Ерачимо, в фарватере экстрима

Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Сплав по реке Ерачимо (Герасимова)

Ерачимо в фарватере экстрима.

Предыстория к рассказу

Наступил сложный период во взаимоотношениях в команде утомленной длительными и затратными вояжами по земле сибирской. Скитальцы, робща и раболепствуя перед невзгодами, затребовали на следующий походный год короткий и малобюджетный вариант похода. Сказано – сделано! Головоломка построена, но как её решать ни кто из команды точно не знал.

На выручку, как и всегда в таких запутанных случаях пришёл наработанный опыт, информационные технологии и контакты с мастерами сплавного дела - умудрёнными старцами, прокладывавшими туристические путики во времена далёкого социалистического застоя. В конце исследовательского пути забрезжило светом возгорающейся надежды имя неприметной с виду реки Ерачимо, или как её ещё величают Герасимова.

Дабы не возникло в головах сметливых читателей путаницы, ввожу в курс дела - река Ерачимо (Герасимова) вливается в Нижнюю Тунгуску на 125 километре от устья то бишь до впадения оной в батюшку Енисей. Длина Ерачимо составляет 218 километров, самый большой приток Неконгдокон. В 2 километрах от устья расположен порог Большой герасимовский. Истоки находятся в южной части плато Путорано.

Прекрасно…, просто превосходно! Из Красноярска в Туруханск существует авиационное сообщение, билеты не дорогие. Туристическое снаряжение, как вариант, можно отправить по Енисею кораблём. От Туруханска до Ерачимо один полётный час вертолёта. Выход обратно к Туруханску по Нижней Тунгуске не составит труда, всего-то на всего 125 километров. Не маршрут, а просто бесценный подарок для походного люда.

Осталось определиться по времени заброски. В таком важном деле, не последнюю роль сыграло брезгливое отношение отдельных членов команды к кровососущим гадам, обитающим в таёжных дебрях. Так как осенью их количество значительно уменьшается, то было решено заказывать вертолёт на 6 сентября. Обратно, билеты из Туруханска в Красноярск купить на 19 сентября. На этом трудный подготовительный этап и закончился. Всё! Полетели!

Привет Ерачимо!!!

Без сожаления, покинув комфортабельный самолёт ATR-42, мы вступили на землю обетованную преисполненные радостными ожиданиями грядущего. И как-то сразу почуяли неудобство и дискомфорт. Холодный выстуживающий ветер. Температура окружающего воздуха +6 С. Пасмурное небо. Свинцовые серые тучи, срывающиеся вниз ледяными иголками дождя. По ощущениям настоящая поздняя осень.

«Местные», в лице спешащих прохожих и сотрудников аэропорта, убеждали в том, что нам несказанно повезло, нынешняя осень необыкновенно тёплая, обычно в это время выпадет снег. К сожалению, ни каким из известных в теле «мест», мы не ощутили эту погодную удачу, свалившуюся на нас. Откровенно горя было холодно. Заглядывая на семь дней вперёд, хочется сказать – то, что мы наблюдали в первый день прилёта, были только цветочки, ягодки, оказались на пробу куда непривлекательнее.

Старое здание аэропорта в Туруханске

По предварительной договоренности вертолёт подали через три часа после прилёта – это самый приятный в походе момент. Обычно, малая авиация не точна в расписаниях и в собственных возможностях. Настроенный навигатор показывал 183 километра до искомой цели. Вертолёт взмыл вверх и помчался в даль, прикрытую хмурой и пасмурной облачностью.

Особой восторженности, увы, не удалось вкусить. Панорамные виды не сочетаемы с мрачной погодой, жуть как не хватало солнечней активности. Сгустки серости, прилипшие к небесам, не позволили зажечься осенней тайге, смыли с петляющей реки глубинную синь, стёрли с галечных пляжей песочную позолоту и растворили в паутине мглы далёкие отроги гор.

Река Нижняя Тунгуска в грозовых объятиях неприветливых небес

Коричневой стеной встала над таёжной низиной возвышенность Северный камень. Плоская вершина гор лишена растительности. Склоны покрыты осыпями курумника. Редкие каменные столбы возвышаются над каменными лавинами, стекающими к подошве гор. Лиственничная тайга  тянется по кручам вверх, до определенной границы, покуда устойчивые породы ещё способны удержать корни деревьев.