Поход проходил по территории двух государств Казахстана и Киргизии. Основная идея похода заключалась в том: чтобы, начав поход из Алматы на запад, обогнуть озеро Иссык-Куль по его южной стороне и замкнуть кольцо похода, вернувшись в Алматы с востока.
 

ОТЧЕТ

группы велосипедистов города Новосибирска

о походе II категории сложности по маршруту:

 

      Алма-Ата - Узунагач - Прудки – Кастек – пер. Ново-Кастекский – Михайловка - Боомское ущелье - Балыкча - южный берег Иссык-Куля – (Шалба – Жетыогуз – Каракол) - Каракол – пер. Сан-Таш - Каркара - Кегень – Кокпек – Бартогай – плато реки Асы – Батан – Д. о. Тау-Турген - Тургень – Алма-Ата.

 

                                      Маршрутная книжка № 01 – 90 – 08

                                         Руководитель похода Корсун-Беев Антон Олегович

Краткая характеристика похода:

1. Вид туризма – велосипедный

2. Категория сложности – II (вторая)

3. Протяженность маршрута – 1061 км.

……. Асфальта – 836 км.

……. Грунтовых дорог и троп – 225 км.

4. Суммарный набор высоты – 10123 км.

5. Максимальная высота – 2422 км. Перевал Ново-Кастекский.

6. Количество перевалов – 4

7. Продолжительность похода (полная) – 19 дней

……. Ходовых дней – 16

8. Сроки проведения – 23.08.2008 – 14.09.2008

9. Руководитель похода Корсун-Беев Антон Олегович

Определяющие препятствия:

1.  Перевал Ново-Кастексткий – 2422 м.

2.  Боомское ущелье – 1532 м (56 км)

3.  Перевал перед поселком Ак-Сай – 2057 м (14 км)

4.  Барскоонское ущелье – 2630 м (25 км)

5.  Ущелье Джеты-Огуз – 2110 м

6.  Перевал Сынтас – 2055 м

7.  Перевал Кегенский – 1858 м

8.  Медеу – 2000 м          

9.  Большое Алма-Атинское озеро (БАО) – 2559 м

Пройденный маршрут:

Справочные сведения об участниках:

1.     Корсун-Беев Антон Олегович – командир

1977 г. р. ООО Сибмарк, инженер технического отдела     

 

2.      Диркс Алексей Иванович – реммастер - хронометрист

1972 г. р.

ООО "Центр автоматизации РиК", инженер-программист       

3.     Решетняк Елена Анатольевна – завхоз

1967 г. р.

Гл. бухгалтер. НЗЖБИ

        

 

4.     Якубо Борис Владимирович – штурман – фотограф

1963 г. р.

Мерчендайзер ООО «Такт»

                                  Сведения о районе похода

 

Тянь-Шань - горная система, расположенная на севере Средней Азии, подразделяется на две части Западный Тянь-Шань - часть горной системы расположенная на территории бывшего СССР и Восточный Тянь-Шань, расположенный в пределах Китая. Западная часть Тянь-Шаня в основном входит в состав Киргизии, северные и крайние западные хребты расположены в Казахстане, юго-западная оконечность заходит в пределы Узбекистана и Таджикистана.

Большая часть горных цепей Тянь-Шаня имеет широтное или субширотное простирание. Рассматриваемая горная система простирается в широтном направлении приблизительно на 1200 км. На севере Тянь-Шань ограничен Илийской долиной, на юге - Ферганской котловиной, восточнее которой он смыкается с Алайским хребтом Гиссаро-Алайской системы.

Наивысшая вершина Тянь-Шаня - пик Победы (7439 м), открытый в 1943 г. и названный в честь побед Советской Армии на фронтах Великой Отечественной войны. Пик Победы расположен к югу от Хан-Тенгри (6995 м), на хребте Кокшаал-Тау, в высочайшем и наиболее оледенелом районе центрального Тянь-Шаня, находящемся на самом востоке Киргизии у границы с Китаем. Этот высокогорный район с крупнейшими ледниками и высочайшими вершинами, обрамленный с западной стороны оледенелым массивом Ак-Шыйрак, называется сейчас Центральным Тянь-Шанем (учитывая его срединное положение в системе всего Тянь-Шаня). Расположенное к западу от этого района высокое внутреннее нагорье, окаймленное хребтами: с севера Киргизским и Терскей-Ала-Тоо, с юго-запада - Ферганским, с юго-востока - Кокшаал-Тау, которое прежде называли Центральным Тянь-Шанем, получило удачное название Внутреннего Тянь-Шаня. К северу от него находится Северный Тянь-Шань (хребты Киргизский, Кунгей-Алатау (на терр. Киргизии - Кюнгёй-Ала-Тоо), Заилийский Алатау, Кетмень и др.), к западу - Западный Тянь-Шань (Таласский Алатау и отходящие от него хребты Угамский, Майдантальский, Пскемский,  Сандалашский, Чаткальский с КураминскимКаратау).

Рельеф

Рельеф большей части гребней хребтов Тянь-Шаня высокогорный. Высокогорные цепи Тянь-Шаня имеют резкие гребни с острыми вершинами - "пиками" в буквальном значении этого слова, т.е. типичный горно-ледниковый "альпийский" рельеф. Нередко, однако,  особенно в Центральном и внутреннем Тянь-Шане, на гребнях хребтов располагаются плоские древние поверхности выравнивания, наклоненные в одну сторону вследствие их складчатой деформации. Такая поверхность, наклоненная к югу, венчает хр. Терскей-Ала-Тоо. Ровные поверхности нередко имеют и гребни средневысотных хребтов.

Во Внутреннем и Центральном Тянь-Шане выровненной поверхностью образованы днища высокогорных долин, прикрытые моренными и другими наносами. Днища долин, покрытые травянистой растительностью и служащие пастбищами,  местное киргизское население называет сыртами. Название "сырт" - полезная пастбищная площадь высокогорья - как бы противопоставляется горам с каменистыми склонами - "тау" и горам, покрытым вечными снегами и льдами, - "бель".

На склонах хребтов Тянь-Шаня интенсивно развиваются осыпи и камнепады, оползни, в ущельях - сели. Высокая селевая активность наблюдается в долинах, расчленяющих северный склон Заилийского Алатау. Сели из долин Большой и Малой Алмаатинки причиняли существенный ущерб городу Алма-Ате. Для его защиты в обеих долинах созданы высокие (40 и 150 м) противоселевые плотины. Живописное озеро Иссык (к востоку от Алма-Аты) было уничтожено в 1963 г. катастрофическим селем. Разрушительными селями, громадными оползнями и обвалами сопровождались в Заилийской провинции Северного Тянь-Шаня и сильные землетрясения.

