Ревда-Мариинск-Краснояр-Платонида и обратно

На Платониде На Платониде
Дорога на Платониду Дорога на Платониду
Этот походик можно назвать удачным лишь наполовину. Потому что главная цель не была достигнута. Вообще-то сначала я планировал ехать в одиночку по маршруту Екатеринбург-Ревда-Мариинск-Краснояр-Шунут-Ревдель-Нижние Серьги-Дружинино-Екатеринбург. Но жена тоже захотела в велопоход, и планы изменились на более легкий вариант - до Ревды и от Дружинино подброситься электричкой, сократив ~150 км велоудовольствия. Самое главное хотелось разведать дорогу от Краснояра через Шунут и Ревдель в Нижние Серьги на предмет прохождения оной на велосипеде.
Перед походом прочитал отчеты о велопутешествиях в те места, но не нашел ни одного удачного вело прохождения по этому маршруту. Огромное спасибо за отчет Ивановым , который я прочитал за день до старта. Если бы не этот отчет - точно не увидел бы Платониду и вообще уехал бы не солоно хлебавши.

Среда 11 августа 2004 года.
До Ревды добрались на электричке без проблем. Единственно не очень удобно загружать два велосипеда с велорюкзаками в электричку. Но помог мужичек, стоящий в тамбуре, огромное ему спасибо. Поставили велики на попа у самых крайних сидений, благо велорюк довольно тяжелый, и спокойно доехали до Ревды.
Как по заказу, после выхода из электрички начался дождь, который подгонял нас от Ревды до Краснояра. Насмотревшись фоток «чудесной» дороги на сайте у Ивановых я решил ехать на Шунут не от Мариинска, а от Краснояра по лесной дороге, в надежде, что на ней меньше грязи и больше травы. Возможно, это было бы правильное решение, если бы не трехдневный непрекращающийся дождь.

Ориентирование: Наверно еще в летном училище на занятиях по самолетовождению мне привили любовь к топографическим картам и средствам навигации. Наконец-то в этом году я увидел и купил более-менее нормальную карту Свердловской области для автомобилистов в масштабе 1-2,7 км. Конечно мелковатый масштаб, но зато на ней есть градусная сетка. На прозрачной непромокаемой пленке я начертил иголкой нестираемые линии через каждую минуту по западной долготе и через полминуты по северной широте. В итоге с помощью этого трафарета можно с приемлемой для похода точностью определить свое местоположение на карте получив информацию о координатах с GPS. Еще одно из преимуществ трафарета это то, что мне не нужно разряжать понапрасну батарейки GPS-а, т.е. включил его, определил местоположение, замаркировал точку, записал в блокнотик координаты и выключил. А потом спокойно с помощью карты и трафарета определяешь, где находишься, сколько прошел, сколько осталось и какой маршрут лучше выбрать.
Единственная проблема в отсутствии гарантии на то, что координатная сетка на карте нанесена правильно без умышленного внесения сдвига, связанного с непреодолимой любовью к секретности.
Есть у меня и более подробная карта - километровка, но на ней нет градусной сетки, а это значит, что достаточно трудно определить, где я нахожусь в определенный момент времени, если конечно я не держусь рукой за маркированный квартальный столбик на пересечении просек.

Продолжу путешествие. Вобщем в Краснояре мы повернули от конечной остановки автобуса направо (если стоять по ходу движения). Дорога из асфальтовой перешла в насыпную с большими лужами. Но ехать по ней можно. Пересекли речку и остановились на обед на развилке дорог. Я включил GPS, определил что пересекли мы речку Ик и нам надо ехать сейчас по правому ответвлению дороги. Вот координаты N=56 град. 32,279 мин. Е=59 град. 50,831 мин. Alt=366 м.

Дорога по которой мы поехали после обеда начала постепенно ухудшаться и вскоре уже не мы ехали на велосипедах, а они на нас. Жена у меня вообще-то сильная, но как в анекдоте про ежиков слишком легкая. Поэтому вытаскивать свой и ее велосипед из чачи приходилось все-таки мне. В итоге за час мы прошли около километра. От излишнего перегрева при выталкивании великов из чачи нас спасал непрекращающийся дождь, иногда переходящий в ливень.

В этих координатах N=56 град. 31,360 мин. Е=59 град. 49,779 мин. Alt=356 м. дорога снова разветвляется. Левый отвороток вообще не проходимый, а направо идет более-менее проходимая тропа, по которой мы продолжили толкать велики. Еще через час у жены иссякли силы толкать велосипед, и мы решили остановиться. Спрятали велосипеды, замаркировали GPS-кой место и двинули пешечком, налегке разведать чего там дальше. А то вдруг внезапно тропа перейдет в автобан и мы быстро долетим до Нижних Серег.

Решено было идти быстрым ходом минут 40-45, чтобы успеть вернуться и приготовить ужин пока не стемнело. Через 35 минут ходьбы мы все-таки получили награду в виде совершенно неожиданно появившегося навеса с гранитной могильной плитой. Как я понял это и была Платонида. Вот координаты N=56 град. 30,393 мин. Е=59 град. 47,566 мин. Alt=400 м.

О том что есть какая-то Платонида с радоновым источником я бегло прочитал в Интернете, уже не помню где. К сожалению не понятно, что выгравировано на камне. Может кто расшифрует? Было бы интересно.

Единственно с чем я не согласен в легенде о Платониде, это то, что ее в лесу могли убить разбойники. Нормальные разбойники ни когда не полезут в глухую тайгу, чтобы убить несчастную женщину. Разбойники обычно живут в городах, психология у них такая. И вообще, прожив долгое время в тайге, близко к природе, человек не станет без острой необходимости убивать себе подобных.

К сожалению, автобан так и не появился ни по дороге к Платониде ни после нее. Поэтому мы решили, что отдых удался и надо возвращаться, готовить ужин из белых грибов и греться в теплых пуховых спальниках в сухой палатке под тентом.

Я полностью согласен с тем, что плавать со штангой не самое большое удовольствие в жизни, и велосипед вообще-то сделан, чтобы на нем ездить, а не таскать его на себе. Поэтому на следующий день планы были простые – ехать домой. Природа, видимо, была полностью согласна с нами, и дождя на следующий день не было вообще.

Дорогу назад описывать не имеет большого смысла. Сначала много грязи и грибов, потом насыпная дорога, потом асфальт, электричка, дом.
  К сожалению осталась неразгаданная тайна и соответствующая песне грусть: можно ли проехать на велосипеде (подчеркиваю именно проехать на велосипеде, а не наоборот с велосипедом на горбу) с Краснояра на Нижние Серьги через Ревдель? Если у кого то есть такой опыт, подскажите пожалуйста дорогу, по которой можно проехать.