Сплав по реке Серга, посещение природного парка Оленьи ручьи, пещеры Дружба, пещеры Большой провал, пещеры Аракаевская, скульптуры Ангела, Миткинского рудника

Старт

Начало было с приключениями. Выехали утром из Нижнего Тагила по направлению на Екатеринбург, затем по направлению на Пермь до своротки на Нижние Серги. Подъезд к реке искали долго, дороги были перекрыты (проходили какието соревнования), в итоге попали в ДТП (пострадавших к счастью не было) и потеряли весь день. Наконец все разрешилось, автомобили поставили на стоянку, построили катамаран и пустились в путь.

Координаты старта:
 N56 38.303 E59 16.802 304
Парк Оленьи Ручьи

Природный парк "Оленьи ручьи" создан в 1999 году на площади 12 тысяч Га в одном из самых популярных туристских районов Среднего Урала. Туристов сюда привлекают удивительные по красоте пейзажи древней речной долины Серги, изобилующие разнообразными природными и историческими объектами. Особый интерес представляют многочисленные карстовые образования, в том числе самая большая в области пещера "Дружба"( N56 29.913 E59 17.674 295 ), протяженностью более полукилометра, Большой карстовый провал и многие другие. Многие из пещер являются палеозоологическими и историческими памятниками. Здесь ведут раскопки палеонтологи и археологи; обнаружены стоянки древнего человека возрастом более 15 тыс. лет. Один из древних наскальных рисунков - олень - стал эмблемой парка.

Первые два дня нашего сплава протекали довольно спокойно. Не встретили ни одного человека, стоянки были скорее охотничьи, чем туристические. Рыбалка, созерцание природы, хорошая компания- и мы уже забыли про неудачу на старте.
Достопримечательности начались со ск. Карстовый мост, ск. Священник, затем долгожданная скульптура Ангела( N56 31.071 E59 15.334 280 ), здесь мы остановились погулять по парку.
Ангел-защитник мира

Ангел Ангел
В рамках всемирного гуманитарного проекта «Единая надежда», один из семи ангелов, которые, по замыслу их создателя — шведской художницы Лены Эдвалл, обнимут планету, защищая её, от страха и отчаяния, порожденных войнами, террором, природными катастрофами, прибыл в уральскую столицу и был установлен в полдень 17 сентября 2005 года. Одновременно оставшиеся шесть статуй высотой 70 сантиметров и весом в 36 килограммов были установлены в Австралии, Канаде, Перу, республике Вануату (расположенной в южной части Тихого океана), африканской республике Мали, а также на Гавайских островах.

Установка ангелов — начало художественного уникального проекта, созданного для символизации бесконечной единой Любви для людей всего мира. Скульптура ангела, как символа вечной надежды, была торжественно установлена в природном заповеднике «Оленьи ручьи» в 100 километрах (130 км. по автомобильной дороге) к западу от Екатеринбурга. В продолжение проекта предполагается установка еще 42 ангелов в точках пересечений линий, проведенных от уже поставленных скульптур. Всего таких скульптур в мире будет 49.
Хочется отметить, что на решение организаторов проекта установить ангела в Свердловской области повлиял факт географического расположения региона — на границе Европы и Азии. А выбор пал на уникальный заповедник “Оленьи ручьи”.
Пешеходная часть маршрута