Предгорные ступени хребтов, большей частью сложенные рыхлыми осадками палеогена, неогена и нижнечетвертичными, расчленены эрозией. В Северном Тянь-Шане они получили название прилавков. На днищах долин и котловин Тянь-Шаня развиты аккумулятивные террасы. На их плоские поверхности наложены конусы выноса боковых ущелий, что придает волнистость рельефу этих днищ. Из межгорных котловин выделяются своими размерами Иссык-Кульская и Нарынская.

Климат

Расположение Тянь-Шаня далеко от Атлантического океана, откуда в умеренном поясе Евразии приходят циклоны, в сравнительно низких широтах среди сухих пространств пустынных равнин определяет в целом резкую континентальность его климата. Однако большие амплитуды высот, сложность и расчлененность рельефа создают значительные контрасты в температурах и увлажнении. Влияние соседних пустынь в большей степени отражается на климате предгорий и нижних ярусов гор.

Западные воздушные течения, проходящие на значительной высоте над среднеазиатскими пустынями, приносят с Атлантики к горам Тянь-Шаня насыщенные влагой воздушные массы. Горный рельеф вызывает обострение атмосферных фронтов и выпадение осадков (местами более 1600 мм в год) в среднегорных и высокогорных высотных зонах, преимущественно на склонах,  обращенных к западу и северо-западу. На восточных же склонах и в долинах Внутреннего и Центрального Тянь-Шаня создаются засушливые условия (осадков - 200-300 мм в год). Максимум осадков приходится на лето, но на западных склонах гор много осадков выпадает и зимой. На них и в открывающихся к западу долинах толщина зимнего снежного покрова достигает 2-3 м, в то время как на восточных склонах и за ними, особенно в долинах Внутреннего и Центрального Тянь-Шаня, зимой снег почти не выпадает и эти долины используются в качестве зимних пастбищ.

Прогревание воздуха над пустынями Средней Азии летом способствует поднятию уровня конденсации в горах Тянь-Шаня. Этим обусловлена большая высота снеговой линии: во Внутреннем и Центральном Тянь-Шане перевалы высотой даже более 4000 м летом свободны от снега.

Климат в горах Тянь-Шаня изменяется в соответствии с высотной зональность от климата знойных пустынь у подножий гор до холодного климата снежно-ледяного высокогорья. Средняя температура июля в долинах нижнегорного яруса 20-25oC, а на вершинах горных хребтов падает до 0oC и ниже. Зимой всюду, кроме высокогорья, холодные периоды чередуются с оттепелями, хотя средние январские температуры отрицательные. Широко распространены температурные инверсии.

На климат Иссык-Кульской котловины смягчающее влияние оказывает озеро. Его громадная водная масса повышает в январе температуру воздуха примерно на 10oC. Восточная часть Иссык-Кульской котловины увлажнена значительно лучше западной, пустынной. Подобная картина наблюдается и в Ферганской котловине. В обеих котловинах приходящие с запада и юго-запада атмосферные фронты размываются при спуске с гор западного обрамления и восстанавливаются под влиянием восточных горных барьеров. В Иссык-Кульской котловине повышение температуры за счет фёнового эффекта, создаваемого нисходящими западными ветрами, зимой сочетается с отепляющим влиянием водной массы озера. Фёны в горах и предгорьях Тянь-Шаня распространены широко.

Снежный покров и оледенение

В связи с увеличением континентальности климата с северо-запада на юго-восток в этом направлении поднимается снеговая линия. На Таласском Алатау и Киргизском хребте она находится на высоте 3600-3800 м на северных склонах и 3800-4200 на южных. В Центральном же Тянь-Шане, в районе Хан-Тенгри - пика Победы, она расположена на высоте 4200-4450 м. Однако именно Центральный Тянь-Шань характеризуется наибольшим оледенением, что определяется его громадной высотой. Здесь находится крупнейший ледник Тянь-Шаня - Южный Иныльчек, длина которого около 60 км.

Большие ледники расположены в массиве Ак-Шыйрак, хребтах Кокшаал-Тау и Терскей-Ала-Тоо. Для последнего и некоторых других хребтов Тянь-Шаня характерны ледники плоских вершин, лежащие на наиболее высоко приподнятых древних поверхностях выравнивания. В виде небольших щитов они венчают плоские, слабонаклоненные поверхности гребней хребтов. На них неоткуда ссыпаться каменным обломкам, оседает только атмосферная пыль, поэтому у них слабо развиты моренные образования. Много ледников в Северном Тянь-Шане. Кроме долинных ледников и ледников плоских вершин в горах Тянь-Шаня обильны каровые и висячие ледники.

Площадь оледенения Тянь-Шаня составляет 7326 км2,  число ледников - 7787. Состояние оледенения почти стационарное - одни ледники наступают, другие отступают. В высокогорье Тянь-Шаня отчетливо выражены следы древнего оледенения; например, для высоких сыртов Внутреннего и Центрального Тянь-Шаня характерен холмисто-моренный рельеф. Тянь-Шань подвергался не менее чем двукратному крупному оледенению. Во время обоих в сыртовой области Внутреннего и Центрального Тянь-Шаня образовывались ледниковые покровы. Считается, что последнее оледенение было меньше предыдущего, следы которого размыты и стерты, но и оно значительно превышало современное: ледник Иныльчек, например, протягивался на 110 км.

Реки и озера

Реки Тянь-Шаня заканчиваются в бессточных озерных водоемах пустынь Средней и Центральной Азии, во внутренних тянь-шаньских озерах, часто их воды просачиваются в аллювий подгорных равнин и разбираются на орошение. Реки, начинающиеся в высокогорье, имеют ледниковое и снеговое питание,  половодье у них летнее. Небольшие речки, истоки которых находятся в более низких высотных ярусах, питаются грунтовыми водами (карасу), талыми снеговыми и дождевыми.

