река Немда / Автотуризм

Как УАЗка с "прицепом" на Немду добирался

29 апреля - 1 мая 2011 г.
Много я слышала и читала об этих местах, долго мечтали побывать здесь и вот сбылись мечты – на Первомай 2011 едем на берега реки Немды!

Берега Берега
Немда Немда
Берега... Берега...
Слова излишни... Слова излишни...
Пещерный собак Пещерный собак
Прощальный взгляд Прощальный взгляд
Любимая Кировская грязь Любимая Кировская грязь
Ээй, ухнем! Ээй, ухнем!
DSCF4053 DSCF4053
Индеец Индеец
Урааа! Гряязь! Урааа! Гряязь!
Ройте-ройте! Ройте-ройте!

Отправились компанией из 7 человек и 1 собаки на двух машинах - наш УАЗка 3153 и ВАЗ 2107.

Началось все с глупого происшествия – забыли шашлык и мясо для собака дома :) Но так как друзья на жигулях выезжали позже все обошлось успели до них дозвониться и отправить за «пропажей»…  Догнали они нас быстро и … понеслись :)

Дорога на удивление (для Кировской области) хорошая, едется легко (если бы еще собак не ныл всю дорогу..) По карте накатанная дорога лежит чуть ли не до самых скал… НО тут вспоминается выражение «В Америке есть дороги, которые проложили и забыли нанести на карту, а в России – которые на карту нанесли, а проложить забыли». Как всегда, какой УАЗ без грязей… в крайней на трассе деревне спросили дорогу, все поняли и … свернули не там :)  Итог – первое копание в пашне с прицепом в виде «семерки»…

В надежде что дальше будет лучше жигуленка назад в деревню не отправили (а зря) Дальше было только хуже… Поле, канавы в которых еще снег лежит… земля такая, что машина под своей тяжестью уходит по брюхо… До Немды не доехали около километра - стемнело… кое как вылезли на более-менее сухой участок и там решили заночевать… С утречка – разведка и решение бросить «семеру» под надежным укрытием березняка :) и дальше двигаться в одну машину, благо места в нашем «бегемоте» достаточно… Еще одно место вызвало небольшие проблемки в виде высаживания пассажиров, но в целом до берега мы таки добрались…

Не забуду спуск к реке под мои завывания (ну боюсь я ТАКИХ уклонов автомобиля, когда того и гляди «корма» вперед перевесит :) )

Все оборудованные стоянки были забиты народом под завязку (на удивление, очень хорошо подготовлен берег для туристов – бревна для сидения, кострища, даже туалет есть :)) потому встали мы немного поодаль… Разместились. Собак сразу опробовал воду, рыбаки тоже к реке – ставить удочки (скажу сразу, рыбы практически не поймали – река еще не до конца в берегах была, очень мутная)… Отобедали шашлычком, вздремнули и отправились штурмовать скалы…

Они, правда, больше напоминали фотостудию – народу – не пройти просто!

Очень впечатлило! Даже после Алтая… непривычно видеть такие массивы в наших местах :)

Брат умудрился (они лазили вечером) даже на летучих мышей в пещере напороться :)

Вечером «поработали» спасателями – вытаскивали заглохший внедорожник (если честно, не помню какой, вроде тоже УАЗ) из брода  (самое обидное было в том, что за день до этого их товарищи на Патриоте даже не остановились, когда мы их о помощи просили сидя в грязях… эх, городские…(выражение тамошних трактористов о наших копаниях:))…

А на следующий день, увы, уже трогались домой… Наверх вылазили уже без меня – я бежала сзади с собакой, не решилась испытать свои нервы еще раз  :)

Обратно проехали уже нормальной дорогой (которая шла в 300 метрах левее нашего месива :) )… Хотя без приключений и тут не обошлось – в одном месте попали в болотце и изорвали все тросы у лебедки… помог собачий поводок брезентовый – дернулись на нем и выскочили :)

Итог: пришли к выводу, что надо ехать еще раз летом ...А может и не раз… Главное – без балласта в виде «пузотерок» :) (хотя и на них тоже ездят)…