветы панического страха, потому как состоит она в основном из узостей (шкурников, шкуродеров) как горизонтальных, так и вертикальных. Хотя я, на удивление, всегда чувствую себя довольно уверенно в узких местах (по крайней мере тут меня покидает образ моей летящей в пропасть тушки), и мне досталось по первое число. Будучи по природе девушкой с формами (в особенности в верхней части тела), я испытала несколько довольно неприятных моментов еще на входной части пещеры, но то были цветочки. На глубине метров 80 есть небольшой зальчик под названием Столовый (там спелеологи вкушают свой нехитрый паек) а прямо за ним идет одно из самых узких мест в пещере. Подбодряемая нежными криками товарищей: «Чего ты там торчишь? Лезь давай!», я впихнула свое увешанное железяками тело в узость и довольно легко проскользнула вниз. «И чего тут все застревают?», - подумалось мне. «Выползай обратно, мы будем переделывать навеску», - была команда. Сказано-сделано и вот я начинаю щемиться в узость. Сначала все шло нормально и я было решила, что являюсь великим покорителем узостей. В следующий момент понимаю, что застряла в самом узком месте самой выпирающей частью тела (нет, не попой). Дышать не могу, начинается паника, хотя понимаю, что и сверху и снизу мои ребята, они помогут. С всхлипами, визгами и матом выбираясь обратно в зал, я поклялась, что больше в эту пещеру ни ногой. Как бы не так. На третий день ребята, сделав навеску до конца, решили побыстрее разобраться с уже всех доставшей Арабикой и сделать выемку (снятие навески) сразу же. Я, преодолев свои страхи, все же каким-то образом тоже оказалась с ними на дне. Следуя народной мудрости: «Не можешь помочь - не мешай», ребята мягко посоветовали мне по-тихоньку вылезать на поверхность, обещая догнать минут через 20. Ползу я себе, ползу, и понимаю, что метрах в 70 ниже и 80 выше меня никого нет и я в пещере в полном одиночестве да еще и в пугающей близости от рокового шкурника. Поболталась на веревке, посидела на полочке, съела Nuts (лучшая подзарядка спелео-энерджайзера) и по мере замерзания стала с ужасом осознавать, что придется лезть дальше. Поразительно, но я пролезла ее с первого раза. Несмотря на внутреннее интуитивное желание подрыгать ножками и ручками в разные стороны и судорожно постараться вылететь пробкой из узости, я все же расслабилась и шаг за шагом, выбирая наиболее удобную позицию, поборола свой страх. Эх, как же спелеология закаляет характер. Особенно женский.
Но не подумайте, что спелео-сборы состоят лишь из тяжких будней в грязи и темноте. Ни в коем случае. В перерывах мы иногда мылись (благо в каких-то 3-х километрах от лагеря на радость чистоплотным гражданам оказалась речка),
праздновали дни рождения,

устраивали посиделки с гитарой,

делали смешные фотосессии,

спали,

и ДА-ДА, загорали!

В общем, не побоясь быть банальной, скажу: сборы спелеологической подготовки – это отличная школа жизни. Я прошла это на своей шкуре и с радостью бы повторила не раз и не два. Потому что здесь я чувствую, что живу.