Главные реки относятся к бассейнам Сырдарьи (Нарын, Карадарья), Таласа, Чу, Или (с истоками Кунгес и Текес и притоком Каш), Манаса, Тарима (Сарыджаз, Кокшал, Музарт), Кончедарьи (Хайдык-Гол). Для большинства рек характерны большое падение и чередование горных ущелий и расширений долин, где реки разбиваются на рукава.
К наиболее крупным озёрам Тянь-Шаня относятся бессточное, не замерзающее, солоноватое озеро Иссык-Куль, высокогорные (на высоте более 3000 м) озёра Сонкёль и Чатыркёль, большую часть года покрытые льдом. Много мелких озёр ледникового происхождения.

Типы ландшафтов, флора и фауна

Сухость и континентальность климата обусловливает преобладание в Тянь-Шане горных степей и полупустынь. Подгорные наклонные равнины, предгорья многих хребтов (главным образом южной экспозиции) и наиболее засушливые участки в пределах некоторых межгорных котловин (например, на западе Нарынской и Иссык-Кульской котловин) занимают ландшафты пустынь в комплексе с полупустынями (преобладающие высоты на внешних склонах гор западной части Тянь-Шаня 800-1300 м, на южных склонах гор Восточного Тянь-Шаня 1600-1800 м, в межгорных впадинах Внутреннего Тянь-Шаня местами до 2000 м). Основные почвы - сероземы, встречаются солончаки и участки каменисто-щебнистых пустынь. Растительность покрывает обычно 5-10% поверхности. На юго-западе Тянь-Шаня, где осадки выпадают преимущественно весной, многочисленны эфемеры и эфемероиды (мятлик, пустынная осока, астрагалы и др.). На остальной территории преобладают полукустарники - полыни и солянки, в Восточном Тянь-Шане - также эфедра, местами заросли саксаула.

Верхние части предгорий и значительные участки в пределах межгорных впадин занимают полупустыни. На северных склонах и по днищам впадин они обычно располагаются на высоте 1600-2100 м (по более увлажнённым долинам местами спускаются до 800 м), на южных склонах хребтов Восточного Тянь-Шаня поднимаются до 2200 м. Почвы - темные серозёмы и серо-бурые полупустынные, по понижении рельефа - солончаки и солонцы. Растительность покрывает 15-25% поверхности; преобладают полынно-ковыльно-солянковые сообщества, во Внутреннем и Восточном Тянь-Шане - также поташник, карагана.

Степи распространены наиболее широко, располагаясь на высотах от 1000-1200 до 2500-2600 м на северных склонах в западной части Тянь-Шаня и от 1800 до 3000 м на южных склонах Восточного Тянь-Шаня. Они занимают также днища межгорных впадин до высоты 3000-3200 м. Почвы светло-каштановые и светло-бурые горно-степные. Преобладают злаково-разнотравные мелкодерновинные степи. Растительность покрывает около 50% поверхности.

Основу растительного покрова составляют полынь, типчак, ковыль, житняк; в восточном направлении усиливается роль чия, караганы. В хребтах на юго-западе Тянь-Шаня - высокотравные (до 70 см) субтропические степи на темных серозёмах и коричневых почвах с участием пырея, луковичного ячменя, девясила, прангоса, ферулы, над которыми поднимаются отдельные деревья и кустарники (абрикос, боярышник и др.). В пределах наиболее увлажненных восточных частей межгорных впадин формируются разнотравно-злаковые лугостепи на тёмно-каштановых почвах. Растительность покрывает обычно 80-90% поверхности. В верхней части степного пояса встречаются стелющиеся формы можжевельника.

Леса в Тянь-Шане не образуют сплошного пояса, а встречаются в сочетании со степями и лугами. На севере и юго-западе Тянь-Шаня они располагаются в среднегорьях на высоте 1800-3000м, во внутренних районах гор нижняя и верхняя границы лесов повышаются (соответственно до 2200 и 3200м). Леса почти повсеместно (за исключением юго-западной Киргизии) расположены на северных склонах, занимая наибольшие площади в хребтах Заилийский Алатау, Кунгей-Алатау, Терскей-Алатау, Кетмень, в восточной части хребта Атбаши. Нижнюю часть лесного пояса хребта Заилийский Алатау образуют яблоня, дикий абрикос (урюк), боярышник, осина, клён Семёнова; в подлеске - кустарники (барбарис, крушина, жимолость, бересклет, шиповник и др.) на серых лесных почвах. Выше 2000-2300 м лиственные леса сменяются еловыми на горно-лесных тёмноцветных почвах. Во Внутреннем и Восточном Тянь-Шане основной лесообразующей породой является ель (на северных склонах). По днищам долин и на более освещённых участках склонов леса растут в сочетании с разнотравными (из герани, манжетки, зопника, ириса) лугами субальпийского типа.

На горно-лесных черно-бурых почвах юго-запада Тянь-Шаня формируются орехово-плодовые леса (грецкий орех, яблони, клён) с богатым подлеском (жимолость, алыча, миндаль, шиповник, крушина и др.). Выше 2000 м орехово-плодовые леса замещаются хвойными (из ели и пихты). Местами встречаются фисташковые рощи.

На северных склонах выше 3000-3200 м располагаются, главным образом, субальпийские и альпийские луга. Они обычно не образуют сплошного пояса, чередуясь с почти лишенными растительности скалами и осыпями. На маломощных горно-луговых и лугово-болотных почвах - разнотравно осоковые, частично заболоченные низкотравные луга.

На высокорасположенных (от 3000-3200 м до 3400-3700 м) равнинах Внутреннего и Центрального Тянь-Шаня растительность представлена дерновинными злаками, подушковидными сообществами (дриаданта и др.), на более прогреваемых участках - также полынью.

Выше 3400-3600 м распространены ледники, снежники, осыпи, скалы. Растительность представлена в основном редкими мхами и лишайниками.

Животный мир. Для равнинных предгорных и низкогорных районов Тянь-Шаня характерны представители пустынной и степной фауны - джейран, хорёк, заяц-толай, суслик, тушканчики, песчанки, слепушонка, лесная мышь, туркестанская крыса и др.; из пресмыкающихся - змеи (гадюка, щитомордник, узорчатый полоз), ящерицы; из птиц - жаворонок, каменка, дрофа, рябки, кеклик (куропатка), орёл-могильник и др.

Представители лесной фауны среднегорий - кабан, рысь, бурый медведь, барсук, волк, лисица, куница, косуля, акклиматизирована белка-телеутка; из птиц - клёст, кедровка. В высокогорьях и местами в среднегорьях обитают сурки, пищуха, серебристая и узкочерепная полёвки, горные козлы (теке), горные бараны (архары), горностай, изредка встречается снежный барс; из птиц - альпийская галка, рогатый жаворонок, вьюрки, гималайский улар, орлы, грифы и др. На озёрах - водоплавающая птица (утки, гуси), встречаются лебеди, баклан, черный аист и др. Многие озёра богаты рыбой (осман, чебак, маринка и др.).

