Собирался я вместе с друзьями из Барнаула поехать в Армению, но не получилось по моейм собственной глупости. И поехал я автостопом по югам России.
Нитка маршрута Новосибирск Златоуст
Дневник путешествия 
27.08

Скалы Урала Скалы Урала
27.08
Выехал радостный из Новосиба в Златоуст.
В Златоусте прошел пешком на тропу и пошел сразу по тропе к приюту "белый камень".
Интересно, что все кто встречаются на тропе здороваются. Остановился на ночь у приюта "белый камень". Поужинал и лег спать

29.08

г. Круглица г. Круглица
Камменная полянка Камменная полянка
Долина сказок на фоне Откликного гребня Долина сказок на фоне Откликного гребня
Это Таганай -самая высокая точка Урала в этих широтах. Это Таганай -самая высокая точка Урала в этих широтах.
На вершине Круглицы На вершине Круглицы
Скалы Откликного Скалы Откликного
Златоуст Златоуст

29.08
Утром позавтракал и двинул вверх.
Прошел еще один приют.
Далее вышел к "Откликному гребню".
Это довольно высокий и крутой скальный гребень.
Тут стоял народ с палатками. Далее тропа уходила по хребту к горе Круглица.
Поднялся довольно сильный ветер и шли мощные тучи с запада.
Перед Круглицей была "долина сказок". Это прикольные красивые скалки и елки между ними.
На вершине ветер был очень сильный. Когда я пришел на вершину меня встретили ребята вопросом "а вы с марафона?" я ответил что нет. Через минут 20 стали прибегать ребята. Некоторые были по пояс голые, хотя на дул сильный ветер. 
С вершины круглицы видно было что до таганая еще далековато а мне сегодня еще нужно спуститься к городу как можно ближе.
После того как я спустился с каменной вершины, решил поискать ягоды...
Но черничные кусты были без ягод. Я решил отойти от тропы и посмотреть там, но все равно ягоды не было. Потом я нашел куст на котором было сколько засохших ягодин и понял, что тут тоже долго стояла жара. 
Но зато я наткнулся заросли шикши и решил там засесть. Мимо меня то и дело пробегали спортсмены. Кто один,  кто командой. В одной паре мужик пробегая сказал: " блин! Какая красота!! Тут не бежать надо, а ходить головой вертеть!" это точно.
Я очень сильно пожалел что не набрал воды внизу, тут на хребте ничего мокрого не было кроме шикши. Я вернулся к Откликному и пошел к родничку. Там и пообедал и наслаждался тишиной и красотой.
После поднялся опять к скалам и полазил немного по камням.
Отсюда был виден город Златоуст.
К вечеру я прошел все приюты и речки и вышел к последнему броду. От него до города около трех км.
Тут поставил палатку и заночевал. Отличное место! Река чистейшая куча дров костровище. Немного починил рюкзак поел и завалился.
30.08

Трасса!! Трасса!!
Выезд из Златоуста Выезд из Златоуста
30.08
Встал рано помчался в город.
В городе сел на первый попавшийся автобус и приехал в центр.
Тут немного походил туда сюда и сел на трамвай приехал в какой то отдаленный район и стал искать банкомат интернет кафе. Кпк у меня почти разрядился а батареечный блок не работал как нужно. 
Я пытался вставлять по одной батарейке и все сразу но напряжение быстро падало.
Интернет клуб я нашел когда зашел в магазин евросеть. Там мне сразу рассказали что и где.
По дороге туда я наткнулся на банкомат.
В интернет салоне я немного подзарядил кпк. Сразу же купил билет из Казани в Москву. Узнал как выехать на трассу.
После сел на трамвай и поехал на выезд. По дороге заметил вывеску "столовая" вышел наследующей остановке и вернулся назад. В столовке в очереди народ сообщил мне новости про Миасс и рассказал про маршрутки на выезд. Как оказалось потом таких выездов было три и я поехал не на самый удачный.
После столовки я поехал на маршрутке.
Стопить начал прямо в городе. Какой то мужичек вывез меня на трассу м51.
Началась настоящая жара.
Стоял я около полутора часов. Никто не останавливался дальнобойщики шли караванами мимо.
Я решил сменить позицию и пошел вперед, но там  было еще хуже. Так я шел и иногда стопил до самого моста через ай. Тут было тоже плохое место для стопа, но я решил что тут хоть есть вода и не нужно никуда уходить. Простоял еще часа два .
Тут меня подобрал мужичек и сказал, что вывезет меня на хорошую стоянку, а сам свернет с трассы. 
Действительно стоянка была большая, но стопить там было тяжело.
Тут я встретил тоже стопщика, но как мне показалось из разряда портящих репутацию стопщиков. Может это и не так... Мы разделились и вскоре он уехал. Простоял еще часа два и меня взял веселый газелист с дочкой и привез меня к повороту на Сатку.
Это было самое гиблое место.
Тут не останавливались даже автобусы. Простоял я еще часа два. Вода уже кончалась в бутылке.
Стояла жара.
Тут откуда-то появился еще один мужик с сумкой подошел ко мне и спросил как стопится? Я сказал, что плохо и подумал, что теперь будет еще хуже.
Нас двоих таких точно на возьмут... Кроме того на перекрестке чуть поодаль уже пол часа тусовались какие-то люди и поглядывали на трассу. Это тоже может вызывать подозрение у водителей.
Мужик сказал, что он сам водитель автобуса межгорода, да вот по ошибке сел  на тот теперь нужно застопить кого нить или своих автобусников.
Мы постояли вместе поболтали потом разошлись подальше. Первый автобус проехал мимо нас хотя тот мужик отчаянно голосовал.
Потом мы еще час простояли. Второй автобус всеже остановился. Я еле догнал его. Договорились с водителем за полтинник до усть-катава. Я думаю он сжалился т.к. Билет бы стоил раза в три больше.
По дороге я пытался выяснить где мне лучше выйти чтоб остаться на трассе. И он предложил поехать через весь катав и вылезти на трассе около кафешки где есть вода.
Так что тот мужик с сумкой на трассе оказался для меня спасением, а я изначально думал, что это сильная помеха.
Мы проехали через весь Усть-катав. Город расположен тоже среди гор как и Златоуст.
Когда вылез солнце уже село.
Я зашел в кафешку купил воды и пирожков.
Потом походил по леску у трассы, взобрался на холм в березовую рощу и там встал на ночь. Было очень тепло и я решил спать просто в спальнике на коврике. Это было замечательное место.
31.08

