Велопоход выходного дня на озеро Щучье, Свердловская область.

Время проведения: 18-19 июня 2016 года.

Состав группы: 5 взрослых и 1 ребенок 1 год 10 месяцев.

Средства передвижения: велосипеды разного уровня, от модных гибридов до ашанолесипедов, типа Хедлайнер.

Введение.

Вообще мы больше водные туристы, нежели вело. Просто есть у нас велосипеды, которые большей частью пылятся в гараже и есть в нашей местности озеро Щучье, до которого на простом автомобиле не добраться, а после дождя не на каждом подготовленном автомобиле можно от туда выбраться. Собственно мы и решили совместить первое и второе.

Нитка маршрута. Сам велосипедный маршрут имеет протяженность 15 км в одну сторону. 6 км из которых по относительно хорошему асфальту, а оставшиеся 9 км по … ну скажем, по бездорожью.

День первый.

И так, поехали. От Каменска-Уральского отправляемся на электричке до станции Марамзино. А там начало нашего велосипедного маршрута.

Небольшое отступление. Я уже писал, что велопоход, для нас это «новшество». Самое сложное при подготовке данного похода, оказалось, ограничить себя при сборе вещей и не набрать лишнего. Велосипед это не катамаран, и везти, а иногда и тащить его (вспоминаем какая там дорога) придется на себе. Ехать на озеро и не взять с собой хоть какую-то лодку, это вообще не наш метод J. Катамаран конечно, было бы круче, но надо себя ограничивать. Так как мы велотуристы еще начинающие, то на пять велосипедов у нас не было ни одного велорюкзака. Был один, самодельный, были простые рюкзаки от 20 до 120 литров и был еще один, эксклюзивный велосипедный арчемак из  пластиковых канистр. Некоторые велосипеды, приходилось поднимать вдвоем, при погрузке в электричку.

И вот, мы доехали до станции Марамзино в 10-10, перешли ЖД пути и выдвинулись с сторону деревни Черноусово. Первые 6 км дались довольно легко. Мы их преодолели за 40 минут. Дорога асфальт и всё под горку. Мы ехали и наслаждались лесным воздухом. Доехали до продуктового магазина «Сельпо» в этой деревне, где докупили недостающее продукты и пять литров воды. Там же набрали из колодца воды во все имеющиеся у нас фляги и двинулись дальше. Не все из нас были одеты «по лесному», по этому по мере приближения к озеру переодевались или одевали поверх то, что не прокусывается. Я же изначально ехал в костюме Био-Стоп, по этому проблем с кровососущими я не испытывал. На мелкого, тоже были надеты противомаскитные сетки и комары для нас просто перестали существовать до приезда на озеро. В группе у нас сразу же выделился явный лидер, на плечи которого, почти сразу же, перекочевал 120 литровый заплечный рюкзак, а на его велосипед 45 литровый заплечный рюкзак, плюсом к уже имеющимся пластиковым канистрам загруженных в основном продуктами. Дорога в сторону озера одна, вернее сказать, там десятки дорог, но они все параллельны, время от времени переплетаясь друг с другом и выходят все на это озеро. Группа наша разделилась, трое наших тяжеловозов вырвались вперед взяв с собой маленькую рацию, а я с мелким и еще один наш велосипедист, Дмитрий, на ашанлесапеде, плелись где-то позади. Время от времени мы связывались по рации друг с другом, для того чтобы убедиться, что все живы и здоровы, а Дмитрия я старался не терять из виду. Очень скоро сына на заднем сидении укачало, он уснул, и наша скорость упала еще сильнее.

В какой-то момент я потерял из виду Дмитрия. С одной стороны, все дороги ведут к озеру и заблудиться сложно, но с другой стороны отсутствие одного члена нашей группы меня не сильно радовало. Здесь я понял, что на такую группу две рации мало. Но сколько не мало? На каждого члена группы? Тяжело тащить. Тут лидер группы тяжеловозов, Антон, который ехал несколько впереди, по рации сообщил, что они повстречались на дороге с кабаном, совсем не маленьких размеров. Это оказалось решающим фактором. Поскольку докричаться до Дмитрия я не мог, было решено тормозить группу тяжеловозов на очередном переплетении дорог, чтобы не потерять мне с ними радиосвязь, а сам я развернулся и поехал назад, в поисках ответвления дороги, по которому мог бы Дмитрий свернуть. Довольно быстро я нашел этот поворот, куда уходили следы его велосипеда, и я поехал туда. Напрягало только то, что я до сих пор не мог до него докричаться. Дорога сильно уходила в сторону от основной дороги, которой мы придерживались изначально. Минут через 5 Антон по рации сообщил, что Дмитрий присоединился к ним, и не доставало только меня с сыном, для полного комплекта. Вскоре и мы подъехали к ним. Проведя работу над ошибками, мы двинулись дальше.

К счастью, ехать нам оставалось совсем немного, и вот мы уже не озере!

Купаемся, ставим лагерь и конечно же готовим обед J

Ну, а потом мы просто отдыхали. Пытались угнать соседский УАЗик…

Пытались ловить щуку, не зря же мы взяли с собой лодку.

И просто купались и отдыхали.

День второй

Отоспавшись и накупавшись вдоволь, после обеда мы отправились в сторону дома. В отличии от вчерашнего дня, ни каких иллюзий по поводу дороги уже ни кто не испытывал, но зато мы примерно знали все засадные места, и могли быстрее найти объезд.  К наличию комаров в лесу, тоже подготовились, что называется «на берегу», благодаря чему, покусанных оказалось, значительно меньше.

Не успели мы проехать и с километр, как мелкий опять уснул. Чтобы больше его не мучить, решили пересадить в эгорюкзак. Который как назло лежал на самом дне самодельного велорюкзака. Пока мы останавливались, развязывали и перетрясали все вещи, наша тройка лидеров рванула вперед, договорившись ждать нас у магазина, и по возможности оставаться на связи. Пока мы возились с рюкзаками, доставая и перекладывая вещи, пока я надевал этот рюкзак себе на спину и мы пытались засунуть туда спящего сына, он благополучно выспался, и ехать в Мандуке совсем не захотел. По этому в скором времени, он вернулся на свое велокресло, я Юля одела на себя эргорюкзак, и мы поехали догонять остальных.

Благополучно присоединившись с остальной группе возле магазина мы поехали в сторону станции, начался затяжной подъемчик, длиной около 5 км. На станцию мы приехали за 30 минут до электрички.

На этом наверное можно закончить мой рассказ, хотя это не все приключения на сегодня. В электричке, мелкий споткнулся обо что-то и упал на пол, разбив себе нижнюю губу. Изрядно запачкавшись кровью и потрепав маме нервы. По приезду в Каменск, не успели мы отъехать от ЖД вокзала и на километр, как у меня сперва заклинило левую педаль, а потом она просто выкрутилась из шатуна. Пришлось останавливаться, разбирать педаль, выкидывать от туда раскрошившиеся подшипники и продолжать путь без подшипников. Но как-то в эти моменты было не до фотика, по этому придется поверить наслово.

Сухой остаток

Ну, теперь по цифрам. Дорога на озеро: от станции до деревни (магазина) 6 км пройдено за 40 минут. От магазина до озера 9 км, пройдено за 2 часа 5 минут.

Дорога домой. От озера до магазина 9 км – пройдено за 1 час 42 минуты, от магазина до станции 6 км, пройдено за 33 минуты.

Ну и напоследок вся наша банда.

Юля, Женя, Илья (на руках), Дмитрий, Антон и Ольга.