 

СМЫСЛОВАЯ ИДЕЯ ПОХОДА, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА

Поход проходил по территории двух государств Казахстана и Киргизии.

Основная идея похода заключалась в том: чтобы, начав поход из Алматы на запад, обогнуть озеро Иссык-Куль по его южной стороне и замкнуть кольцо похода, вернувшись в Алматы с востока. Поход проходил намеренно в среднем темпе. Что позволило участникам похода не только крутить педали, но и по мере возможности общаться местными жителями, знакомиться с достопримечательностями и местными условиями жизни. Заранее проложенный маршрут и время определенное на его прохождение позволяло это делать в достаточной мере.

Организация похода

Поддерживать высокий темп позволила хорошая физическая подготовка участников. Совместные скатки начались с начала мая и с тех пор проводились каждую неделю. На майские и июньские праздники все участники прошли тренировочные походы 1-2 к.с. Особое внимание было обращено на подбор снаряжения с целью увеличения его надежности и минимизации веса (см. список снаряжения). Так же была проведена предпоходная подготовка велосипедов, в ходе которой были заменены все детали, выработавшие более 50% ресурса.

Большую помощь в теоретической подготовке группы к выходу на маршрут оказали: форум velo.nsk.ru, Маслобоева Ольга (мастер спорта по велотуризму). Джуркашев Тимур (председатель велоклуба г. Алматы), Виктор Нечаев (председатель велоклуба г. Санкт-Петербурга), родные, близкие и далекие..., а так же турфирма «Тур-Азия» г. Алматы.

Варианты подъезда и отъезда:

Из Новосибирска до Алматы можно добраться поездом № 325 российского формирования.

Из Алматы до Новосибирска – поездом № 302 казахского формирования.

Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

Аварийные выходы с маршрута следующие:

  1. На участке поселок Кастек - пер. Ново-Кастекский выход с маршрута возможен в любом месте в обратном направлении.
  2. На участке пер. Ново-Кастекский – село Михайловка выход возможен только в прямом напрвлении на трассу А-365 Бишкек – Балыкча.
  3. Ну участке Бартогай – плато реки Асы – Батан – Д. о. Тау-Турген - Тургень – Алма-Ата выход возможен либо в обратном направлении с выходом на трассу А-351 Кегень – Алматы, либо… только вперед.

На остальных участках маршрут проходил вдоль основной трассы и выход возможен в любое время и в любом месте.

Запасных вариантов маршрута запланировано не было.

Изменения маршрута и их причины

В процессе прохождения маршрута было предпринято два изменения.

Участок  Каракол – пер. Сан-Таш – Каркара (верхняя дорога) был заменен на более простой участок Каракол – Тюп – пер. Сынтас – Каркара (верхняя дорога) в связи с тем, что на данный момент весь запас запасных камер практически иссяк из-за большого количества проколов и мы решили минимизировать эти риски.

На участке Каркара - Кегень – Кокпек – Бартогай – плато реки Асы – Батан – Д. о. Тау-Турген - Тургень – Алма-Ата группа разделилась надвое. Это произошло в связи с тем, что на участке Талды – Суу – Каркара 5 сентября группа попала под сильный дождь… У двоих участников: Решетняк Лены и Якубо Бориса оказалось, что купленные только перед отъездом «непромокаемые костюмы» фирмы «Тур Академия» протекают с потрясающей быстротой. В последующее время, в ночь с 5-го на 6-е сентября на стоянке возле Каркары выпал снег и началась сильная пурга. Было принято решения, что данные участники продолжать движение в такую погоду и с такими «непромокашками» не смогут.  Решетняк Лена и Якубо Борис сели на попутную машину до Алматы. Для оставшихся участников маршрут был так же изменен. Участок Каркара - Кегень – Кокпек – Бартогай – плато реки Асы – Батан – Д. о. Тау-Турген - Тургень – Алма-Ата был заменен на более простой участок Каракара – Кегень – Кокпек – Алматы (трасса А-351) 

Техническое описание маршрута

25.08.2008 (понедельник) 

 Прибыли на вокзал Алма-Аты около 07:00 по казахстанскому времени (поезд опоздал на 1,5 часа). Собрали байки и созвонились с фирмой «ТурАзия», кот обещала оформить нам регистрацию. До нее доехали часа за 2. Алматы встретила нас жарки солнцем и огромным количеством автомобилей… Немного поплутали, но все нормально. Отдали паспорта и созвонились с Тимуром. Встретились у уличного кафе, пообедали, поговорили… Затем съездили в обменник и обменяли рубли на местную валюту. Дальнейшие пару часов потратили на поиск недостающего котла. По договору должны были взять два, в наличии оказался только один. Но был понедельник ( у нас базары тоже не работают) и это оказалось напросто. Но кто ищет, тот обрящет! Попрощались с Тимуром, получили регистрацию и наставления… В путь!

 Выехали на запад из Алматы. Уже затемно доехали до Каменки и встали в ущелье у речки в охраняемой зоне за 200 тенге.

 Итого от Алматы проехали 17 км. Утром Борис обнаружил, что спустили оба колеса у его велика. С почином…

26.08.2008 (вторник)

(7-30) Подъем, завтрак, починка камер и фонаря. Оказалось, что и один фонарь не работает. Алексей сделал «деревянные» контакты, которые служат и до сих пор.

(9-30) Старт. Едем вниз из ущелья притормаживая и с опаской. Выехав на трассу решаем, что нам лучше спуститься к нижней (основной М-39) трассе. Она поровнее и главное - пошире верхней. Так и делаем. Дорога идеальная. Три полосы в одну сторону. Есть разделительная полоса. Доехали до Узунагача. Время обедать и передохнуть. Ели в придорожной харчевне лапшу с мясом. В дорогу дали кисло-сладких яблок с яблони, под которой обедали.

 Крутим дальше… Впереди и слева маячат в дымке горы, справа – выжженная степь. К вечеру въезжаем в Кастек. Асфальт кончается. Впереди конкретные горы. Холодает. Встаем на стоянку в ущелье реки Кастека. Первым делом успеваем постираться и… искупаться. После полутора суток в поезде и дня в Алматы это очень кстати! На ужин классическая уха туристов: сайра в банке с рисом. Лепота…

 Проехали за день 111 км.