31.08
Утром пошел мелкий дождичек. Я собрался, одел накидку и пошел на трассу.
Небо было все в тучах, но дождь был слабый и мелкий. Простоял не долго меня подобрал грузовичек местного значения и провез километров 10. Место тут было ровное и около заправки. Минут через 30 дедушка на оке подвез меня еще 30км. Дальше меня взял башкир из обшества инвалидов. Я так понял что у него был один глаз и на машине стоял знак «инвалид за рулем».
Он ехал прямо в Уфу. По дороге мы обсудили много интересных вещей. Началось со спорта. Он оказывается занимался сплавом по рекам урала и рассказывал про красивые места.
Потом обсудили проблему лесов, потом проблему работы, потом коррупции и откаты в госзакупках.
Когда я коснулся темы неизвестного, он рассказал случаи взаимодействия с дикими животными. Про крыс и про волков. Он раньше работал егерем и много рассказал про животных лесов башкирии.
Про крыс: Когда он держал свиней в свинарнике развелось очень много крыс. Они шныряли везде и все портили. Он с сыном частенько ловили крыс капканами и стреляли мелкашкой через дырку в стене свинарника. А потом какой-то знакомый посоветовал поймать крысу но не убивать ее а облить керосинов поджечь ил еще как-нить помучать, но не до смерти, а потом отпустить. Задумка видимо была напугать всех остальных крыс.
В результате после того как он все это проделал, он на следующий день обнаружил всех поросят мертвыми лежащими в кучке посреди свинарника.
Видно что они убиты не для еды.
Потом затронули вопрос честности в дружеских и рабочих отношениях.
Когда въехали в Уфу он рассказывал про то как менялся город про цыган про наркотики. И опять про коррупцию в гаи. Предложений по улучшению ситуации он не говорил. Но он знал чем заниматься завтра и как жить дальше.
Он привез меня на колхозный рынок.
По кпк я сориентировался куда идти на транспорт и поехал по городу.
Спросил у людей как попасть в южную часть города и уехал туда.
Сбербанка нигде нашел и снял в мдм банке.
Доехал до южного автовокзала.
Помылся побрился в туалете и поехал на трассу через затон.
Тут довольно скоро меня взяли то ли узбеки то ли айзербаджанцы отец с сыном.
Они кстати тоже говорили о разворовывании страны И республики в частности.
Но говорили как о родной хотя не похожи были на башкиров.
Говорил только отец сын всю дорогу молчал. Они поменялись. отец отдыхал сын рулил теперь. Отец как и все предыдущие водители сетовали о плохих руководителях.
Они провезли меня около 100 км.
Высадили меня на кафешке где было много дальнобойщиков. Тут я покушал в кафе и пошел стопить. Пока стопил наблюдал за водителями.
Я заметил двоих более менее свободных.
Подошел к одному и спросил не возмет ли меня по пути. Тот ответил что все равно его арестуют и он будет стоять на посту я спросил: "за что? За то что возит кого попало?" он ответил " нет! За перегруз".
Я не понял причем тут я но подумал что таким образом он мне отказывает. Постоял подумал и пошел к другому.
Тот сказал что все время ломается вид у него был уставший и измученный.
Я предложил помощь, но он отказался. Но потом сказал поехали.
С ним мы ехали очень долго до самой Казани.
Водитель очень сильно расстраивался из за неудач в последнее время.
Он взял кредит, а после кризиса на него насел банк.
Было явно оказано психологическое давление.
Человек был на грани срыва при этом продолжал работать.
Он был простой водитель со всеми привычками дальнобойщика пить курить покупать проституток.
Первый вопрос который мы обсудили и пришли к одному мнению это проституция и как это плохо. Он оказался верующим и конечно рассказал несколько чудесных случаев.
В процессе разговора я пытался из этого озлобленной обиженной дерганой оболочки выделить настоящее ядро, центр человека.
Мне кажется я нашел его.
Но я ни на минуту  сомневался, что он есть.
Человек оказался добрым честным и веселым и главное разумным. И он потом сам согласился, что злоба ослепляет и не дает видеть то, что перед глазами.
Я пытался направить его мысли на то, что причиной злобы является его сильнейшая привязанность. К машине в частности.
Надеюсь он понял это.
По дороге он помог проехать через весовой контроль еще одному ману.
Тот ехал во Владимир и предложил мне поехать с ним если нужно. Но мне нужно было в Казань и я поблагодарил и отказался.
Мой водитель довез меня почти до города. Но объяснил почему не разрешает спать в кабине я все понял поблагодарил его и пошел на поле ставить палатку.
Это было убранное кукурузное поле.
01.09

Казань - часы Казань - часы
Казань... а это что это? Казань... а это что это?
Казань жд вокзал Казань жд вокзал
Подводный фонтан Подводный фонтан
герб Казани герб Казани
Царевна и лягушка Царевна и лягушка
Карета Екатерины второй Карета Екатерины второй
Минарет в Казанском кремле Минарет в Казанском кремле
наклонная башня в кремле Казани наклонная башня в кремле Казани
дом земледельца дом земледельца
Казанский кремль Казанский кремль
01.09

"Я вошел в Казань первого сентября в 10 часов со северо-востока..."
Такая мысль крутилась у меня в голове, когда я шел с объездной в центр казани.
На каком -то автобусе приехал в людное место и сразу купил карту Казани.
Потом поехал на вокзал на троллейбусе но тот встал в троллейбусной пробке.
Дальше пошел пешком и прошел до трамвая. На нем приехал на вокзал.
Сдал в багаж рюкзак и пошел шариться по городу.
Написал Женьке, чтоб он сообщил мне контакты Луца или Удава стопщиков из Казани. Когда Женька сообщил мне, я написал Луцу, а тот ответил что уже уехал.
Я решил искать место для ночевки.
Потом уточнил на вокзале могу ли я там переночевать, оказалось можно.
Я стал бродить по городу
Интересно, что в Казани под прикрытием интернет клубов работают исключительно игровые клубы.
Движение в Казани очень оживлённое. Машины подрезают друг друга ездят по тротуарам и вообще где можно и нельзя. Ездят через бордюры и т.п. Я заметил много битых машин, что не удивительно при таком стиле езды.
Посетил Казанский кремль.
Он в очень чистом хорошем состоянии.
Заметил, что большой упор делается на ислам. В кремле находится современный исламский храм.
В Казани есть свой арбат, но там его  никто так не называет.
Здесь я пытался купить флешку на 8 гиг для фотика. Но оказалось фотик ее не понимает.
Пришлось сдать и купить новую. Это оказалось не просто так как покупал я по карточке, но в итоге все получилось. 
В Казани есть метро. Народа там ездит очень мало.
Метро имеет одну прямую ветку.
При входе в метро меня проверили менты .
Так же я посетил республиканский музей.
Он оказался большим и интересным. Там до сих пор стоит карета Екатерины второй меня поразила ее конструкция.
Как можно было удержать в голове такой проект.
Вечером поехал на реч вокзал, где фотал корабли.
Тут меня задержали сотрудники службы безопасности, проверили документы и передали мои данные для проверки.
Пока мои данные проверялись, мы бродили вместе по причалу и разговаривали о городе и погоде.
Они сказали, что была такая жара что река упала не несколько метров. Воды стало очень мало.
И сказали что в связи с праздниками им приходится дежурить уже третьи сутки подряд.
Когда мои данные подтвердились они пожелали мне удачи и я поехал на вокзал.
2.09

2.09
Утром я бесцельно бродил по центру и катался по городу на троллейбусах.
Интернет нашел совершенно случайно.
Около цума стоял маленький рекламный щиток, где было написано про интернет.
Поезд в Москву был вечером. 
Билет был куплен онлайн и регистрация тоже онлайн.
Но так как листок с фамилиями проводнику не принесли пришлось стоять на перроне почти до самой отправки. Такой вот сервис ржд.
3.09

