Канада / Спелеология | Спортивный туризм

С детьми по пещерам Западной Виржинии. Весна 2007, ком. Чугунов

5 - 10 апреля 2007 г.
Северная Америка. Поход Торонто Спелеоклуба в Западную Виржинию в пещеры (Пещерная Крыса, Лосинный Рог и У Перекрестка)

Утром 5 Апреля четыре груженных снарягой джипа выехали из Онтарио в сторону Западной Виржинии. Это было начало ежегодного новичкового похода Торонто Спелеогруппы. Наше семейство в составе двух старых "Барьеровцев" Чугуновых Маринки и Мишки прихватило свое младшее 8-летнее чадо Илью. Чтобы доехать до места разбивки лагеря надо крутить баранку около 9-10 часов, чем Мишка и занимался пока я разбиралась по Магеллану куда это мы едем.
Первой нашей пещерой стала "Пещерная Крыса" (около 40 минут пешком в горы и
вы у входа) - вход это скользкий и узкий глинянный шкурник по которому все
дети (три штуки 7-10 лет) дружно и со свистом летели вниз, а взрослые напряженно думали, а как это оно будет обратно вверх (вот из взрослых лесенку и будем строить :-)) ) Около четырех часов не сложного скальника и шкурников и мы дошли
до симпатичных натеков и сталактитов. Наклонка на обратном пути деток слегка напрягла и наши плечи тоже.
6 Апреля дети гуляли по окрестностям, а мы нырнули в 60 метров входного колодца в "Лосинный Рог" и часов 5 работали ножками для вспышек одного профессионального фотографа :-) ничего в прошлый раз мы помогали кости вытаскивать одному археологу
а он их ой сколько набрал :-)))
7-8 Апреля изучали пещеру "У Перекрестка", используя детей как маркеры которые
светятся и громко говорят - пещера лабиринт и карты для нее нет.
Появилось большое желание вернуться через пол-года и начать ее картографировать.

Западная Виржиния насчитывает около 1000 пещер всех категорий сложности.
Однако большинство из них не доступно так как расположено на частной земле.
Но того что доступно - около 200 - 300 вполне хватает для коротких походов
наших спелеологов не избалованных большими пещерами в Онтарио.