27.08.2008 (среда)

(8-00) Подъем. На завтрак вчерашняя «уха». Солнце, прохладно. Но мы уже в настоящих горах. Впереди «маячит» перевал. Наконец мы сбросили всю городскую суету. У нас две кастрюли! Чего еще надо? Вперед.

До обеда ехали нормалек. Вверх-вниз, вверх-вниз… В основном вверх. Камни-броды, но все проезжаемо. Солнце, сухо. Чуть не пролетели сверток на перевал. Алексей с Антоном чешут почем зря. Я с Леной немного задержался у юрты. Все местные хорошо говорят на русском (кроме казахского и киргизского) языке. Они сжалились над нами, угостили айраном и рассказали как проехать через перевал. Догнал ребят, развернулись… Далее прём уже на своих двоих и вел как ослика под узцы ведем. Около 500-600 м крутого подъема и… Мы наверху!!!  2422 м! Событие…  

 Спуск с перевала чуть полегче, но все равно идем пёхом. Алексей решает ускориться и с ветерком… В итоге: два прокола. А мы проходим мимо и машем рукой: догоняй. Спуск по ущелью вдоль реки, сплошные камни. Река то уходит под камни, то возвращается. Пора вставать на ночлег. К самой деревне спускаться не будем. Есть вода, относительно сухо, гречневая каша на ужин. Перевал прошли, немного запыхались…

Итог: 39 км.

28.08.2008 (четверг)

(7-00) Подъем. Рисовая каша с молоком. Чистимся-бреемся-латаемся, выправляем восьмерку на колесе Алексея (камни, мать их…) Дождей нет, чего еще надо. Прохладно. Спускаться уже полегче, положе. Впереди граница… Долина реки Чу… Зрелище!!!

Мой амортизатор спускает, блин. При спуске ощущение, что сейчас сигану через руль. Качаю ручным насосом.

Въезжаем в Михайловку. Нет цветов и оркестра. Ставим велики у изгороди и идем к колонке. Сразу подъезжает волга, из нее майор (милиция). Документы и все такое. Через минуту - на уазике пограничники. Нас передают из рук в руки и на заставу в гости к погранцам… Там процедура-инструкции. Объясняют, что здесь нас не пропустят. Ехать нужно до Токмак.

Едем в Токмак… Дорога новая. Граница между Казахстаном и Киргизией слева. Это река Чу, рукой подать, блин. Ехать по крупному булыжнику почти невозможно. Пытаемся сократить и облегчить себе страдания. Спускаемся на грунт, который кажется нам ровным и гладким. Проехали 50 метров… Засада!!! Назад! Тащим велики с грузом на себе и материмся вслух. Все шины изрешечены колючками. Оставшиеся 20 км практически ползли по булыжнику и латали камеры на изнуряющей жаре. Пост в Токмаке оказался «не тот». Здесь проход только по двухстороннему соглашению: пропускают казахов и киргизов. Нам дальше в международный, на Черной речке… еще 55 км. Наняли микроавтобус, который провез нас через пост и вернул обратно к Токмаку, но уже со стороны Киргизии…

Завтра Боомское ущелье, а сегодня спать и никакого ужина. Стоянка была на бетонном поле, посреди которого местные эмигранты сушат подсолнухи. Воды тоже нет. Воду в Чу спустили… И воды нет! Спать.

53 км

29.08.2008 (пятница)

Встали чуть свет. Уходим сразу без завтраков и обедов. Иначе перешулушат вместе с подсолнухами… Теперь мы как в зеркале вчерашнем. Вчера ехали по той стороне: отсель – туда, а сегодня по этой: туда – отсель. Но мы прошли и перевал и границу, а значит едем. Нам нужен арбуз и абрикосы. Антону и Алексею – шашлык и дастархан… Где они?!

Решаем «разделиться» Дастархана поблизости нет, Антон и Алексей чешут дальше, пока не упрутся в него и ждут нас. А мы с Леной угощаемся у местных грушовкой и половиной арбуза.

Его зовут Тимерлан. У него здесь родители, да и сам он перебрался сюда с семьей назад из Бишкека. Тысяча овец около десятка коров и чего помельче, жить можно… после «обкуренного» Бишкека. Поговорили, отдохнули и вперед к нашим с половиной арбуза.

Едем дальше. Мы немного опаздывает. Резервных два дня уже «съели» на перевале и на границе. Теперь нужно педалить.  

Боомское ущелье. Его нужно обязательно пройти сегодня. Останавливаться негде. Река Чу глубоко внизу. Сам подъем (для нас на велах) не крутой. По сути мы спускаемся вниз, к реке, при этом немного набирая абсолютную высоту.

Решаем не гнать до Балыкчи, а остановиться как только будет возможность после Боомского ущелья. Такая возможность нам конечно же предоставилась. В Чу довольно теплая вода…! Моемся-купаемся-стираемся, готовим на костре!!! Традиционная уха… зато на утро будет пшенная каша. Но это завтра, а сейчас спать. Завтра мы увидим Иссык-Куль… но это завтра, а сейчас спать. Звезды закрылись тучами… к утру развеет. Но это завтра…

80 км 

30.08.2008 (суббота)

(8-30) Подъем. Зорьку проспали. Приготовили завтрак, съели. Подняли велики и рюкзаки наверх, привязали. Иссык-куль. Это уже сегодня.

Только отъехали от стоянки встречаем тех, кого нам все время не хватало: своих братьев по разуму… Но только в обратном направлении. К нам навстречу двигались двое: из Швейцарии (родом и по гражданству). Едут из Камбоджи, а куда… да неважно, едут и все. 

Балыкча встретила нас красивейшей долиной, мёдом и неплохим базаром. Тимур «пугал» нас отсутствием сливочного масла на южном берегу… Ничего подобного. К нашему приезду они (местное руководство) приняли меры. Масло, по крайней мере на этикетках было так и написано, было практически везде, кроме Михайловки. 

До свидания Балыкча! Убегаем от туч, латаем пробитые камеры, пьем айран. Вперед.

 Залезли в 14-ти километровый тягун от Кара-Коо… блин, желудки скрутило. Залезли…! Вот:

 Теперь только спуск и найти стоянку… У нас есть бройлерная курица. Нет еще с местными байкерами сфотались в Аксае:

 Уже темно. Стоянку нашли на ощупь и на ощущения… Утром все увидим.