Казанский вокзал Москва Казанский вокзал Москва
Спасская башня Спасская башня
Мавзолей В.И.Ленина Мавзолей В.И.Ленина
сквозь стекла ГУМа сквозь стекла ГУМа
Московский кремль Московский кремль
3.09
В Москву я прибыл в 11 часов на казанский вокзал.
Еще в Казани я выяснил в инете как добираться до белорусского вокзала.
Проехал на трамвае а потом пошел пешком ориентируясь по кпк. Даже кпк не спас меня от блужданий. Народу везде было очень и очень много.
В трамвае кстати не очень много ездит народа.
На белорусском вокзале я сдал рюкзак и пошел гулять.
Иногда начинался дождь но быстро заканчивался.
На каком то троллейбусе я приехал в китай город и пошел  к кремлю.
На красной площади шла подготовка ко дню города репетировали разные военные оркестры. Тут у меня сели батарейки и я решил поискать где их можно купить. Зашел в цум бродил там почти полчаса но так и не нашел где купить батареек.
Погода была чуть ветреная но без дождя. Костя с настей написали что поедут сразу в аэропорт. Я приехал на белорусский вокзал на метро сходил в магазин за продуктами и поехал в аэропорт на аэроэкспрессе.
Тут я нашел нужный терминал и расположился у бесплатной розетки прямо на полу.
Меня никто не гонял и вообще не обращали на меня внимания.
Через часа два приехали костя с настей и мы стали уничтожать еду. Тут мы окончательно решили какой у нас будет маршрут в Армении.
Мне маршрут очень даже понравился
Когда подошло время регистрации мы стали проверять вещи на таможне все прошло нормально.
А вот на стойке регистрации с меня потребовали загран паспорт который я с увереностью оставил дома.
Я пытался выяснить почему нигде не указано про загран паспорт, но никто не мог мне этого объяснить. Я пытался вернуть деньги, но по условиям соглашения их не возвращали. Я попытался написать жалобу, но мне сказали что все претензии в управление авиакомпании аирбалтик в Риге.
Тут я понял что это мой прокол, так как авиакомпания не Российская то врядли можно что то предпринять.
Зря я не взял загран паспорт!!!
Костя с Настей тоже очень расстроились. Я сел в автобус а Костя написал Вадику Назаренко, что я еду к нему.
Состояние было очень не приятное, но в тоже время и не убийственное
Я не знал что теперь делать и куда податься.
Я вылез на платформе «планерная» стал ждать электричку. За 7 минут до прибытия я понял, что касса еще работает и нужно купить билеты.
Еле успел сбегать за билетами и вернуться на перрон.
Прямой электрички до Поваровки не было пришлось пересаживаться.
В Поварово я спросил где локомотивный микрорайон.
И пошел его искать.
Когда проходил мимо таксистов подъехала какая-то машина и водитель стал кричать мне что то, но я не стал обращать внимания.
Я пошел к теткам узнавать дорогу. В это время тот водитель вышел из машины и стал кричать " Славка Писарев!" это оказался Вадик Назаренко.
Я был очень рад такому случаю.
Вадик привез меня домой к себе поржал над моим тупняком с паспортом. Тут же тусовались Луц и Удав.
В доме был мягко сказать беспорядок, хотя возможно это был рабочий порядок.
Луц еле узнал меня Удав не узнал совсем, но потом все уладилось.
Луц предложил постирать вещи я с радостью согласился.
После долгих бесед чаев и сушек я завалился спать.
4.09

часовенка часовенка
4.09

Этот день я решил посвятить гулянию по Москве.
Я помылся, посидел в инете пообщался с Вадиком. Посмотрел адрес буддийского центра .
После обеда я поехал в город. Когда я приехал в Царицыно оказалось что прошло уже 3 часа пути.
Навигатор отказывался показывать где я нахожусь.
Магазин с аккумуляторами для кпк я так и не нашел и поехал искать буддийский центр.
Связался с человеком делающим «вампирчики цифра» и договорился о времени встречи.
Когда приехал на тульскую наткнулся на православную часовенку.
Вокруг шумели машины было много людей, но около часовни на ветках пели птицы, то ли скворцы, то ли соловьи. Рядом с часовней в траве бродил какой то мужик с бородой и кормил голубей.
Я промчался мимо т.к. Искал теперь уже туалет кроме буддийского центра.
Туалет я нашел в детском магазине бесплатно. А центр оказался закрытым.
И я вернулся в метро и поехал на ул 1905года. Тут мы встретились с Николаем. Он принес целый чемоданчик с устройствами и мы пытались определить, что будет лучше для меня и моего кпк.
В итоге остановились на накопителе цифра, мне он понравился тем, что все можно контролировать и напряжение и ток и степень зарядки.
Кроме того он предложил мне аккумуляторы в пол цены и блок для батареек и  сетевой адаптер к накопителю.
Напичкав карманы электроникой, я поехал домой.
Приехал опять поздно купил еды и пришел к Вадику. Вскоре появился Удав и принес тоже еды.
Ели целый вечер. Я зарядил все что можно было и собрал рюкзак.
5.09

трасса М4 трасса М4
Воронеж Воронеж
школа Воронеж школа Воронеж
5.09
Утром поехал на ленинградский вокзал, а оттуда на метро на Павелецкий вокзал. Тут очень долго искал банкомат. Кое как нашел, но не сбербанка.
Доехал до Расторгуево и вышел на трассу м4.
Тут меня подобрал парень и отвез к Домодедово.
Потом еще один мужичек провез за Каширу по трассе  м4. Так решился мой вопрос по какой трассе ехать м4 или м6. 
Тут я довольно долго простоял и ближе к вечеру меня взял веселый московский парень родом с Тынды.
Мы говорили о его работе и развлечениях он показал фото своего сына. Рассказал как нужно ездить в городе и по трассе.
Высадил он меня под Воронежем.
Начинался дождь и я быстро начал искать место для ночлега. Нашел укромное место в кустах поставил палатку и уснул.
6.09

6.09
Утром пошел на остановку и сел на пригородный автобус и приехал почти в центр. Тут решил купить местную симку т.к. Деньги с моей новосибирской улетали очень быстро.
Купил симку и узнал где тут интернет.
Сел на троллейбус и быстро нашел интернет клуб. Тут я списался С ростовчанами, мне сразу ответили несколько человек. Я решил ехать к меломану Мише.
Я проехал через мост и пошел на выезд. На ближайшей остановке сел на газель и выехал за город.
Тут меня взял мужичек на зилке и провез киметров 30, потом остановились калмыки и провезли еще 100 километров. Я пытался пообщаться про буддизм про историю, но они мало рассказывали. 
Потом они попросили у меня адрес. Они сворачивали с трассы и высадили меня у заправки.
Тут дул сильный ветер.
Довольно скоро меня подобрал дагестанец, он ехал прямо в Ростов-на-Дону.
Трасса была хорошая и ехал он быстро.
Он был мусульманин и мы поговорили об этом.У них шел пост. Сейчас ему нельзя было ничего есть днем 
У него было три девочки дочки.
Он включал мне разную музыку и угощал сардельками и бананами.
Оказывается он засыпал и поэтому взял меня.
Поэтому я пытался веселить его, потом мы стали петь разные песни в том числе и песни битлз :)
В город въехали около 23 часов .
Я включил навигатор и стал ему  показывать дорогу.
Вылез на каком то углу и пошел искать университетский переулок.
Пока искал, написал Михаилу .
Тут меня остановили менты проверили документы и предупредили что по Пушкинской лучше сейчас не ходить. Михаил написал, что нужно идти обратно к Пушкинской там мы и встретились. И он проводил меня к себе домой.
Тут я принял душ, постирал вещички. Мы немного поболтали на кухне и легли спать. Михаил постелил мне на мягкой кровати. Самочувствие мое ухудшилось, наверное меня продуло в машинах или скорее всего сказалось то, что почти все водители часто курили и мои легкие стали сдавать.
7.09

котик Миши Ваган котик Миши Ваган
Миша Ваган (Ростов-на-Дону) Миша Ваган (Ростов-на-Дону)
театр трактор театр трактор
7.09

