Путешествие к Чуду Природы - острову Онекотан и вулкану Креницына. Заброска из Петропавловска - Камчатского по Тихому океану с использованием яхты. В процессе экспедиции посетили древнюю кальдеру вулкана Креницына, поселок Онекотан, заставу Шестакова и другие места на острове.
Онекотан - остров мечты 
Рождение мечты

Вулкан Креницына. Фото, которое зародило мечту! Вулкан Креницына. Фото, которое зародило мечту!
Вид со спутника Вид со спутника

        Онекотан!


        Впервые я это «слово» услышал от Юры – лет пять прошло уже.. 2005 год.. Сидели мы тогда в одной комнате на работе, и вдруг на стене у него появилась фотография вулкана, окруженного водой..

        Все расспрашивали – уж больно красивая и необычная фотография была.. Начали искать, смотреть.. Интернет, карты, спутники.. Далеко! Это главное слово, которое, как мне помнится, крутилось при  обсуждениях возможности побывать там..

        Потом появились в сети первые отчеты и упоминания о путешествиях, цунами, заставе..

        Фотография незаметным для нас образом превратилась в мечту. Сначала в такую, которая может в жизни-то никогда и не свершится, потом она начала становиться все более реальной. И если не в профессиональной нашей деятельности, то уж как-нибудь потом, но обязательно.

        Все последующие годы мы как будто готовились к этому путешествию, каждый год наши экспедиции приближали нас к Онекотану: Карелия 2007, Алтай 2008, Байкал 2009.. Команда наша немного менялась, сплачивалась, роли членов команды проходили проверку. Требования по снаряжению, его веса, раскладки, состав аптечки, питание, калории – всё, как и люди, отбиралось, заменялось, проверялось и в результате превратилось в файл, учитывающий многие аспекты дальних путешествий.

Трудности подготовки

Лёха Лёха
Василич! Василич!
Ваш покорный слуга Ваш покорный слуга
Юра Юра

        Подробно готовиться мы начали более года назад!

        

        Что же мы имели на тот момент?!

1.  Сплоченную банду, состоящую из четырех бравых экспедиционеров:

        ·  Лёха – логистика, связь, билеты,

        ·  Василич – финдиректор, бюджет,

        ·  я – информационная поддержка и ХозУ

        ·  и Юра – идейное руководство и все вопросы, соответственно.

2. Немного информации – надо собрать всю возможную, необходимость взять билеты до Петропавловска-Камчатского как можно раньше = как можно дешевле и решить вопрос с доставкой до острова + прикинуть бюджет.

        Все получили свою обычную часть работы и, не торопясь особо, приступили к реализации столь грандиозной задумки.

        

        Для начала мы попытались сформулировать наши ожидания и потребности:

1.  Цель экспедиции: добраться до острова и увидеть своими глазами это чудо природы, посмотреть на Кольцевой Хребет и одноименное Озеро, на вулкан Креницына.

        Опции:

        ·  осмотр заставы и поселка Онекотан

        ·  озеро Черное

        ·  увидеть лис, котиков, каланов и других представителей фауны острова и вод

        ·  посмотреть стоянки айнов и японские укрепления

        ·  половить рыбу

        ·  запечатлеть все на фото и видео.

2.  Максимальная цель: пересечь Кольцевое озеро и подняться на пик вулкана Креницына.


        Время для экспедиции мы выбрали не сразу, но остановились в результате на конце августа – сентябре, с 1 по 19 сентября 2010 года. Наибольшие проблемы нам пришлось решать с выбором способа доставки: было несколько вариантов, реальных, не очень реальных и даже малореальных. Путем длительного выбора методом взвешенных коэффициентов, нам удалось остановиться на самом, честно говоря, дорогом варианте – яхта, подвернувшимся почти случайно и почти уже на флажке по времени. Надо сказать, что даже сейчас, по прошествии некоторого времени после возвращения, никто из нас не сожалеет о выбранном методе, по крайней мере, не говорил об этом ;-)

        К сожалению, автор идеи путешествия на яхте ретировался из команды практически сразу, но мы благодарны Андрею за усилия и потраченное им время.

        Хронология подготовки за последние полгода очень насыщена, попробую в телеграфном режиме:

предварительный план экспедиции, билеты на самолет, передача задатка за яхту, выбор плавсредства для пересечения озера, ходовые испытания на Волге, поиск карт для GPS'а, групповое снаряжение – минимизация и состав, спутниковый телефон, спецодежда для яхтинга – нужна ли и какая, альпинистская веревка, телевик, весла, сублиматы, личное снаряжение, подготовка информационного труда по истории и топографии острова и еще много-много пунктов, требовавших времени, средств и усилий.

        

        К 31 августа 2010 года все готово! Кроме бюджета ;-) который, кстати, практически совпал с верхней планкой наших предварительных оценок, сделанных за полгода – недешево получилось.