120! км 

31.08.2008 (воскресение)

(8-00) утро. Лает собака. Варим рисовую кашу и компот из яблок (что на фотографии выше). Стоянка СУПЕР! Красиво. У нас гости. Местная женщина, бывшая комсомолка, гимнастка и вообще болтуша, каких поискать… Завтракаем вместе, выходим на дорогу, вяжемся. Едем, машем рукой. Доброжелательные люди… Справа Каджи-Сай, там рудник и пр. Поднимаемся. На базарной площади много народу. В Кыргызстане сегодня праздник: День Независимости. Это хороший праздник.

У нас Задача: доехать до Барскоона, найти стоянку, договориться с местными жителями, как оставить у них вещи. Доехали, стоянку нашли, с местными договорились. В превышении задачи еще искупались в Иссык-Куле. Вода чуть солоновата, но изумительно чистая и прохладная. Жаркий сезон уже закончился, людей на каменистых пляжах очень мало. Чего еще надо? На ужин гречка с тушенкой (Карасук!..:-))

38 км.

01.09.2008 (понедельник)

(7-00) как всегда утро. Нам все еще везет. Дождь на нас не попадает, хотя тучи вокруг крутятся. Холодно. Палатки возле самой воды, не месяц-май короче…

Рюкзаки оставили у местных, дай-бог им здоровья. Едем налегке. Но все равно тяжко. Дорогу поливают от пыли ЗИЛы-поливайки… За перевалом какие-то «америкосы» добывают руду и пр. И в жилой зоне им предписано не пылить значит. Нам это в тему. Постепенно становиться все прохладнее, хотя светит солнце. Высота сказывается, это вам не равнина – тут климат иной. К обеду доползаем до 2630.

Отдых и назад.

52 км.

02.09.2008 (вторник)

(8-00) Подъем. Сегодня опять праздник. Какой? Это дальше. Брились-мылись. Леха сжег на примусе уху. Антону понравилось…учту на будущее. Я ел гречку. Шведский стол… во как! Всем опять захотелось арбуза и абрикосов. В путь за фруктами и овощами. Даешь вегетарианство! У местных последний сбор урожая… Справа и слева поля, пересеченные каналами. Люди косят, собирают яблоки. Мы занимаемся ерундой. Как-то неудобняк. Они машут руками, дети выбегают на дорогу. Сзади и спереди: «Hello!!! - Hello!!! - Hello!!!» …Сплошной Xеллоуин… Сначала это радовало, потом стало огорчать.

Перед Ак-Тереком повозка с мужиками и яблоками: нагрузили нас урожаем до самых ободов… В самом Ак-Тереке встретили несколько иначе. Из-за (сады), вслед (за «Hello!!!»), летели груши и кромко шмякались об асфальт. Тут мы вспомнили про каски… Обошлось без ранений и потерь. А это опять праздник… Впору перекреститься.

Чуть не пролетели сверток на Джеты-Огуз. Тягун в 17 км, но он последний на сегодня. Въехали в ущелье. Река не шумит – гремит, блин. Ставим палатки, чего-то варим: то-ли овсянку, толи манку… мы же знаем, что Антон молочное не любит. Завтра дневка. Антон обещал нам мастер-класс показать… все семь быков оседлать. Мы все в надежде. А река гремит, фиг уснешь.

 61 км.

03.09.2008 (среда)

(10-00) Подъема не было. Все дрыхли. Но я встал раньше. Подошел к палатке, где спали Антон с Алексеем. Фига-се… У входа в палатку раскиданы фантики от конфет и выдавленная пластиковая упаковка от майонеза… Все это подозрительно похоже на наши конфеты, и на наш майонез. Чешу репу: чё-за-черт? Они что, конфеты майонезом мазали-лопали, а упаковки наружу выкидывали?... Поляна не отличалась чистотой из-за постоянного присутствия туристов, может чужое? Но уж больно фантики свежие, еще краски не поблекли. Из-за утренней суеты все забылось. Сегодня дневка и задачи разделились. Антон с Алексеем идут в радиалку на гору, я смотаюсь в Каракол (дальше дорогу разведать и заплатками разжиться). Лена остается в лагере за старшего…

Заплатками я разжился (но автомобильными, тоже хлеб). Каракол нормальный город и сливочное масло там тоже есть. Поговорил с местными. Выяснилось, что верхней дорогой (через перевал Сан-Таш) короче, дорога и мосты есть. Но лучше ехать длинной через Тюп. Запасных камер для наших велов нет, а все запаски мы уже «ликвидировали». Остались только основные… Через Тюп дорога ровнее. Это таксисты подтвердили. Что и требовалось доказать. Вернулся к вечеру.

 У нас гости. Вслед за нами, с отрывом в один-два дня, ехали москвичи из Бишкека. Поговорили. Между делом сварганили кушать. За ужином все и выяснилось… У нас пропал мед в пластиковой банке, вся халва (600 гр), конфеты и майонез… тот самый, что я утром видел у палатки. Оказалось, что гости приходили к нам уже ночью. Местные, четвероногие гости, сурки, али еще кто. И повытаскали все сладкие продукты из мешка, который мужики имели неосторожность оставить у входа в палатку. Мед мы нашли, банку они (враги) открыть не смогли и бросили.

Поздно, пора уже спать… А река гремит, дери ее за-ногу.

У Алексея на спидометре за сегодня 0. У меня 40 (налегке).

04.09.2008 (четверг)

(9-00)  Встали с трудом, но встали. Сегодня надо уйти за Тюп. Дорога вниз, будет полегче.

Алексей с Антоном ушли вперед. Договорились, что они будут нас ждать у ЦУМа в Караколе. Но сначала они должны зайти в дастархан… А мы тут же у ЦУМа в местное кафе. После походной еды хотелось чего-нибудь такого… Заказали курицу в горшочке, борщ, хлеб… каждому и все. Этого оказалось достаточно чтобы мы надолго запомнили это событие. Хватило бы и половины. Кормят тут явно на убой. Встретились с мужиками. Антон повел в «Юрт-Camp» еще узнать про дорогу. Поговорили… Идем через Тюп.

До Тюпа доехали без проблем. Дорога ровная и вниз, иначе б сдохли от переедания. Немного отъехали дальше. Красивейшие пахотные долины. И влаги и тепла здесь хватает. На одной из таких, у ручья мы и встали. Небо с северо затягивалось…

80 км.