Здесь я выспался хорошенько. Встал позанимался йогой и попил чаю.
Вскоре после ночной смены проснулся Миша, он работал по ночам в какой то крупной софтверной компании.
Мы перекусили и пошли гулять по городу. Вечером Миша решил устроить встречу каучсерферов города. Об этом он сделал объявление в группе ростовцев.
Мы прошлись по центру, Миша рассказывал про разные встречи с разными музыкантами. Мы прогулялись по Пушкинской. Красивая улица.
Потом мы прошлись по набережной и заглянули на источник который пробился среди развалин складов какого то зажиточного купца.
Потом мы вернулись домой и перед встречей поехали за Аленой, которая согласилась принести гитару. По пути обратно, Алена обратила мое внимание на мозаику в подземных переходах. Это были разные картинки изображающие, то бал , то школьников на уроках. Алена сказала, что есть еще изображения на тему космоса, но в другом месте.
Вечером мы пообщались с каучсерферами.
Это был Алексей Матюшкин и Евгений ну Миша и Алена естественно.
Алексей рассказал про разные интересные места ростовской области. Я показал немного фоток с алтая. Потом мы пообщались с Евгением про поездку на Алтай на велике.
Попели немного песен с Мишей вдвоем. И часов в 23 народ стал расходиться.
На улице начался дождь.
Самочувствие мое опять ухудшилось . Текли слезы, я чихал и кашлял.
Мы опять довольно долго болтали с Мишей и Женей, он остался у Миши на ночь.

8.09

8.09

Утром я собрался, умылся попил чаю, поблагодарил Мишу и поехал, как мне советовал Миша на автобусе 106 на трассу на остановку «соленое озеро».
Тут я простоял не долго меня подбросили дальше до какой то деревни, потом парень увез меня в Сальск, я не знал правильно ли это .
Я предполагал что из Сальска в сторону Элисты плохие дороги и решил возвращаться на трассу м4  тут меня подвез местный русский работник АЭС он вывез меня на трассу на Ставрополь.
Здесь была степь и ветер. Стоял я долго. 
Место было не удачное. Машины летели с большой скоростью.
Потом остановилась газель, я сказал, что я без денег.
Тот сказал что знает и что видел меня утром когда ехал в другую сторону. Интересно, что я до этого думал, что возмет тут меня скорее всего тот, кто ехал в другую сторону.
Водитель болтал со мной, хотя другие пассажиры тоже были в газели. Потом он вручил мне сок и консервы. Я стал отказываться, но он настоял.
Высадил он меня на хорошем стопном месте и не прошло и минут десяти как остановился дальнобой. Он ехал почти до Ставрополя не доезжая 20 км.
Разговорились, выяснились те же проблемы как везде. Коррупция и воровство волновали и его желание честного труда тоже высказывалось.
Он предложил мне переночевать в кабине, а утром он как раз ехал в город, но я решил попробовать добраться в Ставрополь. Водитель дал мне номер своего телефона на случай если я не смогу уехать, то утром мы созвонимся, а если я доеду то чтобы я сообщил ему, что бы он не волновался. Вот такой человек!
Время было девять но было уже довольно темно. На юге всегда быстро темнеет.
Меня подобрали молодые ребята. Они много курили и ругались. на заднем сидении со мной сидела девушка. Они общались между собой и на меня не обращали внимания. Я так понял, что это ребята из какой то деревни около Ставрополя. Я еще успел на транспорт и приехал в центр. Тут с помощью кпк нашёл дом Катерины и Александра. Они еще не спали.
Они живут в маленьком частном домике со своей дочкой Полиной.  Места очень мало, но они смогли расположить все что нужно для жизни и даже готовы были принять еще человека.
Александр рассказал мне много интересного про город и его историю. Я бы остался еще на день, но сильно чихал и побоялся заразить дочку Полину.