        Последний месяц мы регулярно мысленно зачеркивали даты в календаре и торопили встречу с островом.

        1 сентября на взлетной полосе Москвы мы должны оторваться от земли, от реальности и от всех проблем «этого» мира!

Москва - Петропавловск-Камчатский

За успех нашего предприятия!! За успех нашего предприятия!!
Паратунка - ждем автобуса Паратунка - ждем автобуса
Авачинская бухта - погода радует! Авачинская бухта - погода радует!
Ура! Телевик у нас! Ура! Телевик у нас!
Яхт - клуб! Яхт - клуб!
Капитан яхты - Андрей Капитан яхты - Андрей
Александр - помощник капитана Александр - помощник капитана

1 Сентября 2010 г.


        Вылет назначен на 16.05 по московскому времени, уже надо бы переходить постепенно на местное  - 00.05 2 сентября - время по Камчатке.

        Уже в 14.15 мы собрались в аэропорту. Лица у всех еще сосредоточенные, но в движениях уже сквозит некоторая отпускная вальяжность и отдыхательная медлительность.. Длинный спиннинг Василича отправляется домой – нам его некуда девать, а у всех остальных телескопы убраны в рюкзаки.

        Веса почти на пределе, но это не мешает какому-то парнишке подойти к нам и попросить: «У нас перевес, возьмите сумочку!», чем вызывает у нас дружное веселье – четыре больших рюкзака, общим весом под 120 кг.!

        «По рюмочке?! Для того чтобы мозги отпустить!» - дружное «Да!» от нас и дружное «Нет!» от всех окружающих заведений в аэропорту.

        Взяли по пиву под первый взнос в потайной карманчик Финдира и сдвинули бокалы за «успешное начало нашего успешного предприятия! Ура!». Незаметно объявили посадку, и мы заходим в самолет самыми последними. Места у всех порознь (надо было регистрироваться за сутки на сайте!), но мы еще наобщаемся почти за три недели!


        Восемь часов в самолете.. Немного удается поспать, поесть, почитать, поспать, поесть, поговорить, почитать, что еще обычно делают в самолете?! Самолет ИЛ девяносто шестой забит под завязку – народ с огромным количеством детей возвращается после летнего отдыха – 1 сентября, надо в школы, садики..


        «Уважаемые пассажиры! Наш самолет совершает посадку в аэропорту острова Онекотан. Погода хорошая, температура +10 градусов». Сквозь дрёму всё выглядит очень реальным..


2 сентября


        Приземлились. 08.15 местного времени.

        Камчатка встречает нас действительно хорошей погодой, как и сообщил капитан воздушного судна.

        Пока мы добрались от самолета до «Выдачи багажа» его уже крутили на ленте! Оперативно! Звонок Алексею – нашему организатору в ПК – похоже разбудили, извиняй. Едем к нему в офис..

        Небольшая заминка с поиском авто, способного вместить четыре еще не похудевших рюкзака и таких же экспедиционеров и мы мчимся в город, разглядывая пейзаж из окна и обсуждая цены на заправках.

        Добрались, немного подождали и наконец-то познакомились лично.

        Яхта в море, вернется только завтра к обеду! Это меняет несколько наши планы – собирались прилететь, закупиться продуктами и выйти вечером, в ночь или, в крайнем случае, утром.. Что ж, надо искать варианты проведения суток в ПК, а главное ночевки. Предложение поехать в Паратунку и погреться в теплых источниках.. Обидно так начинать экспедицию, тем более что подобные расслабляющие вещи организму требуются после выполнения задачи..

        Я на Камчатке ни разу до этого не был, но тут живет моя тётя, с которой мы виделись больше двадцати лет назад в Москве! – надо обязательно навестить. Ребята поехали погулять и пообедать, я на пару часиков в гости.

        Часа в 3 дня созвонились, договорились встретиться на КП в интернет-клубе, чтобы нарыть телефоны заведений в Паратунке, где нас могли бы приютить. Большинство оказалось закрытыми на санитарный день, т.е. не они сами, а бассейны с водой, но один нам радушно был обещан. Под аккомпанемент сильнейшего ливня мы, сонные – раннее утро дома, едем к теплой воде.

        Отдых перед началом экспедиции описывать как-то рука не поднимается.. В общем искупались, покушали, выпили по рюмочке, в полусне покатали шары и отчалили к Морфею.. Правда мне совершенно не спалось, хотелось есть, пить – чего угодно, только не спать! Тем более что звонки и сообщения из Москвы периодически прорывались.


3 сентября


        Утром опять источники, завтрак, по невкусному мороженному и на 11.20 неспешно пошли на автобус до ПК. 10 минут, 15 проходит – не пропустили ли мы его – волнение, следующий неизвестно когда. Пришел и мы вполне комфортно добрались до автостанции.