05.09.2008 (пятница)

(9-00) Подъем. Завтрак. Вода в ручье чистая и сам ручей тихий… Цель – Каркара, переход границы. Кто там нас ждет? Пасмурно… Может накрыть. Постепенный подъем. Начинает потихоньку моросить. Это нам никчему. Мы глазеем по сторонам:

 Постепенно все густеет. Дождь льет уже конкретно. Антон с Алексеем впереди, не видать. Договорились, что встречемся сразу у первого населенного пункта после экологического поста за перевалом СынТас… Надеваем непромокашки. Купили их перед самым отъездом и опробовать не успели. Через 5 (пять) минут конкретного дождя понимаем, что в лучшем случае они защищают от ветра, но никак не от дождя. Высота за 2000, ветер, дождь. Проехали экологический пост. А ваши уже давно прошли… хе-хе))) А нам не до смеха, блин. Впереди слева какая-то деревня. Там нас должны ждать наши. Мы никого не видим. Дождь немного стихает, но мы уже никакие. Холод в руках и мозгах. Идем по деревне и пытаемся попроситься согреться и обсохнуть. Это нам удается почти сразу. А мы видели, как двое велосипедистов проехали за деревню… Это нам хозяева говорят. Одеваем сухое, мокрое - на веревку. В избе не сказать, что тепло, но не льет с неба и чай закипает. Достаем свои припасы, пьем чай и тянем время, чтоб согреться и обсушиться… Дождь понемногу прекращается, пора прощаться и наших догонять. Вроде в мозгах потеплело, выходим. Тут нас уже встречает местная братва:

  Наших мы встретили сразу за деревней, в палатке. Они уже тоже изрядно замерзли, но непромокашки у них работали исправно. «Хвала» ТурАкадемии, блин!

До пограничного поста перед Каркарой доехали без происшествий, по ходу, на руле досушивая белье. Сначала Таможня, потом пограничники дали «Добро» и мы уже в Казахстане долбаем долбанную щебенку. Встали на ночевку уже в темноте У самой реки справа перед деревней. Прохладно, но сухо, на вершинах свежевыпавший снег. Завтра спуск. А сегодня уже ночь. Это был трудный день.

79 км. 

06.10.2008 (суббота)

(5-00) Нас разбудило шуршание по палатке… Ночью шел дождь. Это я слышал явно, но к утру вроде заснул. И вот это… Это был снег, много снега.

 Пурга и мокрый снег с дождем. Температура около 0 +2. Что еще хуже? Обсуждали недолго. Антон с Алексеем предложили продолжать путь, но упростить. А именно:

Заменить участок Кокпек – Бартогай – плато реки Асы – Тургень – Алматы (горная часть) на более простой: Кокпек – Алматы (трасса А-351 – все шоссе) – 280 км.

У меня с Леной одинаковые «непромокашки» и одинаковое количество непросушенных вещей. У Каркары можно нанять машину и доехать до Алматы под крышей. Было принято решение разделиться на данном участке. Собрали палатки и вместе доехали до поселка. Там наняли машину до Кегеня. Попрощались.

 С этого момента мы проходили маршрут параллельно, двумя группами. Итак: 1 группа – Борис, Лена, 2 группа – Антон, Алексей.

  Этого же дня, после обеда 1 группа прибыла в Алматы. Тепло, + 23, сухо. Только в горах видны кучевые облака… Первым делом в баню. Согреться, помыться и просушится. Дело сделано. Затем в магазин, собрать поесть и успеть найти ночлег. С ночлегом вышло посложнее. Повезло, что была суббота, следовательно завтра воскресение. Значит школы не работают, только сторожа… Через забор залезаем в лесопарковую зону ближайшей школы и ставим палатку. Наши где-то тоже ночуют. Но, похоже, в менее комфортных условиях. Даст бог, завтра они нас догонят. 

  Все. Думать будем завтра.

 У первой группы на сегодня – 0 км.

 У второй оказалось – 104 км! (…это в такую мразь!)

07.10.2008 (воскресение)

(8-00) Подъем. Нас, кажись, заметили… Но мы же мирные, а потому не тронули. По быстрому собрались и обратным ходом за забор. Решили перекусить и все обдумать, время есть. Тепло, хотя и не жарко. На небе почти не облачка. Антон с Алексеем, поди уже крутят.

Ну а мы идем на Медеу, затем на Чимбулак, сколько подымемся. К обеду поднялись, побратались с турецкими работягами и притулились на Малой Алматике, чуть ниже самого Медеу. Чистая вода, Освещение от «турецкого» берега (соотв. и охрана). Завтра идем на Чимбулак. Шлю СМС Антону. Сообщаю где мы находимся и куда двигаем завтра. Оказалось, что они уже на подходе к Алматы и завтра тоже идут на Медеу и Чимбулак. Значит все нормально.

Итог дня. У 1 группы: катались по городу… подъем на Медеу – 15 км.

                У 2 группы – 180!!! Км.

 Спокойной ночи. 

08.10.2008 (понедельник)

(7-00) Встал пораньше. Нужно еще сгонять на сам каток и договориться с местными на предмет: оставить рюкзаки. Сгонял-договорился, все путем. Завтракаем, грузимся едем. Тепло и сухо. Это вам не Каркара… Поднялись на каток, сгрузили вещи под охрану. Тут видим сверху наших: выходят… из автобуса на своих двоих. Мы все рады, все нормально. Антон и Алексей последним переходом в 280 км поставили точку в передвижении на велах. Ну и ладно. Они свое отработали по полной. Теперь будут разминать ногу «вручную». Ну а мы с Леной тоже проехали не далеко. Катим велики перед собой… успокаивая надеждой, что на обратном пути своё возьмем и прокатимся с ветерком. Даже без груза не подняться на велах. Так и катили, пока дорога не уперлась в гору. Все… Дальше пускай альпинисты лезут, а мы назад. Скатиться вниз тоже непросто, повороты не дают разогнаться… опять прокол в  камере.

Внизу, у Медеу встречаемся все вместе и решаем так. Антон с Алексеем будут оставшиеся три дня осматривать город и его достопримечательности на своих двоих. А мы с Леной попробуем подняться на БАО (Большое Алматинское озеро) и далее (если повезет) сбегать на перевал Озерный. Значит прощаемся до отъезда, встречаемся на вокзале. Пока и удачи. 