9.09

9.09

Утром встал вместе с хозяевами попил чаю и поехал смотреть на травентиновый водопадик.
Найти его оказалось довольно просто: на троллейбусе №1 я доехал до конечной у “Центра психического здоровья”, затем обошел этот центр и прошел между гаражами в лес. Там есть большие натоптанные тропы, по ним я и вышел на водопадик. Был рабочий день поэтому в лесу никого не было, но следы того что здесь “отдыхают” были видны.
После водопадика я направился на вокзал узнать как тут ходят газельки  за город и за одно посмотреть город . Город оказался очень зеленый и красивый. Много цветов и деревьев.
На вокзале я узнал что мне подходит 103 я газель.
Затем я прошел по центральной  улице  от вокзала к проспекту Маркса.
Видно было что здесь тоже очень долго стояла жара , т.к. на деревьях были пожухлые желтые листья.
Перед тем как забрать рюкзак у Катерины и Александра я купил мягкую мышку для ребенка. Пришел в дом попил чаю поблагодарил хозяев, подарил мышку Полине и поскакал на вокзал. Здесь очень долго сидел в газельке , ждали когда наберется полная.
Ехали довольно долго. Каким то чудом в почувствовал что нужно выходить и правильно , потому что  газелька сразу после остановки поворачивала , уходя с трассы.
здесь меня подвез молодой парень до Грачевки, где был довольно большой элеватор и хлебокомбинат. Здесь я купил местных булочек и  йогурта пакет.
А еще зачем-то купил  целый пакет эклеров, которые я не смог съесть сразу все (они был просто огромны и дешевы :)). Я привязал пакет с едой к рюкзаку и стал стопить. 
Через некоторое время меня взял парень , который является торговым агентом.
Он поделился своими секретами как втюхать магазинам всякие может быть и не нужные им вещи. Ключевой темой была тема методов убеждения. Интересный метод он мне рассказал, так сказать “выбивания опоры агрессии” - 
когда видишь напор агрессии - главное не вестись на нее и не отвечать агрессией а примерно так - Вдох, выдох, затем”Да!Вы совершенно правы!”
- “Как? я прав?”
-”Да! вы правы! я Вас прекрасно понимаю, давайте разберем ситуацию...”
а дальше уже идет конструктивный разговор.
Потом он сказал золотую фразу: ”Не нужно никогда нести за собой агрессию, а тем более перед собой!!!” и привел несколько примеров к чему это может привести.
Этот славный парень, видимо давно так задушевно не разговаривал, что решил отвезти меня прямо на трассу за город Ипатово, хотя ему туда не нужно было!
Спасибо ему за это , т. к пока мы ехали, я понял, что город не маленький и выбираться на окраину довольно долго и муторно.
Простоял я около часа, начинался мелкий дождик.
Тут меня подобрал местный фермер , который поделился со мной своими проблемами и я конечно  же поддержал его . Так как по разговорам с предыдущими водителями, еще до Ставрополя я уже знал ситуацию в селе.
Он тоже был весьма рад разговору, что решил провезти меня еще 8 км вперед на самую границу ставропольского края и Калмыкии.
Тут я простоял не долго и меня взял парень на джипе, который вез стекла для машин.
Он ехал прямо в Элисту. По дороге водитель рассказал много интересного про  степи , барханы, животноводство. Самые интересные рассказы про ветрянные электростанции, которые стоят для вида, от них даже проводов не отходит ни в одну сторону. Хотя ветра тут дуют постоянно — это могло бы сработать, если бы дело довели до конца. Это своего рода музей хозяйствования...
А второй рассказ это про огромный тополь, который находится юго-западнее Элисты в 30 км от города. Его посадил какой-то буддийский монах еще в прошлом веке. Тополь растет на холме из которого течет кислый источник. Вода этого источника славится тем, что она быстро заживляет раны на коже, помогает заживлению внутренних язв и т.п. Раньше к нему стекались толпы паломников, теперь он в запустении. Никто за ним не следит.
Потом водитель рассказал про смешные и непонятные скульптуры, которые расставлены по всему городу.
Мы заехали на фазенду к его отцу, где разгрузили стекла в подсобные помещения. В это время у отца были гости, похоже что какие-то кавказцы.
Они стали допытываться, как я езжу и что в этом хорошего. Так как у них уже было свое мнение, то ответы мои они не особо слушали, а больше смеялись.
Потом мама водителя, которого звали Юрой, накормила меня супом и напоила чаем. Потом Юра вручил мне несколько гроздей винограда.
Пока я помогал разгружаться и убирать стойке в машине,я созвонился с человеком, которого нашла знакомая Миши из Ростова и узнал куда нужно ехать.
Затем мы поехали в город и Юрий отвез меня прямо к подъезду того дома, куда мне нужно было ехать.
Спасибо ему большое!
Хозяина квартиры, в которую я приехал звали Темир. Это был очень живой активный человек. Он сразу показал мне диван на котором я буду спать, показал где кухня, туалет, и т.п.
В той комнате, где я обосновался стоял телевизор, в котором играла какая-то популярная музыка.
Темир извинился за бардак и объяснил, что он живет холостяцкой жизнью и поэтому тут все так.
Затем мы разговорились о том о сем за чаем. Он предложил мне куда-нибудь сходить. Я не важно себя чувствовал, но решил все же сходить посмотреть вечерний город.
Вода в кране кстати была не такая уж и соленая, как меня предупреждали.
Темир созвонился с Надей, которая собственно и нашла у него для меня вписку и договорился, что встретимся на центральной площади.
Мы поехали в центр. Тут я выяснил, что по городу ездят в основном газельки стоят 8 рублей и в каждой сидит кондуктор.
Мы приехали в центр покрутили молитвенный барабан в центральной пагоде и созвонились с Надей. Вскоре она пришла и позвала нас в какой-то рок бар, где сидели ее друзья.
В баре было сильно накурено. Сам бар был увешан фотками битлов, но музыка играла далекая от битлов и по телеку шла трансляция футбольного матча.
Здесь мы побеседовали по поводу автостопа, психология, принципы, правила.
Затем Темир позвонил знакомому с машиной и мы поехали смотреть достопримечательности города. Сначала мы приехали к Хурулу. Было уже довольно темно но хорошо, что хурул освещался лампами.
Затем мы поехали к памятнику «исход — возращение». Это мемориал посвящен всем погибшим при насильной высылке всех камлыков в Сибирь. Их выселяли очень быстро и не говорили куда их выселяют. Не все доехали до нового места жительства. И не все вернулись на родные места, но теперь уже по своей воле.
Мемориал это небольшой курган с спиральной тропинкой, поднимающейся на самый верх. Здесь на верху находится скульптура с изображением действий тех давних лет. Под курганом стоит вагон и рельсы. Вагон к каких отправляли людей в Сибирь.
До сих пор я не могу понять правильно ли было применять такие репрессионные меры к людям, но ведь была война и мы могли проиграть ее и в тоже время видно что о людях никто не заботился, их слали на верную гибель от холодов и от голода.
Здесь на мемориале дул сильный ветер. Я сильно замерз, я был без шапки да еще уже простывший, поэтому я еле дождался когда мы спустимся и поедем дальше.
Затем мы поехали в «Сити чесс». Это Шахматный городок. По дороге мы подъехали к памятнику Остапу Бендеру.
Пока мы ездили Темир рассказывал нам свои интерпретации тех скульптур что расставлены везде по городу. Я поразился насколько гибок его ум. Он мог выразить свою мысль прибегая к разным сравнениям и аналогиям, что становилось понятен смысл в том  в чем изначально не было никакого смысла...
Мне объяснили, что все эти приколы с шахматами — это бзик местного президента республики. Он вложил не мало средств в постройку шахматного городка. Этот городок мало востребован в настоящее время.
В шахматном городке мы расстались с Надей и ее друзьями и поехали домой.
Наконец-то я оказался в тепле... На ужин мы взяли пельменей. Темир сказал, что почти ничего не готовит дома, а ест всегда в барах или кафешках.
За едой мы разговорились, выяснилось, что Темир убеждённый сторонник языка эсперанто. Он рассказал мне философию языка и его правила.
Затем мы стали затрагивать разные другие философские мысли. Я пытался выяснить отношение местных жителей к буддизму. По словам Темира, ламы и служители буддийских храмов держаться очень обособленно и стараются не общаться с населением и кажутся людям очень важными и напыщенными особами. Т.е. Люди не совсем доверяют духовным служителям.
Мы разговаривали очень долго. Кое-как часа в 2 ночу мы утихомирились.
10.09.

10.09.
Утром я встал вместе с Темиром и мы вместе вышли из дома.
Я поехал знакомиться с городом и хурулом.
Я попал опять на центральную площадь и стал фотать пагоду и лотосы.
Когда в фотике сели батарейки, я пошел по центральной улице в поисках банкомата и киоска союзпечати. Сбербанковского банкомата я не нашел и снял деньги в другом банке.
К тому времени я уже сильно кашлял и чихал, дышать было трудно, постоянно текло из носа. 
Я купил батареек и пошел по улице Ленина, рассматривая скульптуры и подыскивая интернет кафе. Так я дошел до хурула.
Прежде чем войти в храм я обошел вокруг три раза по часовой стрелке. Пока шел я рассматривал статуи великих учителей и читал описания. Мне показалось, что я обходил храм три раза около часа. Затем я покрутил барабанчики и пошел во внутрь.
Здесь шла служба и я потихоньку сел на лавочку.
Народу в храме было не много. Было много свободного места.
После того как ламы закончили петь народ выстроился в очередь получить благословение и пойти к божествам. Я тоже встал в общую очередь.
После того как я обошел всех божеств и положил подношение, мне налили в ладони освящённой воды и дали конфет и печений.
Я умылся водой и взял конфетки.
После этого я пошел изучать хурул. Около входа сидели охранники, которые похоже вообще никак не интересовались верой или обрядами.
Я спустился в подвал и пошел в музей буддизма. Здесь я увидел разные вещи, которые участвуют в ритуалах и мистерии цам. Было много масок.
Но так же были стенды показывающие, как буддизм пришел в Калмыкию.
После музея в пошел в библиотеку и провел там наверное часа два. Оттуда я вышел в инет на КПК и пообщался с народом на работе. Пока я читал в библиотеку пришли какие-то корреспонденты с камерой и стали пытать какого-то ламу про тибетские книги.
Я постоянно чихал и кашлял и наверно мешал не многочисленному народу читать.
После этого я решил подняться на второй этаж.
Здесь было довольно просторно и ни одного человека.
Здесь я увидел, что в некоторых местах потолок из гипсокартона отвалился и его заделали просто полиэтиленовой пленкой. Видимо крыша была сделана не очень качественно и протекла в нескольких местах.
Внизу шла служба. Здесь на втором этаже все было слышно и я присел на диванчике у окна спиной к солнцу, да и пригрелся.
Сидел я так не помни сколько в полусонном состоянии. Я чувствовал что что-то во мне успокаивается.
После этого я пустился вниз, купил открытки, благовония и пошел гулять по городу.
Нашел банкомат, и интернет клуб. Вернулся домой уже затемно. К Темиру приехала его знакомая по имени Альма. 
Опять мы болтали очень долго до поздней ночи.
Я чувствовал, что кризис болезни проходит, я начинаю выздоравливать.

11.09

11.09

Утром Темир проводил меня на трассу. Я простоял не долго.
Меня вывезли на основную трассу к заправке.
Потом дяденька на Оке отвез меня в Яшкуль. По дороге водитель рассказал мне, что в Элисте есть еще один большой хурул, который намного старше главного и что он обладает большей силой, чем новый. 
Из Яшкуля слегка с похмелья калмыцкий товарищ довез меня до деревни Утта. По дороге мы заехали на «точку» (это животноводческая ферма, где доят коров, стригут овец и выполняют другие работы с животными), на точке мы попили калмыцкого чая и поели хлеба.
Затем меня взяли молодые ребята и по дороге рассказали мне про заповедник «Черные земли» и показали мемориал памяти погибших во время войны, причём рядом было немецкое кладбище погибших во время второй мировой немцев, которое было сооружено немцами уже в девяностых.
Потом меня подобрали два калмыцких животновода на Ниве и довезли до самой Астрахани. Правда завезли меня по объездной куда-то далеко от города, откуда не ходил городской транспорт и я долго шел пешком мимо заброшенных военных частей и каких-то заводов.
Каучсерферы Астрахани ответили что могут принять меня только завтра.
Уже садилось солнце и я решил заночевать в кустах около города.
Вечером позвонил Темир и поинтересовался как я добрался и извинился что оставил меня на трассе.

12.09

12.09

Утром я быстро добрался до автобусной остановки, сел в первую попавшуюся газель и поехал в город.
По дороге я видел с моста через Волгу множество куполов и башен и примерно понял куда мне нужно идти.
Вылез я у какого-то большого рынка и пошел искать деревянный кремль.
Я долго бродил по узеньким старым улицам. В конце концов я вышел к Астраханскому кремлю. Я не знал где вход и поэтому обошел весь кремль по периметру.
Колокольня через которую можно попасть в кремль и храм около входа поразили меня своей архитектурой. На территории кремля я увидел схему города каким он был изначально. Тот кремль который остался сейчас занимал лишь одну пятую часть всего города, который был обнесен крепостными стенами. В современной Астрахани можно встретить остатки тех сооружений в виде башен, они остались почти неизменными.
В кремле я сходил в этнографический музей и остался очень доволен. Там было представлено довольно много национальностей и народов. Про буддизм также было упомянуто в разделе про калмыков.
После кремля и пошел бродить дальше по старому городу.
Пока разглядывал старинные здания, наткнулся на дом музей Велимира Хлебникова. Я и не знал что он жил именно в Астрахани.
Затем я прокатился на троллейбусе и заскочил в интернет кафе. В интернете прикинул как мне ехать после Волгограда. Стал склоняться к мысли, что нужно поехать на поезде из Волгограда в Уфу, так как дней оставалось не много и по рассказам бывалых трасса из Волгограда через Самару в сторону Уфы не особо хороша. Посмотрел цены на поезд но покупать пока не стал.
Потом купил еды в магазине и поехал на трассу.
На трассу я вышел около 16 часов, но стоял не долго. Место было хорошее  - машины из-за ремонта дороги ехали медленно, но товарищ который меня взял отвез меня на километр и развернулся обратно, а меня высадил. Ему позвонили и пришлось возвращаться. Теперь я стоял в очень не удобном месте. Но меня все-таки взяли. И довезли до Нариманова.
Потом меня взяла газель и увезла довольно далеко от Астрахани в степь. Пока ехали я видел стада верблюдов.
Интересно что берег Волги по которому мы ехал был почти без деревьев, зато на другом берегу был сплошной лес.
Уже совсем вечерело и я присматривал в степи место для ночеки. Но вдруг получилось застопить Ман и на этом дальнобое я добрался в Волгоград часа в 23. 
По дороге выяснилось, что водитель явный приверженец социалистического строя. Он сильно сетовал на Горбачева за то что разрушил наш социалистический строй. Я аккуратно стал вопросами наводить на мысль о том что на самом деле у нас уже со времен Сталина не было социалистического строя, Была только идея, которую постепенно забывали и обходили.
Но были конечно и полезные вещи такие как гос. Планирование экономики страны, налаживание взаимопомощи разных отраслей народного хозяйста.
Водитель оказался очень дисциплинированным и трудолюбивым. Он был отцом трех детей и любил свою семью. И мои представления о дальнобойщиках как о распущенных товарищах пошатнулись.
В Волгограда он высадил меня не на пересечении с проспектом Карла Маркса и сообщил свой телефон на всякий случай.
В Волгограда я стал ориентироваться по КПК и через час пришел к Сергею Максимову. Народ уже спал, мне открыла дверь жена Сергея Кристина.
Я быстренько проник на балкон и завалился в спальник.
13.09

13.09
Этот день я решил посвятить прогулке по городу и покупке билета до Уфы.
Кристина повезла дочку в школу и подбросила меня на набережную.
Оттуда я прогулялся до вокзала и рядом с ним нашел игровой клуб в котором был интернет. Интернет был не дешевый и я быстренько купил билет и пошел на вокзал получить его в кассе.
Получалось, что купить билет таким образом дешевле рублей на 200- 300.
После того как я забрал билет я поехал на Мамаев курган.
Тут я бродил около 2 с половиной часов. Это огромный мемориальный комплекс со статуей Родина -мать на самой вершине.
Еще когда я добирался к кургану, я заметил надпись на переходе «скоростной трамвай станция Комсомольская» и поэтому решил, что нужно обязательно прокатиться на это трамвае.
После кургана я поехал на травмае, который вскоре заехал под землю и несколько станций было под землей.
Потом я немного побродил по набережной и поехал домой.
Здесь мы с Сергеем стали разбираться с интернетом. Я решил что смогу помочь настроить wi-fi. Когда начал настраивать, понял что тут не все так просто.
В итоге интернет перестал работать вообще. И я очень долго разбирался в чем же дело. Пока я тыкал в клавиши, приехала Маша из Москвы. Начался тусняк с вопросами, ответами и т.п. Потом мы вместе с Кристиной все-таки пробили то состояние инета, которое было до меня. Я решил больше не соваться...
Затем мы собрались на кухне и стали общаться на всякие философские темы.
Потом Сергей взял гитару и начался давно забытый мной концерт на кухне.
Прикольное состояние взаимочувствования возникает в такие моменты и Сергей поделился своими воспоминаниями о том, что  такие моменты были в его жизни самыми важными.
Мне тоже вручили гитару и я тоже немного попел, но понял что прежде чем показывать сложные музыкальные вещи, нужно изучить инструмент более тщательно.
Так за чаем и плюшками вечер подошёл к концу. Я улегся опять на балконе, а Маша на кровати.

14.09

14.09

Утром Сергей отвез нас с Машей в центр, а дочку в школу.
Мы с Машей зашли на Вокзал, я сдал рюкзак в камеру хранения и мы пошли гулять по городу.
Мы прошлись по набережной, по аллее героев, а потом пошли в музейный комплекс «Панорама».
Посещение стоит 100 рублей. Внутри было представлено много оружия как нашего так и немецкого трофейного. На втором этаже очень много подарков городу Сталинграду от разных народов, стран, городов и просто людей.
Важность победы оценили практически во всем мире! И суровость битвы тоже очень важна.
На самом верху расположена сама панорама. Здесь запечатлен один из дней битвы на Мамаевом кургане. Это было место самых жесточенных боев.
Весь курган был усыпан трупами и орудиями боя.
После Панорамы мы побродили вокруг сохранённой со времен войны мельницы, в которой располагался штаб наших войск.
Затем я проводил Машу на Мамаев курган, а сам поехал на вокзал.
Сел на поезд и уехал. В поезде начал писать этот дневник.
15.09

15.09

Пока ехал в поезде списался с ребятами из Уфы. Мне ответили два человека.
Когда стали решать что и как один из них решил встретить меня на вокзале.
Так решился вопрос где ночевать.
Это был Игорь Фролов.
После вокзала мы решили немного погулять по городу, т.к. Время еще было полно. Пока гуляли выяснилось, что Игорь бывал в Новосибирске и выяснилось что ночевал он у моего знакомого. Вот так пересекаются пути путешественников.
Ближе к вечеру мы поехали в Затон положили вещи и еще немного погуляли по ночному городку авиаторов.
Игорь рассказал мне про восточную философию которую он стал изучать с недавнего времени и открыл мне некоторые интересные вещи о которых я раньше не знал.

16.09

16.09

Утром я встал вместе с Игорем и поехал в город знакомится с достопримечательностями.
Я побродил по старому городу, сходил на памятник Салавату Юлаеву, сходил в республиканский музей.
Интернет в Уфе я находил только в узлах связи, там же где есть телеграф и переговорный пункт. 
К вечеру я вернулся домой и мы с Игорем попели песен и попили чаю.
Игорь так же как и Александр из Ставрополя рассказал мне про древнейший город Аркаим. Игорь говорил что бывал там несколько раз и ему понравилось находиться на холмах рядом с этим древним городищем.
Я стал было подумывать а не поехать ли мне в Челябинск через юг Урала, через Магнитогорск и т.д.
Но потом прикинув сколько времени уйдёт решил ехать просто по направлению к Новосибирску. 
Игорь также сказал мне что лучше ехать через Екатеринбург, во всяком случае  многие дальнобойщики едут  именно так, чтобы потом не объезжать границу с Казахстаном.
Я решил что как повезут, так и поеду.
Игорь подарил мне диск с записью лекций по ведическим знаниям.
17.09

17.09

Утром я выехал на трассу на газельке идущей в пригород.
Сначала меня подвезли две машинки на не большое расстояние. Тут не далеко от Уфы я купил маленькую баночку знаменитого Башкирского меда.
И на этом же месте меня взяла пара (Наталья и Алексей), которая ехала через Челябинск к родственникам в Челябинской области.
Ехали мы долго и много всего успели обсудить.
Самым интересным для меня показалось, это то что эти люди живя в городе смогли наладить свое домашнее хозяйство. Видимо все-таки живут они в частном доме и там они завели кур, уток и кроликов
Наталья рассказала мне что это принципиально. Они не хотят есть то что продают в магазинах. Что выращивая своих животный, они уверены в полезности продукта.
Наталья много рассказала мне про виды птиц, Рассказала что самая не привередливая птица в наших условиях ? это уточка пекинка. Белая уточка не большого размера и с голубыми глазами. Она мало подвержена болезням, кушает все что дают и часто несется. Так же Наталья рассказала что есть особая коза, которая может жить в пригороде в домашнем хозяйстве, она почти не пахнет, так же и молоко у нее не пахнет и очень вкусное. Правда стоит такая коза дороговато.
Рассказ для меня был очень интересен. Проблемы настоящих продуктов начинают тревожить всех и меня в том числе. Эти люди показали мне один из вариантов получения натуральных продуктов.
Конечно такое хозяйство требует большего внимания и оставлять на долго его без присмотра никак нельзя.
Удивило меня то что для Алексея и Натальи нет проблем купить комбикорма.
Живут они в городе Иваново.
Многие мои знакомые, которые держали скотину забросили это дело из-за дороговизны кормов. Получалось выгоднее покупать на рынке мясо чем выращивать.
Также они рассказали мне что сейчас в подмосковье очень популярно разводить страусов.
По пути мы видели несколько перевернувшихся фур, которые видимо не смогли вырулить на крутых поворотах переезжая Урал.
На перевале между Златоустом и Миасом мы остановились на стелле «Европа-Азия». Здесь продавалось много каменных изделий, бокалы, чашки, кофейные пары, украшения, бусы, серьги, картины из цветного песка. Также тут было много знаменитых Златоустовских ножей.
Около 18-ти часов мы приехали в Челябинск. Так как им нужно было ехать в сторону Екатеринбурга я вышел на окраине городе.
Пройдя пешком около 2-3 км я вышел к остановке и тут же подошел какой-то автобус.
К этому времени мне уже ответили с каучсерфинга 2 -товарища из Челябинска.
Пока я ехал в автобусе по КПК я определил где я нахожусь и как мне нужно двигаться дальше.
Вышел я, как оказалось, в самом центре города.
Это был правильный ход, т.к. Отсюда транспорт ходил практически в любую часть города.
Здесь я выяснил какой троллейбус идет в сторону озера Смолино.
На троллейбусе 10 я приехал на конечную и долго бродил вдоль берега озера среди частных домов и коттеджей и мимо пляжей и искал адрес указанный девушкой из кауча.
Наконец после нескольких смсок я понял что я уже несколько раз прошел мимо  большого коттеджа. Мне просто не верилось что  там может быть вписка.
Но оказалось что так и есть.
Аня Майорова помахала мне со второго этажа и потом спустилась и открыла мне ворота.
В доме она показала мне весьма комфортабельную комнату где я мог переночевать, туалет, душ и кухню.
Затем мы пошли пить чай и общаться.
Мама Ани сразу же стала угощать меня супом.
Аня собиралась в конце сентября ехать в Краснодар а затем она хотела попутешествовать по югу России, примерно в те же города что и я.
Я рассказал про качество дорог. Про людей которые встречались и про то  что они рассказывали о тех местах.
Немного обсудили принципы безопасности при автостопе вместе с мамой Ани что бы вселить спокойствие и уверенность за дочь.
Вечером Аня повезла меня на своей машине показать город.
Уже совсем стемнело когда мы гуляли по улице Кирова. Это тоже своеобразный Арбат в Челябинске, Это улица по которой не ездят машины, гуляют люди и много всяких статуэток из бронзы.
Здесь есть символ Челябинска - верблюд, пьющий воду.
Аня показала мне разные старинные здания и не только старинные но и современные, такие как здание краеведческого музея. 
Мы прогулялись до набережной Миасса и вернулись в центр.
Вечером я немного рассказал Ане про сервис my-road.info и ему подобные, поработал в интернете и после мы разошлись по своим комнатам.
Перед сном я принял долгожданный душ и завалился спать.
18.09