Карстовый провал Карстовый провал
ск. Лягушка ск. Лягушка
В конце третьего дня на ночлег остановились у ск. Лягушка, точнее нас уговорили здесь остаться семья (муж с женой и четырьмя детьми), которые здесь жили уже несколько дней. Именно они рассказали нам о пещерах Дружбы и Карстовый провал. Идти туда решили утром. А вечернее время потратить на организацию бани. Баня получилась отменная, не обошлось и без купания в реке.
Утром от посещения пещер у всех поднялось настроение, появилась масса положительных эмоций. Особенно поразил своим великолепием и внушительностью Провал (это пещера с обвалившимся сводом).
С отъездом решили не затягивать - в переди еще много интересного, а времени оставалось мало.
Отплыли.
Через пару километров услышали голоса по берегу, это оказались наши вчерашние соседи. Женьщина с двумя детьми отправилась в Аракаевскую пещеру. Мы решили их подвезти. Пещеру ждали за каждым следующим поворотом, надежды женщины вернуться на стоянку к мужу до темноты таяли с каждой минутой. Когда мы поняли, что до пещеры мы доплывем только к вечеру, возвращаться Оксане с детьми назад не имело смысла. И мы приняли решение ночевать вместе, а с утра плыть до деревни Аракаево, от туда на електричке до ст.Бажуково и 2км пешком до ск.Лягушка.
Пещеру увидели с воды.
Аракаевская пещера( N56 27.712 E59 15.210 286), открытая и обследованная свердловскими спелеологами в 1961 г., расположена на левом берегу Серги в 5,5-6 км вверх по ее течению от деревни Аракаево, в 6 км от пещеры "Дружба". В районе пещеры правый берег низок, покрыт зарослями кустарника. Левый-скалистый, поросший густым смешанным лесом, постепенно понижается вниз по течению реки. Над пещерой местность представляет собой слабо наклонное плато шириной до 0,7 км. За ним параллельно реке идет лог.

Вход в пещеру находится в верхней части берегового склона на высоте 25 м над рекой. К нему можно подойти с реки или спуститься сверху по наклонной стене. Мы поднимались снизу, думаем так удобней и безопасней. Хорошо если есть веревка для страховки.

Перед входом небольшая седлообразная площадка, надежно маскирующая его со стороны реки. Сверху входное отверстие также незаметно. От седловины ко входу в пещеру ведет пологий спуск, ограниченный с двух сторон отвесными скальными бортами. Собственно вход представляет собой в сечении большой прямоугольник (12х6 м), верхняя сторона которого скруглена.
Необычно богатое убранство первого грота пещеры связано с особенностями его строения. Форма дна и свода такова, что обеспечивает постоянное вытекание из глубины пещеры теплого, насыщенного влагой воздуха и втекание в нее холодного. Между ними четкая горизонтальная граница. Выше нее на всех выступающих поверхностях возникают хорошо ограненные ледяные кристаллы. Их можно выращивать искусственно, прикрепив к потолку нити в качестве "носителей" кристаллов, и изучать зависимость скорости роста кристаллов от температуры.

Из первого грота вправо уходит узкий лаз в основную часть пещеры, с левой стороны – проход в отдельный грот, когда-то закрытый железной дверью. Дверь ставилась с целью сохранить от посетителей самую большую на Урале колонию летучих мышей.
Но вход с течением времени был разрушен естественным изменением рельефа пещеры, дверь сейчас ничего не закрывает, а рядом с ней образовался новый проход. Летучих мышей стало гораздо меньше.
Конец

а вот и ужин(их было пять) а вот и ужин(их было пять)

После посещения пещеры устроились на ночлег. Пошла в ход щука, пойманая накануне, и водка, купленная накануне. Удивительно, но наши попутчики ничуть не расстроились сложившимися обстоятельствами и принимали активное участие в обсуждении глобальных вопросах, о смысле жизни и прочих спорах. Короче последний вечер был и веселым и философским и одновременно грустным, грустным оттого, что все хорошее когда-нибудь заканчивается.
Утром мы с Иваном (водители) разбудили своих попутчиков и отправились в д.Аракаево пешком, оставив своих друзей досматривать сны.
В деревне благополучно сели на електричку. Через две станции вышла Оксана с детьми, а мы поехали дальше до ст.Нижние Серги. Там забрали свои автомобили и вернулись за друзьями.
Так и закончилось наше путешествие.

Координаты родников:

РОДНИК1  N56 33.637 E59 16.303 274

РОДНИК2 N56 33.138 E59 15.298 276

РОДНИК3 N56 30.858 E59 15.181 285

РОДНИК4 N56 27.809 E59 15.485 258

Координаты благоустроенных стоянок (стол, навес, костровище, туалет):