 09.10.2008 (понедельник)

(9-00)  Вроде подъем. Собираемся, завтракаем и прощаемся со стоянкой. Здесь было спокойно. Торопиться, вроде как некуда, успеваем. Немного поплутали по городу. Легковых машин гораздо больше, чем у нас. «Советских» практически нет… Ну и ладно. Затариваемся продуктами на три дня и едем к БАО. Много мусора вдоль Большой Алматинки… После старой гидростанции вода совсем пропадает. Нету воды. Задача максимально ближе подойти к подъему на БАО. По пути местные нас предупредили: с грузом и велами навряд ли успеете. Не соврали, так и есть. Подошли только к какой-то распределительной станции. Поднялись на пригорок, затащили велы и рюкзаки. Хорошая поляна, немного мусора. Почистили… Поставили палатку. Успеваем, если погода не испортится. Пока дождя нет. Высота 1800 м.

30 км… хе-хе.

 10.10.2008 (понедельник)

(9-00)  Все по распорядку. Подошли к серпантину на БАО. Ехать уже практически невозможно, а далее еще хуже. Полноприводные машины тихонько, но идут. Мы тоже идем… и ведем свои велики с рюкзаками. Пасмурно и тихонько периодически крапает дождик. Мы тоже периодически прячемся за высокими, густыми елями. Так и двигаемся перебежками, но вперед. Сколько идти-ехать до Озера точно не знаем, примерно около 10 км. Мой спидометр давно дал кряку, поэтому все ориентировочно-на-глазок. Идем вверх, как тот шарик в детской игрушке, кот. закатывали по спирали верх – в лузу. Так и мы… Все, поднялись к шлагбауму. Написано: Стоп! До границы 12500 метров. Высота 2512 м. На территории озера не мусорить, не разжигать и т. д. Все ясно. Доползли, чего и хотели. Палатку ставим чуть выше по склону в елях, внизу во впадине – само Озеро и плотина. Дождь прекратился, но в горах смурно. И там, похоже, конкретная засада. На завтра ничего не загадываем. Повезет - так повезет, не повезет – мы еще сюда обязательно придем в следующий раз… Тут много иностранцев. Встретили несколько групп. Ходят до перевала и назад. Завтра наша очередь. Вдруг повезет?

Расстояние – 9 км.

Перепад высоты – 1400 м.

 11.10.2008 (вторник)

 (8-00)  Ночью дул теплый ветер и были звезды… Утром сухо тепло и солнце!

 Собрались скоро и с настроением. Спустились ниже в поселок у БАО. Заранее, еще вчера договорились с ними о наших рюкзаках и великах. Оставляем все и идем пешком. Это лучшее решение. Берем только маленькие рюкзаки и перекус на день. Пошли хорошо, нижней дорогой мимо гидрологической станции. Они там следят за уровнем Большой Алматинки… в течении всего года. Да и за погодой попутно. От нее до перевала 8 км. Но это по прямой немного, а на высоте более 2500 и далее, каждый метр за 10. Красота неописуемая…  

 Мы поднялись на высоту 3030 … и все. Граница на «замке». Дождь и мокрый снег. «Непрмокашки» мы даже и не брали, что толку. Взяли простые куртки и флисовые свитера. До перевала около 4-5 км. Решили подняться на ближайшую горку. На перевале ж…J Высота 3300 м. 

 Ну что ж. Мы подошли очень близко. Значит мы еще вернемся. Спускаемся к БАО и далее вниз. Больше мы уже ничего не успеем. Да, пожалуй, и не надо.

Спускаемся синхронно вместе с тучами. Ночевали у подножия серпантина к БАО, на старом месте. Завтра домой.

 12.10.2008 (среда)

Подъем в 8-00  Нужно успеть в баню и в магазин за продуктами в поезд. Солнце, тепло… Наверное, самый теплый день. Немного грустно. Успеваем все. На вокзале встречаем наших. Все ништяк! Сели по полкам, отзвонились Тимуру. «Доложили», что все в порядке, мы довольны и спасибо за гостеприимство. До свидания!

Итоги, выводы, рекомендации

Местное население доброжелательно и ненавязчиво. В большинстве районов местные хорошо говорят по-русски, причем старшее поколение лучше, чем молодое. Из национальных особенностей стоит отметить слабоалкогольный напиток - кумыс и национальный головной убор - колпак. Так же национальной особенностью является то, что палатка воспринимается как жилище, благодаря чему вставать можно недалеко от деревень, в гости никто не придет.

Поскольку значительная часть маршрута проходила в безлесной зоне, то для приготовления пищи использовались горелки, а в качестве топлива газ и бензин.

Главной изюминкой похода было прохождение группой перевала Ново-Кастекский, а также плато реки Асы и ущелья реки Турген. Выполнению второй основной части маршрута помешала непогода и ошибки в подготовке снаряжения. Была предпринята незапланированная попытка подняться на перевал Озерный… Значит еще есть над чем работать.

Выполнена основная задача этого похода. Все участники проверили себя и свои возможности. А так же взаимодействие в команде.

Еще хотелось бы отметить одну важную деталь. Конечно, очень желательно, чтобы группа для похода подбиралась с равными физическими возможностями, а так же целями, для которых этот поход затевается. Но в жизни, как правило, этого достичь бывает трудно или, иной раз, невозможно. Нужно приходить к договоренности и разрабатывать запасные варианты заранее. Если же эта разность обнаруживается уже в походе, то и это не беда. Всегда МОЖНО и НУЖНО договариваться. По опыту нашей группы считаем, что нам это удалось. Того и всем остальным желаем.

Потенциально опасных участков на нашем маршруте не было. Так как практически везде есть если не населенные пункты, то отдельные юрты точно. А местное         население в беде не оставит.

 

 Картографические материалы, графики высот и пройденного  пути прилагаются.

Техническое оснащение группы.

  1. Решетняк Елена – GT avalang – 3 – алюминий – Alivio
  2. Якубо БорисCarratecалюминий – XL
  3. Корсун-Беев Антон - Norco Kokaneeалюминий – Alivio
  4. Диркс Алексей – Wheeler - алюминий – XL

Техника прошла поход весьма успешно. Серьезных поломок не было. Из мелких поломок: множество проколов, даже слишком много. Была выправлена одна восьмерка… и все. Все остальное подвергалось простой регулировке в процессе эксплуатации.

                                      

 


Комментарии
Guest09.01.13, 11:51
Молодцы 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте