Заонежье, Новый год, слова, словно из далекой детской волшебной сказки. И при их сочетании - Новый год в Заонежье - становится ясно, это сочетание одно из самых удачных, красивых и, что немаловажно в преддверии праздника, сказочных. И вот, отчасти поэтому, а отчасти по другой причине, мы отправились на лыжах встречать замечательный праздник Новый год в не менее замечательный уголок планеты – Заонежье.

Общее

Как известно, Заонежье находится в Республике Карелия и располагается с севера и северо-востока второго по величине в Европе пресноводного озера - Онежского. В переводе с древнефинского языка Онежское озеро означает Дымящееся. Это озеро одно из старейших и насчитывает уже около 12 тыс. лет, оно помнит еще ледниковый период, т.к. само получилось из льда, покрывающего Карелию. Что касается другой причины, по которой мы отправились гулять на лыжах вдоль берега Онеги, то она заключалась в желании увидеть богатое наследие этого уголка мира, а именно, прекрасно сохранившиеся образцы карельского зодчества: деревянные церкви и часовни, расположенные в лежащих на нашем пути покинутых деревнях. Наша заонежская новогодняя прогулка продлилась 9 дней и протянулась примерно на 100 км. Нитка маршрута: Медвежьегорск –(машина)- Великая Губа – полуостров Яндомозера – Усть-Яндома – Типиницы – Вороний остров – Тамбицы – Каскосельга – Педасельга – Поля – Великая Нива –(машина)- Медвежьегорск.