Как то вечером, прокатываясь по Бродвею услышал редкий гул, что это подумал я?! Рев этот исходил со стороны не без известной реки Барнаулки (http://ru.wikipedia.org/wiki/Барнаулка), спокойной и далеко не горной реки. Но в период большой воды, это напоминало горную реку, с порогами . И тут возникла идея, а почему бы не сплавиться на этих выходных!? Хотелось провести отдых с пользой и получить опыт,а также новые ощущения. Не долго думая, связался с капитаном нашего сплав средства, решено было оседлать бурные воды Барнаулки пока они такие. Старт наметили на субботу, заброска на железном змее до станции Черемное.

"Рисовые лесопосадки" "Рисовые лесопосадки"
Березовая бухта Березовая бухта
Трамвай битком Трамвай битком
Ланч перед последним рывком в цивилизацию Ланч перед последним рывком в цивилизацию
Наша яхта Наша яхта
Подлёдник? ) Подлёдник? )
Раннее утро, будильник уже давно пробил куранты, а я еще в кровати. Подрываюсь!
Подкрепившись и частично проснувшись, быстро собираюсь и выдвигаюсь в сторону вокзала, надо еще заехать за спас жилетом к Леониду. Капитан сказал, «без спас жилета на такой могучей реке, делать нефиг», значит надо одевать. Сменив велосипед на спас жилет, отправляюсь на вокзал, попутно закупив провизии на световой день. На вокзале встретил Ивана, осталось 5минут до отправления, самое время оседлать змея, и отправиться в дальние дали! Сделать это оказалось не так просто, огромный наплыв «варваров», в лице буйно настроенных дачников, не дал нам подняться выше третьей ступеньки нашего вагона. Несмотря на то, что внутри вагона было место. С помощью великого русского языка и какой-то матери, мы все-таки продвинулись на метр вперед, можно ехать. А народ все прибывал на пирон, и требовал места в вагоне, две наглые бабули, героически призывали на помощь проводника, который спалив подставу, скрылся за кулисами туалета. В конце концов, всех буйных укротили, и веселой, можно сказать тесной семейной компанией, мы отправились в путь дорогу дальнюю.

Прибыв в «город герой» Черемное, скорректировав направление по звездам, отправляемся в лес. Вокруг уже практически стаял снег, и во всю распустилась верба! На улице отличная погода и солнышко уже по-весеннему припекает. Пройдя немного, путь нам преградила вода, первый брод. Мочить ноги не очень хотелось, но начинать кому-то надо. Надуваем нашу пяти палубную яхту и прорываемся сквозь песчаные рифы, насколько возможно, далее пришлось немного помочиться в ледяной водице. Пролив «Черемного», оказался слишком мал, для нашей яхты, пришлось ее эвакуировать до более глубокого водоема.
Долгожданная вода! Паводок уже миновал свой пик, но водная обстановка весьма благоприятная для Барнаулки. Задраив люки и пополнив свой энергетический запас, спускаем яхту на воду. Капитан, по старческой памяти, забыл свой спас жилет, будем надеяться на лучшее, и особо не экстрималить, на порогах и водопадах «высшей» категории.

Это мой первый сплав, на такой двух местной яхте, посадка интересная, вот бы еще ноги задействовать, тогда можно развивать космические скорости! Вода на удивление стала спокойнее, уровень сейчас очень сильно поднялся и порой сложно отследить направление русла реки, поскольку визуально вода стоит на месте. Барнаулка! Это река, русло которой вихляет настолько часто, что все извилины мозга не осиливают, что будет за следующим поворотом и так весь день. Солнце припекает хорошо, загораем насколько это возможно.

На пути, нам встречаются утки, очень много уток. Нас они приняли за инопланетный объект и сваливают обратно в теплые края. Вся рыба ушла вниз по течению, визг наших четырех моторов распугал всех бобров в радиусе 10километров. Последние, торжественно поклялись передними зубами, что больше не будут грызть сочный бамбук, густо растущий по берегам.

Чудесный денек, хочется остановиться и насладиться природой вокруг! Природа действительно потрясающая, и не так далеко от цивилизации. Достаточно остановиться и прислушаться, птички поют, деревья зеленеют, чистый воздух! Все-таки Алтай, он хорош и всегда разный, надо ценить, то что порой не замечаем.

Посадка на яхте, сугубо спортивная, тут тебе не салон люкс. Постепенно начинает вырабатываться болезнь «плоскожопие», самое интересное плечевой пояс практически не устает, а пятая точка по ощущениям, уже закатывает 300км на велосипеде. Все дальше удаляясь от истоков, лес начинает сгущаться, освоившись и немного обнаглев, начинаем читать русло реки, и где подворачивается возможность, мы срезаем виражи, прорубая кусты кормой. За одним из крутых виражей, мы вошли на территорию соснового леса, плыть по лесу, по тоненькой дорожке меж хвойных стволов, очень необычное чувство, как в сказке!

Вскоре уже должна показаться Штабка, но этого не происходило, поворот за поворотом, мы проходили бурные воды. На открытых отрезках развивая максимальные скорости, порой с трудом вписываясь в следующий поворот на 180”. Добравшись до берегов лагеря Крылатых, нашли красивый берег и развели костер. Отведав чая и вкусив калории по полной программе, нам оставался решающий марш бросок до дома.

Но разогнаться было не суждено, вода сильно подтопила берега, и могучие деревья перекрывали нам путь. Приходилось разгоняться и перепрыгивать их, порой прыжок проходил через сушу, а один раз мы вообще застряли, повисли на тросах. Видно хорошо покушали, и не прошли по габаритам. Вечерело! Я уже освоил технику владения «двумя моторами», вода чем ближе к финишу, все быстрее несла наше судно вперед, мы же не терялись и работали на полную мощь. Вскоре показались отголоски цивилизации в лице громко орущей музыки, и кучки дикарей танцующих в национальных костюмах шаманские танцы, под луной. Мы поняли, что скоро все закончится, великолепный день на природе, который хочется продлить и как минимум повторить снова и снова! Вот уже и Борзовка, финиш. На берегу, толпа молодежи, приняли нас за рыбаков, объяснили, что мы альпинисты и сплавляемся с гор на бревне. Дальше были сборы, и не быстрый путь домой. Позади около 70км пути по воде, 9 часов гребли и характерный весенний загар. Спасибо небесам, за такой прекрасный день, нашему капитану, за любезно предоставленную яхту, всем дочитавшим до конца, за внимание!