        Алексей нам сообщил, что яхта придет только после 15 часов, потом заправка, уборка, все дела.. Надо убивать еще несколько часов – прогуляемся и пообедаем. Берем не очень-то приветливого таксиста, сумку со всеми вещами, которые были с собой, но главное с телевиком, в багажник и «едем в бухту». Долго выясняет у нас: «в какую?!», мы выясняем: «где купить карту?!» и так незаметно приезжаем в рыбный порт – там справа наверх уходит лестница, обозначенная на карте как смотровая площадка. Смурной дядечка тут же уезжает.. с нашими вещами в багажнике! Телевик!! Калькуляция стоимости утраченного в голове, что-то нолей слишком много.. и ведь ни одного снимка еще не сделали.. расслабуха перед экспедицией полнейшая.         Разделяемся – двое ждут таксиста на месте, двое едут на ту же точку. Шансы в голове тают, но все обходится – он тоже забыл про сумку и ее удается настигнуть на автовокзале. Радостная встреча на берегу Авачинской бухты напротив администрации.

        Волнение приводит к аппетиту – обед в китайском ресторане, по-моему, назывался «Великая стена». Как всегда (почти всегда) вкусная китайская еда, неплохое обслуживание, все быстро, но внешний вид заведения!!! Это что-то.. Если бы не уверенные шаги коллег по обшарпанной лестнице, я бы уже давно развернулся и ушел.

        На сытый желудок требуется прогулка – рынок КП. Закупка недостающих карт памяти, кассет и аккумуляторов, немного рыбки на яхту и обратно в офис к Алексею – время уже к вечеру, яхта на подходе.

        Через пару часов мы уже на берегу, гордо именующимся «яхт-клубом»! Знакомство с капитаном - Андрей, помощником капитана - Александр и яхтой. Да, еще со злющими собаками, которые не лаяли только на Василича! Еще бы, мы тоже не позволяем себе ;-)

        Закупка продуктов прошла успешно, но очень неспешно, уже начинает темнеть.. Небольшая несогласованность по доставке продуктов на борт и вот мы все сидим в яхте, забитой продуктами. Отдельно в трех пакетах продукты на остров, всё по минимуму..

        Небольшой инструктаж по теме «что можно, что нельзя делать на яхте», что как называется, куда как ходить и т.д. Распределяем каюты: ребята будут жить в кают-компании, передняя с вещами для Василича, две задние на нас троих. Две монетки по 10 копеек, одна в 50 решают за то, что с остатками наших вещей по отдельной каюте кататься на волнах мне.

        Вечереет.. «Что еще не взяли?!» - перечисление позиций из файла экспедиции приводит к громкому восклицанию: «Газ!» На хребте и вулкане мы планировали пользоваться горелкой, а поскольку газ провозить в самолете нельзя, перенесли покупку на ПК. В ближайших магазинах нет, у друзей ребят – нет. Нашли! Александр и Василич идут за парой баллонов к кому-то домой. Еще один вопрос: «А какое там крепление на горелке?!», приводит к очередному ребусу: «А я не брал!» Все-таки бывают проколы, даже когда готовишься очень тщательно, самые очевидные вещи, о которых разговор ведется постоянно, оказываются в рюкзаке только в нашем сознании. Но к моменту появления газа необходимая горелка находится у ребят на борту. Получается как в анекдоте: «дайте воды напиться, а то так есть хочется, что переночевать негде». Спасибо!

        Надо сказать, что это был единственный прокол по снаряжению, хотя мне, конечно, выговор!

        Уф! Суета закончена.

        22.00 – мы готовы к выходу в море.

        Движок заведен, «отдать концы!», запрос на выход и.. «Рейд закрыт!!!» Часа на полтора. Бегом за свежим разливным Камчатским №1, режем рыбку. За «Всё к лучшему!».

        

        Ровно в 00.00 минут – «можно начать движение!»


Комментарии
FullSerg19.03.13, 11:35
Яхта 
Здравствуйте, Ирина.
Все контакты ребят есть на их сайте:  www.oceantravels.ru
Если останутся вопросы- пишите.
Знаю, что в этом году сразу несколько групп собираются на остров..
Guest16.03.13, 18:56
Яхта 
Сергей, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, у вас ещё сохранились контакты экипажа яхты, на которой вы ходили на Камчатке? Можно позаимствовать?
Заранее спасибо. Ирина
Guest13.10.12, 19:43
Krainov-omsk@mail.ru я тут 
я тоже служил в пво в 1982-84 году мы к погранцам ходили по прибойке в сторонй севера а потом поперек 20 км и погранцы застава шестаково или на гтске к кольцевому озеру а затем к погранцам менялись фильмами итд мы вязали сумки а погранцы ремни из японской лески !!!!! носталгия тоже завидую кто там побывал на онекотане я крайнов сергей мой емаил krainov-omsk@mail.ru пишите кому интересно много чего могу расказать
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Онекотан
еще маршруты
О Маршруте