Цель похода - посмотреть одну из чудес природы Хабаровского края - Николаевские останцы. Это магматические столбы природного происхождения, возвышающиеся на вершинах сопок. Группами около десяти разбросаны по сопкам на площади около 100 км.кв. Расположены в 120 км. на север то города Николаевска-на-Амуре, 7 км. не доезжая до пос. Многовершинный
город Николаевск-на-Амуре - река Тывлинка - река Орел - гора Большие Бекчи - Горячий ручей - город Николаевск-на-Амуре

Поход к Николаевским магматическим столбам

В интернете об этом чуде природы можно посмотреть лишь из короткого сюжета ГТРК "Дальневосточная" Елены Боярчук "Чудеса Хабаровского края - Николаевские останцы", снятый к проекту "7 чудес России", размещен в 2009 году. Да еще несколько фото 1988 года на Panoramio. Реально в эти места ни кто не ходит. Там работали геологи в 70-80-е годы. И практически всё. Чтобы узнать об этом чуде природы - надо идти самому и конечно пешком. Собирал информацию о возможности похода, построил маршрут (только по спутниковой карте), нашел напарников для автомобильной и пешей части. Напишу о своем опыте похода, поделюся впечатлениями, может кому пригодиться.     Поход к мало посещаемым местам Николаевского района, Хабаровского края начался поездки на автомобиле по дороге Николаевск - Многовершинный. Путь около 120 км и езды на автомобиле около 3 часов. Погода днем стояла теплая ок. +25. Пешая часть маршрута около 30 км. через густые заросли, крутые подъемы на гору, спуски и река, ручьи. Одежда из плотной ткани, обязательно очки (после первой ветки в глаз убедился), на ноги надевали крепкие литые резиновые сапоги (ручьи, топкие места глубиной 20-30 см. постоянно на пути). Преодоление реки Орёл (глубина 0,5-1 м. и сильное течение) по поваленным деревьям. Деревьев поваленных через реку много, надо поискать (в ледяную воду сразу не лезть). Все реки и ручьи родниковые, вода ледяная, но ОЧЕНЬ вкусная. Пили из каждого встречного, а они в каждом распадке. С собой большого запаса воды брать не требуется, лишний вес. Нужны ёмкости под воду. Растительность очень сильно меняется от высоты. На сопках мох-ягель, низкий кедровый стланик. Внизу между сопками, где бегут ручьи, между деревьев высокое разнотравье, папоротник, черемша, ягоды, цветы. Многократно встречались большие плантации Лизихитона камчатского (временнокрыльник из семейства калл). Заросли деревьев различной густоты. Не заходить в заросли ольха - пройти не возможно, обходить буреломы. По сопкам и заросшим пространствам (а их большая часть) темп движения в среднем получался: 100 метров - 5 минут. На маршруте постоянно сверял направление маршрута по навигатору (навигатор в походе необходим). С медведем не встречались, с нами была собака, обученная на зверя и давала сигналы. Но присутствие медведей (следы и свежий помет) встречали. Тропинок нет. Вообще следов пребывания человека на всем маршруте не встретилось, ни одного предмета человеческой деятельности. Только у останцев видели следы шурфов и раскопок геологов давность не менее 40 лет. Маршрут планировали проложить через гору Большие Бекчи. Но срезали дорогу. Гора высотой 1000 м., но труднодоступная. Мы ночевали в палатке на северном склоне у снежного пласта. Сухой стланик для костра, снег брали для приготовления пищи (кристальной чистоты). Очень много мошки, где близко вода. В Николаевском районе, в лесах, массовые выходы клещей. Я снимал с себя десятками. Здесь, в районе гор Большие Бекчи - Останцевская - Зеленый Конус, нет клещей! Даже на собаке за все время ни одного не нашли. Около останцев находили красивые камушки, самоцветы. Несколько взяли на память. В ручьях этих мест, говорили местные, попадается золотишко. Я не специалист старательных дел и подтвердить не могу. Таинственные вещи во время похода происходили. Странности были со временем преодоления расстояний. Ночью доносились странные звуки, может каких-то зверей, но охотничья собака по медведю на них реагировала с опаской. Возможно были звуки потоков воздуха с сопок в ущелья, с завихрениями в кронах деревьев (ответов на них я и не искал). В первый вечер на мой вопрос Дмитрий Иванович обыденным голосом сказал: "Это горные духи Бекчи". Так и решил. Главная цель похода - полюбоваться величественными каменными столбами. Есть места, где они стоят, но здесь их так много и таких разных. Хочу поделиться впечатлениям, разместив фотографии с этого похода. Посмотрите, это очень красиво!