18.09

Утром встал довольно рано.
Пока кипятил чай появилась мама Ани и мы за чаем обсудили с ней некоторые вопросы политики и того как живут люди в разных странах.
Затем я поблагодарил маму и через нее Аню и поехал на трассу.
Сначала я долго искал место откуда ходят автобусы или маршрутки на северо восток города. Затем почитал названия конечных на троллейбусах и выбрал который идет в нужную сторону. Я доехал до конечной, прогулялся 3-4 м до развилки на трассу в сторону Кургана.
Отсюда меня взяли ребята, которые ехали на рыбалку в сторону села Миасского.
Развилка на свороте в Миасское была весьма не удачной для стопа.
Узкая трасса на которой был крутой поворот на миасское, те кто ехал прямо (куда мне и нужно было) неслись довольно быстро и при этом им приходилось чуть-ли не выскакивать на обочину где я стоял, так как они объезжали тех кто собирался поворачивать в Миасское.
Через некоторое время на перекрестке появился еще один стопщик.
Он немного постопил и подошел ко мне. Он стал спрашивать откуда я и куда.
Так как вид у него был явно не туристский, я отвечал не очень подробно т.к. Мне покзалось что это не имеет смысла т.к. Придется много чего рассказывать что я уже по десять раз на день рассказывал водителям. Тогда он немного рассказал мне что тоже любит автостоп и часто тут ездит не далеко от города.
Он широко улыбался и явно хотел более эмоциональной беседы.
Я заметил на его футболке надписи что то из неформального и подумал что скорее всего парень из тусы всяких «нефоров». К тому же он стал уточнять что для тусовки ли я еду в какое-нибудь место. Я ответил что просто путешестввую по городам, и не стремлюсь на тусовки. Он видимо понял что мало общих тем сказал что лучше стопить отдельно и отошел назад по трассе.
Сначала уехал он, а потом я.
Меня подобрал парень, которые ехал за 200 км дальше Кургана. Я уточнил есть ли там трасса в объезд границы и он сказал что как раз в том месте где он свернет с трассы начинается объезд.
Оказалось он почти всю ночь не спал перед тем как поехать и поэтому я старался как-то будоражить его внимание.
Хотя на трассе событий вполне хватало и без этого.
Здесь ехали в основном дальнобойщики разных регионов и с разными грузами.
Мы шныряли между ними как мухи. Хотя попадались автовозы, которые  лихачили не меньше нашего. Я понял что парень не из того числа что любит выпендриться, вполне спокойный и внимательный.
Самое интересное что я ниразу не заметил чтобы он начал кивать или как-то еще засыпать за рулем, он всегда хорошо реагировал на ситуацию. Единственно что он очень близко подъезжал к грузовикам для того чтобы выйти на обгон. Может быть это из-за того что его девятка на может быстро разгоняться.
Около 18 часов мы приехали к Макушнскому кольцу. И я стал стопить в сторону Ишима.
Примерно через час меня взял мужичек и провез около 10-км.
Солнце уже было около горизонта. Место было не очень стопное .
Я попытал счастье ещё час и пошел в ближайший лесок и поставил там палатку.

19.09

19.09
Утром я попытался стопить в деревне Обутковское, но проходящий мимо мужик посоветовал мне пойти назад по трассе, где есть кафешка и там останавливаются дальнобойщики.
Я пошел туда и остановился не доходя автобусной остановки.
Простоял я примерно час. Тут меня взял дальнобойщик на зеленой скании.
Это огромная машина с лестницей в кабину. Водитель сразу предложил положить рюкзак и раздеться т.к. Тут работала печька. Он объяснил что уже возил таких как я и примерно себе представляет кто я и что.
Его зовут Валерий и он стал рассказывать разные интересные истории из жизни.
По рассказам я понял что он бывал в очень разных и очень далеких местах.
Это и киргизские города и высокогорные перевалы со снегами и ледниками, это и Юга России, дагестан, Краснодар, Это и Якутск и дальний восток.
Меня поразила хорошая память Валерия. Так как когда мы стали обсуждать то как я ехал я понял что он хорошо представляет как в тех местах проходят дороги. Потом он рассказал мне про памятные места боевой славы Белоруссии и Украины. Сначала мы ехали мимо озер и полей. На одном из полей мы увидели огромное количество журавлей. Я лично никогда не видел такого скопления птиц. Журавли кушали оставшуюся после уборки пшеницу и готовились к перелету. Валерий рассказал что на них никто не охотится т.к. Мясо у них жесткое. Зато сейчас открыт сезон охоты на уток и охотники сидят по кустам. На одном из озер мы видели как люди прячутся в кустах.
А Валера рассказал мне смешной случай. Когда он ехал еще сюда он видел как с одной стороны трассы люди с ружьями прячутся в троснике и пытаются подстрелить уток, палат и все мимо. А с другой стороны трассы на озере сидит огромное количество уток и нет ни одного охотника!
Пока мы ехали в сторону Ишима на дороге было много участков где трассу приводят в порядок. Видимо в скором времени здесь будет неплохая транспортная артерия.
Валерий приветствовал каждую область в которую мы въезжали громким сигналом, чем иногда пугал едущих рядом маленьких машинешек.
Он рассказал мне одну особенность омских трасс после дождя: обочины дорог в этой области после дождя становятся настолько вязкими что могут стянуть в кювет даже очень устойчивую машину.
По правилам посторйки дорог обочны должны отсыпаться толстым слоем гравия, в этом случае вода уходит и при наезде на обочину колеса машин на проваливаются . 
Не прошло и часа как мы увидели съехавшую в кювет фуру. А потом на пути нам встретилось еще две перевернутых фуры. Валерий сказал, что именно это послужило причиной бедствия - плохие обочины.
Валерий очень сочувствовал своим коллегам по работе. Он хорошо представлял чем это может вылиться для водителей тех фур. Они могли потерять, амшину, квартиру и т.д. Чтобы возместить убытки.
На трассе попадались также и не опытные водители фур, которых он сразу просекал и старался обезопасить ситуацию на трассе.
Я понял что он очень хороший спец в своем деле.
А он просто отметил «Тут уж не до гонору, остаться бы живым...», я так понял он имел ввиду скорее даже не себя, т.к. Машина у нас была огромная и мощная.
Валерий рассказал мне про красоту городов и деревень в центральной России, которую он наблюдал проезжая их. 
Мои предрассудки по поводу пошлости и ушлости водителей дальнобоя улетучились. Я понял что ушлые и пошлые меня просто не берут, чему я очень рад. Все водители, которые меня подвозили, оказывались очень отзывчивыми и интересными.
За омском Валера остановился у кафе специально чтобы показать мне клетку с медведем. Он сказал что тут хозяин кавказец, и что все кавказцы любят держать всяких животных около таких кафешек.
Так за разговорами мы приехали до своротка с трассы, где Валерий уезжал в сторону Алтая, а я пошел в ближайший лесок, т.к. Было уже совсем темно.

20.09

20.09

Утром я вышел на трассу когда уже вышло солнце. Светило оно так, что водители закрывались от  него шторками и меня им было очень трудно разглядеть. Они видели лишь темный силуэт. Я специально поставил рюкзак и вышел на дорогу посмотреть как водители меня видят и понял что плохо.
Но делать было нечего, по карте рядом не было никаких поворотов, она шла ровно на восток, откуда и всходило солнце.
Меня все-таки взял один парень и довез до Чанов.
А здесь меня подобрали веселые путешественники из Чанов. Это была семейная пара в возрасте. Они сказали что им путешествия по душе и они уже подвозили таких как я. Но они больше любят ездить на машине. Рассказали что бывали на море и как они туда добирались. Ехали мы довольно резво. По дороге опять поднялась тема домашнего хозяйства, но теперь уже я рассказывал про то что слышал недавно и видно было что тема весьма интересует их.
Они ехали в Новосибирск и привезли меня в город около16 часов.
Тут я сел на троллейбус, доехал до метро и приехал на вокзал.
Подождал свою электричку и около 19 часов был уже дома.



Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте